Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

Не редко бывает так, что автолюбители попадают в ситуацию, когда его автомобиль сломался и требует перемещения к месту ремонта. В таком случае, чаще всего прибегают к помощи специализированных компаний, которые при помощи эвакуатора переместят ваш автомобиль в любое место. В случае, когда услуги эвакуатора вам не по карману, или поблизости нет эвакуаторов, остается надеяться на собственные силы и помощь друзей и знакомых, которые не бросят вас в беде и при помощи своего автомобиля отбуксируют вашу машину к месту ремонта.

Казалось бы, в буксировке автомобиля нет ничего сложного – цепляй трос и вперед. Но как поступить в ситуации, когда ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач? Можно ли его буксировать, если да, то как? В данной статье мы постараемся ответить на самые различные вопросы, которые касаются буксировки автомобиля с АКПП, а также, буксировка при помощи автомобиля с автоматической коробкой передач.

Буксирование автомобиля оснащенного АКПП

Самым распространенным заблуждением, касающимся буксировки автомобиля с АКПП, является то, что такой автомобиль нельзя буксировать, а можно только перемещать методом полной погрузки. С уверенностью можно сказать, что это не более чем миф. Все автопроизводители допускают буксирование автомобилей оборудованных автоматическими коробками передач при заведенном двигателе и положении селектора АКПП в режиме N.

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. При букировке автомобиля с механической коробкой передач и положении селектора в нейтральном положении, от ведущей оси приводится в движение только дифференциал коробки. При буксировке автомобиля с АКПП, от ведущих колес приводятся в движение все валы и шестерни коробки передач.

Почему так важно чтобы двигатель автомобиля был заведен? Заведенный двигатель вращает первичный вал АКПП, от которого приходит в движение насос коробки передач. Насос создает необходимое давление и циркуляцию гидравлической жидкости в коробке, и она не подвержена каким-либо рискам.

В случае буксировки автомобиля с заглушенным двигателем в коробке не создается давления и циркуляции гидравлической жидкости, которая выступает одновременно в роли смазки и охлаждающей жидкости. В этом случае возможно повышенное трение между узлами и агрегатами коробки передач, а также повышение температуры жидкости и, как следствие, перегрев коробки. Естественно, вышеприведенные факторы не добавляют «здоровья» АКПП. Исходя из этого, подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы дополнительными радиаторами для охлаждения жидкости автоматической коробки. Поэтому, можно сделать вывод, что буксировать автомобиль с АКПП можно, только необходимо завести двигатель.

Буксирование при помощи автомобиля оснащенного АКПП

Еще одним распространенным мифом является запрет на буксирование автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач.

Истоки этого мифа кроются в том, что при буксировании коробка передач подвергается куда более сильным нагрузкам, чем при обычной езде. Отчасти, так оно и есть, только многие автомобилисты забывают, что коробки передач проектируются и испытываются на значительно большие нагрузки, чем может выдать ваш двигатель.

С уверенностью можно сказать, что при буксировании допускается использовать автомобиль с АКПП в качестве ведущего. Для минимизации негативных воздействий на коробку переключения передач следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Буксирующий автомобиль должен быть большей массы, чем буксируемый;
  • Перевести селектор АКПП в ручной режим (или включить пониженную передачу), не рекомендуется использовать передачи выше 2 или 3;
  • При буксировании плавно вести автомобиль, избегая резких разгонов и торможений;
  • Избегать пробуксовывания ведущих колес;
  • Соблюдать максимальную скорость движения и расстояние буксирования (эту информацию вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля).

Соблюдая эти не сложные правила, вы можете буксировать другой автомобиль, совершенно не опасаясь за вашу АКПП.

В зимнее время года, либо при недостаточном сцеплении ведущих колес с поверхностью, следует быть предельно осторожным. Без исключения, все автоматические коробки передач не любят когда ведущие колеса автомобиля пробуксовывают. Связано это с тем, что при пробуксовывании сильно нагружается дифференциал, который выделяет огромное количество тепла в омывающую его жидкость АКПП. Нередки случаи перегрева и заклинивания дифференциала и, как следствие, выхода из строя АКПП.

Также, в зимнее время года стоит соблюдать максимальную дистанцию до буксирующего автомобиля, при неработающем двигателе эффективность работы вашей тормозной системы значительно снижается, к этому следует быть готовым. Также следует быть готовым к скользкому дорожному покрытию и к отсутствию различных электронных помощников, таких как ABS и система экстренного торможения.

