Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких «прогревательных» процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

В заключении

Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

Утеплитель мотора — о видах и лучших моделях на рынке

Автоодеяло предназначено для эксплуатации машины в зимнее время и защищает двигатель внутреннего сгорания от переохлаждения и частых «холодных» запусков, выполняет шумоизоляционные функции.

В статье вы узнаете о видах, плюсах и минусах использования термоодеял, рекомендациях по выбору и лучших моделях на рынке.

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Виды автоодеял

Утепление мотора проводится с помощью автоодеял, которые изготавливаются из следующих материалов:

Из стекловолокна

Универсальный материал, в основе которого находится стеклянная нить. Используется в различных сферах народного хозяйства. Это эффективный утеплитель и шумопоглотилель и из этого материала делают недорогие автомобильные одеяла с неплохими теплоизоляционными свойствами.

Стекловолокно также дешевле по сравнению с качественным войлоком.

Из войлока

Нетканый материал повышенной плотности, который изготавливается из натуральной шерсти и отличается низкой теплопроводностью. Замедляет остывание мотора на несколько часов в случае сильного похолодания на улице.

Этот материал не горит, но тлеет под воздействием высоких температур, поэтому к нему предъявляется ряд претензий в области пожарной безопасности.

Автоодеяло из войлока также накапливает влагу, а после высыхания выделяет неприятный запах. Нужно быть аккуратным с изделием, которое легко пропитывается техническими жидкостями, например, моторным или трансмиссионным маслом.

3. Из муллитокремнеземистых материалов


Автомобильное одеяло с наиболее высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается на основе волокон из алюминия и оксида кремния. Этот утеплитель стойкий к высоким температурам и химически агрессивным веществам. Главный недостаток – большая цена.

Многие разновидности автоодеял, независимо от базового материала, заключены во внешнюю тканевую оболочку с повышенной стойкостью к огню и высоким температурам. Нередко поверх наносится зеркальная плёнка в целях отражения тепла.

Об одеялах с подогревом

Термоодеяло, которое обеспечивает дополнительный прогрев двигателя во время эксплуатации. В качестве источника питания для нагревательных элементов выступает внешняя батарея или штатный аккумулятор авто.

Чтобы автоодеяло с подогревом исправно функционировало, владельцу необходимо выполнить подключение к источнику электропитания напрямую или через прикуриватель.

Лучшие модели автоодеял

Термоодеяло Top Auto

Изделие российского производства, отличающееся экологической безопасностью и пожароустойчивостью. Максимальная температура для автомобильного одеяла – +900°С. Изготовлено на основе стеклохолста, покрытого сверху тканью.

+ Высокие теплоизоляционные свойства.

+ Стойкость к огню и химически агрессивным веществам.

Одеяло STP Heat Shield L


Универсальное автоодеяло, которое состоит из нетканого полотна с высокой стойкостью к бензину и маслам, включает теплосберегающий и термостойкий клеевой слои. Подходит для многих машин Ford, Opel, Renault и других.

Размер одеяла для автомобиля составляет 1350 на 600 мм.

+ Хорошие теплоизоляционные свойства;

+ Качественные материалы, использованные при изготовлении;

— Универсальный размер, из-за чего приходится подгонять изделие под габариты подкапотного пространства.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Видео: Автоодеяло — тест скорости прогрева

Утепляем мотор автоодеялом: польза или деньги на ветер?

Давно мы ходили и присматривались к этому исключительно зимнему аксессуару. Теоретически польза усматривается — мотор нагревается, одеяло тепло удерживает. Логично. Но как на практике?

Начнём с того, что испытание автомобильного одеяла едва не провалилось. С середины декабря мы ждали обещанной синоптиками суровой зимы, но лютые морозы быстро ушли в небытие, и в Астане установилась алматинская теплынь — показания термометра колебались от нуля до −10 градусов. Наконец в середине января температура по ночам стала опускаться до −18 и ниже. Испытаниям быть!

Нас интересовали три поддающихся измерению параметра — время остывания мотора за ночь, время прогрева до рабочей температуры и сохранение тепла на коротких стоянках. Для этого стандартную Suzuki Grand Vitara образца 2008 года пришлось оснастить «чёрным ящиком». В ногах переднего пассажира прописался дополнительный аккумулятор на 70 А/ч, а к нему мы подключили температурный логгер с двумя датчиками температуры. Один закрепили непосредственно у двигателя, второй вывели на улицу. Бортовой самописец, подмигивая синим огоньком, каждую минуту заносил в текстовый файл на встроенной карте памяти новые данные. Также обозначим, что никаких дополнительных средств для изоляции мотора не использовалось — никаких картонок перед радиатором, да и картер не прикрыт даже заводской защитой. Испытания шли шесть суток, как с одеялом, так и без него.

Автоодеяла бывают разные

В Астане в розничной продаже нашлись три основных типа автоодеял.

Казахстанское

Местная продукция представлена в большинстве супермаркетов и на авторынках по цене 5 500–7 000 тенге. Отличительные признаки — полиэтиленовый мешок, в который словно впихнули невпихиваемое. Само одеяло покрыто белым блестящим материалом и выглядит добротно сшитым. Цена одеяла зависела как от места продажи, так и от его размера.

Одеяла разных размеров предназначены для разных автомобилей — подкапотное пространство у всех разное. Перед покупкой не лишним будет сделать замер рулеткой

Российское

Этот собирательный термин вклинился в наш поиск после опроса автовладельцев в Астане, которые одеяла используют. Все приобрели российские, потому что по сравнению с казахстанскими показались им (по непонятным оценкам) лучше. Цена таких одеял выше в среднем на 500–1 000 тенге, при этом выглядят российские изделия как наши.

Тонкое

Третий тип одеял удалось встретить на авторынках, по заявлению продавцов, российского и белорусского производства. Тем не менее выглядели одинаково и от первых двух отличались кустарной упаковкой и меньшей толщиной как на ощупь, так и на глаз.

Сначала купили казахстанское, а потом по рекомендации знакомых — российское. К последнему прилагалась инструкция с описанием и копии сертификатов. Это выглядело убедительнее, и под капот положили именно его, хотя, повторюсь, тактильно и визуально они были похожи.

А как же кошма?

У автоодеяла ведь есть и альтернатива — тысячи за три-четыре на любом авторынке Северного Казахстана можно купить кошму. Продаётся она ровно с той же целью — утеплить двигатель.

Предположим, со своей задачей натуральный утеплитель в какой-то степени справляется. Однако есть маленькое но. Избавиться до конца от запаха овечьего стада из кошмы практически невозможно. Она может не пахнуть, будучи холодной, но вот когда прогревается… А ведь тёплый воздух из подкапотного пространства попадает в воздухозаборники салона. В общем, кошму мы даже не рассматривали, хотя и она у нас была для сравнения.

Как тестировали

Первые замеры начались за городом, на холодном и продуваемом ветрами озере на юго-западе Астаны, во время первого этапа ралли-спринта «Самурык», который продолжался с раннего утра и до позднего вечера. Термометр на улице днём показывал оптимистичные −12, но сильный ветер пронизывал до костей. Машина остывала в таких условиях быстро.

Кстати, во время тестов за городом с мотором что-то случилось: внезапно стал затыкаться на четырёх тысячах оборотов, причём это на пониженной передаче. Загорелся «чек». Размышляя, что такое я оторвал, катаясь в сугробах, поднял капот и увидел, как воздухозаборник пытается сожрать одеяло. Небрежная укладка одеяла привела к тому, что край засосало. Обратите на это внимание. Check погас только на следующий день.

Укладывая автоодеяло, обратите внимание на возможный контакт с подвижными деталями (замок капота, вентилятор, шкивы, приводы). Не накрывайте им воздухозаборник впускной системы

Испытания мы решили продолжать до тех пор, пока не получим пригодные для сравнения данные. К счастью, антициклон задержался над Астаной на неделю.

Типичные ситуации из будней автовладельца особенно моделировать не пришлось. Протяжённость ночной стоянки составляла не менее 10 часов. По утрам , как обычно, запускал двигатель и начинал движение примерно через 5-6 минут без прогрева на месте. Минут через 15–20 останавливал мотор возле офиса, после чего машина остывала минимум 4 часа, а иногда и больше. Рваный график кратковременных поездок и остановок набирался естественным образом во второй половине дня.

За период тестов мы несколько раз вынимали флешку, чтобы проверить работу логгера — он работал исправно. К концу недели осталось только скачать данные, разбить их для сравнения по периодам и построить график. Достаточно сказать, что это было долго и утомительно, но в итоге мы получили годный к изучению результат.

Не горит? А если зажжём?

В инструкции говорится, что доступный режим эксплуатации до +600 градусов. А если выше? Вспыхнет? Такой температуры под капотом легкового автомобиля не бывает, если только одеяло не контактирует напрямую с выпускным коллектором, температура которого может достигать 800 градусов, а то и выше. Наш тест окажется ещё жарче — попробуем поджечь одеяло газовой горелкой.

Согласно справочникам, температура на кончике пламени равна примерно 1 500 градусам. Да, наша прожарка превысит предостережение изготовителя, но так мы убедимся, насколько устойчив материал и загорится ли под воздействием открытого пламени.

Ткань одеяла от соприкосновения с огнём дрогнула, но поддалась не сразу. Через несколько секунд начала плавиться, на ней образовалась небольшая дырочка, сквозь которую было видно, как тлеет наполнитель. Всё мгновенно прекратилось, как только мы выключили горелку.

Автоодеяло не загорелось. Покровная ткань в месте нагрева расплавилась, край дырки стал хрупким, материал крошился, как стекло, оно-то и понятно — это стеклоткань. Не загорелась и внутряшка — минеральная вата (скорее всего, обычная стекловата). Она обуглилась, но полыхать не стала. Стоит признать, что автоодеяло станет одним из наиболее жаростойких элементов в подкапотном пространстве автомобиля, соперничая с неокрашенными деталями из металла.

Итоги наших тестов

Плохая новость для любителей комфорта — прогретый двигатель остывает одинаково, хоть с одеялом, хоть без него. При средней температуре −12 днём в городе спустя 30 минут стоянки температура двигателя опускается примерно до 50 градусов, из печки при таком раскладе подует тёплый воздух. Через 60 минут стоянки температура снижается до 38 градусов. По возвращении из супермаркета машина уже будет холодной как с одеялом, так и без него.

А вот продолжительная ночная стоянка выявила один положительный эффект от использования автоодеяла. За три часа стоянки температура и с одеялом и без него падала почти одинаково: с автоодеялом температура под капотом снижалась до 12 градусов через 182 минуты, без одеяла — через 177. А вот дальше утепление дало о себе знать: до нуля градусов без одеяла температура опустилась через 305 минут (5 часов и 5 минут), а за это же время укрытый одеялом двигатель показывал 4 градуса выше нуля и остыл до нуля за 339 минут (5 часов 39 минут). Выигрыш в 34 минуты! Хотя спустя 8 часов стоянки в обоих случаях мотор остывал до уличной температуры. С учётом того что машина обычно с вечера до утра стоит больше 10 часов, пользы от утеплителя мы не нашли. Кстати, в нашем случае уличная температура ночью опускалась до −20 градусов. А что, если будет −40? При таких морозах мотор остынет ещё быстрее.

Время остывания мотора ночью. Январь, 2017 год.
Средняя ночная температура −14.6 °С

Одеяло проявило себя на утреннем прогреве. Если без него мотор грелся до рабочей температуры в среднем за 21 минуту, то с одеялом — за 16! Бинго! Жаль только, что до работы я еду около 20 минут, и 90 градусов под капотом или 80, уже не важно. Печка только начинала прогревать салон, как мне уже пора было выходить.

Время прогрева до рабочей температуры. Январь, 2017 год.
Средняя температура утром −13 °С

Другой бонус — одеяло не даёт нагреваться капоту. Падающий снег на нём не тает, что в итоге не даёт образовываться корке льда.

Наблюдения, мифы и их разрушение

Ветер меняет всё. Удаче нашего эксперимента немало помогла безветренная погода, которая продержалась почти всё время, пока делались измерения. Но в начале периода было не так. Пришлось отказаться от замеров, записанных в ветреную погоду, потому что машина остывала быстрее и автоодеяло на этот процесс влияния не оказывало. Зато сделали интересное наблюдение: без ветра даже после 10 часов под капотом на пару градусов теплее окружающего воздуха. А вот с ветром мотор остывает до температуры окружающей среды (при том что в ветреные дни было −12) за 7 часов 35 минут.

Можно сказать пару слов о шумоизоляции, которой якобы способствует автоодеяло. Снаружи — да. Разницу с одеялом и без него уши улавливают. А вот в салоне — нет. Да и какой смысл говорить о тишине, когда печка гудит на повышенных оборотах, прогревая остывший салон?

Говорят, автоодеяло оказывает негативное действие на детали из пластика, резины, а также на изоляцию проводов: якобы из-за высокого нагрева происходит рассыхание материалов и сокращается срок их службы. Ну и это мы проверили. На самом деле непосредственно под одеялом зимой температура держится в диапазоне от 60 до 85 градусов, такая температура абсолютно безвредна. Летом в жару на солнцепёке под капотом гораздо жарче!

Добавим ещё один вывод: в продаже в основном можно встретить одеяла белого цвета. Это, конечно, красиво, но только на первых порах. Чуть позже от касания с разными по чистоте деталями оно быстро теряет свой лоск, а стирке не подлежит. Вообще бывают чёрные покрытия, но таких не встречали.

Купить ли себе одеяло?

Одного одеяла недостаточно для сохранения тепла. Утепляя моторный отсек, нужно хотя бы иметь штатную защиту снизу, а также повесить шторку или вставить картонку перед радиатором. Тогда эффект будет. Об этом же сообщают водители, которые используют одеяло в холодных регионах, от Северного Казахстана до Ямала.

Можно сказать и по-другому. При условиях, в которых мы тестировали автоодеяло, а это температура от −10 днём до −20 градусов ночью, острой необходимости в нём точно нет. Равно как нет необходимости в дополнительной защите моторного отсека на испытуемом автомобиле. Без всего этого моя Grand Vitara исправно заводится по утрам, а разница в 5 минут при прогреве для меня не имеет большого значения. Я бы не купил. Есть другая опция, об отсутствии которой остро сожалеешь при температуре от нуля и ниже. Но это не автоодеяло, не горелка под картер и даже не «Вебасто». Это… подогрев сидений.

Автоодеяло тем временем прописалось под капотом и ждёт следующего этапа испытаний в Астане. Мы снова подключим логгер, если температура на недельку опустится ниже минус 30. Говорят, при таких условиях машина, сигнализация которой настроена на автозапуск по температуре двигателя, за ночь заводится на один-два раза реже. Возможно, это будет уже другая история.

avtoexperts.ru

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Автоодеяло для двигателя. Виды автоодеял. Преимущества и недостатки

Автовладельцам всегда приходилось «утеплять» свой автомобиль. В холодное время года машина нуждается в дополнительном подогреве, иначе она попросту не сможет сдвинуться с места.

Это пришло к нам от наших бабушек и дедушек. Раньше для того, чтобы эксплуатировать свою машину, придумывались различные способы сохранения в ней тепла: обволакивали капот листами войлока, клали шерстяные или ватные одеяла, накладывали картон, а длительный прогрев мотора перед непосредственным запуском автомобиля используют и по сей день.

Поскольку время меняется, и, можно смело сказать, что сейчас оно кардинально отличается от того, что было раньше, необходимо отметить, что прогресс затронул и эту сторону человеческого бытия. Современность отличается высокотехнологическими решениями проблемы предварительного разогрева – на данный момент существуют системы дистанционного или автоматического включения мотора, электрические или автономные подогреватели. Также постоянно находится в разработке новый материал, который можно эффективно и надежно применять в качестве довольно простого способа сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного одеяла.

Виды автомобильных одеял для двигателя

Все виды автомобильных одеял изготавливают из материалов с низким значением теплопроводности. Сегодня автоодеяла изготавливают из следующих материалов:

  • Войлок. Хорош тем, что долго сохраняет тепло. Минус в том, что в плане пожарной безопасности может оказаться не практичен;
  • Стекловолокно. Материал можно назвать универсальным. Он довольно приемлем по цене и сохраняет тепло в пределах нормы;
  • Муллитокремнеземистые материалы. Представляют собой современные волокна из алюминия и оксида кремния, которые отличаются химической и температурной стойкостью.

Теплоизоляционный материал размещают во внешнее покрытие из тканей, отличающихся высокой стойкостью к температурам и огню. Довольно часто на оболочку автоодеяла наносят зеркальную пленку, отражающую тепло. Прошивка производится специальными синтетическими высокопрочными нитями.

На первый взгляд автомобильные одеяла не представляют собой особой сложности, но на самом деле их тщательно разрабатывают, учитывая особо важные показатели, а также — нештатные ситуации, которые могут произойти.

Видео как выбрать автоодеяло для ДВС

Преимущества и недостатки автоодеял

Достоинства и недостатки автоодеял довольно относительны – их нельзя рассматривать отдельно от некоторых моментов, которые, собственно, и задают общую характеристику тому или иному виду одеяла. Разумеется, свои характерные особенности автомобильные одеяла имеют, но основными являются внешние факторы, от которых зависит то, насколько полезно или вредно будет одеяло.

Во-первых, как мы понимаем, одеяло «греет» двигатель машины, поэтому первостепенно рассматривать именно его. Моторы на сегодняшний день отличаются многообразием видов, сроками годности, марками, эксплуатационными свойствами. Автоодеяла сами, разумеется, ничего не греют – они лишь сохраняют тепло внутри двигателя, поэтому здесь важным является показатель того, насколько сам мотор вырабатывает тепло. Если он способен к быстрому и сильному нагреву автомобиля, то здесь автоодеяло будет, пожалуй, лишним. Если же двигатель «придерживается» невысоких температур, то вполне можно им пользоваться. В основном плохо сохраняют тепло автомобили старых марок и, вцелом, уже приличного времени эксплуатации – именно они нуждаются в «защите» автоодеяла. В более современных моделях его использовать не рекомендуют, так как мотор в них нагревается быстро.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что автомобильное одеяло не может являться панацеей для любого автомобиля.

Важным фактором в этом вопросе является также температура воздуха, которая преобладает на улице. Если вы живете в довольно теплом районе или за окном, в принципе, нехолодное время года, то одеяло, скорее всего, пойдет во вред.

Если же в вашем районе стоят очень низкие температуры, то, каким бы мощным не был двигатель вашей машины, и какой бы уровень теплоты не вырабатывал, одеяло следует использовать.

Пользу автоодеяло может оказать автомобилям с «холодными» моторами. Сюда относятся дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не способны выделять столько тепла, сколько необходимо для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда повышает рабочую температуру во время езды и делает более качественным обогрев салона. Дополнительным плюсом от применения автоодеяла является снижение шума двигателя – одеяло создает дополнительную прослойку, которая гасит звуки и вибрации. Полноценной шумоизоляции одеяло не дает, но выигрыш от него здесь, все-таки, присутствует.

Главным минусом автоодеял является их противопожарная неустойчивость. При несоблюдении правил эксплуатации автомобиля, двигателя и, собственно, самого одеяла, повышается возможность возникновения пожара. Подкапотное пространство оснащено парами топлива, горячим антифризом, аккумулятором с открытыми клеммами – одним словом, целым букетом возможных причин возгорания. Пребывание двигателя в штатном режиме не должно допускать загорания, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться – некоторые моменты никто не в силах предугадать. Это обязательно нужно учитывать!

Стоит отметить, что цена и марка автоодеял важны в вопросе выбора и эксплуатации, так как свойства дорогих и дешевых моделей, разумеется, отличаются друг от друга.

Дорогие модели автоодеял, как правило, имеют умеренный уровень огнестойкости, чего нельзя сказать о дешевых. Также не являются пожаробезопасными самодельные автоодеяла. На них совсем не стоит рассчитывать, а, значит, и тратить на них драгоценное время и силы.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Автоодеяла — плюсы и минусы, какое лучше выбрать, ТОП

В зимний период, при сильных морозах, сохранения тепла в подкапотном пространстве автомобиля помогает улучшить работу силового агрегата. В этом деле на помощь водителям приходит автоодеяло – специальный материал для утепления двигателя.

  1. Для чего нужен утеплитель
  2. Плюсы изделия
  3. Отрицательные стороны использования утеплителя
  4. Правильный выбор автоодеяла
  5. Лучшие утеплители для двигателя
  6. Автоодеяло STP HeatShield
  7. Утеплитель Skyway
  8. Авто-МАТ
  9. Автотепло

Для чего нужен утеплитель

При температуре воздуха ниже -20 градусов, запуск автомобиля приводит к усиленному износу силового агрегата, сокращая его моторесурс. У машины, простоявшей на морозе несколько часов, двигатель остывает. Его узлы при начале работы на морозе испытывают дополнительную нагрузку.

Прогретый двигатель после выключения на морозе быстро теряет температуру. По законам физики тепло от силового агрегата стремится вверх и через крышку уходит из подкапотного пространства. Автоодеяло, являющееся тканевым изделием из минеральных материалов, выступает экраном, направляющим поток воздуха вниз, позволяя медленнее остывать мотору.

Двигатель, благодаря утеплению, не успевает остыть и его запуск на морозе снижает преждевременный износ узлов. Время на прогрев силового агрегата до штатной температуры сокращается. Значительно снижается расход топлива.

Плюсы изделия

Использование автоодеяла в зимний период, кроме быстрого прогрева двигателя и экономии топлива, имеет еще ряд преимуществ.

Если в автомобиле установлен автозапуск с настройкой на определенную температуру, количество срабатываний системы снижается благодаря медленному остыванию силового агрегата. Это экономит как топливо, так и общий ресурс мотора.

Благодаря свойствам материала, из которого выполнен утеплитель, увеличивается шумоизоляция двигателя. Водитель в салоне чувствует себя более комфортно, звук работы мотора менее слышен.

Отопительная система машины работает эффективнее. Салон автомобиля прогревается быстрее. На крышке капота не образуется наледь, так как теплый воздух автоодяелом направляется вниз.

Утеплитель для двигателя изготавливается из минеральной ваты, кремнеземной ткани с использованием стекловолокна. Применение теплостойких материалов позволяет выдерживать максимальный нагрев силового агрегата в 180 градусов.

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, не электропроводны, прикосновение к клеммам АКБ не вызовет замыкания аккумулятора. В процессе нагрева утеплитель не выделяет вредных веществ.

Отрицательные стороны использования утеплителя

При температуре воздуха близкой к нулю, от автоодеяла придется отказаться. Двигатель может перегреться, потому что в подкапотном пространстве не будет циркулировать холодный воздух.

При перегреве силового агрегата, у него пропадает тяга. Зажигание становится поздним, что приводит к выходу из строя бобин, силовых проводов и всей системы. Чтобы не нанести вреда автомобилю, по общим правилам утеплять двигатель рекомендуется в морозы ниже -20 градусов.

Находясь в подкапотном пространстве, материал утеплителя засоряется грязью с дорог, маслом двигателя и другими расходными материалами силового агрегата. Автоодеяло необходимо постоянно чистить, для того чтобы оно не потеряло своих свойств.

Правильный выбор автоодеяла

При покупке утеплителя для двигателя необходимо обратить внимание на соответствие его нормам безопасности. Изделие должно иметь сертификат, качество соответствовать стандартам.

При приобретении контрафактной продукции, возникает риск возгорания в моторном отсеке, будьте осторожны

Утеплитель должен иметь минимальную теплопроводность для наилучшего сохранения тепла в подкапотном пространстве. Необходимо исключение из состава изделия вредных веществ, которые опасны для здоровья. Материал обязательно должен быть неэлектропроводным.

Необходимо убедиться, что размер изделия соответствует виду автомобиля. Для подкапотного пространства грузовых машин не подойдет утеплитель, рассчитанный для легковых авто или кроссоверов.

Лучшие утеплители для двигателя

На рынке изделия для утепления двигателя автомобиля отличаются своим размером, составом материалов, дополнительными свойствами, ценой.

Автоодеяло STP HeatShield

Отличительной особенностью этого утеплителя является повышенная шумоизоляция. Как уверяет производитель, изделие можно использовать в летний период для снижения звука от работающего двигателя. Выпускается в нескольких размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.

В летний период изделие закрепляется в подкапотном пространстве с помощью клипс. Зимой автоодеяло можно укладывать непосредственно на силовой агрегат. Стоимость утеплителя более 1 000 рублей.

Утеплитель Skyway

Выпускается 11 моделей данного изделия, отличающихся размерами. По отзывам автолюбителей, утеплитель используется больше трех сезонов. Недостатком автоодеяла считается непрочная ткань основы, укладывать укрывной материал необходимо осторожно, чтобы не повредить.

Плюсом признается низкая цена изделия, не превышающая 800 рублей.

Авто-МАТ

Под этим названием выпускается два изделия, устойчивые к маслам, горючим жидкостям и кислотам. Модель А1 выдерживает температуру до 1 000 градусов, А2 – 1 200. А3 предназначено для утепления аккумуляторной батареи. Цена утеплителя для двигателя – 1 000 рублей.

Автотепло

Наиболее известный и популярный среди водителей утеплитель двигателя. По заявлениям производителя, изделие предназначено для сохранения тепла силового агрегата, но не всего подкапотного пространства. Сохраняющие тепло свойства автоодеяло проявляет до температуры -60 градусов.

Пожаробезопасный материал изделия позволяет выдерживать температуру до 1 200 градусов. Изделие выпускается в габаритах для легковых и грузовых автомобилей. Стоимость, в зависимости от размера, 1 400–2 000 рублей.

Правильный подбор и использование автоодеяла позволит легко заводить двигатель в морозы, уменьшить износ узлов силового агрегата, экономить топливо и получить комфорт в салоне автомобиля в зимнее время.

Про автоодеяла и их плюсы/минусы, смотрите в видео:

Одеяло для двигателя авто – нужно ли: отзывы владельцев

  1. Что говорит производитель
  2. Плюсы и минусы
  3. Как выбрать
  4. Типы
  5. Размеры
  6. Стоимость
  7. Какое лучше покупать
  8. Заключение

Далеко не все автолюбители знают, что такое автоодеяло и для чего оно необходимо. В пору сильных заморозков утеплять необходимо не только себя, но и автомобиль, чтобы он надежнее и дольше работал. Автоодеяло для двигателя по многочисленным отзывам имеет несколько неоспоримых преимуществ, но важно его правильно подобрать и точно определиться, нужно ли его использовать.

Что говорит производитель

Двигатель – это источник энергии и тяги для всего автомобиля. После запуска мотора включаются все системы автомашины, в том числе и подающие тепло в салон. Но сильный мороз на улице отрицательно сказывается на работе силового агрегата. В первую очередь увеличивается расход топлива во многом из-за прогрева двигателя. Кроме того повышается износ основных деталей.

Утепляем подкапотное пространство

Чтобы движок не нужно было долго прогревать, ему необходимо не дать быстро и сильно остыть. Вот для этого производители и придумали специальное автоодеяло, которое поддержит нужную температуру в подкапотном пространстве при стоянке машины на морозе. Производители обещают, что использование полезного аксессуара поможет сэкономить топливо, обеспечит хорошую работу печки и быстрый прогрев двигателя.

Плюсы и минусы

Экспертами проводились несколько измерений, которые касались времени прогрева двигателя с использованием одеяла и без него. Изменения были – примерно на 10%. Это не столь большая цифра. Заметнее уменьшилось время прогрева дизельных двигателей.

Без гаража и автоодеяла долго будем прогревать

Гораздо более существенное достоинство – увеличение времени остывания: примерно в два раза. Владельцы отмечают, что такое преимущество очень помогает в случае, когда автомобиль используется часто и стоит не долго. Если промежутки составляют от 5 часов и более, двигатель остынет в любом случае.

Положительно отзываются об автоодеяле и водители автомобилей, у которых по температуре или таймеру стоит автозапуск. При использовании рассматриваемого девайса он случается в два раза реже.

Самым главным минусом и владельцы, и эксперты считают возможность возникновения пожара. Чем дешевле материал, из которого изготовлен утеплитель, тем больше такой риск. Конечно, одеяла рассчитаны на высокую температуру подкапотного пространства, но опыт показывает, что шансы на возгорание все равно имеются.

Утеплитель из дешевого материала опасен вероятностью возгорания

Среди весомых недостатков владельцы отмечают небольшой срок одеяла. Плюсы и минусы есть в любом аксессуаре, поэтому важно все проанализировать.

Как выбрать

При выборе лучшего автоодеяла для двигателя необходимо обратить внимание на несколько факторов.

Есть несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают утеплители для мотора:

  • войлок – лучший по стоимости, при этом не подвержен возгоранию, хорошо удерживает тепло;
  • стекловолокно – устойчиво к возгоранию, отличается отменной теплоизоляцией, а также легко устанавливается, поэтому его просто подобрать для любой марки и модели автомобиля;
  • муллитокремлеземистовый материал – оптимальный вариант по тепловым и химическим свойствам, но и по стоимости наиболее дорогой.

Войлок под капотом автомобиля

Эксперты советуют: если уж решились покупать одеяло, то не следует экономить. Лучше брать вариант подороже, но хороший.

На качественное автоодеяло придется потратиться

Размеры

Автоодеяло для двигателя всегда подбирается по размеру. Универсальных товаров в этом плане нет. Найти можно изделия как для легкового автомобиля, так и для отсека грузовой машины.

Подбирать размер можно и по марке авто — так проще

Стоимость

Цена на автоодеяло для двигателя зависит от материала, размера и производителя. В среднем стоимость составляет в районе 1 800 рублей. Самые большие одеяла можно приобрести за 2 500 – 3 000 рублей.

Какое лучше покупать

Какое автоодеяло лучше купить для двигателя — каждый автолюбитель решает сам. Но эксперты советуют выбирать более дрогой и долговечный материал, а также надежного производителя. Тогда комплект дольше прослужит и поможет избежать возгорания, сохранит тепло и снизит время, нужное для прогрева двигателя в холодное время года.

На данный момент самые распространенные производители автоодеял – это:

  • Автотепло;
  • TOP AUTO;
  • Torso;
  • Skyway.

Изделия компании «Автотепло» пользуются наибольшим спросом на севере России

Они изготовлены из качественного материала и смогут обеспечить сохранение тепла и медленное остывание двигателя.

Заключение

Автоодеяла для двигателя не дадут столько преимуществ, как обещает производитель, но и бесполезными их назвать сложно. Особенно пригодятся такие приспособления для тех автолюбителей, которые постоянно в пути и делают при этом частые остановки разной длительности.

А вы используете автоодеяло и считаете ли это целесообразным?

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
  • Эксперимент
  • Минусы утепления двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

(26 голосов, средний: 3,73 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Эксплуатационные преимущества и недостатки, особенности выбора товара автоодеяла для машины

Каждый автовладелец, наверное, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда в холодные поры года машина отказывается заводиться, даже если транспортное средство находится в абсолютной исправности и простой был непродолжительным по времени. Причинами такого прецедента может выступать слабый заряд аккумуляторной батареи или быстрое остывание мотора при низких температурах за бортом.

Если первая проблема устраняется элементарной заменой аккумулятора на более надёжный и ёмкостный элемент, то, как справиться со второй неприятностью, знает не каждый автомобилист. С этой проблемой в последнее время активно стали бороться путём специфического утепления мотора посредством автомобильных одеял, которые в достойном ассортименте представлены на рынке автотоваров. В этой статье расскажем, что такое автоодеяло для двигателя, актуальность его эксплуатации в зимний период и отрицательные моменты применения утеплительного элемента, а также рассмотрим технологии изготовления теплозащиты для мотора, нюансы выбора продукции этой категории для своего транспортного средства.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Технология изготовления автоодеяла

Автоодеяло является аксессуаром, который устанавливается под капот автомобиля, «работает» в критических и опасных условиях, с высокими температурами и в непосредственной близости к вращающимся деталям, потому при его изготовлении производители должны придерживаться определённых требований:

  1. Использовать только термостойкие и огнеупорные материалы при производстве товаров. Температура работы мотора составляет более ста градусов по Цельсию, что при применении некачественных материалов опасно возгоранием.
  2. Теплопроводность материалов, входящих в состав одеяла, должна быть минимальной, что обеспечит более продолжительный период сохранения тепла в подкапотном пространстве.
  3. Резистентность к воздействию агрессивных автомобильных жидкостей.
  4. Электропроводные материалы категорически запрещено использовать, во избежание замыканий.
  5. Применение экологически безопасных веществ. Под воздействием температур небезопасные компоненты через воздуховоды могут попадать в салон и навредить здоровью водителя и пассажиров.

Материалами, отвечающими требованиям, является стеклоткань и муллитокремнеземное полотно, которые должны выступать базовыми веществами для изготовления автоодеял. Эти вещества выдерживают высокие температуры, применяются при проектировании доменных печей, что гарантирует их термостойкость и безопасность.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли одеяло, после сезонной эксплуатации использовать повторно в машине, постирать, с целью очищения от накоплений. Производители рекомендуют по окончании сезона снимать одеяло, категорически запрещая его стирать. Перед хранением, его можно почистить сухими методами, без применения воды. Эксплуатационный период одеяла зачастую производители указывают на упаковке. В межсезонье и летом его необходимо хранить в заводской упаковке или же в любом пакете, в тёплом и сухом месте – такие предосторожности позволят сохранить его эксплуатационные свойства на протяжении длительного периода.

Недостатки утепления ДВС

Автоодеяло, как продукция для защиты мотора, имеет и приверженцев, и противников его эксплуатации. Среди основных недостатков автовладельцы называют:

  1. Засорение подкапотного пространства микрочастицами стекловолокна и другими компонентами одеяла.
  2. Наличие вероятности открепления одеяла, с опасностью его попадания в движущиеся элементы подкапотного пространства со всеми вытекающими последствиями.
  3. Возможность возгорания утеплителя при сильном нагревании двигателя.

Все описанные недостатки с практической стороны являются весомыми, однако, в большинстве случаев объясняются нерациональным выбором автоодеяла, несоответствующего качества из недорогой категории продукции.

Выбирая одеяло на двигатель автомобиля, важно рационально подойти к изучению его состава и технологических особенностей, отдавать предпочтение покупкам утеплителя исключительно в сертифицированных магазинах. Правильный подход к подбору товара позволит избежать неприятных прецедентов при его эксплуатации.

Специфика подбора автоодеяла и его ценовая политика

Цена на автомобильное одеяло для двигателя транспортного средства зависит от множества нюансов, которые должен учитывать автовладелец при осуществлении выбора. Как уже было отмечено, некачественный товар может не оправдать ожидания покупателя по функциональности, стать причиной серьёзных неприятностей, причинить вред имуществу.

Самым рациональным вариантом будет осуществлять подбор по качественным характеристикам: свойства обуславливает основной материал, выступающий утеплителем. Большинство автовладельцев в нынешнее время отдаёт предпочтение одеялам, изготовленным из войлока. Этот материал существенно превосходит по показателям термостойкости аналоговые синтетические изделия. Утеплители на основе синтетики чаще всего рекомендуются автовладельцам, которые эксплуатируют машину в умеренных климатических условиях с небольшими температурными перепадами и отсутствием суровых морозов.

Ценовая политика автоодеял стартует с полутора тысяч, и может достигать четырёх тысяч рублей, а иногда и больше. Стоимость предопределяется размерами одеяла, материалом изготовления, престижностью и надёжностью производителя. Наиболее востребованными в нынешнее время товарами выступают аксессуары, изготовленные на базе так званого «базальтового» волокна, отличающегося прекрасными теплоизоляционными качествами, гарантируя удерживание температуры агрегатом около четырёх часов при значительных морозах, при этом масло будет держать температуру до десяти часов. Цена такого одеяла будет варьироваться от двух до пяти тысяч рублей.

При выборе утеплителя для своего автомобиля, профессионалы и опытные автовладельцы рекомендуют покупать товары, предназначенные для конкретной марки машины, если имеется такая возможность. Универсальные утеплители также хорошо справляются со своей задачей, однако, отличаются усложнённой установкой, что предусматривает возможность осуществления ошибки при монтаже, которая может стать причиной возникновения непредсказуемых проблемных ситуаций.

В нынешнее время можно также в продаже можно встретить утеплители, которые оснащены элементами электроподогрева. Такой вариант подойдёт исключительно тем автовладельцам, которые планируют оставлять машину в местах, где есть доступ к электросети. Естественная термоизоляция такой продукции находится на предельно низком уровне.

Соответственно, автовладельцам, проживающим и эксплуатирующим машину в условиях, где редко отмечаются резкие перепады температур, и критические минусовые показатели достаточно будет купить синтетическое одеяло, а для водителей, которые живут в суровых климатических условиях лучше приобрести более термостойкий войлочный аксессуар.

Магазинное автоодеяло или самоделка: что лучше

Автоодеяло достойного качества относится к категории недешёвых аксессуаров, потому нередко автовладельцы пытаются сэкономить на его приобретении. Нередко с этой целью водителя применяют собственноручные варианты утепления силового агрегата на зиму, что значительно дешевле.

Изготовить автоодеяло своими руками действительно несложно, если имеются навыки технического взаимодействия с транспортными средствами, однако, подобное решение имеет спорные выгоды. Самостоятельно изготовленное одеяло, даже из негорючих материалов, например, из войлока, несёт в себе угрозу: в процессе эксплуатации на самодельном аксессуаре скапливаются микрочастицы автомасла, бензина и других рабочих жидкостей, которые могут стать причиной воспламенения, что имеет перспективу перерасти в пожар с абсолютным уничтожением машины или её частичной порчей.

Если уж возникла крайняя необходимость, когда возможности купить товар, внушающий доверие, на рынке или в магазине нет возможности, тогда специалисты советуют изготавливать собственноручно автоодеяла по специальной технологии и из надёжных материалов:

  1. Использовать для внешнего слоя одеяла стеклоткань, как наполнитель применить базальтовую ткань или стекловату неорганической категории, а для прошивки изделия применить арамидную нить, которая отличается несгораемостью.
  2. Изготовление начать с проектирования изделия, путём создания лекала. Для этого необходимо тщательно измерить параметры подкапотного пространства, создать лекало из подручных материалов.
  3. Изначально сшиваются три ребра наружного слоя, после чего внутрь вставляется набивка и прошивается последняя грань.
  4. Для исключения возможности сбивания набивки в результате вибрации в процессе эксплуатации машины, стоит сделать по площади одеяла ещё несколько стёганых линий.

Термоизоляционные качества самодельного одеяла, даже при столь профессиональном подходе к его изготовлению, значительно уступают свойствам продукции заводского производства, что позиционирует рентабельность покупки последнего.

Подведём итоги

Автоодеяло – это современный аксессуар для машин, позволяющий эксплуатировать транспортное средство в зимние поры года в щадящем режиме, защищая мотор от переохлаждений и частых «холодных» запусков, продляя его рабочие ресурсы.

При покупке автомобильного утеплителя отдавайте предпочтение качественным, сертифицированным товарам, которые, хоть и стоят немного дороже, однако, отвечают стандартам качества, гарантируют надёжность и безопасность эксплуатации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector