Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Большинство приводов газораспределительных механизмов силовых агрегатов в современных марках автомобилей оснащены зубчатыми ремнями, хотя еще два-три десятка лет назад в двигателях применялись только цепные приводы. О том, чем грозит обрыв ремня ГРМ, постараемся разобраться в этой статье.

В те времена попытки внедрения ремней встречались, как все новое, с осторожностью и скептицизмом. Понадобилось несколько десятилетий и инновационные технологии, чтобы данный тип привода стал доминирующим.

Совокупность основных его преимуществ: невысокая шумность, упрощение конструкции мотора и снижение его веса, чрезвычайно привлекательна для большинства производителей, поэтому ременные приводы сегодня широко распространены в автостроении.

При этом однозначно утверждать, что ремень во всех отношениях лучше цепи, нельзя. Последняя, например, более долговечна, вследствие чего некоторые автокомпании продолжают конструировать и выпускать моторы с цепным приводом. К тому же, цепные приводы практически не требуют обслуживания, хотя бы потому, что подавляющее большинство из них оснащены автоматическими натяжителями цепи.

Срок службы ремня ГРМ по сравнению с цепью невелик, и составляет, в среднем, 60 тысяч километров пробега.

Платой за простоту конструкции ременного привода является трудоемкий уход за ремнем ГРМ: поддержание его рабочего состояния, периодическая его замена, подтягивание и т.д. Только в этом случае можно быть уверенным, что в самый неподходящий момент ремень не останется без зубцов и не порвется.

Проблемы в работе ременного привода, чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Чаще всего проблемы в работе ременного привода возникают при обрыве ремня ГРМ или срезании его зубьев.

Результаты обрыва ремня зависят непосредственно от конструкции двигателя. Если клапаны не достают до днища поршня при положении его в ВМТ, то есть в верхней мертвой точке, в открытом помещении, то волноваться нет причин. В этом случае обрыв ремня ГРМ не повлечет за собой катастрофу, и следует просто заменить пришедший в негодность ремень новым.

Однако так просто «отделаться» удается далеко не всегда. Устройство современных моторов предусматривает оптимизацию мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя посредством включения в себя многоклапанных головок, а также специальной формы камер сгорания.

Вся эта конструкция противопоставлена глубоким цековкам (выборкам) под тарелки клапанов в поршне. А, следовательно, при такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, клапаны обязательно столкнутся с поршнями. В результате их столкновения, как минимум, деформируются стержни клапанов.

Кстати, замена, причем, вкупе с маслосъемными колпачками, пришедших в негодность клапанов, повлечет за собой процесс демонтажа головки блока цилиндров. При этом в случае обрыва ремня ГРМ на холостых оборотах, потребуется заменить два-три клапана. Если же обрыв произойдет на рабочих режимах, то не исключено, что придется менять все клапаны. Ситуация усугубляется, если направляющие втулки треснут. Это повлечет за собой ремонт головки блока.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ дизельных моторов?

Самые большие неприятности возникают, когда обрывается ремень у дизельных двигателей. Из-за маленького объема камеры сгорания дизеля в нем практически отсутствует ход клапанов в положении поршня в верхней мертвой точке, что чревато поломкой толкателей, деформацией шатунов, порчей распределительного вала и крышек его подшипников.

Особую опасность представляет собой обрыв ремня ГРМ при значительной частоте вращения!

Поломка какого-либо клапана приведет к необходимости замены поршня, возможно, шатуна и даже головки блока. Придется также ремонтировать блок цилиндров.

Даже если, к счастью, все оборудование цело и нужно лишь поменять ремень ГРМ, предстоит немало потрудиться. Под капотом современных автомобилей все узлы размещены довольно плотно, поэтому к ремню легко не подобраться. Следовательно, не стоит затевать замену ремня ГРМ «на скорую руку». Без подъемника, соответствующего инструмента и опыта с этой проблемой справиться сложно.

Конструкция зубчатого ремня ГРМ.

Надежную работу ременного привода газораспределительного механизма обеспечивают соблюдение нескольких условий:

  • во-первых, ремень не забрызгивается маслом и грязью;
  • во-вторых, ролики и шкивы, по которым скользит ремень, находятся в надлежащем состоянии;
  • ремень правильно натянут.

Для того чтобы понять, отчего так важно соблюдение этих условий, следует внимательно изучить конструкцию зубчатого ремня ГРМ. Вроде бы, в ней нет ничего сложного. Основу составляет, так называемый, корд, представляющий собой надежные нити, выполненные из стекловолокна. Рабочий внутренний компонент ремня (зубья) – чаще всего произведен из нейлона, так как он известен высокой износостойкостью и прочностью, обладая при этом хорошей эластичностью. Снаружи размещен «футляр» — оболочка из резины, имеющая толщину от 3 до 5 мм. Такая конструкция сродни строению автомобильной покрышки: крепкий корд, стойкий к износу протектор (зубья).

Что может грозить ремню ГРМ?

Проанализировав конструкцию зубчатого ремня, можно предположить, что произойдет с ремнем ГРМ при каких-либо отклонениях от оптимальных условий его функционирования.

В случае если сальники пропускают масло, а щели в соединениях кожуха проницаемы для пыли и грязи, то, скорее всего, ремню осталось жить совсем недолго. При попадании масла на резину происходит набухание, и отслоение последней от корда.

Пыль же, особенно при смешивании ее с маслом, является отличным абразивным материалом, оказывающим разрушительное воздействие на зубья шкива и ремня. Справедливости ради, необходимо отметить, что зубья ремня, как более мягкие, менее подвержены износу.

Шкив, изношенный по зубьям, инициирует смещение нагрузки — ее максимум будет приходиться теперь на зубья ремня в зонах его схода и захода со шкива. Иные участки будут нагружены меньше или вовсе не нагружены, так как ремень ГРМ «не ляжет» на шкив. Такое перераспределение нагрузки приведет к тому, что у основания зубьев быстро появятся трещины, вследствие чего может произойти отрыв зубьев.

При таком положении вещей придется менять не только пришедший в негодность ремень, но и изношенный по зубьям шкив, иначе и новый ремень ГРМ быстро испортится.

Зачастую можно нажить много неприятностей, допуская промахи при замене старого ремня. Особенно распространена такая ошибка, как перетяжка ремня ГРМ.

По всей вероятности, отдельным механикам представляется, что чем сильнее натянут ремень, тем лучше он работает, даже, если и «воет». Очевидно такие «специалисты» предполагают, что ремень приработается, но это далеко не так. Через непродолжительный временной период произойдет обрыв нитей ремня ГРМ, и тем скорее, чем с большей силой был натянут ремень.

Аналогичная ситуация произойдет и в случае, если ремень был сильно деформирован (перегнут) при хранении.

Если ремень недостаточно натянут, то он также недолго прослужит. Его колебания, появляющиеся при подобных условиях функционирования, приведут к повышению нагрузки на зубья в тех же критических зонах — в участках схода и, особенно, захода ремня на шкив (зубчики ремня не совпадают с впадинами зубчиков шкива). В такой ситуации гарантированы подрезы с последующим отрывом зубьев от основы.

Неприятности обеспечены и в случае, если демонтированы или не установлены при замене ремня ГРМ некоторые составляющие кожуха. Достаточно одного залетевшего из-под колес «шального» камня — и ремень моментально перерезан. Рассеянность никому не приносила добра, но для автолюбителей она особо опасна.

В отдельных случаях при замене ремня совсем не помнят о его направляющих (паразитных) и натяжных роликах. Между тем, автопроизводители рекомендуют обязательно одновременно с заменой ремня менять и ролики. И это целесообразно, так как вследствие износа или из-за недостаточной смазки велика вероятность, что подшипник ролика начнет подклинивать. Как результат — перегрев от трения наружной резиновой оболочки ремня приведет к появлению в ней поперечных трещин, затем к отслоению резинового слоя от корда и к обрыву ремня ГРМ.

Множество неисправностей возникает из-за повреждения фланцев шкивов, когда, например, их неаккуратно или неправильно демонтируют с валов. При деформации фланец шкива, подобно ножу, постепенно подрезает края ремня все больше и больше.

Аналогично на край ремня ГРМ воздействуют:

  • деформированный или неверно установленный кожух;
  • расположенные в разных плоскостях шкивы (вследствие нарушения технологии сборки или ремонта двигателя).

Как редкие неисправности в работе ременного привода, можно отметить эпизоды заклинивания из-за недостаточной смазки распредвала.

В конструкциях, предусматривающих привод водяного насоса ремнем ГРМ, также может случиться заклинивание валика водяного насоса при износе его подшипника. Как результат резкого возрастания усилия в приводе — происходит срез сразу 6-7 или даже более зубчиков на ремне.

Иногда проблемы с ременным приводом возникают буквально «на пустом месте». Например, производится ремонт двигателя, у которого недавно менялся ремень ГРМ. Спрашивается, какой ремень поставить, тот же самый или новый? Здесь имеется тонкость. Можно установить прежний, но обязательно с учетом направления его движения до демонтажа, иначе ремень не прослужит долго. Дело в том, что зубья, долгое время подвергавшиеся нагрузке в одну сторону, при смене ее направленности на противоположную покрываются трещинами и срезаются.

Чтобы ремень ГРМ служил долго.

Соблюдение некоторых совсем несложных правил помогут ремню ГРМ долго «ходить».

Итак, главное – это правильно натянуть ремень. С техникой этой операции и параметрами натяжения можно ознакомиться, прочитав соответствующие пособия по ремонту.

Также очень существенно, особенно для силовых агрегатов с авто-натяжителем, чтобы оптимально функционировало устройство натяжения ремня. Вследствие дефектов автоматического натяжителя, ремень ГРМ зачастую бывает недостаточно натянут, что приводит к уже указанным выше последствиям. Причем, чаще всего дефект натяжителя появляется как следствие ошибок некомпетентных в достаточной мере механиков.

Еще одним непременным условием долговечности ременного привода является легкое вращение всех валов. Поэтому, при тугоподвижности или «заедании» в работе данных узлов, прежде чем менять ремень ГРМ, следует устранить причину их дисфункции.

Также важно исключить подтекание масла и попадание его на ремень. Если все же это произошло, нужно незамедлительно устранить течь и смыть масло с ремня ГРМ и шкива, но лучше всего – поменять ремень.

И, наконец, последнее правило, соблюдение которого позволит надолго сохранить работоспособность ремня ГРМ — это содержание ременного привода в чистоте.

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Рекомендации

Разобравшись с тем, что будет, если порвется ГРМ, можно понять причины беспокойства многих автомехаников и владельцев авто касательно правильности и регулярности замены данного элемента. При этом многое зависит как от качества самого ремня, так и от состояния других элементов, которые приводятся в действие от ремня.