Буксирование автомобиля с АКПП при неработающем двигателе

Как поступить в случае, когда вы не можете завести двигатель автомобиля, а авто необходимо отбуксировать? В этом случае вам нужно доставать трос и готовиться к буксированию автомобиля, ничего нового. При соблюдении определенных правил, буксирование автомобиля с заглушенным двигателем не является чем-то вредным или опасным.

Как вы уже знаете, при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, коробка переключения передач принимает на себя основной удар. Связано это с повышенным трением между узлами АКПП и отсутствием циркуляции жидкости, что может вызвать перегрев АКПП и выход ее из строя. Чтобы минимизировать эти воздействия, вам необходимо соблюдать режимы буксировки автомобиля, которые предписывает производитель. Узнать режимы буксировки можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вас должны интересовать следующие параметры:

  • Максимальная скорость движения при буксировке;
  • Максимальное расстояние при буксировке.

Крайне не рекомендуется превышать рекомендуемые нормы. Даже незначительное превышение вышеуказанных параметров может негативно сказаться на сроке службы вашей АКПП.

При заглушенном двигателе ваша основная задача – не допустить перегрева АКПП. На нагрев коробки передач как раз и влияют скорость и продолжительность воздействия негативных факторов (расстояние).

Для большего спокойствия рекомендуется уменьшить предписанные производителем параметры вдвое, а также каждые 15-20 минут останавливаться и давать остыть коробке передач.

Буксирование автомобилей оснащенных АКПП с полным приводом

В завершении статьи хотелось бы рассказать о том, как буксировать автомобили с АКПП которые имеют полный привод.

Основным отличием при буксировании автомобилей с полным приводом является то, что ведущих оси у них две, соответственно, негативное воздействие на коробку передач удваивается.

Для полной уверенности в том, что вы все делаете правильно, требуется обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней вы найдете всю необходимую информацию о буксировании вашего автомобиля.

С уверенностью можно сказать, что в инструкции будет сказано, что автомобиль следует буксировать только при вывешивании одной из осей. Но даже при вывешивании одной из осей вам необходимо будет придерживаться определенного режима движения – соблюдать максимальную скорость и расстояние буксирования.

Редко, но бывает так, что производитель предписывает буксировать автомобиль только методом полной погрузки. В этом случае не стоит не доверять производителю автомобиля и строго следовать его предписаниям.

Как видите, в буксировании автомобиля с АКПП нет ничего страшного или опасного. В большинстве своем, вам нужно соблюдать определенные режимы движения при буксировании и быть предельно внимательным.

Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

Техническая сторона вопроса

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом – изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Транспортировка машины без риска

Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

Как буксировать автомобиль с «автоматом»

Так же, как и машина «на механике», автомобиль с коробкой-автоматом может выйти из строя в пути. Но если на месте оживить его не удастся, эвакуация машины на СТО будет гораздо сложнее.

Выбор между эвакуатором или буксиром сводится к цене вопроса: первый вариант легко потянет на тысячу гривен, а второй может обойтись и бесплатно, если встретить душевного водителя попутного направления.

На авто с классическим гидроавтоматом для перехода в нейтраль при неработающем двигателе есть специальная кнопка Shift Lock

Но с другой стороны, буксировкой «на галстуке» в машине с АКП легко спровоцировать ремонт на тысячу долларов. Поэтому нужно знать подробности этого процесса, причем – для всех видов автоматических трансмиссий. Однако, сначала предупредим, что в этой статье речь пойдет о неисправностях, не связанных с трансмиссией и ходовой частью, когда буксировка машины становится невозможной независимо от типа коробки передач.

Классический гидромеханический «автомат»

Вообще говоря, машины с классическими «автоматами» буксировать нельзя. Хотя, как и каждый закон, этот постулат имеет оговорку: можно, если осторожно. А если неосторожно, то можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Запрет буксировки машины с АКП объясняется конструкцией коробки: она смазывается маслом, которое подается насосом и охлаждается с его участием. А насос работает только при работающем двигателе.

Классический «автомат» уязвим к буксировке машины на тросе: если ехать так долго и быстро, перегреется масло и выйдут из строя фрикционы

Поэтому у владельца авто, которое надо убрать с места поломки методом буксировки, есть два варианта: тянуть машину с заведенным двигателем или делать это на небольшой скорости и на небольшое расстояние. Обычно это 20-40 км/ч и 20-40 км, но обязательно надо свериться с заводским мануалом – часто там можно найти прямой запрет буксировки на тросе.

Читать еще:  Замена рулевых наконечников приора без развала

Роботизированная механика

Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую ​​же нейтральную передачу, как и старая добрая «механика». И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.

Преселективные «роботы» – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки

Преселективный «робот»

Так называемые коробки с двумя сцеплениями (DSG, S-tronic, DCT, Powershift и др.) хотя и являются в большей степени механическими, имеют определенные ограничения по буксировке укомплектованного ими автомобиля. Каждый производитель по-своему определяет этот вопрос для различных моделей, но чаще всего буксировка в принципе разрешается. Ограничения в зависимости от модели касаются как скорости движения – 15-50 км/ч, так и расстояния – 15-50 км. Причина та же, что и в других трансмиссиях: неудовлетворительные условия смазки.

Вариатор CVT

Несмотря на свою несложную в целом конструкцию, такая трансмиссия уязвима ко многим вещам, которые стали обычным делом для владельцев «механики». Так, смазка такой трансмиссии происходит от насоса только во время работы двигателя. Соответственно, буксировать машину с CVT можно только при заведенном двигателе. Если это требование проигнорировать, пострадают в первую очередь самые дорогие детали – ремень и шкивы вариатора. Но часто таким авто вообще разрешается только затягивание тросом на эвакуатор – об этом говорится в штатной инструкции автомобиля.

Вариатор смазывается под давлением, поэтому укомплектованную им машину надо буксировать, запустив двигатель

Ну а для полной уверенности в своих действиях следует заранее, до наступления неприятностей, выяснить подробности по буксировке вашей модели автомобиля. Это можно сделать у инженеров вашей СТО, и у мастеров по ремонту автоматических трансмиссий.

Рекомендация авто24

Отказ автомобиля в дороге может вывести из равновесия любого. Поэтому выбирая между буксировкой и эвакуатором, не спешите и старайтесь действовать взвешенно, ведь от вашего решения может зависеть ваш семейный бюджет, а то и судьба всей машины. В том смысле, что на СТО ваша неисправная машина может прибыть не с одной поломкой, а с двумя, вторая из которых – очень недешевая в решении проблема АКП.

Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать?

В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.

Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.

Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.

Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.

Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.

Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.

Капризы коробки «автомат»

Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с акпп с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Буксировка автомобиля с АКПП

Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.

В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.

Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:

  • если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
  • если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;

  • далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
  • буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
  • после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
  • повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.

Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.

Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.

В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Любой водитель периодически может сталкиваться с неприятной проблемой, для решения которой потребуется помощь посторонних лиц. Порой есть необходимость в транспортировке собственного ТС до СТО или оказания этой услуги другим лицам. В прошлом у автомобилей с МКПП не было никаких трудностей, но сегодня буксировка авто с АКПП вызывает определенные вопросы о том, как еще больше не навредить любимой машине.

Свод общих правил буксировки автомобилей

Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:

  • масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
  • неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
  • на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
  • видимость ограничена или идет сильный снегопад.

Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.

Способы буксирования

На сегодняшний день различают три варианта буксирования автотранспортного средства:

  • с использованием эвакуатора;
  • с применением гибкой сцепки путем соединения ТС тросом;
  • жесткая сцепка, для которой употребляют соответствующие буксировочные приспособления.

Применение эвакуатора для транспортировки

Эвакуатор считается самым надежным, безопасным и дорогим способом перевозки легковых транспортных средств, включая модели автомобиля с вариатором, МКПП или АКПП, который не может осуществлять движение собственными силами.

В процессе транспортирования вероятность получения автомобилем добавочных повреждений практически сведена к нулю. Данный вариант — единственный доступный для машин с полным приводом, а также рекомендуемый для ТС с автоматической коробкой передач. Процесс такой транспортировки позволяет снизить вероятность угнетения поломки и общего ухудшения состояния автомобиля.

Использование технологий гибкой сцепки

Гибкой сцепкой называется соединение нескольких транспортных средств тросом. Несмотря на имеющиеся недостатки, данный метод получил наибольшее распространение. Особое внимание необходимо уделить длине и качеству троса. Установлено, что между двумя автомобилями, соединенными тросом, расстояние между ними должно быть в диапазоне 4–6 метров, а скорость движения по сухому дорожному покрытию – менее 50 километров в час, по влажному – тридцати.

Применение жесткой сцепки

Буксировка с жесткой сцепкой применяется с помощью специальных армированных устройств, которые ограничивают свободу движений транспортируемого ТС. Расстояние между ними составляет менее 4 метров, а также есть ряд ограничений на массу и скорость передвижения. Данный метод считается более безопасным по сравнению с вариантом гибкой сцепки, но, к сожалению, для него требуется наличие специального дополнительного оборудования, которое найти порой достаточно непросто.

Особенности транспортировки ТС с АКПП

Существует ряд ограничений и правил для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач в процессе их транспортировки. Это связано с техническими и технологическими особенностями аналогичных ТС. Возможны ситуации, когда подобный автомобиль может выступать в роли буксируемого или буксира. Проблема эвакуации автомобилем с АКПП другого ТС кроется в принципах работы автоматической коробки.

Для охлаждения АКПП применяется специальный раствор масла, который нагнетается в системе гидротрансформатором.

Выключенный двигатель не способен обеспечивать автомобиль энергией, что приводит к застою охлаждающей жидкости. Во время движения с выключенным двигателем совершается ход механизмов АКПП, их нагрев, износ и внеочередная поломка.

Кроме того, диапазон нагрузок вариаторов и АКПП чрезвычайно узок и рассчитан лишь на работу самого авто. Не имеет значения, механизм гидротрансформатора или АКПП в вашей машине – все они слабо подходят для подобных задач.

Правила буксировки автомобилей с автоматом

Практически все особенности настоящего процесса определены изготовителем. Инструкция по эксплуатации содержит исчерпывающий ответ для каждого конкретного автомобиля. Указание о том, что буксировка должна осуществляться с помощью эвакуатора или частичной погрузкой, стоит выполнять неукоснительно.

Некоторые водители пренебрегают указаниями и выполняют транспортировку на небольшие расстояния с помощью троса. Если вы приняли подобное решение, за которое ответственны только вы, перед началом процесса необходимо:

  1. Выяснить наличие и объем трансмиссионного масла в системе АКПП.
  2. Провести разблокировку руля, повернув ключ зажигания в соответствующем замке.
  3. Рычаг АКПП должен быть установлен в положение N.
  4. Четко соблюдать регламентированную скорость и расстояние между ТС.
  5. Непрерывно следить за температурой охлаждающей жидкости и при необходимости делать остановки для ее снижения.

Для транспортировки на удаленное расстояние настоятельно рекомендуется пользоваться услугами эвакуатора или частичной погрузкой. В любом случае помните, что буксирование автомобилей с полным приводом должно осуществляться лишь на эвакуаторе. Итак, несмотря на то что поломка автомобиля может произойти в абсолютно любой момент, вам всегда следует помнить о своде правил его сторонней транспортировки. Их несоблюдение чаще всего приводит к ухудшению состояния автомобиля.

Поломка и последующий ремонт АКПП стоит очень недешево, поэтому лучше не экономить на эвакуаторе, чтобы не понести большие финансовые потери в будущем. Кроме того, не забывайте, что эвакуатор – замечательное средство для снижения аварийности на дороге во время транспортировки, а также исключающий фактор повреждения автомобиля и его лакокрасочного материала в процессе буксировки.

На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Читать еще:  Как снять трос сцепления на гранте

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Можно ли машину с акпп буксировать тросом

Многие владельцы машин с автоматической трансмиссией даже не догадываются, что буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем может привести к поломке авто. При этом количество таких автомашин за последние годы растет в геометрической прогрессии.

О том, как буксировать машину с коробкой автомат, чтобы не нанести ей вреда, какие существуют особенности у данного вида транспортных средств и можно ли их использовать в качестве буксировщика, поговорим в этой статье.

Отличия МКПП и АКПП при буксировке

Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.

  1. У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
  2. У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни. Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.

По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как многое зависит от конкретной модели автомобиля, типа автоматической трансмиссии и рекомендаций производителя.

Многие из них рекомендуют исключительно автоэвакуатор в качестве средства перевозки машин с автоматом. Также существует зависимость от типа АКПП, количества передач в ней, типа привода и других условий.

Поэтому в вопросе того, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако если в безвыходных ситуациях возникает крайняя необходимость буксирования, то для того, чтобы не навредить автомобилю, следует соблюдать правила, речь о которых пойдет ниже. В случае следования им большого вреда такая процедура нанести не должна.

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.

Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:

  1. Вес автомобиля-буксира должен быть выше, чем буксируемой машины. При этом чем больше разница в пользу буксира, тем лучше.
  2. Для начала необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и при недостатке довести его до максимально возможного.
  3. Выбор способа сцепки — один из основных факторов безопасного буксирования автомашины с автоматической трансмиссией. Следует использовать жесткую сцепку во избежание толчков в процессе передвижения. Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.
  4. Для разблокировки рулевого колеса следует повернуть ключ зажигания и завести двигатель.
  5. Поставить селектор коробки в нейтральное положение «N».
  6. Необходимо следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать перерывы в движении.

Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.

В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):

  • при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
  • при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
  • при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.

Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.

Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.

При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.

Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.

Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.

Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:

  1. Доливаем трансмиссионное масло до краев.
  2. Применяем исключительно жесткую сцепку, желательно использовать тележку с частичной загрузкой и вывесом одного из мостов.
  3. Переводим селектор в положение «N». В некоторых автомобилях может быть заблокирован селектор при заглушенном моторе, тогда придется снять заглушку блокиратора, надавить на него отверткой и перевести селектор в нужное положение.
  4. Нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла и при необходимости останавливаться на отдых.
  5. Скорость движения — чем ниже, тем лучше. Рекомендуемый режим движения — до 40 км/ч.

Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.

Выводы

Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.

Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:

  • нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла;
  • буксировка осуществляется исключительно в положении «N» (нейтральном) селектора;
  • необходимо использовать жесткую сцепку;
  • требуется соблюдать скоростной режим и максимальное расстояние (правило 50×50);
  • для буксирования полноприводных транспортных средств с АКПП используется исключительно автоэвакуатор.

При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.

Слабые места автоматической трансмиссии

Практика применения коробок-автомат показала, что у них имеется две «ахиллесовых пяты» — перегруз и перегрев.

В идеале такие КПП предназначены для эксплуатации в городском режиме и по однородным покрытиям. Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.

Здесь можно выделить несколько негативных моментов:

  1. Пробуксовка. При быстром вращении колеса на сколько поверхности автомат начинает повышать передачи. Далее водитель отпускает газ, а скорость остается высокой, что плохо для коробки-автомат. В этот момент КПП испытывает максимальные перегрузки. Чтобы избежать проблем, при пробуксовке необходимо включать ручной режим. В таком случае АКПП фиксируется на одной передаче, и вероятность перегрева сводится к нулю.
  2. Изменение поверхности. Часто бывают ситуации, когда колеса буксуют на скользкой дороге, а потом вылетают на жесткую поверхность. Как результат, колеса останавливаются, а коробка-автомат получает удар. Последний может сломать валы, что вполне реально. Также от таких ударов страдают фрикционные диски, которые могут проскальзывать при ударе.
  3. Перегрев. Радиатор АКПП рассчитана на эксплуатацию в условиях нормальной езды. Если же машина начинает долго буксовать, устройство быстро нагревается, и радиатора не хватает для рассеивания накопленного тепла. Если авто стоит и буксует на одном месте, в зоне риска находятся пластиковые гидроблоки и соленоиды. При появлении соответствующего сигнала на панели управления, АКПП нужно дать отдохнуть и заглушить авто на 20-30 минут. После пробуксовок необходимо проверить масло и заменить его в случае потемнения. Также могут оплавиться все пластиковые элементы.

Что касается внедорожников, их коробка-автомат способна выдержать много большую нагрузку. Кроме того, на таких авто имеются пониженные передачи, которые включаются вручную или в автоматическом режиме.

Их суть — отсутствие высоких оборотов, что исключает перегрев АКПП и последствия для его элементов.

Читать еще:  Как правильно называется приора

Именно внедорожники, если говорить про автоматическую трансмиссию, больше всего подходят для буксировки автомобиля с АКПП.

Особенности буксировки машины с АКПП

Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным. По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?

Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.

В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.

А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.

Правила буксировки

Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.

Буксируем автомат

Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:

  1. Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
  2. Затем организовать соблюдение следующих требований:
    • мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
    • на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
    • в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
  3. Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
    • Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
    • Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
    • Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.

Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.

Используем автомат в качестве буксира

Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:

  1. Соединить машины буксировочным тросом;
  2. Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
  3. Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
    • Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
    • При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
    • Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.

Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.

Последствия неправильной буксировки автомата

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector