Отзывы про тормозную жидкость TRW DOT 4
Отзывы про тормозную жидкость TRW DOT 4
Тормозная жидкость TRW DOT 4 признана автомобильными экспертами всего мира веществом супервысокого качества. Она прекрасно проявляет все свои характеристики в тормозных системах на гидравлике легковых автомобилей. Одинаково хорошо работает во всех моделях ранее выпускавшихся машин, а также в современных брендах с новыми конструкторскими разработками.
Технические показатели
На протяжении длительного времени использования жидкость максимально хорошо проявила себя в качестве незаменимого рабочего средства, предназначенного для остановки автомобиля.
Вещество прекрасно соединяется со всеми другими разработками известных мировых марок, отвечает всем показателям, внедренным по средствам подобного типа.
Благодаря использованию данного бренда, предотвращается образование ржавчины внутри полостей всех тормозных механизмов. Она сохраняет резиновые уплотнения, продляя их срок службы. Вещество данного типа защищает сальники, кольца, предотвращая поломку тормозных агрегатов, обеспечивая их длительную надежную функциональность.
Характеристики
Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.
Применим этот материал в рабочих системах торможения для сверхтяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей. Используется для карьерных самосвалов, военной техники, транспортировки супертяжелых грузов, фур и прицепов, в условиях Крайнего Севера.
Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:
Цвет | Желтый |
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с | 2,2 |
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с | 1300 |
Температура, при которой закипает, ºС | 250 |
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC | 170 |
Показатель плотности при 15ºС, кг/л | 1,070 |
Отзывы
Николай Тырловой, Кубань, водитель со стажем 40 лет
Про таких, как я, говорят: не слезает с машины. В армии служил на УАЗе, всю жизнь работаю на разных машинах личным водителем директора комбината. Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда, как только что промытая. Так работает тормозная жидкость TRW Brake Fluid DOT 4 – она чистит внутри трубки, все отверстия от отложений ржавчины.
Олег Григорьевич Савченко, Москва, инженер, срок эксплуатации авто – 25 лет
Несмотря на все модные тенденции, я верно продолжаю эксплуатировать мой «Москвич-2140». «Москвичок» у меня всегда ухоженный, тюнингованный, блестящий. Все 25 лет эксплуатации заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. С нею я в надежных руках. Тормоза безотказные, а что еще надо для уверенности в дальней дороге.
Юрий Тихонов, Калуга, предприниматель, водительский стаж – 12.5 лет
Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормо зуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.
Максим Соловей, Химки, автомеханик со стажем 12 лет
На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Это изумительное вещество, превращающее систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий водителя.
Заключение
Характеристики рассмотренного средства для системы торможения автомобиля действительно неплохие. Это же подтверждают отзывы автолюбителей и профессиональных автомехаников.
Castrol brake fluid dot 4 отзывы
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
- Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
- Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
- Все Liqui Moly Масла
- Грузовые масла
- Синтетические масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Минеральные масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Тормозная жидкость
- Мочевина
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
- Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
- Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
- Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
- Motul Moto
- MOTUL 300V
- motul 4t
- motul 2t
- Лодочные масла
- Лодки
- Масла САД
- Все Бренды
- Liqui moly
- Castrol
- Масла Elf
- Лукойл
- Motul
- Motul Nismo
- Mannol
- G-Energy
- Zic
- Total
- Масла Hi-Gear
- LUXE
- Газпром масла
- Расходные материалы
- Популярные товары
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Выгодная цена
- Новинки
- Горячее предложения
- Топ товаров для автомобиля
- Горячие предложения
- Распродажа Gazpromneft
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
- Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
- Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
- Все Liqui Moly Масла
- Грузовые масла
- Синтетические масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Минеральные масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Тормозная жидкость
- Мочевина
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
- Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
- Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
- Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
- Motul Moto
- MOTUL 300V
- motul 4t
- motul 2t
- Лодочные масла
- Лодки
- Масла САД
- Все Бренды
- Liqui moly
- Castrol
- Масла Elf
- Лукойл
- Motul
- Motul Nismo
- Mannol
- G-Energy
- Zic
- Total
- Масла Hi-Gear
- LUXE
- Газпром масла
- Расходные материалы
- Популярные товары
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Выгодная цена
- Новинки
- Горячее предложения
- Топ товаров для автомобиля
- Горячие предложения
- Распродажа Gazpromneft
- Антифризы Спецжидкости
- Тормозная жидкость
- Castrol Brake Fluid DOT4 Тормозная жидкость
Зарегистрируйся и получи купон
скидка 10%
Castrol Brake Fluid DOT4 — Высокопроизводительная тормозная жидкость на синтетической основе, специально разработанная для обеспечения дополнительной эффективности торможения при нормальных условиях вождения.
Кастрол Дот 4 состоит на основе гликоля и сложных эфиров борной кислоты.
Продукт идеально подходит для использования во всех тормозных системах легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков , где требованиями производителей указано применение стандартов DOT 3 или DOT 4 и использующих электронную систему контроля устойчивости.
Отличная текучесть при низких температурах, помогает обеспечить более гладкое, более контролируемое торможение, особенно в экстремальных условиях.
Не предназначено для автомобилей, где необходима минеральный продукт .
ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказ товаров на сайте круглосуточно.
Доставка по Москве на следующий день.
Доставка в день заказа при оформлении до 10.30 утра.
Возможна доставка в выходные дни.
Время доставки с 9:00 до 21:00 ежедневно с пн-пт. (сб-вс с 10.00 до 18.00)
Осуществляется до подъезда (гаража, дачи)
ОПЛАТА И СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ
Бесплатно по Москве ( В пределах МКАД) на сумму более 3000 рублей.
Доставка за МКАД в пределах 50-ти км. 1км = 25 руб.
Бесплатная доставка по области до 50 км. от МКАД на сумму от 10000 руб. (кроме
продукции в бочках от 60л. и выше)
250 рублей стоимость доставки курьером, либо на легковом автомобиле по Москве
Варианты оплаты: наличными курьеру, банковской картой, безналичный
расчет, банковской картой через терминал, яндекс деньги, вебмани.
VISA, MASTER CARD, МИР
Оплата Юридическим лицам
Для выставления счета направляйте заявки на электронную почту
E-mail: для отправки заявок (юр. лица): molyshop@mail.ru
По вопросам заказов: info@moly-shop.ru
Действуют гибкие условия и спеццены на оптовые закупки.
ДОСТАВКА ПО РОССИИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ
Расчет тарифа он-лайн при заказе
Наложенный платеж (оплата при получении)
Почта России Транспортная компания. Доставим любым удобным Вам способом.
Жидкость тормозная castrol brake fluid dot4 1л в Москве
- Тормозные жидкости для автомобилей
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 0.5 л
Castrol BRAKE FLUID DOT 4 Тoрмoзнaя жидкocть 1л
Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 1 л
Тормозная жидкость BOSCH DOT 4, Brake Fluid 1 л
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л
Тормозная жидкость ARDECA BRAKE FLUID DOT 4, 1 л.
Тормозная жидкость Motorex Brake Fluid DOT 4 1 л
Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 1 л
Castrol Brake Flluid DOT4 1л
Тормозная жидкость TRW DOT4 PFB401 1 л
Жидкость тормозная TCL Brake & Clutch Fluid, DOT 4, 1л
Тормозная жидкость RUSEFF Brake Fluid DOT-4 1 л
Тормозная жидкость ROWE HIGHTEC BRAKE FLUID DOT 4 1 л
Тормозная жидкость ATE SL DOT-4 (1л.) 1 л
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4, 5 л
3679 LiquiMoly Спорт.тормоз.жидкость Brake Fluid Race (0,25л)
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 15CD18 500 мл
Жидкость тормозная CASTROL BRAKE FLUID DOT 4 500мл 155BD0
Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 (1л) 150904
Тормозная жидкость РосДОТ DOT 4 0.91 л
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 5 л 157F8C
Жидкость тормозная CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP 500мл 15038E
Тормозная жидкость VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 1 л
Тормозная жидкость G-Energy DOT4 0.91 л
Жидкость тормозная EUROL «Brakefluid DOT 4», 1 л
Тормозная жидкость Nissan DOT 4 1 л
Тормозная жидкость TOYOTA Universal DOT5.1 1 л
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL BRAKE FLUID DOT-4 500 мл
Тормозная жидкость УАЗ Brake Fluid DOT 4 0.5 л
Жидкость тормозная Brake Fluid DOT4 (1 л.) Mobil 150904R
Тормозная жидкость Castrol Motorcycle Brake Fluid DOT3/DOT4 0.5 л
Тормозная жидкость Motul DOT 5.1 (105836) 1 л
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 5 л
Тормозная жидкость Motul DOT-3/4 0.5 л
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4, 500 мл
Жидкость тормозная DOT-4 KYK BRAKE FLUID BF-4 1л
Тормозная жидкость Honda DOT 4 Brake Fluid, 0.5 л 0820399938HE
Тормозная жидкость LUXE DOT-4 1 л
Тормозная жидкость Hyundai Kia Automotive Group Premium Brake Fluid DOT-4 1 л
Как выбрать лучшую тормозную жидкость , ТОП-10 марок и отзывы
Тормозная жидкость – это техническое вещество, используемое для системы торможения автомобиля. От таких факторов, как температура кипения, устойчивость к гидролизу и окислительным процессам, зависит надежность срабатывания элементов тормозной системы, поэтому нельзя недооценивать важность отдельных характеристик этого вещества. Но какая лучшая тормозная жидкость и как правильно подходить к вопросу ее выбора? С этим поможет справиться рейтинг тормозных жидкостей от разных производителей, который приведен в данной статье.
Виды тормозной жидкости
Техническая документация любого транспортного средства содержит информацию о требуемых стандартах для жидкостей, которые можно использовать. Не рекомендуется отклоняться от этих требований, чтобы избежать износа и повреждений элементов системы торможения авто. То же самое касается смешивания жидкостей (некоторые все же можно смешивать при необходимости). Ниже приведены основные виды жидкостей для тормозной системы.
Есть разные виды тормозной жидкости
Таблица. Классификация тормозной жидкости.
Вид ТЖ | Описание |
---|---|
![]() | Высокотехнологичная гликолевая жидкость, отличающаяся высокой окислительной активностью. Температура кипения составляет 150°С. Жидкость DOT 3 преимущественно используется для автомобилей, оснащенных барабанным типом тормозов. |
![]() | Одна из наиболее распространенных видов ТЖ. Используется практически на всех быстроходных транспортных средствах с дисковой тормозной системой. Температура кипения начинается с отметки в 160°С, увлажненная жидкость закипает при большей температуре (около 240°С). |
![]() | Модифицированная, то есть обновленная DOT 4 с немного лучшими показателями. Главное отличие – это температура кипения (улучшенная DOT 4+ закипает уже при 180°С). |
![]() | Жидкость на силиконовой основе, используемое преимущественно для спортивных автомобилей, где тормозная система подвергается интенсивным нагрузкам. DOT 5 имеет высокую коррозийную стабильность, за счет чего жидкость закипает при очень высоких температурах (от 1800°С). |
![]() | Еще одна разновидность ТЖ с более продолжительным сроком службы и высокими температурными показателями. Жидкость изготовлена на гликолевой основе. |
Обратите внимание! Тормозную жидкость также можно классифицировать на импортные и отечественные образцы. Вторые, безусловно, уступают по качеству, хотя их можно использовать для недорогих моделей авто.
ТОП-10 лучших тормозных жидкостей
Автомобильный рынок предлагает широкий выбор тормозной жидкости, поэтому покупатель может запутаться. К тому же много низкокачественной продукции, использование которой может привести к серьезным поломкам. Но есть и достойные производители — как зарубежные, так и отечественные. Их лучшие тормозные жидкости и собраны в нашем рейтинге.
Характеристики тормозной жидкости
Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4
Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.
Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.
Какие жидкости можно смешивать
Смешение производителей
Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.
Важно помнить: гарантированное отсутствие последствий смешивания – указание этого производителем на этикетке. Во всех остальных случаях испытаний не проводилось, а значит, вы действуете на свой страх и риск.
Смешение классов
Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.
Статья в тему: Поиск утечки тока и потребителя энергии на автомобиле
А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.
Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.
Все остальные классы совместимы друг с другом.
Цвета
Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.
- Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
- Красный цвет – силикон.
- Зеленый – минеральное масло.
Нельзя смешивать жидкости разных цветов!
Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единицы измерений |
Внешний вид | Чистый и прозрачный, жёлтого цвета | Визуально |
Плотность относительная при 20°C, г/мл | 1.07 | IP 160 |
Равновесная температура кипения “сухой” жидкости (ERBP), °C | 250 (мин.) | ASTM D1120 |
Равновесная температура кипения “увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C | 155 (мин.) | SAE J1703 |
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с | 2.3 | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с | 1200 (типичн.) | IP 71 |
pH | 7.3 | SAE J1703 |
Способ и условия применения
Литровая упаковка
Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.
В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.
Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене. Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.
Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.
Тормозные жидкости отечественного производства
В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).
Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства
Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.
Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.
Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.
Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.
Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.
Преимущества и недостатки
У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток — ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.
Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:
- высокая температура кипения;
- универсальность применения;
- возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
- отличная защита от образования коррозии;
- противодействие появлению паровых пробок;
- гарантия эффективного торможения;
- соответствие международным стандартам качества.
Виды тормозных жидкостей
Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.
БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.
Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.
LHM — Liquide Hydraulique Minérale
Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).
«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.
Статья в тему: Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого
Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.
Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».
Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.
От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.
Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.
DOT-4 CLASS 6
К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.
Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).
Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).
Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.
Плюсы силиконовых составов:
- Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
- Гидрофобны – не поглощают влагу.
- Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
- Служат значительно дольше.
«Тормозуху» класса DOT-5 нельзя использовать в автомобилях с ABS, поскольку она подвержена аэрации (образованию пузырьков воздуха).
DOT-5.1
Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.
DOT-5.1/ABS
В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.
По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.
Какую лучше тормозную жидкость DOT 4 использовать в автомобиле?
Что хочет получить автолюбитель, выбирая современную сильную машину? Конечно же, скорость —
это третий параметр, который рассматривают при покупке, после надежности и комфорта. Пока автомобиль новый, им в большинстве случаев занимаются сервисные работники, когда хозяин остается один на один с подопечным, сразу возникает масса вопросов по поводу многочисленных тормозных жидкостей, требующих своевременной замены. ДОТ — технические смазки, отвечающие за безотказную работу системы торможения.
Какие ДОТ бывают и что из себя представляют?
ДОТ — тормозная жидкость, представляющая собой химический симбиоз на основе силикона и полигликоля.
- ДОТ 4. Самый распространенный вариант ДОТов, подходящий для большинства современных автомобилей, оснащенных дисковой системой тормозов, имеет нумерацию №4.
- ДОТ 3. Трешки были популярны на предыдущей стадии (ДОТ3), когда повсеместно использовались тормоза на барабанах. Нельзя сказать, что этот этап полностью изжил себя, но в современных конфигурациях практически не встречается, оставив расходник для пользования тихоходных предков.
- ДОТ5 — предназначен для высокоскоростных спортивных авто, в основном участвующих в спортивных соревнованиях.
Как работает жидкость, можно увидеть посмотрев любую гонку. Не смотря на то, что различия в составах значительные, требования у всех ДОТов вполне определенные, коим они и должны соответствовать:
- температура кипения таких смазочных материалов в значительной степени должна превосходить прочие смазки, используемые в различных системах автомобилей;
- текучесть тормозной смазки так же должна быть высокой, иначе ее доступ будет затруднен;
- высокий порог замерзания, т.е. низкие температуры так же важны для любого ДОТ, ведь торможение на обледенелой дороге не редкость в зимний сезон;
- высокие рабочие характеристики против коррозий любого типа, начиная от обычной влаги и заканчивая сложными противогололедными смесями, используемыми в зимний период для обработки дорог.
Какие тормозные жидкости ДОТ4 лучше и как правильно их выбирать?
В этом вопросе конкретный совет дать трудно, возможно только рекомендовать использовать смазку для тормозной системы от проверенного производителя.
Гарантом качества для такого расходника может являться упаковка, так как именно на ней будет указан сертификат ободрения жидкости от автоконцерна. Без официально полученного разрешения, рекомендации от создателей машин, производитель ДОТов размещать не сможет.
Но в этом вопросе, стоит проработать тему контрафактной продукции и ознакомиться с защитными дивайсами, которые изначально предусмотрены при производстве тормозной жидкости на предприятиях. В качестве дополнительной информации, предлагается обзор самых популярных тормозных смазок от проверенных на качество брендов.
Пятерка лидеров по производству ДОТ4 от импортного и отечественного производителей:
1. CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от мирового лидера по производству смазок различного назначения «CASTROL».
Castrol React DOT4 представляет собой смазку для тормозной системы полностью синтетического происхождения, которая в своей основе представляет синтез гликолевых и борсодержащих эфирных химических элементов.
Универсальная качественная формула продукта позволяет широкое использование, начиная от обычного семейного минивена, до автомобилей созданных по самыми современным мировым стандартам, включая спортивную линейку. ДОТ от Кастрол зарекомендовал себя, как надежный контроллер экстренного торможения в зимнюю непогоду, благодаря отличным показателям вязкости при минусовых температурах. Многочисленные тестинги и испытания позволили компании Кастрол получить рекомендации практически от всех мировых автопроизводителей, включая Mersedes Benz и BMW.
Отличительные качества Castrol React DOT4 от аналогов — сбалансированная низко- и высокотемпературная вязкость смазки, при продленном сроке службы без потери рабочих характеристик. Лимит работы определен двумя годами при работе на предельных нагрузках в агрессивной среде, после чего рекомендуется заменить смазку на новую.
2. LIQUIMOLY DOT 4 от разработчика и производителя большинства современных смазок различной
направленности «LIQUIMOLY».
Liqui Moly DOT 4 — полностью синтетический продукт высочайшего качества. Имеет уникальный присадочный пакет против коррозий и окислов различного происхождения, и обогащенную базовую основу ингибиторами.
Полностью защищает все металлические детали не зависимо от системы торможения включая гидравлические тормоза. Liqui Moly DOT 4х получила первое место при эксплуатации на предельных высоких температурах и рекомендована для всех типов автомобилей, особенно оснащенных системой ABS.
Отличительные качества Liqui Moly DOT 4 — безукоризненная работа в сложных условиях под нагрузками не взирая на температурный режим. Отличие от аналогов — самая высокая точка кипения тормозной смазки.
3. MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от именитого производителя смазок «MOBIL».
Universal Brake Fluid DOT4 — тормозная смазка имеющая минеральную основу глубокой очистки с компонентным составом полигликолевых эфиров, которые обеспечивают отличную смазку и позволяют предотвращать коррозии всех видов, вместе с тем повышая износоустойчивость всей тормозной системы машины.
Продукт отмечен высокой стабильность, как на физическом уровне, так и на химическом. Высокий порог к закипанию и отличные показатели текучести при -30 гарантируют защиту всех элементов тормозной системы. Mobil Brake Fluid DOT4 имеет не только собственный продленный срок службы, но и в значительной степени предотвращает износ тормозов автомобиля.
Отличие MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от аналогов — сбалансированная и оптимальная вязкость при любых температурах и нагрузках не взирая на природную минеральную основу.
4. ROSDOT 4 от отечественного лидера расходных смазочных материалов «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
РосДот 4 — надежная защита тормозной системы любого типа, как на отечественных автомобилях, так и на импортных. Сбалансированная полусинтетическая формула наградила защитную тормозную смазку свойствами, которые позволяют не задумываясь использовать жидкость в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Специальные ингибиторы и защитные присадки отлично справляются с защитой всех частей тормозной системы от различных отложений и коррозийного налета.
Отличительные особенности ROSDOT 4 от всех аналогов — полная совместимость со всеми видами тормозных систем, при надежной и качественной защите в любых условиях.
5. АЛЯСКА DОТ-4 — приз потребительских симпатий от отечественного производителя «ТЕКТРОН».
Аляска DОТ-4 — специфический всесезонный продукт, направленный на защиту тормозной системы с барабанами и дисками, которые работают на гидроприводе.
Показана к применению, как на грузовом транспорте, так и на легковом. Имеет низкую стоимость при достаточно неплохом качестве, требует замены через каждые 40 000 км, так как не оснащена присадками, направленными на пролонгированное действие смазочного материала. Отличается вязкостными характеристиками в диапазоне температур от -40 до +40 градусов и полностью исключает образование воздушных пробок.
Отличительные характеристики АЛЯСКА DОТ-4 — повышенная гигроскопичность, что приводит к снижению защитных характеристик во влажном климате еще до окончания отведенного срока работы.
На заметку: тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 и отзывы о ней
Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.
Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению
Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.
В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.
Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.
Не перепутай: виды тормозных жидкостей
Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:
- 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
- 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
- 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.
Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.
К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.
Процедура экспертизы
Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:
- Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
- Отрицательно действовать на резиновые детали.
- Густеть на небольшом морозе.
- Протекать через уплотнения.
- Поглощать много влаги.
Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:
- Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
- Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
- Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.
Какая тормозуха лучше
Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.
Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:
- Sintec Euro.
- Hi-Gear HG 7044R.
- Rosdot.
- Sibiria Супер.
- Лукойл.
- Sintec Super.
- Промпэк.
- Unix.
- Химлюкс.
- RSQ Professional Euro.
- Vitex.
- Felix.
- Роса 4.
Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения
Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.
Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:
«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».
Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.
В итоге имеем
Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.
Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.
Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT-4 (1 л)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 31565 |
Бренд | Castrol |
Артикул | 05-0112 |
Тип жидкости | Тормозная жидкость |
Вид тормозной жидкости | ДОТ — 4 |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Тормозная жидкость ДОТ 4
Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок, но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.
Чтобы безопасно управлять машиной, нужна безопасная и стабильная работа тормозов.
Жидкости для тормозов классифицируются соответственно нормам министерства транспорта Америки (Department of Transportation), в сокращении аббревиатура звучит как DOT (ДОТ). Показатели классификации тормозной жидкости — это температура закипания и вязкостные свойства. Типы жидкости для тормозов получили свою маркировочку от департамента, создавшего ее, из-за этого и появились такие типы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. ДОТ 4 чаще всего применяется в системе тормозов автомашины, потому в данном материале и уделено пристальное внимание этого веществу.
В статье содержится:
- Технические свойства ДОТ 4
- Различия ДОТ-4 от ДОТ 3, ДОТ 5, ДOT 5.1
- Совмещается ли ТЖ ДОТ 4 с иными
- Срок работы жидкости
- Какая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше
Технические свойства ДОТ 4
В основе всех жидкостей для тормозов, кроме ДОТ 5 (где применим силикон) есть полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. Главные физические и химические свойства ДОТ 4 и прочих жидкостей для тормозов, определяющие качественную основу, это:
- вязкостные особенности;
- температура кипения;
- антикоррозийность;
- гигроскопичность.
Самая маленькая температура закипания жидкости для тормозов
Графичное изображение вязкости жидкости ДOT-3, ДOT-4, ДOT-5 и ДOT-5.1 в зависимости от температуры
Вязкостные особенности жидкости DOT-4 должны быть более 750 мм2/с, но не более 1800. Они в ответе за качество работы тормозной системы. Чем меньше вязкостные свойства, тем быстрее передастся усилие тормозов.
Согласно стандартам, градусы кипения жидкости для тормозов ДОТ 4 — не меньше 250 (когда новенькая без влажности) и не меньше 165 с объемом влажности до 3,5 процентов (старенькая, так именуемая, мокренькая жидкость для тормозов).
Противокоррозийность жидкости для тормозов связывают с кислотностью, она обязана быть — рН 7,0 — 11,5. Свойства защиты от ржавчины дают дополнительные спец. присадки.
На гигроскопичность оказывают влияние бораты, используемые в составах жидкостей для тормозов, они связывают водные молекулы, которые попадают из воздушной массы при работе, но все же по истечении времени влажность копится, поэтому жидкости для тормозов с гликолем гигроскопичны.
В чем отличия жидкости для тормозов ДOT-4 от ДOT 3, ДOT 5 и ДOT 5.1
Как было указано, в жидкостях для тормозов ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 основа химическая одна, однако градусы закипания и абсорбции влаги при помощи вспомогательных присадочек и боратов различны, потому характеристики, как и применение, имеют отличия.
Главные показатели класса жидкости для тормозов
ДOT 3 — в состав данной жидкости входят соединения двухатомных спиртов гликолей. Она поэтому и гигроскопична, а также очень агрессивна к краскам и прокладкам тормозов из резины, что нельзя допускать в системах тормозов нынешних автомашин. Поэтому эту жидкость практически не используют, а льют лишь в старенькие автомашины с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, потому что ее стоимость невелика и для эконом варианта неплохо выполняет свою задачу около 1,5 лет.
Учитывая, что жидкость классификации ДОТ 3 быстро может впитать влажность, после вскрытия тары с ней, ею не нужно пользоваться в течении недельки, а крышечку бачка расширения на авто, не раскручивать без необходимости (в случае, если нет необходимости долить жидкость).
ДOT 5.1
Что необходимо знать о жидкости для тормозов?
ДОТ 5 близка к идеальным показателям, так как в основе есть силикон, благодаря которому у нее высокая температура кипения, а также малые вязкостные свойства. Хорошо может смазывать поверхности, нейтральна к резине и к металлам, а впитывает влажность из окружающей среды медленно. Эти характеристики дают возможность менять жидкость типа ДОТ 5 один раз в пять лет.
Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, при отличных технических свойствах жидкость ДОТ 5 также имеет и минусы, она не пригодна для применения в авто с системой АБС. В первую очередь потому, что силикон способен отталкивать влажность и не смешиваться с жидкостью, замерзает при малых градусах по Цельсию. Во вторую очередь, она обладает высокой степенью аэрации (насыщением воздушной массой).
Учитывая все свойства прочих жидкостей для тормозов, стало ясно, что у жидкости ДОТ 4 одни из самых оптимальных показателей, поэтому она пользуется такой популярностью и больше всего применяется в автомашинах стандартной эксплуатации.
Маркировка цветов жидкости для тормозов
Имеют ли отличия жидкости для тормозов по цвету?
Шаблон FMVSS №116 ДОТ и прочие, которые разработаны позже (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, чтобы исключить вероятность смешивания несовместимых жидкостей. Но данное отличие не поможет определить, что залито в ваше авто: ДОТ 3, ДОТ 4 либо ДОТ 5.1, потому что у этих веществ может быть один окрас — янтарно-желтоватый, а вот жидкость на силиконе классификации ДОТ 5 окрашивают в розовый.
Помимо окраса, на емкости, в обязательном порядке присутствует фраза «SILICONE BASE» (SBBF) для ДOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на емкости с веществом классификации ДOT-5.1.
Совмещаются ли тормозные жидкости?
На данный вопрос не существует каких-то противопоказаний для смешивания тормозных жидкостей типа ДОТ, в которых не содержатся гликоли и полиэфиры, другими словами, вещества классификации ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 можно мешать, однако этого делать не советуют. Обычно, допустим только долив и тут необходимо придерживаться требований смешивания.
Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.
Общая информация о жидкости для тормозов и как правильно ее выбирать?
Не могут совмещаться жидкости для тормозов только тогда, когда пытаются мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Потому при возникновении потребности в смешивании, с большим вниманием нужно читать все сведения, маркировку этих жидкостей указывают в отдельности. Другими словами, если вы стоите перед выбором мешать ли ДОТ 5.1 и ДОТ 5.1/АБС, то ответ — нельзя! Этот запрет связывается с тем, что в этих ТЖ бывает иной добавочный состав и их надежность в «миксе» не гарантируется.
Из описанного выше значит, что:
- в жидкость для тормозов ДОТ 3 можно лить ДОТ 4 либо ДОТ 5.1;
- в жидкость ДОТ 4 также можно сделать доливку 5.1;
- в жидкость класса 5.1 нельзя доливать DOT 3 либо 4.
Мешать ДОТ 4, ДОТ 3 и ДОТ 5.1 с жидкость с силиконом ДОТ 5 решительно нельзя.
Если смешивать жидкости с основой из гликоля и силикона, то это вызовет химическую реакцию, итог которой не будет соответствовать требуемым стандартам к жидкости для тормозов. Если переходить с одной классификации жидкости на иную, необходимо хорошо промыть систему тормозов новенькой жидкостью для тормозов. При этом нужно знать, что сменить жидкость с силиконом классификации Дот 5 на иную с гликолем нельзя, потому что магистрали тормозов автомашины не бывают рассчитаны на такую реакцию и просто разрушатся резиновые уплотнения.
Время работы жидкости для тормозов
Время работы и время пригодности жидкости для тормозов хоть и различные понятия, но в этом случае они схожи, так как жидкость для тормозов одинаково способна впитывать в себя влажность как из открытой бутыли (которая хранится в гаражном помещении), так и с бачка расширения с жидкостью в машине. Потому что даже, когда на автомашине ездят немного, то все же спустя 2 года нужно будет ее менять.
Жидкость для тормозов ДОТ 4 меняют спустя два года; жидкость ДОТ 3 спустя полтора года; жидкость ДОТ 5 нужно менять один раз в пять лет; ДОТ 5.1 служит только год, но в машинах гоночных ее меняют чаще. Для определения сроков смены жидкости для тормозов ДОТ 4 и прочих, пользуются специальным тестером, который замеряет процент водички, собравшейся в жидкости. Дабы градусы закипания «сырого» вещества на упали меньше 155-180, влаги должно быть больше 3,5 % для избегания кипения жидкости для тормозов и появления пробок из пара, которые могут привести к отказу тормозной системы при больших нагрузках.
Фактор, который определяет время смены жидкости для тормозов — это показатель влаги.
Графичное изображение вида жидкости для тормозов в зависимости от показателя влажности.
Не учитывая то, что жидкость в тормозных контурах не производит циркуляцию и меньше вступает в контакт с воздухом, чем в баке, где проверяют ее вид (влаги может быть меньше), ее нужно менять, так как в трубах близ суппортов тормозов жидкость частенько и очень сильно согревается и в итоге она лишается своих первоначальных характеристик.
Которая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше?
На рынке очень много производителей, которые предлагают приобрести их жидкость, как классификации ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 либо прочие. Потому у владельца авто, конечно же, появляется вопрос: «А что лучше?»
Хорошая жидкость для тормозов обязана обладать:
- увеличенной температурой закипания (с запасом);
- хорошими смазывающими характеристиками;
- достойными низкотемпературными вязкостными свойствами;
- прекрасной защитной функцией от ржавчины всех элементов системы тормозов.
В разрезе классификаций постоянно необходимо пользоваться той жидкостью, которую указывают в инструкциях производители авто. А касаемо марок, то здесь сложнее, потому что для приобретения тормозной жидкости, необходимо смотреть свойства каждой из них, читать отклики, видеть тесты сравнений.
Которую ТЖ все же приобрести?
Семь самых часто используемых марок жидкости для тормозов ДОТ 4 — это:
Первая позиция за европейской «Castrol» — с отличными показателями и вязкостными свойствами и по градусам закипания, но вас возможно смутит дополнительная защита как от подделок, так и от влияния среды, так как на горле емкости припаяна фольга.
На втором месте расположилась фирма из Америки «Hi-Gear HG7044» — технические свойства соответствуют нормам и стоимость гораздо меньше.
Liqui Moly ДOT 4 тоже может расположиться рядом с Hi-Gear. Эта ТЖ с высоким показателем градусов закипания, обладает хорошими противокоррозийными свойствами и прекрасно подойдет для автомашин с АБС.
На третьей строчке уверенно оказалась «Mobil Brake Fluid ДOT 4«. Жидкость для тормозов на минерале из Европы, она может хвастаться лучшим значением вязкостных свойств и надежностью.
Дальше следуют российские жидкости: Sintec Super ДOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска ДОТ-4.
Перед покупкой жидкости для тормозов, необходимо изучить все допуски, маркировку и прочие сведения, такие как направление и, в обязательном порядке, время производства, которое указано на этикетке, потому что жидкость для тормозов имеет время годности. Самые хорошие значения бывают у жидкости ДОТ 4 класса 6. Чтобы не приобрести подделку всегда нужно обращать внимание, цела ли упаковка и на дополнительные методики защиты. Не учитывая рейтинг самых известных и хороших жидкостей для тормозов, порой, все же хорошо выбирать производителя, бутыль коего запечатывается фольгой, потому что так будет дополнительная защита от попадания влажности, а еще вы себя обезопасите от покупки некачественной продукции. Владельцы авто с опытом рекомендуют приобретать жидкости популярных фирм, являющихся партнерами больших концернов.