Если точнее, речь идет от помпе (водяной насос) системы охлаждения. Как правило, около 30-40% всех случаев обрыва ремня ГРМ связаны именно с помпой системы охлаждения. Дело в том, что ресурс помпы относительно небольшой (около 80 тыс. км.), однако многие при замене ремня ГРМ через 50-60 тыс. не меняют водяной насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на автомобиле без снятия с двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки водяного насоса, а также как правильно проверять помпу на машине.

В результате помпа начинает течь и подклинивает, что приводит к обрыву ремня. По этой причине рекомендуется параллельно стандартной замене ремня ГРМ на 60 тыс. км. пробега параллельно выполнять замену роликов и помпы. Такой подход позволит точнее рассчитывать регламент замен всех элементов и значительно снижает риски неожиданного обрыва ремня механизма газораспределения после его недавней замены.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Как понять, что произошел обрыв нового ремня ГРМ

Обычно если ремень ГРМ обрывается, происходит моментальная остановка двигателя при прочих нормальных условиях. При дальнейших попытках запуска мотора сделать это не удается, или в сложных случаях слышится стук металла. Обрыв нового ремня ГРМ сопровождается хлопком, но, если в это время в салоне работает магнитола, вы вполне можете пропустить этот звук.

Если вы подозреваете, что произошел обрыв нового ремня ГРМ, немедленно остановитесь и осмотрите авто, открыв капот. Эта поломка сразу бросается в глаза. Не стоит пробовать заново запускать мотор до осмотра, если вы думаете, что произошел обрыв. Ведь при запуске двигателя с разорванным приводом могут погнуться клапаны, и поломка только усугубится.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Читать еще:  Какие патрубки должны быть горячими

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

  1. Открывается моторный отсек машины, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма (предварительно необходимо отключить зажигание).
  2. Производится снятие колеса со стороны ремня. Для этого нужно поддомкратить авто и открутить болты баллонным ключом.
  3. Затем демонтируется крышка мотора и защита силового агрегата (откручиваются болты либо саморезы). Также потребуется снять приводной ремешок генераторного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, может быть необходим демонтаж расширительного бачка с маслом гидроусилителя руля либо адсорбера. В некоторых авто нужно снимать кронштейн кондиционера, воздухозаборник, интеркулер с клеммами.
  4. Используя шестигранник, необходимо выкрутить болты, фиксирующие защитный кожух ремешка и шестеренок.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком положения коленчатого вала, необходимо отключить от устройства колодку с кабелями.
  6. Затем выкручивается болт ролика натяжителя ремешка ГРМ и снимается сам подшипник. Если система оснащается направляющим или опорным роликом, то его также нужно снять.
  7. Производится демонтаж изношенного ремня ГРМ.
  8. Выполняется проверка положения метки на одной или двух зубчатых шестеренках распределительных валов (в зависимости от 8- или 16-клапанного двигателя). Всегда важно проверять, чтобы эти риски совпадали с метками, нанесенными на приводе ГРМ. Если они не совпадают, необходимо самостоятельно совместить их друг с другом. Для этого ключом прокручивается распределительный вал.
  9. Если требуется проверить совпадение меток на шестеренках с меткой на корпусе маслонасоса, необходимо демонтировать зубчатый шкив со специальной шайбой. Если винт не выкручивается, следует упереть ручку Г-образного ключа в тягу, подключить аккумулятор и один раз провернуть стартер. После этого батарею необходимо отключить.
  10. На следующем этапе производится установка опорного ролика, если он предусмотрен конструкцией двигателя.
  11. Новый ремень сначала накидывается на зубчатую шестерню коленвала, а затем заводится на опорный ролик, зубчатую шестерню распредвала и шестеренку помпы. При выполнении этой задачи следует контролировать расположение меток на шестернях распредвала. Если риски сбились и больше не совпадают, их необходимо выставить заново.
  12. Далее производится установка натяжного ролика и его закручивание (прикручивать нужно без затяжки до упора).
  13. Выполняется проверка ровности накладки ремня. Затем он затягивается с помощью специального ключа (ролик необходимо прокручивать против часовой стрелки). Далее, удерживая последний инструментом, нужно зафиксировать его положение затяжкой крепежного винта (до упора).
  14. Выполняется диагностика натяжки изделия — необходимо провернуть ремень вдоль с помощью пальцев. Он должен проворачиваться не более, чем на 90 градусов.
  15. На завершающем этапе необходимо вернуть все снятые детали и запчасти на их места.
  16. Производится пуск двигателя и оценивается его работа (на слух). Если изделие установлено верно, то нештатных звуков быть не должно.

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Причины быстрой «кончины» ремня механизма ГРМ

Вы считаете, если завод-изготовитель автомобиля заявил, что регламент замены ремня 100 тысяч километров, то можно не обращать внимания под капот? Но это не так. Есть несколько факторов, которые сильно сокращают срок эксплуатации ременного привода ГРМ. Если на них не обращать внимание, то неприятный сюрприз может поджидать, а по закону подлости, где-нибудь в дороге, в дали от цивилизации. Перечислим их, чтобы не получить дорогостоящий ремонт двигателя и сохранить свои нервы.

Защитный кожух

А точнее его отсутствие или повреждение. Защита ремня от внешних факторов осуществляется при помощи кожуха. Он, обычно, состоит из нескольких частей. В большинстве случаев это пластиковая деталь, которая со временем эксплуатации может потеряться, особенно верхняя часть или сломаться при разборе механизма ГРМ.

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Среди дополнительных мер профилактики следует выделить:

  1. Использование качественных оригинальных запчастей.
  2. Периодический контроль уровня натяжки изделия, состояния помпы и роликов. Важно, чтобы натяжение было равномерным на всех участках, без провисаний.
  3. Внешнюю оценку состояния ремня. Если на изделии появляются первые следы повреждений и трещин, пользователь необходимо заменить ремень ГРМ как можно быстрее.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Симптомы разрыва ремня ГРМ

Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.

А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ. Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме. Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.

В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.

Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.

Почему происходит разрыв ремня ГРМ

Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.

Обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Натяжение ремня ГРМ

Разрушение зубьев ремня ГРМ

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Некачественная деталь (фальсификат) – провоцирует смерть мотора!

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Газораспределительный механизм

Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы

Подробнее о вероятных последствиях

Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.

То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!

Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:

  1. Капремонт мотора.
  2. Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
  3. Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
  4. Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.

Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:

  • поломка распределительный вал;
  • поломка головки цилиндров;
  • деформирование шатунов;
  • «загнутся» клапана.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.

Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:

  • Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
  • прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
  • прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
  • крепеж;
  • не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.

Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.

Замена ремня ГРМ

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Жизнь без обрыва ремня ГРМ: 5 причин поломки и профилактика

Ремень ГРМ объединяет крутящие моменты распределительного и коленчатого валов двигателя, которые передают свою энергию на трансмиссию, приводя в движение колеса автомобиля. Этот важнейший элемент силового агрегата является расходным материалом, поскольку со временем он изнашивается и нуждается в замене. Если не произвести своевременную замену, то последствия могут быть плачевными.

Почему рвется ремень ГРМ

При разрыве ременного привода клапаны замирают в статичном положении. При этом воздушно-топливная смесь продолжает сжигаться, выталкивая поршни навстречу клапанам. В результате происходит деформация или поломка этих элементов.

Такая ситуация может возникнуть по различным причинам:

  1. Заклинившая помпа. На многих современных автомобилях помпа приводится в работу ремнем ГРМ. Если водяной насос заклинивает, то у привода начинает срезать зубья. При этом движущийся автомобиль начинает дергаться.

Если такая ситуация возникла в дороге, то лучше всего съехать на обочину, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Такие меры помогут свести к минимуму возможные потери. Поменять помпу, ремень ГРМ можно только в условиях специализированного сервиса, поскольку неправильная установка может привести к перекосу привода, его быстрому выходу из строя.

Ресурс привода ГРМ зависит от конкретного силового агрегата. На одних моторах его рекомендуется менять через 60000 километров пробега, на других – 120000 километров.

Как не допустить обрыва

Самым надежным способом предотвратить разрыв привода ГРМ является своевременная его замена. При этом важно ориентироваться не только на рекомендованные производителем сроки, а на его состояние.

Не меньшее значение имеет контроль состояния помпы, системы роликов. Главное, чтобы натяжение привода было равномерным.

Чтобы избежать разрыва нового ремня газораспределительного механизма, нужно уделять внимание следующим важным моментам:

  1. Нельзя злоупотреблять запуском двигателя «с толкача».
  2. Нужно контролировать давление моторного масла. При его понижении включается индикаторная лампочка на панели приборов.
  3. Важно следить за состоянием сальников. Если после стоянки на поверхности асфальта обнаруживаются маслянистые пятна, то нужно незамедлительно найти причину протечек, устранить их.

Придерживаясь данных рекомендаций, можно значительно снизить риски обрыва нового привода ГРМ. В любом случае, лучше всегда возить с собой запасные элементы, а также инструмент, с помощью которого можно произвести замену приводного ремня.

Таким образом, ремень ГРМ является очень важным элементом газораспределительного механизма. Его надежность и функциональность – это гарантия безаварийной работы любого силового агрегата. При обрыве требуется незамедлительно выключить зажигание, вызвать эвакуатор, поскольку буксировать авто в таком состоянии крайне нежелательно.

Обрыв ремня ГРМ: слухи и реальность

Каждый уважающий себя автомобилист, знакомый с устройством своего “железного коня” знает, что такое ремень ГРМ и чем грозит его обрыв.

Бытуют слухи, что обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях не грозит ни чем, кроме как заменой самого ремня, а вот 16-ти клапанные практически всегда приходится прилично ремонтировать.

Еще 20 лет назад в двигателях внутреннего сгорания лидировал цепной привод газораспределительного механизма и зубчатые ремни, встречающиеся на отдельных моделях вызывали недоверие. Прошли годы и теперь зубчатый ремень — практически непреложный атрибут каждого автомобильного мотора. Преимущества такого привода — невысокая шумность, упрощенная конструкция и снижение массы. Но, наряду с преимуществами, появились и недостатки. Самый основной — это недолговечность. Увы, ремни ГРМ рвутся.

А цепь способна прослужить практически столько же, сколько и сам двигатель. Еще у ремней ГРМ с износом бывают перескоки на зубцах, как результат — двигатель работает не стабильно, а иногда вообще не заводится. Ремни ГРМ редко служат дольше, чем 60 тысяч пробега, а затягивание с заменой приводит к слизыванию зубов или обрыву. Что же происходит во время обрыва?

Читать еще:  Зазор зажигания хускварна 142

Обратимся к физике и механике в чистом виде. Последствия обрыва ремня ГРМ напрямую зависят от конструкции двигателя.

По идее, чем проще двигатель, тем вероятнее выйти «сухим» из воды. Если на вашем моторе при положении ВМТ (верхняя мертвая точка) поршня клапана в открытом положении не достают до днища поршня, считайте, что вам повезло. И при обрыве вам придется лишь менять сам ремень. Но отделаться «легким испугом» удается далеко не каждому. Современные многоклапанные двигатели конструктивно направлены на повышение мощности и у них нет глубоких выборок под тарелки клапанов. В итоге… при обрыве ремня ГРМ распредвалы мгновенно останавливаются в том положении, в каком из «застукал» обрыв. Коленвал же, раскрученный маховиком, по инерции еще вращается и поршень встречается с клапанами. Бац!

Результат: самое малое — загиб клапанов (деформация стержней). И демонтаж головки блока обеспечен. Тут опять, как повезет: если обрыв произошел на холостых оборотах, можно отделаться заменой 2-4 клапанов, а на передаче — скорее всего всех. Хотя знающие механики рекомендуют: если менять, то уж весь комплект сразу.

Еще могут лопнуть направляющие втулки. А это уже замена (или ремонт) головки блока цилиндров. Иногда от удара даже головками клапанов разрушает поршень, но такие случаи – редкость. Я лично знаю случай, когда на Skoda Octavia при обрыве ремня на приличной скорости последствия были еще хуже: загнуло все 16 клапанов, втулки просто поразрывало и головка получила такие повреждения, что пришлось менять. 2 поршня были пробиты насквозь и осколками поцарапало гильзу на одном из цилиндров, при чем достаточно существенно. В общем, ремонт вылился в очень круглую копеечку. Позже я заинтересовался статистикой двигателей, «склонных» получать серьезные повреждения при обрыве ремня. Ими оказались двигатели DOHC, практически все — HONDA, многие японцы: SUBARU, MAZDA, NISSAN, MITSUBISHI, некоторые моторы TOYOTA и SUZUKI.

Но хуже всего при обрыве ремня ГРМ приходится дизелям. Из-за специфики конструкции, в положении ВМТ у клапанов почти нет хода. Поэтому разрушается целая цепочка деталей: толкатели, распредвал и его подшипники, вплоть до деформирования шатунов. Обрыв ремня ГРМ на высокой частоте вращения двигателя чреват даже ремонтом блока цилиндров.

Почему же ремень рвется?

Причин обрыва ремня ГРМ может быть много, остановимся на основных.

Это: естественный износ «старость» ремня или его плохое качество; попадание (систематическое) на ремень масла и грязи, попадание инородных предметов под зубья; заклинивание помпы (это явление довольно частое); заклинивание или самопроизвольное отпускание натягивающего ролика; заклинивание распредвала (или нескольких); заклинивание коленвала.

Как избежать обрыва ремня? Самое главное: нужно постоянно следить за его состоянием, слушать работу мотора и при малейшем шуме со стороны ремня ГРМ, глушить двигатель и выяснять причину. Не переезжайте отведенный ресурс! Запомните: лучше заменить ремень три раза, чем один раз потом ремонтировать. В среднем, ремни ГРМ (не родные) надо менять на 50 тысячах пробега. Исключения — брендовые высококачественные ремни, но я бы поостерегся все равно. Ремень должен быть правильно натянут: не провисать и не «выть» от перенатяжения. Байки о том, что приработается! Корд имеет свой лимит на растяжение и в конце концов рвется. Если вы уже несколько раз подтягивали ремень, а он все тянется и слабнет — лучше его поменять, вам попался явный «левак». Обращайте внимание на аварийную лампу давления масла, она на приборной панели не «для мебели». Если сигнализирует, значит, есть проблемы! Следите за сальниками на предмет протекания масла: попадание масла на ремень — это уже «звоночек».

Избегайте заводить авто «с толкача». Ремень особенно не любит эти резкие рывки: часты случаи, когда ремень рвался и на 20 и на 30 тысячах пробега именно из-за того, что машину так заводили.

Ну и последнее: гарантии, что не возникнет ситуация, в которой ремень придется менять где ни будь в поле, за городом или в лесу, нет никакой. Лучше, конечно, все делать вовремя, ну а для себя научиться его замене (если это, конечно, возможно) в полевых условиях и возить с собой запасной с комплектом необходимых инструментов.

Почему обрывает ремень ГРМ и какие последствия могут быть

Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ и последующий его обрыв. Эксперты поделятся опытом, какие последствия будут при разрыве ременного привода газораспределительного механизма на разных моделях автомобилей.

Давайте рассмотрим вкратце основные признаки «умирающего» ремня. Потом перейдет к причинам повышенного износа и как их можно избежать. Поэтапно вы сможете понять, как уберечь ремешок ГРМ и продлить ему срок службы.

Признаки

Некоторые из них могут быть спорными, об этого говорилось в этом обзоре, по их появление должно насторожить внимательного автовладельца.

Визуальный

Первым делом нужно периодически осматривать ремень ГРМ на наличие микротрещин. Если есть такая возможность и доступ у нему, раз в 20-30 тыс. км. проводите визуальный осмотр ременного привода. В некоторых случаях он частично скрыт защитным кожухом. Обычно это верхняя его часть, где расположены звездочки распределительного вала. В некоторых моделях авто, например Опель Кадет, защиты нет. Это тоже может стать причиной быстрого износа и обрыва ремня, но об этом позже.

Если есть на внешней поверхности микротрещины или сильные потертости, то пора задуматься о его скорой замене. В некоторых случаях наблюдается частичное разрушение ремня. Его «сжирает», можно видеть уменьшение его ширины вплоть до половины.

Нередко внешняя сторона ремешка визуально целая. Но не стоит обольщаться. Капнем глубже. Берем фонарик и осматриваем внутреннюю сторону, где зубья. Были случаи, когда не досчитывались нескольких зубчиков на ремне ГРМ. Это уже не просто признак, а крик о его немедленной замене. В подобных случаях гнет клапана, если в поршнях нет специальных выемок на случай обрыва ременного механизма.

Если у вас цепь в приводе газораспределительного механизма, то шум – это нормальное явление на некоторых моделях авто, например на двигателях Фольксваген. Даже если они считаются надежными, то шуметь она может уже с завода. Если использован ремень, то это явный признак обратить внимание.

Но шум может исходить не только от ремешка. Посторонние звуки могут издавать натяжной ролик, помпа и др. Но провести дефектовку всего механизма обязательно нужно. В противном случае произойдет обрыв ремня ГРМ, а последствия – загнет клапана. Это ремонт головки и возможная замена поршней.

Масло и охлаждающая жидкость

Если на передней стороне двигателя в районе шкива коленвала обнаружили течь масла или масляное запотевание – есть утечка через сальник. Масло уже пробивается через защитный кожух ГРМ, то оно попало на ремень в 100 % случаев. Масляный привод не будет обеспечивать должного сцепления зубьев со звездочками коленчатого вала и распредвала. Это ускорит его износ.

Помпа может протекать охлаждающей жидкостью. В большинстве случаев ремень является ее приводом. Если она потекла, то тосол смачивает его регулярно. Антифриз является агрессивной средой и негативно влияет на резиновые изделия автомобиля. Это сокращает срок службы ремешка.

Если эти признаки обнаруживаются при визуальном осмотре мотора или ремня ГРМ, то пора задуматься о его скорой замене. Потом последствия будут печальными.

Причины

Теперь разберем, что сокращает срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма автомобиля.

Отсутствие защитного кожуха

Если его нет совсем или верхняя часть была утеряна при ремонте, эксплуатации, то пыль, грязь с дороги и подкапотного пространства попадает на ремень и шестерни ГРМ. Со временем это все работает как абразив. Повышается износ ремня и металлических звездочек шкивов коленвала и распредвала.

Грязь «съедет» трущиеся элементы механизма. Происходит выработка на звездочках, высота зубьев уменьшается. Все это грозит перескоком на один зуб или его обрывом. Последствия – гнет клапана или сбиваются фазы газораспределения.

Сползание

Второй причиной сокращения ресурса ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика. В результате чего его края срезаются об края ролика, так называемые бурты. В этом случае уменьшается его ширина вплоть до половины.

На этот процесс влияет:

  1. Выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, распредвала;
  2. Износ шкива помпы или ее перекоса;
  3. Изменение шайбы под натяжным роликом.

Проведем эксперимент, его хорошо видно на видео ниже. Срезаем бурты ролика для наглядности. Если соблюдена соосность всех элементов ГРМ, то ремень не будет сползать. Достаточно изменить шайбу под ним, имитируя её выработку, видно, как ременной привод «съезжает». Так его «сжирает», происходит его уменьшение в размерах и обрыв.

Помпа

Часто при её замене не полностью удаляется прокладка или герметик под ней. По своей невнимательности многие на это не обращают внимание. Устанавливают новую прокладку, деталь, затягивают.

В результате получается еле видимый перекос. Нарушается соосность одного из элементов ГРМ. В результате этого происходит смещение ремня на бурты ролика. Последствия – «разлохмачивание» ремешка, ускоренный износ. Это причина последующего обрыва ремня.

Со временем подшипник помпы может разрушаться. Появляется люфт шестерни. Это приводит к вибрации ременного привода. В результате увеличивается износ зубьев из-за неплотного прилегания. Люфт может привести к соскальзыванию ремня ГРМ, так же как в случае перекоса шкива. Последствия описывались выше.

Течь помпы тоже может быть причиной быстрого износа. Антифриз и другая охлаждающая жидкость наносит не поправимый урон резине. Ремешок теряет свои механические свойства, трескается и рвется в самый не подходящий момент, обычно далеко от гаража.

Натяжные и обводные ролики

Все они должны в исправном состоянии свободно вращаться. Заклинивание, шум при вращении – это признак разрушения подшипника. Если происходит подклинивание, то ремень не может свободно скользить по его поверхности, ролик его задерживает. Повышается трение между этими двумя элементами. Это увеличивает износ ремешка, он «сгорает», уменьшается его толщина и механические свойства. Результат очевиден – разрыв и загнутые клапана.

При неаккуратном монтаже нового ролика, мастер может загнуть его шпильку. Достаточно на пару миллиметров. Это приведет к изменению соосности элементов привода газораспределения. Ремень сползает, стирается, рвется.

Неудовлетворительное качество запасных частей. В некоторых случаях попадаются некачественные запчасти. Ролик имеют дисбаланс поверхности скольжения. При его вращении заметно неровность его рабочей стороны. Она имеет «волну». Это приводит к вибрации ремня на нем, соответственно будет быстрее рваться.

Сальники и уплотнения

Привод механизма в большинстве автомобилях скрыт от внешних воздействий кожухом. Но он может не спасти от быстрого износа ремня ГРМ. Дело в сальниках и уплотнителях. Через сальник коленвала и распредвала на него может попадать масло. Через уплотнительное кольцо помпы – антифриз. Все эти агрессивные вещества разрушают резину ремня, он теряет механические свойства.

Масло, попав на зубья, уменьшает сцепление ремешка с шестернями. Он будет проскальзывать. Последствия – повышенный износ, а как следствие его обрыв, или собьются фазы газораспределения. Это повлияет на мощность, нормальную работу двигателя или погнет клапана.

Длительный простой

Как бы это удивительно не звучало, но если долго не эксплуатировать автомобиль, то даже на небольших пробегах ремни приходят в негодность. Не у меня, но у моих соседей мотористов приезжали автомобили с пробегом 30-40 тысяч километров после простоя в гараже 3-4 года на ТО.

При дефектовке было выявлено усталостное разрушение ремня ГРМ. Это выражается появлением трещин на основании зубьев. Вроде и пробег маленький, но из-за длительного простоя резина стала «дубеть». Она теряет гибкость и соответственно прочность. Когда работает двигатель, зубья испытывают большое напряжение. Так как резина стала более хрупкой, зубцы начинают надламываться в месте наибольшего приложения силы – у своих оснований.

У каких моторов гнутся клапана при обрыве ремня

Теперь рассмотрим последствия разрыва ременного привода системы газораспределения. Возьмем самые популярные модели.

Самара 2108-21099 оснащались такими моторами:

  1. Маркировка силового агрегата – 21081, 2108 с инжектором и карбюратором;
  2. 21083, 21091;
  3. ВАЗ-2111 с 8 клапанами.

Последние два мотора не загибали клапана при обрыве. На 2108 и 21081 – гнулись.

На первых моделях Лада 2110 с 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра после обрыва ремня клапана не гнуло. Потому что они не встречались с поршнями. Последующие моторы 1,5 литра 16-клапанный, 1,6 л. на 16 и 8 клапанов загибали их.

На 2112 с 16-клапанным мотором в конструкции двигателя были внесены изменения. Кроме увеличения мощности до 92 лошадиных сил, владельцы получали гнутые клапана при разрыве ремешка ГРМ. В последствии на эти модели ставили усовершенствованные силовые агрегаты объемом 1,6 литра. У них были цековки на поршнях. Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма владелец переживал спокойно. Клапана не гнуло.

На автомобилях Лада Приора тоже установлены силовые агрегаты с 16 клапанами и объемом 1,6 литра. Но здесь ремонт будет дорогой. Выход их строя ремня приведет к загибу клапанчуков. Конструкторы знали о последствиях, поэтому увеличили ширину ременного привода ГРМ в два раза. Он стал шире, вероятность его обрыва уменьшилась. Исключением является базовый двигатель.

ДВС Лада Гранта:

  1. 11183 – «безвтыковая» версия;
  2. 11186, 21126 и 21128 – гнутся клапана.

Моторы ВАЗ Приора «втыковые». Нет специальных выемок на зеркале поршней. Клапана гнутся при обрыве ремня.

Калина:

  1. ВАЗ 11183 – не загибает;
  2. 11186, 11194, 21126, 21127 – гнет. Последние два силовых агрегата устанавливались на Калину Спорт, моторы 21127 и 11186 ставились на Кросс версию.

Приора – вся линейка силовых агрегатов этой модели загибает клапана после обрыва ремня ГРМ.

Renault

Рено Логан комплектуется «втыковыми» двигателями при обрыве ремня загибаются клапана газораспределительного механизма. K7J, K7M, K4J, K4M 8 и 16-клапанники – гнут после разрыва ремешка.

Дизель

В связи с конструктивными особенностями на дизелях клапана гнутся всегда при разрыве ремней. На данный момент не известны маркировки силовых агрегатов, лишенных этой проблемы. Это связано с особенностью технологии сжигания дизельного топлива.

Степень сжатия большая, камера сгорания выполнена в днище поршня. Изменение его конструкции и появление проточек для клапанов уменьшит их мощность в разы. Так как изменится вихревые потоки и процесс сгорания топлива.

Вывод

Ремень в системе ГРМ менее надежный, чем цепь, она может порваться, если не следить за её состоянием, не обращая на признаки скорой замены. Цепочка хоть и не рвется, но может перескочить чрез один или два зуба на шестернях коленвала или распредвала при ее растяжении. В этом случае устанавливаются механические или гидравлические натяжители. На старых моделях ВАЗ с цепным приводом, натяжку нужно выполнять самостоятельно.

Ремешок не способен так сильно растягиваться. Даже при неправильной натяжке, вероятность перескока на зуб крайне мала. Он будет прыгать в системе, издавая неприятные, шлепающие звуки. Задевая собой все внутреннее пространство под защитным кожухом, ремень будет тереться об выступы, острые края, приходя в негодность. Это тоже является причиной повышенного износа ремня ГРМ.

Если не проводить регламентную замену ременного привода, то последствия его обрыва будут гнутые клапана. В некоторых случаях повреждаются их направляющие и поршня. Поэтому нужно следить за его состоянием.

Что такое ремень ГРМ и чем грозит его обрыв — распишем суть

Владельцы автомобилей знают о такой неисправности, как лопнувший ремень ГРМ. Для новичков за рулём эта тема является своеобразной страшилкой. Довольно часто после обрыва ремня автомобилю требуется серьёзный ремонт двигателя. В данной статье описаны главные причины поломки, описано что делать в подобной ситуации, а также как не допустить возникновения поломки.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Функции ремня ГРМ и особенности поломки

Деталь отвечает за работу газораспределительной системы. Ремень объединяет в одну цепь коленчатый и распределительный валы, обеспечивая движение автомобиля. При вращении распредвала в блок цилиндров впрыскивается топливовоздушная смесь. После её сгорания образованные газы выпускаются в выводящую систему. Если оборвался ремень ГРМ, нарушается цикличность работы силового агрегата.

В большинстве случаев при такой поломке мотор попросту перестаёт функционировать. При этом показатели датчиков и диагностических систем не изменяются, но двигатель не заводится. В запущенных случаях возможно появление стука в процессе работы мотора, что свидетельствует об износе ремня. Когда он обрывается, обычно раздаётся достаточно громкий хлопок.

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра детали. Если есть подозрения на разрыв, не следует пытаться повторно запустить мотор. Это может привести к деформации клапанов и другим повреждениям.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Читать еще:  Недостаточное давление в топливной рампе признаки

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;
Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.

Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

  • Что происходит, когда ремень рвется
  • Причины обрыва
  • Как понять что произошел обрыв
  • Видео о последствиях обрыва

    Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

    Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

    Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
    Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

    Что происходит при обрыве

    Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

    В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

    Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

    В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.
    Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

    Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

    Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

    Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

    Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

    Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

    • гнутся клапана;
    • разрушается распредвал, его подшипники;
    • головка блока;
    • гнутся шатуны и толкатели.

    При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

    Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

    Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

    Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

    Признаки обрыва ремня ГРМ

    Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно его не удается;
  • при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

    Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

    Обрыв ремня ГРМ

    Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – очень важный элемент любого двигателя (кроме цепных). Он не просто передаёт вращение от коленвала к ГРМ, но и делает это согласованно, синхронизируя работу поршней, клапанов и других узлов.

    Если зубчатый ремень перескочит на 1-2 зубца по шкиву, сразу появляется разрегулировка момента зажигания, впрыска топливной смеси и выхлопа. При большом проскоке или обрыве ремня на некоторых моделях ДВС возможны серьезные поломки. Например, поршень поднимется в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), когда клапан будет открыт, опущен в камеру сгорания. Происходит удар поршня о клапан (встреча) с разными последствиями, вплоть до разрушения деталей.

    Обрыв ремня ГРМ причины

    Основных причины четыре. Хотя может быть и больше.

    Естественный износ

    Может быть как от длительной работы или изменения (отвердения и растрескивания) резины от времени, даже если авто стояло в гараже.
    Срок службы ремня даже на одинаковых моделях разных производителей точно не определен. Многое зависит от особенностей двигателя и режима езды. Ремень испытывает больший нагрузки при резких наборах оборотов. Очень усредненный срок службы заводского ремня на новых машинах – от 40 до 150 тыс. км пробега.

    Попадание масла из текущих сальников

    Моторные масла могут оказывать разрушающее действие на резину. Визуальный осмотр сразу показывает наличие масла на полотне ремня. Долго с такой проблемой ездить нельзя, требуется замена сальников.

    Механические перегрузки

    На моделях автомобилей, где ремень попутно вращает водяную помпу, на срок службы может влиять её состояние. Когда помпа проворачивается с трудом или клинит, ремень может растянуться или порваться. К быстрому износу или обрыву также может привести нештатно тугое вращение вала ГРМ, натяжного ролика.

    Послеремонтные проблемы

    Если ремень оборвался вскоре после ремонта ДВС или замены ремня, причин чаще всего две:

    1. Установлен некачественный контрафактный ремень.
    2. Или ремень качественный, но установлен неправильно, с перетяжкой. Перетянутый ремень долго не служит.

    Явный признак перетяжки ремня — характерный свист водяной помпы. Сильная натяжка смещает вращающийся вал помпы с крыльчаткой в одну сторону, отсюда происходит трение и свист.

    Сползает ремень ГРМ

    Первая причина может быть в некачественном ремне. Одна сторона геометрически толще, или слабее на растяжение. Неравномерность нагрузки приводит к сползанию в сторону наименьшего сопротивления.

    В некоторых случаях причиной сползания может стать и перетяжка ремня.

    Вторая основная причина — нарушение соосности всех вращающихся элементов, по которым движется ремень. Если перекошена, к примеру, помпа со шкивом или натяжной ролик, то при вращении они могут сталкивать ремень от центра оси вращения в любую сторону.

    При замене или ремонте помпы рекомендуется тщательно очищать место посадки от старых прокладок и герметика с тем, чтобы узел стал на место без перекосов.

    Почему жрет ремень ГРМ

    Одна сторона ремня ГРМ может быстро изнашиваться ровно по тем же причинам, по которым ремень соскальзывает — брак изделия или механические перекосы. При этом ремень может и не сползать, если стремления к соскальзыванию компенсируется силами, действующими в противоположном направлении. Например, перекошенный шкив помпы стремится скинуть ремень, а натяжной ролик возвращает его на место.

    Более серьезные причины требуют ремонта всего двигателя. Например, появился люфт при вращении коленвала или распредвала.

    Иногда причиной становится неравномерный износ ведущей и ведомой шестерен на валу коленвала и распредвала при большом пробеге.

    Некоторые специалисты сомневаются в том, что резина может значительно стереть металл. Спорить на эту тему нет смысла, а есть смысл использовать точные измерительные приборы и проверить наличие или отсутствие одностороннего износа шестерней.

    Почему перескакивает ремень ГРМ

    Ремень может перескакивать через зубцы только по двум причинам — ослабление натяжки или износ зубцов на внутренней стороне ремня.

    Почему ремень, а не цепь

    На некоторых моделях ДВС вместо ремня использовалась одно-двухрядная цепь. Больших преимуществ это не дает. Цепь также растягивается, при износе проскакивает по зубцам, требует замены. Из минусов – цепь должна крутиться в масляной ванне внутри мотора. Поэтому затруднен доступ, увеличен размер и вес двигателя. К тому же цепь издает больше шума при работе.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector