Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jacka1 › Блог › Корректировка пробега: зачем, как и почем

Jacka1 › Блог › Корректировка пробега: зачем, как и почем?

Скрутить пробег Москва Московская область. Выезд. Гарантия. Цена. Контакты.

Скрутить пробег Безопасно, без следов, с удалением скрытых ошибок. Скрутить пробег 100% незаметно- это наша работа. Так же мы оказываем услугу корректировка пробега одометра за рубежом: Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Испания.

Ретроспособы с классическими машинами

В прошлом все одометры (приборы, замеряющие пробег транспортного средства) были механические. Крутящиеся шестеренки в редукторе были соединены с колесиками циферблата. Вращение передавалось через специальный трос, отводимый от КПП.

Сброс показаний к нужному значению осуществлялся накруткой от дрели с переходничком. Хвостовик троса зажимали в патрон и вращали в течение нескольких десятков минут, добиваясь нужного километража на колесиках. На машинах можно встретить разные типы одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронные приборы учета;
  • цифровые способы съема информации.

Два последних типа являются наиболее проблематичными для отматывания показаний. Однако на современных авто они чаще всего ставятся.

Цена скрутить пробег Москва, зависит от нескольких вещей:

  1. Оборудование которым производится смотка (мы работаем только самым дорогим и качественным) Предоставим европейские сертификаты качества на наше оборудование.
  2. Профессионализм мастера (новички да еще и с китаем, сожгут панель!)
  3. Качество работ (мы делаем без поломок и происшествий)
  4. Скорость работы (от 2 до 40 минут)

Мы гарантируем безопасность, скорость и качество смотки пробега, корректировки спидометра . Делаем за 5 минут то, на что конкурентам нужен 1 час!

Что измеряют спидометром?


Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали. В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики. Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Восстановление электроники автомобиля после скрутки пробега китайскими устройствами цена от 3000р.

На приборной панели прочерки, черточки?- мы починим! 999999?- мы исправим! Ошибка по приборной панели после корректировки?- мы знаем как решить!

Обращайтесь в нашу компанию, если не хотите получить результат как на фото ниже! “Неисправность комбинации приборов в ремонт”

Результат работы конкурентов! Хотите так же? Значит вам не к нам!

Если у вас уже такая беда, звоните и мы поможем!

Неисправность комбинации приборов. В ремонт!

Те у кого нет оборудования, режут панель!

Конкуренты с китаем испортили память! Теперь 999999км

Что бывает если скручивать пробег КИТАЙСКИМ оборудованием!

Jacka1 › Блог › Корректировка пробега: зачем, как и почем?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Спидометр или одометр?

Toyota Land Cruiser

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.


По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Jeep Grand Cherokee Laredo

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

ВАЗ 2108 Спутник

Механический одометр

обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры

, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

BMW Z4 Roadster

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Toyota Land Cruiser

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Определяем скрученный пробег: основные способы

  1. Как скручивают пробег народные умельцы
  2. Внимательно изучаем салон
  3. Кузов: признаки приличного пробега
  4. Самостоятельная диагностика электронного спидометра
  5. Проверка прошлых объявлений

Перечень способов, как самостоятельно определить скрученный пробег, актуален для многих автовладельцев. Купить исправный подержанный автомобиль хочется каждому, а услуги специалиста по диагностике стоят недешево.

Как скручивают пробег народные умельцы

Скручивать пробеги продавцы бу транспортных средств начали пару десятилетий назад. Уже тогда это позволяло заметно дороже продать машину. В ту пору одометры были в основном механические и скрутить пробег было несложно. Мастерам своего дела хватало отвертки и иных подручных средств.

Сегодня авто с такими устройствами стало намного меньше. На смену им пришла точная и сложная электроника. Умельцы смогли приспособиться и здесь. Нужные цифры на одометре устанавливаются при помощи специальных компьютерных программ путем подключения гаджетов и ПК к диагностическому разъему.

Сейчас для скручивания пробега используются специальные программы и гаджеты

Здесь степень простоты операции зависит от марки и модели автомобиля, но корректировка пробега на электронном спидометре даже самых дорогих и технически сложных иномарок всегда возможна.

Внимательно изучаем салон

Сейчас определить скрученный пробег может даже неспециалист. В первую очередь, стоит обратить внимание на приборную панель и сам спидометр. Здесь иногда можно увидеть признаки вмешательства: царапины, повреждения креплений и т.д.

Опытные специалисты по корректировке одометра обычно не оставляют видимых следов. Помните это.

При осмотре салона покупателя должно насторожить явное несоответствие пробегу состояние обшивки, руля и сидений. У большинства современных автомобилей потертости рулевого колеса или кресел появляются после того, как он проехал не менее 150 000 км.

Иногда стоит сделать скидку на неаккуратность прежнего владельца или его слишком большие габариты. В этом случае неряшливость будет заметна по состоянию кузова и технической составляющей авто. Будьте внимательны к деталям: хрупкая девушка никак не может быть хозяйкой машины с продавленным водительским креслом.

Посмотрите на педали. То, насколько они потерты, даст вам понять, реальный пробег автомобиля или скрученный. Это же правило касается водительского коврика, накладок на педалях и оплетки рулевого колеса.

Неважное состояние сидений многие перекупщики часто скрывают за красивыми и недорогими чехлами. Наличие этих признаков может указывать на корректировку одометра. Не поленитесь, загляните под чехлы.

Кузов: признаки приличного пробега

Часто выдает истинный пробег установленная на авто свежая резина или же, наоборот, старый, практически лысый комплект видавший виды и явно не соответствующий небольшому пробегу.

Лысая резина — один из косвенных признаков большого пробега

Отдельное внимание уделите состоянию кузова. Сверкающая и яркая краска – не показатель того, что машина проехала очень мало. Слишком блестящий кузов – это результат предпродажной полировки или покраски с целью скрыть истинный пробег и выставить более высокую цену.

Некоторым аккуратным владельцам удается долго сохранять лакокрасочное покрытие в очень приличном состоянии, но тогда и по остальным параметрам не должно быть нареканий.

На любом подержанном авто на лобовом стекле должны быть мелкие царапины и сколы. Если этого нет, значит, была замена или полировка этих элементов. Стоит спросить владельца о причинах и по его реакции судить о честности. Конечно, иногда лобовое стекло меняют из-за большой трещины от камня, а хозяин тщательно отполированного автомобиля с идеальным салоном может быть педантом, но тогда его педантичность будет выражаться во всем.

Идеальная полировка и покраска также должны настораживать

Вызывать сомнения в истинности пробега может состояние ремней под капотом. Если они новые, а срок их замены по указанному на одометре пробегу еще далеко, следует узнать у владельца, почему эти элементы менялись раньше времени.

Самостоятельная диагностика электронного спидометра

Установить факт корректировки на электронном спидометре помогают специальные программы для смартфона или ноутбука. При подключении устройства к диагностическому разъему можно определить истинный пробег и увидеть, был ли он изменен.

При скручивании горе-мастера или неопытные перекупщики обращают внимание только на одометр и забывают, что цифры отражаются и в других электронных системах автомобиля. Найти их при помощи компьютерного оборудования иногда под силу и простому автомобилисту.

Чем новее иномарка, тем больше следов вмешательства можно обнаружить в «мозгах» авто

При выборе дорогого авто для проведения диагностики желательно обратиться к профессионалам. Указать на реальный пробег могут отметки в сервисной книге или информация от официального дилера. Это возможно в случае, если машина обслуживалась у официалов. Только они оставляют подобные записи.

Учтите, ушлые и непорядочные перекупщики вполне могут подделать сервисные отметки с соответствующими печатями якобы официального дилера.

Проверка прошлых объявлений

Не лишним будет «пробить» покупаемый авто по интернету. В сети имеется множество платных и бесплатных сервисов, которые предоставят точную и подробную информацию о пробеге, о ДТП, кредитных и иных обременениях, количестве владельцев и т.д.

Простая проверка прошлых объявлений по номеру авто дает возможность увидеть, какой пробег выставляли предыдущие владельцы

Определить, что пробег скрутили, помогает и просмотр объявлений о продаже автомобилей. Порой доходит до смешного. Выясняется, что еще несколько месяцев назад этот же экземпляр продавался с совершенно иным пробегом, в худшем состоянии и за меньшую стоимость. Попав в руки к перекупам, он был на скорую руку отремонтирован и выставлен на продажу с завлекающим описанием: с небольшим километражем и неплохим техническим и визуальным состоянием.

Читать еще:  Чем отличается впускной клапан от выпускного

Выполнение простых рекомендаций, как определить скрученный пробег, поможет приобрести подержанный автомобиль в хорошем состоянии. В случае с популярными или премиальными марками эта задача может оказаться непростой, а поиск занять много времени, но покупка машины не терпит спешки. Достойный экземпляр обязательно найдется.

Как узнать реальный пробег автомобиля, как скрутить пробег?

На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание.

  • 1 Зачем скручивают пробег
  • 2 Какие бывают одометры
  • 3 Реальный пробег автомобиля
  • 4 Определение пробега автомобили по внешним признакам
  • 5 На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег
  • 6 Как скручивают пробег
  • 7 Кто скручивает километраж на одометре
  • 8 Рекомендации при покупке подержанного автомобиля
    • 8.1 Статьи по теме:

Большое значение для покупателей имеют следующие факторы:

  • год выпуска транспортного средства;
  • общее техническое состояние;
  • внешний вид автомашины;
  • пробег (километраж).

Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути.

Зачем скручивают пробег

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

  • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
  • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.

Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов:

  • механические;
  • электронные;
  • электромеханические.

Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные.

В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах.

В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло.

В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло.

Реальный пробег автомобиля

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.

Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

  • На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика;
  • Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора. Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Определение пробега автомобили по внешним признакам

Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции:

  • степень потертости рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
  • изношенность резиновых накладок на тормозной педали и педали газа.

При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты:

  • накладки на педали, рулевое колесо и рукоятку можно поменять, к тому же многие детали в хорошем состоянии продаются на разборках;
  • все люди по-разному эксплуатируют свой автомобиль.

Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега.

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним.

Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.

На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Как скручивают пробег

Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом:

  • отворачивается трос спидометра от коробки передач;
  • берется электрическая дрель с реверсом;
  • дрель соединяется с тросом и включается.

Отмотав нужное количество километров, дрель выключают.

Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью:

  • программатора;
  • специальных программ для расчета одометров.

Кто скручивает километраж на одометре

К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром.

Рекомендации при покупке подержанного автомобиля

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.

Если вы покупаете подержанный автомобиль:

  1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
  2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
  3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
  4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
  5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

Как намотать километраж на спидометре

Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • • Устройство не требует специальной установки.
  • • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

г. Москва, Наставнический пер. д. 10 стр1 +7 495 255-05-84 / 8 800 775-96-24

Скрученный пробег на купленном авто. Что можно «поиметь» с продавца?

1. Обычно бывает так

Недобросовестные продавцы скручивают пробег, чтобы продать машину дороже реальной стоимости. Покупатели получают более старый автомобиль чем заявлено, за неадекватные деньги, с неизвестными проблемами в придачу. Обман выясняется после покупки.

Стоит ли прощать продавца за обман?
Что можно поиметь с него по закону?

2. Статистика

На каждом третьем б/у авто перед продажей скручивают пробег. У годовалых машин в среднем срезают на 21 тыс. км, у трехлетних авто — почти на 40 тыс. км, а 10- и 15-летние машины «молодеют» уже на 55 тыс. и 68 тыс. км соответственно.

Это увеличивает стоимость авто на 12–20%.

Честнее всего информация в объявлениях официальных дилеров — только в 7% случаев фиксируется скручивание пробега.
«Среди предложений продавцов-частников встретить машину с честным пробегом сложнее: почти 16% автомобилей, продающихся „из рук в руки“, имеют скрученный пробег. У независимых дилеров всё еще хуже: четверть машин в таких салонах прошли через корректировку пробега, а среди предложений перекупщиков уже каждый третий автомобиль нечестный», говорится в отчете Auto. Ru.

Во многих странах Евросоюза за махинации с одометром автомобиля при продаже предусмотрена уголовная ответственность: если вина будет доказана, преступнику будет вменяться в вину мошенничество. В уголовном праве Кипра это преступление выделено в отдельную статью.

3. Обзор свежей практики Верховного Суда РФ за 2021 год

К счастью для обманутого покупателя, закон встанет на его сторону. Практика Верховного суда РФ 2021 года это подтверждает (см. в частности Определение ВС РФ от 2 марта 2021 г. № 44-КГ20-19-К7).

Пример 1:

Высшая инстанция разбиралась в споре жительницы Перми с автосалоном, где она приобрела автомобиль с пробегом в 62 000 км. Однако при детальном изучении документов выяснилось, что реальный пробег авто в 2 раза больше заявленного продавцом и указанного в договоре купли-продажи (более 132 000 км). Покупатель потребовала расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Пермский районный суд в удовлетворении требований отказал.

Свою позицию он объяснил тем, что истцу была предоставлена вся необходимая информация о товаре и покупатель принял товар без каких-либо претензий. Апелляция и кассация с этим решением согласились. Суды трех инстанций указали: заниженный пробег — несущественный недостаток.

Верховный Суд РФ отменил нижестоящие судебные акты. Он указал, что нормы закона обязывают продавца предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. У покупателя есть право требовать возмещения убытков и возврата уплаченной за товар суммы, если ему предоставлена недостоверная или недостаточно полная информация о товаре (ст. 12 ЗоЗПП). Необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара

Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее (п. 4 «Обзора судебной практики N 4, утв. Президиумом ВС РФ 15.11.2017)

Позиция ВС РФ: суды должны оценить доводы покупателя машины о скрученном пробеге.

4. Другие примеры из практики

Аналогичные доводы выражали суды в похожих спорах и ранее

Пример 2:

В договоре указан пробег 75 000 км, а на сайте объявлений покупатель нашел информацию о том, что у этой же машины пробег 118 тыс. км. Экспертиза подтвердила: показатели одометра в автомобиле намеренно занижены. Требование покупателя расторгнуть договор суды удовлетворили (см.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2020 N 88-16580/2020).

Пример 3:

В автосервисе выяснилось, что показатели одометра скручены. Экспертиза показала, что в блок щитка приборов установили сторонний электронный модуль. Суды поддержали покупателя: продавец не предоставил достоверную информацию об автомобиле, а условие о пробеге является существенным. Договор также расторгнут, деньги возвращены (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2020 по делу N 88-12830/2020).

Пример 4:

В договоре стороны вообще не указали пробег авто. Это не помешало покупателю добиться соразмерного уменьшения цены купленного автомобиля со скрученным одометром. Суд поддержал довод покупателя о том, что от него скрыли информацию, существенно влияющую на цену автомобиля (см.: Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2020 по делу N 88-16658/2020).

Читать еще:  Рено логан при запуске двигателя троит

5. Когда суд может отказать?

Пример 5:

в отличие от вышеперечисленных примеров в данном случае уже судились два физических лица (продавец и покупатель авто).

Покупатель заявил об уменьшении покупной цены автомобиля. В обоснование указал, что купил автомобиль «SKODA OCTAVIA» с пробегом на одометре 65 000 км за 666 000 рублей.

Спустя месяц после покупки при диагностике выявлено, что фактический реальный пробег автомобиля больше, чем заявлено продавцом при продаже автомобиля. В связи с чем истец просил взыскать с ответчика разницу между рыночной стоимостью автомобиля с заявленным пробегом и рыночной стоимостью автомобиля с фактическим пробегом. Но суд не поддержал покупателя. Против него сыграло то, что в договоре пробег отражен не был.

Суд указал: раз стороны не согласовали условие о пробеге, на вывод о качестве товара этот показатель не влияет. Суд не нашел доказательств того, что продавец ввел покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств автомобиля, поскольку истец знал, что приобретает автомобиль, бывший в употреблении. Использование такого автомобиля в целях, для которых товар такого рода обычно используется, возможно и допустимо. Несоответствие пробега, указанного на одометре, фактическому пробегу само по себе не свидетельствует о наличии недостатка в автомобиле.

Очевидно, что в этом примере покупатель сэкономил на услугах юриста и не подстраховался на случай выявления скрытых недостатков еще на стадии заключения договора купли-продажи.

6. Фиксируем доказательства

Методов определения скрутки пробега множество. Все описаны в интернете, упомяну некоторые. В частности, необходимые сведения могут содержаться в базе данных предыдущего техосмотра ТС. Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением. Изучите привод одометра. Если вокруг все покрыто слоем грязи, а сама гайка привода почти чиста – это повод говорить о попытках искусственного омоложения. О вмешательстве может рассказать и неровное расположение цифр по отношению друг к другу на счетчике. Да и сами продавцы «прокалываются» и засвечивают реальный пробег авто в объявлениях о продаже.

Скажу лишь о важности фиксации доказательств для суда.

Это может быть нотариальный протокол осмотра доказательства в сети «Интернет», например: пробег автомобиля по данным объявления продавца на сайте «Авито» на определенную дату.

До суда можно сделать техническое заключение специализированного сервисного центра, а в суде – заключение эксперта о том, что было вмешательство третьих лиц в программное обеспечение ТС, не предусмотренное изготовителем, с целью искусственного занижения показаний одометра и т.д.

Оценщик же поможет определить разницу между рыночной стоимостью автомобиля с заявленным пробегом и рыночной стоимостью автомобиля с фактическим пробегом. Эта разница в денежном выражении и есть основа Ваших материальных требований к недобросовестному продавцу.

7. Страхуемся, делаем выводы

Как видно в массе суды встают на сторону покупателей.

Чаще всего в судах требуют по максимуму – расторгнуть договор и вернуть деньги. Для этого нужно доказать, что несоответствие пробега, указанного на одометре, фактическому пробегу уже само по себе является существенным недостатком. В этом вся сложность. В примере № 1 это было сделать легко, т.к. пробег авто оказался в 2 раза больше заявленного.

А что делать если пробег отличается на 5-10-30% от заявленного?

Как юрист-практик могу сказать, чем реалистичнее заявлены в суде Ваши требования, тем легче добиться их удовлетворения. Более реально в таком случае не расторгать договор, а заявить о соразмерном уменьшении покупной цены авто (п. 1 ст. 475 ГК РФ).

При этом разрешение спора может быть как в отношении автосалона (юр.лица), так и в отношении продавца – физического лица. В первом случае судиться немного легче, так как на стороне истца закон о защите прав потребителей, удобное распределение бремени доказывания, возможность взыскать штрафы, пени и компенсацию морального вреда.

Но и против продавца — физического лица судебный спор также может иметь положительную перспективу.

Чтобы не получилось, как в примере № 5 самое важное – «подстелить соломку» еще на стадии составления договора купли-продажи. В нем необходимо не только указать заявленный продавцом пробег авто, но и указать, что этот технический параметр является существенным условием договора.

Закон дает Вам такое право, но им не все пользуются (см.: п. 1 ст. 432, п.1,4 ст. 469 Гражданского кодекса РФ).

В частности, я рекомендую в договоре указать такую формулировку: «Существенным условием договора о качестве товара является пробег автомобиля — ______ км. Продавец гарантирует соответствие указанного пробега автомобиля фактическому пробегу. В случае нарушения данных гарантий и выявления несоответствий данное обстоятельство признается сторонами в силу ст. 450, 450.1 ГК РФ существенным нарушением договора, влекущим его расторжение (отказ от договора) или изменение в одностороннем порядке со стороны покупателя и возмещение убытков, или соразмерное уменьшение покупной цены (п. 1 ст. 475 ГК РФ), а также уплату штрафной неустойки в размере ____ руб., уплачиваемой сверх убытков. По своему усмотрению покупатель вправе ограничиться требованиями уплаты ему штрафной неустойки».

Подобная формулировка не позволит суду отказать Вам в иске при появлении неприятных сюрпризов в ходе дальнейшей эксплуатации авто. Да и подпись продавца на договоре с такими условиями – показатель соответствия фактического пробега заявленному.

Каждая ситуация имеет свои нюансы.

Если у Вас проблемы с покупкой авто, хотите подстраховаться заранее или уже пострадали от действий «перекупов», обращайтесь ко мне за консультативной помощью по тел. 8 (928) 843-66-25 или пишите в WhatsApp.

Прайс на мои услуги:

  • Бланк правильного договора купли-продажи авто – 500 руб.
  • Составление правильного договора купли-продажи авто по сканам Ваших документов – 1500 руб.
  • Изучение комплекта Ваших документов для определения судебной перспективы – 2 000 руб.
  • Составление претензии продавцу – от 2 000 руб.
  • Составление иска в суд – от 3 000 руб.
  • Возможно дистанционное ведение дела и услуги на стадии исполнения решения суда.

Ваш адвокат Усов Игорь Александрович

200 тыс. рублей за скрученный пробег. Как получить компенсацию за обман при продаже авто?

Скрученный пробег – первый подводный камень при покупке б/у автомобилей. Среди пользователей портала auto.ru с этой проблемой столкнулись 75,5% автолюбителей. Обман выясняется после покупки, и для владельца это значит одно: собирать доказательства и писать претензию продавцу. Салон или частник с большой вероятностью проигнорируют обращение. Тогда собственнику прямая дорога в суд. К счастью для обманутого покупателя, закон встанет на его сторону и заставит продавца заплатить.

Сколько «набежало»

Такой случай произошёл в Череповце. Мужчина купил подержанный Renault Duster в автосалоне за 740 тыс. рублей. Заявленный пробег составил 45 тыс. км. Новый владелец приехал домой и перенастроил компьютер автомобиля. Выяснилось, что реальный пробег – 96 тыс. км.

Скручиватели пробега действуют умело, но покупатели умнее. Фото: yaplakal.com.

Шокированный покупатель обратился к платным интернет-сервисам, которые предоставляют информацию о реальном пробеге, ремонте и техосмотре авто. Проверка показала, что последний раз машина проходила ТО в августе 2020 года с зафиксированным пробегом 93 836 км. Мужчина подал иск к автосалону и потребовал компенсировать убытки.

Районный суд встал на сторону покупателя и заявил, что условие о пробеге считается существенной информацией, которая влияет на стоимость автомобиля. Реальный пробег, который оказался в два раза больше, означал больший износ двигателя и деталей.

Что решил суд:

  • уменьшить цену автомобиля на 68 тыс. рублей;
  • выплатить автосалону неустойку покупателю 69 тыс. рублей;
  • выплатить в пользу пострадавшего штраф за нарушение закона о защите прав потребителей 69 тыс. рублей;
  • компенсировать моральный ущерб – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг оценщика и почтовые расходы.

Итого мужчина получит от автосалона 212 тыс. рублей. Об этом говорится на сайте Российского агентства правовой и судебной информации.

Не успел купить – пришлось чинить

Если скрученный пробег снижает стоимость машины – это ещё не самый плохой вариант развития событий. Бывает так, что скрытый износ, о котором не подозревает водитель, создает аварийные ситуации на дороге.

Например, житель Казани приобрёл автомобиль Audi Q5, на одометре значился пробег 68 237 км. Через 9 дней после использования машина заглохла на светофоре и не заводилась. Владельцу пришлось обращаться к официальному дилеру Audi. Диагностика показала, что требуется замена ремкомплекта мехатроника. Дилер также «пробил» машину по vin: тогда и вскрылся настоящий пробег – 151 002 км, зафиксированный на таможне.

Проверка на станции техосмотра покажет реальный размер пробега. Фото: zr.ru.

Этот случай наглядно показывает, как пробег влияет на степень износа. При показателе в 69 тыс. км процент износа – 18,46%. А при 151 – 38,14%.

Покупателю пришлось чинить машину за свой счёт, обращаться к оценщику, который установил реальную стоимость авто, и подавать иск к автосалону.

Суд постановил, что согласно ч. 1 ст. 1096 Гражданского кодекса продавец или изготовитель причинил вред покупателю вследствие недостатков товара. И, согласно ч. 1. Ст. 18 закона О защите прав потребителей, владелец вправе отказаться от сделки и требовать вернуть уплаченные деньги. При этом мужчина вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда по ст. 15 того же закона.

Представитель истца заявил в суде, что при покупке автомобиля важно знать пробег, поскольку он показывает степень износа двигателя. Адвокат подтвердил доводы фотографией одометра и актом осмотра авто по договору со страховой компанией.

Суд также принял сторону обманутого покупателя. Ответчик должен выплатить истцу разницу в стоимости автомобиля, неустойку, возмещение ущерба, компенсацию морального вреда, затраты на услуги оценщика и адвоката, расходы на оформление договоренности и почтовые отправления. Сумму компенсации Ново-Савиновский районный суд Казани не раскрывает.

А если суд против?

Такие ситуации тоже бывают. Например, жительница Перми купила автомобиль с 62 тыс. км на одометре. А дальше по известной схеме: проверка показала, что реальный пробег – более 132 тыс. км. Более того, автосалон подделал год выпуска и указал 2015 вместо 2013.

Владелица обратилась в районный суд, который отказал в удовлетворении исков. Кассационный суд тоже не поддержал женщину. Инстанции посчитали, что покупатель и продавец согласовали условия договора купли-продажи, истица согласилась с указанными характеристиками авто. А расхождение величины пробега и года выпуска – несущественные недостатки.

Покупать подержанный автомобиль — дело рискованное. Фото: transport-news.ru.

Тогда женщина обратилась в Верховный суд.

ВС встал на сторону истицы, опираясь на п. 1 ст. 10 закона о правах потребителей: продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Также покупатель вправе требовать возмещение убытков и возврата денег, если сведения о товаре оказались неполными или недостоверными – ст. 12 закона.

Обычно незнание ситуации не спасает от ответственности. Но не в случае с законом о правах потребителей. Если покупатель не обладает специальными познаниями о свойствах товара, продавец должен это учесть, указал ВС. Доказывать обратное должен продавец, который ответственен за любое несоответствие товара. Даже если несоответствие становится очевидным позднее, добавил ВС.

По поводу доводов низших инстанций о «неважности» пробега, Верховный суд указал следующее:

Доводы истца о ненадлежащей информации продавца относительно автомобиля имели существенное значение для дела, однако эти обстоятельства судом апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 56 и абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК обсуждены и оценены не были. Названные выше требования закона и разъяснения Пленума ВС судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были

В итоге ВС отменил решение апелляционного и кассационного суда и направил дело на рассмотрение в краевой суд.

Доказать факт скрученного пробега возможно. Необязательно сразу обращаться к независимому эксперту. Достаточно обновить бортовой компьютер, «пробить» vin или историю техосмотра по специальным сервисам. И когда у вас будут доказательства обмана – подавать претензию продавцу. А если он отказывается признавать вину – обращаться в суд.

Как скрутить пробег на автомобилях марки Шкода, и не оставить при этом следов.

Вопрос достаточно интересный, учитывая то, что такую цель ставят перед собой большинство владельцев автомобилей шкода.

Услуга по скрутке показаний одометра вообще является одной из самых популярных у владельцев подержаных автомобилей. Разные люди задаются вопросом, как скрутить пробег на автомобилях марки Шкода, и не оставить при этом следов, с разными, абсолютно разными целями.

Для некоторых это способ похвастаться перед друзьями низким пробегом на машине, купленной с рук, для других это способ заработка, а для третьих – это необходимость.
Разберём более внимательно и подробно третий вариант.

В каких случаях скрутка пробега на автомобилях Шкода является необходимостью?

Первое, и оно же самое частое, это покупка и установка нового двигателя. Никакого негатива в сторону владельцев Шкоды, двигатели у этого производителя достаточно надёжные, но, как и во всех автомобилях, бывает такое, что и они выходят из строя. Как говорится, раз в год и палка стреляет. При установке нового двигателя, для того, чтобы как можно грамотнее и безопасно, в первую очередь, для нового двигателя, пройти процесс обкатки, возникает необходимость скрутить пробег до абсолютно нулевого значения.

Так проще следить за двигателем и расходниками, которые нужно будет менять спустя определённое количество времени и накатанного километража.

В этом случае, скрутить пробег так, чтобы не осталось следов вовсе, не обязательно. Однако делать это самостоятельно, без обращения к специалистам, мы не рекомендуем. Вмешательство человека, не обладающего специальными знаниями и навыками, может привести к печальным последствиям, в виде выхода из строя блока управления спидометра и одометра.

Если скрутка спидометра понадобилась не по причинам необходимости, а в каких-то других целях, то здесь работать нужно очень аккуратно.

Заранее скажем, что в этой ситуации будет логичным обратиться к мастеру, а ещё лучше, в специализированный сервис. Ведь для последующей продажи автомобиля, после того, как показания спидометра будут изменены, не должно оставаться каких либо следов вмешательства в блок управления показаниями одометра или в саму приборную панель.

В противном случае, это может вызвать подозрения и будущего покупателя, и его не сильно будет интересовать, по какой же причине пробег был скручен.

Если вы всё же решились изменить показания одометра, то советуем обращаться к нам!

Наш сервис занимается скруткой показаний одометра уже очень значительное количество времени, и все мастера специалисты в своём деле! Цена на услугу по скрутке спидометра будет зависеть от типа автомобиля, года его выпуска и типа спидометра.

Однако, цены очень даже демократичные для работ, выполняемых в наилучшем качестве и с максимально короткими сроками!

Все действия выполняются максимально аккуратно, независимо от причин, по которым вам понадобилось изменить показания одометра.

Как уменьшить пробег на электронном спидометре

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.
Читать еще:  Аккумулятор автомобильный golden horse отзывы

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как скрутить или подмотать спидометр?

При прохождении техосмотра, одним из главных показателей, на который стоит обращать внимание — пробег авто. Функция подсчета этих данных осуществляет такой прибор как одометр, расположенной на панели приборов. Собственно, эти сведения, стремятся «уменьшить» многие автолюбители. Кому это нужно? Что представляет собой крутилка? Можно ли изменить показания спидометра. Поговорим об этом далее.

Какие цели преследуют те, кто скручивает пробег машины?

До начала анализа принципа функционирования крутилки спидометра, следует узнать, зачем сматывается либо накручивается информация о пробеге, отображаемая на одометре. Первой причиной является желание продать машину дороже, особенно это актуально при осуществлении сделки на вторичном рынке.

Однако, существуют ситуации, когда человек действует наоборот, накручивая показания спидометра. Зачем это нужно:

  • При необходимости отчитываться за процесс приобретения горюче-смазочных материалов, некоторые наемные водители, используют намотчик, чтобы увеличить «расход» бензина для отчета перед организацией в которой он работает. Бывает и так, что старое авто, находящееся на балансе предприятия, расходует больше горючего, чем показывают приборы. В такой ситуации, показания одометра увеличиваются механическим способом, чтобы придти к реальному балансу и вернуть потраченные средства на его заправку.
  • Необходимость калибровки. В том случае, если по каким-либо причинам происходила замена панели приборов, часто используется накрутка либо подмотка спидометра, позволяющая вернуть реальные цифры, соответствующие тем, что были до ремонта.
  • Настройка показаний если была осуществлена смена дисков. Некоторые автолюбители выполняют монтаж на машину колеса с меньшим либо большим диаметров. В такой ситуации, в показаниях одометра могут возникать погрешности. Чтобы добиться точных данных, необходима коррекция.

Рассмотрим различные разновидности спидометров

Для того, чтобы понять, как изменить текущие показания на спидометре, нужно знать некоторые технические характеристики таких механизмов. На сегодняшний день, различаю такие типы:

Механический спидометр. Устройство старого образца, в котором передача информации о числе оборотов передается от КПП, с помощью специального тросика на одометр, после чего прибор определяет пройденное расстояние. В спидометрах механического типа используется специальный редуктор, который настроен на определенный коэффициент преобразования.

Расчет расстояния осуществляется за счет определения количества оборотов. Последние, преобразуются в метраж. Индикационные устройства осуществляют анализ оборотов выходного шкива, с дальнейшим отражением информации на счетчике.

  • Электромеханический спидометр. Более усовершенствованная модель. Использование тросика при подсчете пройденного метража может приводить к погрешностям. В отличие от этого метода, спидометр электромеханического типа, позволяет получить более точные данные, так как устройство оснащено специальным контроллером скорости. Механизм напрямую взаимодействует с электродвигателем, отвечающим за движение редуктора. Подобная схема работы, является главной отличительной особенностью механического спидометра от электромеханического. В других аспектах, изделия схожи.
  • Электронный спидометр. Таким видом устройств комплектуются большинство современных автомобилей. Расчет пройденного пути и скорость, здесь, полностью рассчитываются электроникой. Оборудование производит замер количества оборотов колеса, а затем, анализируя диаметр колеса, рассчитывает пройденный километраж. Сведения отражаются на жидкокристаллическом дисплее, установленный на панель приборов.

Подмотка спидометра. Инструкция по применению

Когда разобрались с теоретической информацией, можно применять знания на практике. Насколько сложным и выполнимым будет этот процесс, зависит от разновидности установленного на автомобиле спидометра, ведь каждое устройство имеет свои особенности подмотки.

Итак, разберем, как подматывают спидометр с разным типом функционирования:

  • Подмотка механического спидометра. Для изменения показаний одометра, на авто отечественного производства (ГАЗ, ВАЗ), оснащенных спидометром механического типа, рекомендуется использовать несколько способов. Простейший – убрать тросик от датчика скорости, который крепится к КПП, а затем, зафиксировать его на дрель, включив устройство в режим реверсионного вращения. Этот метод, за несколько минут, позволит существенно изменить показания спидометра.

Вторая методика более сложная. Для ее выполнения, нужно демонтировать приборную панель машины, снять одометр и отрегулировать количество пройденных километров. Отметим, что оба метода, подходят для транспортных средств, выпущенных до 2005 г.

  • Подмотка электромеханического спидометра. Эти приборы чаще всего установлены на старых машинах, однако изменить километраж на них, существенно сложнее. Здесь, как и у механики, есть несколько вариантов решения проблемы. В большинстве случае, требуется демонтаж и разбор панели приборов. Чтобы уменьшить цифры на одометре, счетчик снимается, а затем, происходит ручная корректировка данных.

При необходимости увеличения показаний, процесс выполняется при помощи генератора, формирующего сигналы, которые отправляются на вход управления. Благодаря этим импульсам, изменяются показания на счетчике.

  • Подмотка электронного спидометра. Для скрутки показаний новых спидометров, необходимо обратить внимание на дату производства конкретного автомобиля. Дело в том, что в зависимости от года выпуска, меняется технология замера пройденного километража. Также, непосредственно, сам спидометр, может быть напрямую подключен к иным узлам транспортного средства.

Для подмотки спидометра, нужно подать специальный импульс от контроллера скорости и перенастроить отдельные устройства автомобиля. Необходимо отметить, что получение доступа к нужному механизму, здесь, полностью зависит и от модели транспортного средства. В некоторых ситуациях, потребуется использования специального оборудования. О них, расскажем далее.

Какие устройства используются для подмотки показаний спидометра

Большинство современных производителей, комплектуют автомобили спидометрами электронного типа, делающими процесс сматывания или увеличения пройденных километров, затруднительным. Специально для этих целей, было создано специальное оборудование. Базой таких «взламывателей» являются дискретные компоненты либо микропроцессоры. Поговорим о самых распространенных:

  • CAN-крутилка. Такой прибор совместим с большинством современных транспортных средств. Он состоит из шину, осуществляющей обмен сигналами между разными узлами авто. Схема последних, основана на использовании разъема диагностики, с помощью которого можно получить доступ к различным электронным механизмам транспортного средства. Для того чтобы выполнить корректную смену показаний спидометра, необходимо знать как протоколы обмена выполняются на конкретной модели машины.

Применение таких средств помогает исправить значения в ячейках памяти ЭБУ, что позволяет установить нужное значение пробега. Отметим, что подобный прибор, сегодня, является одним из самых распространенных в тех случаях, когда требуется смотать пробег, в том числе, при продаже б/у машин. Причем, каких-то следов, этот метод не оставляет.

  • Импульсная крутилка. Это устройство чаще всего применяется для скручивания пробега на иностранных автомобилях, для которых не предусмотрено наличие CAN-шины. В такой ситуации, подключение механизма выполняется с помощью диагностического разъема OBD2. В период использования, одометр получает сигналы, имитирующие те, что поступают с контроллера скорости. Устройство при этом, отражает нужные параметры пройденного расстояния.
  • Генератор скорости. Еще один способ подмотки спидометра – использование механизма, который выступает в качестве иммитатора датчика скорости. На место штатного устройства, монтируется это «умное» изделие, производящее замер сигналов в нужном количестве. Далее, сведения передаются на одометр. Последний, фиксирует нужные вас значения. Этот способ подойдет для изменения пробега на авто с электромеханическими спидометрами, в том числе – ВАЗ, УАЗ и другими, год выпуска которых до 2006 г.

Еще один метод скручивания показаний спидометра – использование крутилки ABS. Последняя, основывается на вращении колес и датчика скорости. При фиксации механизма к нужному разъему, происходит имитация движения. В результате, регулятор меняет показания одометра в нужную сторону.

Видео: Как быстро отмотать / домотать пробег на механическом спидометре, без полной разборки

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Подмотка одометра (спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как выбрать намотку спидометра?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Новая бизнес идея-скрутить пробег автомобиля с выездом к клиенту

    30.06.2015 Автобизнес / Бизнес идеи / Бизнес идеи с нуля / Сфера услуг / Технические новинки / Уроки бизнеса0 Комментариев

Многие автосервисы предлагают скрутить пробег на спидометре автомобиля в большую или меньшую сторону. Но почему автомобилисты готовы платить за это деньги?

Почему изменяют показания спидометра на автомобиле

Такая услуга популярна не только в России, но и в Европе, и в США. При этом по статистике 30 % всех подержанных автомобилей в мире продаётся именно со смотанным пробегом.

Делается это, в первую очередь, для того, чтобы автомобиль внешне в хорошем состоянии продать гораздо дороже, чем он того стоит. Кроме того, от пробега зависит и стоимость технического обслуживания машины. Особенно это важно для дорогих иномарок.

А постоянные напоминания робота на иномарках о необходимости очередного дорогостоящего прохождения технического обслуживания раздражают владельцев. Изменив пробег в меньшую сторону за небольшие деньги, обладатели дорогих машин избавляются от назойливого робота. Такое в голову иностранцам даже не приходит, потому что большинство европейцев сплавляют подержанные автомобили в Россию, предпочитая приобретать новые.

В некоторых случаях пробег накручивают в большую сторону те, кому нужно продать автомобиль якобы уже прошедший положенное техническое обслуживание, рекомендованное производителями. Правда, в таком случае некоторые детали должны быть всё-таки заменены на новые, чтобы показания спидометра не вызывали подозрений. К таким деталям относятся, например, тормозные колодки и диски. Их состояние может рассказать многое об условиях и длительности эксплуатации автомобиля.

Однако следует отметить, что услуга по изменению показаний спидометра является в некоторых случаях нелегальной.

Но бывают случаи, когда такая процедура полностью законна, например, при замене двигателя.

В этом случае смотка пробега необходима для правильного техобслуживания автомобиля. Или же предстоит дальняя поездка, а срок для очередного обслуживания ещё не подошёл и настанет непосредственно в дороге. Это может стать причиной придирок автоинспекторов. Увеличив пробег, можно пройти обслуживание досрочно и с чистой совестью отправляться в путь. Кстати, корректировать пробег автомобилей начали ещё в 1910 году.

Как скручивают пробег

Технология смотки пробега зависит от модели автомобиля. Сделать это без знаний и навыка не удастся в обычном гараже, потому что при несоблюдении полярности подключения можно смотать показатели совсем не в ту сторону, которая была необходима. Нужно учитывать и то, что большинство современных автомобилей оснащаются электроникой и бортовыми компьютерами. Поэтому и технологии сматывания постоянно совершенствуются и изменяются.

Очень часто изменяют показания спидометра на автомобилях, завезённых из Европы. При большом разнообразии моделей и марок машин найти оценщика, который бы мог точно сказать, был ли скручен пробег, достаточно сложно. На вопрос о причине почтенного возраста автомобиля и маленьком пробеге продавцы обычно рассказывают истории о дедушке, который пользовался машиной только по праздникам.

Гораздо проще найти специалиста, который сможет оценить показатель спидометра на отечественном автомобиле. Кстати, скручивать спидометры на автомобилях, выпущенных после 2005 года, стало гораздо сложнее, потому что производители внедрили системы, обойти которые без специального оборудования и определённых знаний не получится. Для того чтобы обойти современную автомобильную электронику, нужен продвинутый программист с напичканным специальными программами компьютером.

А на вашем автомобиле реальный пробег?

Определить, сматывался ли пробег или нет, можно по наклейкам из автосервиса, которые закрепляют после прохождения техобслуживания и замены масла на иномарках. На отечественных автомобилях стоит обращать внимание на то, насколько ровно стоят цифры, указывающие на пробег.

Если они «пляшут» — это первый признак подлога.

А ещё при покупке нужно смотреть не столько на пробег, сколько на состояние деталей машины и агрегатов. Если с ними всё в порядке, то качественные характеристики не испортит даже смотанный спидометр.

Очень показательно говорят о пробеге и степени эксплуатации автомобиля педали тормоза и газа, колесо руля, резиновые коврики. Нередко в Россию завозят автомобили, которые за границей использовались в качестве такси. Это означает, что даже относительно молодой автомобиль нещадно эксплуатировался, и детали салона об этом будут ярко свидетельствовать.

Учитывая востребованность услуги, есть много не только автосервисов, но и фирм, которые скрутят пробег. Они предлагают даже сделать это, выехав к автовладельцу прямо домой, чтобы он не тратил своё драгоценное время. И такая услуга будет не намного дороже, чем, если автомобиль пригонят к специалистам. Доверять эту процедуру можно только профессионалам. В противном случае есть опасность так повредить узлы автомобиля, что потребуется уже дорогостоящий ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector