Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест многоэлектродных свечей

Тест многоэлектродных свечей

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

Мы решили это проверить. И, завершив испытания одноэлектродных свечей зажигания (см. АР N 22, 2004), повторили тест с более дорогими свечами — многоэлектродными. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки.

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?

А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!

Все эти свечи мы тоже испытали. И получили весьма любопытные результаты. Но об этом — в следующий раз.

Результаты испытаний. Многоэлектродные свечи зажигания*
Влияние на общую оценкуBeru Ultra-X 79NGK BUR6ETChampion N9BYC4Brisk Premium LOR15LGSFinwhale FX510Bosch W7DTCBrisk LR15TCЭЗ А17ДВРМ
Испытания в барокамере10%
Давление нарушения искрообразования4%8,19,95,85,16,39,59,75,0
Давление прекращения искрообразования6%8,68,95,75,06,18,910,05,7
Стендовые моторные испытания90%
Мощность30%8,08,59,49,110,07,18,85,0
Экономичность24%9,39,19,38,46,78,55,06,2
Токсичность18%10,08,17,88,17,85,65,2
Устойчивость работы18%9,49,89,410,09,810,09,07,9
Общая оценка100%9,08,98,78,58,47,96,55,9
*Для сравнения в таблицу включены результаты штатных одноэлектродных свечей ЭЗ А17ДВРМ


Beru Ultra-X 79
Франция*
Цена: 600 рублей**
Оценка: 9,0
Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.

Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!

LR15YC10086 BRISK Свеча зажигания LR15 YC-1 (4шт) блистер зазор-1 ГАЗель Бизнес дв.4216 (BRISK, Че

АртикулLR15YC10086
БрендBRISK
НазваниеСвеча зажигания LR15 YC-1 (4шт) блистер зазор-1 ГАЗель Бизнес дв.4216 (BRISK, Че
  • VIN-запрос
  • Как найти деталь
  • Как сделать заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Запчасти ТО
  • Шины и диски
  • Масла
  • Аксессуары
  • Автостекла
  • Аккумуляторы
  • Оригинальные
  • Catcar Aftermarket
  • Оригинал США
  • Неоригинал США
  • Мотокаталоги

Нажимая на кнопку Вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности.

  • Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Якорная д. 9А
Выбор города
  • << city.cityName >>
Выбор магазина
  • << getAddressOrName(stock.address, stock.name) >>
Выбор магазина
  • << getAddressOrName(stock.address, stock.name) >>
  • Каталоги
    • Защита и гигиена
    • Общий каталог
    • Каталоги ТО
    Каталоги ТО
    • Каталог ТО 1
    • Каталог ТО 2
    Каталоги США
    • Оригинал США
    • Неоригинал США
    Колеса и тормоза
    • Жидкости тормозные
    • Крепеж колесный
    • Штуцер тормозной, тормозная трубка
    Кузовные детали
    • Каталог автостекол
    • Каталог кузовных деталей
    • Шумоизоляция
    • Щетки стеклоочистителя
    Масла и Автохимия
    • Автокосметика
    • Автохимия
    • Ароматизаторы
    • Герметики
    • Жидкости для омывателя стекла
    • Жидкости охлаждающие
    • Краски, Лаки
    • Масла моторные
    • Масло компрессорное
    • Масло трансмиссионное, масло гидроусилителя
    • Смазки
    • Средства для очистки
    • Тормозные жидкости
    • Трансмиссионные масла
    Электрооснащение
    • Аккумуляторы
    • Антенны
    • Автоакустика
    • Автомагнитолы
    • Видеорегистраторы
    • Камеры заднего вида
    • Лампы
    • Парковочные радары
    • Предохранители
    • Сигналы звуковые
    Новым клиентам
    • Как найти деталь
    • Как сделать заказ

    Ошибка при входе в магазин

    Используйте, пожалуйста, для этого форму входа в магазин.

    Если Вы еще не зарегистрированы в нашем магазине, то для осуществления всех операций Вам необходимо выполнить регистрацию.

    В случае, если Вы зарегистрированы и забыли пароль — воспользуйтесь службой восстановления пароля.

    ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    © ЗАО «Полезные страницы»; ОАО «За рулем»; 2001 выпуск № 8.
    Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Б. А. Басса, зав. отделом свечей зажигания НИИАЭ.
    Прислал в электронном виде Станислав Бирюлин

    Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

    Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

    Устройство свечи зажигания

    Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
    Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотни-тельное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепло-вой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.

    Основные параметры свечей

    Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).

    Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.

    Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

    Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

    Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

    Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

    Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

    В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

    Маркировка свечей зажигания

    На свече зажигания российского производства должны быть указаны:
    — дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления);
    — товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    — условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее);
    — надпись «Сделано в России» или RUS.

    Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).

    Тенденции развития

    В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.

    Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.

    С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».

    Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.

    Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).

    Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.

    Гарантийный срок эксплуатации

    По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.

    Снятие и установка

    Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
    — снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
    — отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
    — выворачивают свечу;
    — проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
    — тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

    Установка производится в следующей последовательности:
    — новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить;
    — внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
    — проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
    — свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

    Выявление и устранение причин отказа

    Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.

    Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).

    Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.

    Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.

    Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.

    Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.

    Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.

    Рис. 7. Отложения красного цвета.

    Рис. 8. Оплавление центрального электрода.

    Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.

    Проверка работоспособности свечей

    Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.

    В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.

    Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.

    Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.

    Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.

    При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.

    Примечания.
    1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
    2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
    3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.

    Что нужно знать о свечах зажигания Лада Веста

    Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста. Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.

    Содержание:

    • 1 Особенности и назначение свечей зажигания на автомобиле Лада Веста
    • 2 Признаки износа
    • 3 Период замены
    • 4 Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками
    • 5 Подбор свечей зажигания
    • 6 Где купить
    • 7 Стоимость комплекта свечей зажигания

    ↑ Особенности и назначение свечей зажигания на автомобиле Лада Веста

    Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.

    На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:

    • АУ17ДВРМ (Россия);
    • Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).

    Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.

    ↑ Признаки износа

    Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.

    Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.

    Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.

    Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.

    ↑ Период замены

    Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.

    На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега. На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше. Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.

    ↑ Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

    Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними. Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм. Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.

    Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.

    Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.

    В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх. Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые. Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.

    Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.

    ↑ Подбор свечей зажигания

    Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:

    • ВАЗ-21129, 1,6 л;
    • ВАЗ-21179, 1,8 л;
    • Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.

    В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться. Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти. Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.

    Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:

    • RN9YC (Champion, Англия);
    • W20EPR (Denso, Япония);
    • BPR6ES-11 (NGK, Япония);
    • А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • WR7DCX (Bosch, Германия);
    • 14R-7DU (Beru, Германия);
    • LR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:

    • FR7DCU (Bosch, Германия);
    • Q20PR-U11 (Denso, Япония);
    • BCPR6ES (NGK, Япония);
    • АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • DR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:

    • никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
    • платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).

    Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20). Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах. Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.

    Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.

    ↑ Где купить

    Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.

    В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.

    ↑ Стоимость комплекта свечей зажигания

    Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.

    Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.

    Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно. Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции. Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.

    Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?

    Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

    Главные критерии выбора свечей зажигания

    Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

    1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
    2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

    Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

    Установка свечей зажигания

    Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

    Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

    Что нужно знать о калильном числе?

    Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

    Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.

    Конструктивные особенности корпуса

    Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

    На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

    Условия работы свечей

    На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

    Чем больше электродов, тем лучше?

    У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

    Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

    Изделие с 3-мя боковыми электродами

    Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

    Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

    Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

    Выбор качественных деталей

    Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

    К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.

    Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.

    Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

    Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

    Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

    Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

    Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

    В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

    Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

    Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

    Калильное число

    На что влияет калильное число свечей зажигания

    Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

    На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

    Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

    Что означает калильное число свечей зажигания

    Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

    1. Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
    2. Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
    3. Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
    4. Унифицированные свечи 11-20

    Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

    На что влияет калильное число свечей зажигания

    «Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

    Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

    Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

    Как узнать калильное число свечей зажигания

    Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

    Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

    Что обозначает маркировка свечи

    Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

    Маркировка свечи

    Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

    1. D соответствует диаметру 12 мм
    2. С соответствует диаметру 10 мм

    Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
    Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

    А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

    Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

    Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

    От чего же зависит калильное число свечей зажигания

    Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

    Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

    Свечи зажигания

    Проверка свечей зажигания

    Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

    Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

    Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

    Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

    Заключение

    В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

    Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

    В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Двигатель

    Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

    В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

    Содержание:

    1. Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
    2. Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

    Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

    Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

    Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

    Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

    1. Контактная головка.
    2. Гофрированный цоколь.
    3. Кольцо прокладки.
    4. Уплотнительные кольца.
    5. Резьба.
    6. Центральный электрод.
    7. Боковой электрод.

    Свечи зажигания Denso TT

    Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

    Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

    1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
    2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
    3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
    1. Много подделок.

    После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

    Bosch Platinum

    Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

    При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

    1. Высокая износостойкость.
    2. Отсутствие пропусков в зажигании.
    3. Устойчивость к коррозийным процессам.
    1. Не обнаружено.

    После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

    NGK BP6E

    Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

    В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

    1. Отличное образование искры.
    2. Уменьшенное количество нагара при работе.
    3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
    1. Не обнаружено.

    После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

    Finwhale F510

    Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
    Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

    Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

    1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
    2. Способствует экономичному расходу топлива.
    3. Устойчивость к перепаду температур.
    4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
    5. Улучшенные динамические характеристики.
    1. Много подделок.

    После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

    Brisk LR15YC

    Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

    Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

    1. Приемлемая цена.
    2. Отличная износостойкость.
    3. Качественная сборка.
    4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

    После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

    Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

    Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

    Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

    1. Контактная головка.
    2. Гофрированный цоколь.
    3. Кольцо прокладки.
    4. Уплотнительные кольца.
    5. Резьба.
    6. Центральный электрод.
    7. Боковые электроды.

    NGK BUR6ET

    Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

    Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

    Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

    Brisk lr15yc в Москве

    Свечи зажигания Brisk A-Line 13 LR15YCY-1 Свечи зажигания с одним боковым электродом, исходящие из серии изделий SUPER. Боковой электрод отрезан с образованием формы литеры A, качественная обработка поверхности цинк / никель, удлиненный интервал замены. Один боковой эле.

    Свечи зажигания с платиновым контактом. Широкодиапазонные свечи зажигания с центральным электродом с платиновым контактом. Совершенное прогорание смеси топлива и воздуха. Удлиненный интервал замены. Платина на центральном электроде обеспечивает постоянство расстояния ме.

    Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющие потребностям двигателей без катализаторов. Один боковой электрод. Центральный электрод из специального сплава никеля. Хорошая стойкость к обгоранию электродов. За.

    Свечи зажигания BRISK EXTRA LR15TC Свечи зажигания с широким диапазоном применения и с увеличенным интервалом замены. Центральный электрод из сплава никеля с сердечником из меди. Два или три боковых электрода. Свечи зажигания BRISK Extra имеют конструкцию искрового разр.

    Свеча зажигания Premium EVO (интервал замены — max. 60 000 km) Производитель: BRISK Артикул: ER15SXC

    Свечи зажигания Brisk A-Line 4 L15YCY Свечи зажигания с одним боковым электродом, исходящие из серии изделий SUPER. Боковой электрод отрезан с образованием формы литеры A, качественная обработка поверхности цинк / никель, удлиненный интервал замены. Один боковой электро.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM EVO позволяют комплексно решать потребность в очистке поверхности вершины изолятора искровым разрядом даже в тех случаях, когда вершина изолятора еще не достигла температуры самоочистки. Самым большим эффектом является искрообразование, кот.

    Свечи зажигания BRISK Super Forte LOR15YC Свечи зажигания с широким диапазоном применения Центральный электрод , изготовленный из сплава никеля с сердечником из меди с большой степенью теплопроводности, позволяет оптимизировать температурный баланс рабочих частей свечи.

    Свечи зажигания Brisk A-Line 19 LR14YCY Свечи зажигания с одним боковым электродом, исходящие из серии изделий SUPER. Боковой электрод отрезан с образованием формы литеры A, качественная обработка поверхности цинк / никель, удлиненный интервал замены. Один боковой элект.

    Свечи зажигания с платиновым контактом. Широкодиапазонные свечи зажигания с центральным электродом с платиновым контактом. Совершенное прогорание смеси топлива и воздуха. Удлиненный интервал замены. Платина на центральном электроде обеспечивает постоянство расстояния ме.

    Производитель: BRISK Количество боковых электродов: 2

    Свечи зажигания BRISK Classic L14Y Оптимальное сочетание цены и качества обеспечило свечам этой серии доминирующее положение среди конкурентов на российском рынке. Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющи.

    Свечи зажигания BRISK Classic L15Y Оптимальное сочетание цены и качества обеспечило свечам этой серии доминирующее положение среди конкурентов на российском рынке. Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющи.

    Свечи зажигания BRISK Classic N17 Оптимальное сочетание цены и качества обеспечило свечам этой серии доминирующее положение среди конкурентов на российском рынке. Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющие.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM P23 (1923) Использование комбинации центрального электрода с иридиевым контактом и внешнего электрода из сплава иттрия и медным сердечником, направленного на середину свечи зажигания, уменьшает требования к напряжению, открывает разрядник к.

    Производитель: BRISK Количество: 4 шт

    Свечи зажигания Brisk A-Line 36 DR17YCY-1 Свечи зажигания с одним боковым электродом, исходящие из серии изделий SUPER. Боковой электрод отрезан с образованием формы литеры A, качественная обработка поверхности цинк / никель, удлиненный интервал замены. Один боковой эле.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM P35 QR15LIR-1 Использование комбинации центрального электрода с иридиевым контактом и внешнего электрода из сплава иттрия и медным сердечником, направленного на середину свечи зажигания, уменьшает требования к напряжению, открывает разрядни.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM EVO позволяют комплексно решать потребность в очистке поверхности вершины изолятора искровым разрядом даже в тех случаях, когда вершина изолятора еще не достигла температуры самоочистки. Самым большим эффектом является искрообразование, кот.

    Brisk аналог DR8EA Целостная линия свечей зажигания состоящая из проверенных видов свечей зажигания предназначена прежде всего для мотоциклетных двигателей. В большинстве этих свечей используется технология сплава серебра в центральном электроде с уменьшенным диаметром.

    Свечи зажигания Brisk A-Line 31 GR17YPY-1 Свечи зажигания с центральным электродом с платиновым контактом, исходящие из серии изделий PLATIN. Длительный интервал замены и совершенное прогорание смеси топлива и воздуха. Обработка поверхности корпуса цинк/никель. Удлиненн.

    Аналог DPR8EA-9, DR8EA-9 Целостная линия свечей зажигания состоящая из проверенных видов свечей зажигания предназначена прежде всего для мотоциклетных двигателей. В большинстве этих свечей используется технология сплава серебра в центральном электроде с уменьшенным диам.

    Свечи зажигания BRISK EXTRA LR17TC-1 Свечи зажигания с широким диапазоном применения и с увеличенным интервалом замены. Центральный электрод из сплава никеля с сердечником из меди. Два или три боковых электрода. Свечи зажигания BRISK Extra имеют конструкцию искрового ра.

    Аналог CR8HSA(2086) Целостная линия свечей зажигания состоящая из проверенных видов свечей зажигания предназначена прежде всего для мотоциклетных двигателей. В большинстве этих свечей используется технология сплава серебра в центральном электроде с уменьшенным диаметром.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM P6 GR15YIR-2 Использование комбинации центрального электрода с иридиевым контактом и внешнего электрода из сплава иттрия и медным сердечником, направленного на середину свечи зажигания, уменьшает требования к напряжению, открывает разрядник.

    Свечи зажигания BRISK Classic L17 Оптимальное сочетание цены и качества обеспечило свечам этой серии доминирующее положение среди конкурентов на российском рынке. Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющие.

    Свечи зажигания BRISK PREMIUM P24 (1927) Использование комбинации центрального электрода с иридиевым контактом и внешнего электрода из сплава иттрия и медным сердечником, направленного на середину свечи зажигания, уменьшает требования к напряжению, открывает разрядник к.

    Свечи зажигания с платиновым контактом. Широкодиапазонные свечи зажигания с центральным электродом с платиновым контактом. Совершенное прогорание смеси топлива и воздуха. Удлиненный интервал замены. Платина на центральном электроде обеспечивает постоянство расстояния ме.

    Размер резьбы: М12, размер головки под ключ: 14 мм, калильность: средняя, материал центрального электрода: иридий, количество боковых электродов: 1

    Свеча зажигания O-LR15YC Oregon 77-312-1

    4 шт. за 1 016 р.

    В упаковке 4 штук
    Цена за упаковку: 1 016 р.
    Цена за ед. товара: 254 р.

    Спишите до 115 р. бонусами Начислим 2 бонуса

    • В вашем городе:14 шт.
      На складе: 14 шт.
    • Самовывоз: сегодня, из 1 магазина
    • Курьером: сегодня, от 190 р.

    Свеча зажигания O-LR15YC Oregon 77-312-1 используется в двигателях внутреннего сгорания бензопил и триммеров. Предназначена для создания искры в камере сгорания двигателя. Для нормальной работы необходимо следить за чистотой контактов свечи. Резистор свечи способен подавлять помехи, образуемые электрооборудованием.
    Является аналогом свечей Champion RN9YC, Bosch WR7DC и NGK BPR6ES.

    Технические характеристики свечи зажигания OREGON 77-312-1

    Через слеш (/) прописаны аналоги типов свечей с одинаковыми размерными характеристиками в зависимости от того, как их классифицируют различные бренды.

    • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

    Нашли ошибку в описании?

    Этот товар из подборок

    • для 4-х тактных двигателей
    • США — родина бренда

    Информация об упаковке

    • Единица товара: Штука
    • Вес, кг: 0,07
    • Длина, мм: 90
    • Ширина, мм: 28
    • Высота, мм: 21

    Документация

    • Сертификат дилера
    • Сертификаты соответствия
    • Скачать всю документацию

    Сервисное обслуживание

    Поможем решить любую проблему с товаром

    Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

    Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ремонт грыжи на покрышке
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector