Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Если вас по какой-то причине не устраивают индикаторы на приборной панели автомобиля, решить проблему может бортовой компьютер от компании Multitronics. Это одни из самых функциональных устройств на рынке. Достаточно всеобъемлющий выбор моделей позволяет подобрать именно такую, которая подойдет вашей машине. Об этих устройствах и их настройке вы можете узнать в нашей статье.

Характеристика

Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.

Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.

Модели

Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.

Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:

  1. Бортовой компьютер Multitronics VC731. Данная модель может устанавливаться на инжекторные бензиновые и дизельные авто. Крепление производится как на лобовое стекло, так и парприз. Есть функция осциллографа. Имеет огромное количество встроенных протоколов диагностики, что позволяет проводить установку на почти любую машину, например «Газель», «Ладу».
  2. Бортовой компьютер Multitronics VC730. Более дешевая модель. Отсутствует функция осциллографа, в остальном функционал практически идентичен предыдущей модели.
  3. Бортовой компьютер Multitronics RI 500. Предназначен для иномарок и отечественных машин с инжекторным бензиновым и дизельными двигателями (поддерживающие OBD-2). Дисплей графический. Простая установка и настройка, есть основной функционал диагностики авто.
  4. Бортовой компьютер Multitronics RC 700. Одна из самых дорогих и эффективных моделей. Имеет помимо прочих функций голосовое сопровождение, то есть может озвучивать значение всех параметров. Есть функция осциллографа, контроля качества топлива и так далее.
  5. Бортовой компьютер Multitronics TC 750. Данная модель имеет экран в центре и два ряда клавиш управления по бокам, что достаточно удобно. Дисплей яркий и четкий. Имеет практически все функции, в том числе голосовой синтезатор, осциллограф. Может запоминать ваши поездки.
  6. Бортовой компьютер Multitronics VG1031upl. Устанавливается на автомобили с впрысковым бензиновым и дизельным двигателем. Монтируется только на лобовое стекло. Более слабый в сравнении с предыдущими моделями 16-разрядный процессор. Есть функция контроля качества топлива, журнал поездок и многое другое.

Возможности

Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:

  • более 40 протоколов, что позволяет использование устройства на практически любом автомобиле;
  • уведомление о неисправностях (на некоторых БК голосовое) о неисправностях автомобиля;
  • голосовое оповещение о количестве бензина в баке, а также состоянии различных параметров;
  • журнал поездок;
  • контролирует качество бензина, который заливается в бензобак, что часто спасает от последующих проблем.

Плюсы и минусы

Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.

К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.

Характерные неисправности

Проблемы достаточно редки. Чаще всего встречается поломка регулятора напряжения. Если в вашем городе нет сервисного центра, то отправлять устройство придется в Москву. Стоимость ремонта обычно около 500 рублей, если уже закончилась стандартная для большинства моделей гарантия на 1 год (для некоторых 2).

Способы устранения поломок

При возникновении любых проблем первым делом подключите устройство заново и попробуйте обновить программное обеспечение. Если проблема не исчезла, значит речь идет о более серьезной неисправности.

Устройство может выдавать сообщение с кодом ошибки. На сайте производителя можно расшифровать его и узнать в чем состоит неисправность.

Особенности подключения и настройки

Подключение бортового компьютера Multitronics производится к диагностической колодке. Если разъемы на устройстве и вашем автомобиле не совпадают, придется использовать переходники, чтобы подключаться. Установка производится достаточно легко и обычно проблем с ней не возникает. Если протоколы модели не подходят для вашей машины, все равно можно подключиться к датчику скорости и форсунке. Даже в этом случае большинство функций будет работать.

Вначале нужно будет настраивать в режиме установок. Вы можете выбрать автоматический режим. В этом случае вам нужно будет указать только тип бензина и его расход на 100 км в литрах. Остальную информацию об автомобиле БК определит сам. Если же данные, которые он показывает неверны, настраивайте вручную, выбирая тип электрического блока.

Помните, что данные считываются только при заведенном работающем двигателе. В конце вам нужно выбрать режим пользователя, определив те функции, которые будет использовать устройство. Не забудьте указать температуру охлаждения двигателя, это важный параметр.

Цена вопроса

Видео «Multitronics TC 750»

В этом видео (автор — AvtoGSM) демонстрируются основные характеристики и особенности модели TC 750.

Как добраться

на машине
  • по Ярославскому шоссе в сторону центра до эстакады, далее по схеме
  • по проспекту Мира в сторону области до Северянинской эстакады, далее по схеме
общественным транспортом
  • от метро «ВДНХ» на троллейбусе №14 до конечной остановки «Платформа Северянин», далее по схеме
на электричке
  • от Ярославского вокзала до станции «Платформа Северянин», далее по схеме
на МЦК
  • до станции «Ростокино», далее по схеме

Перед посещением обязательно позвоните по тел. +7 495 743-28-93

При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность

Схема проезда

Видео проезда

alexey bass alexbig albass алексей басс лёха фдучун ифыы אלכסיי בס

Saturday, February 8, 2014

Ремонт Multitronics VC731

По следам комментариев к моему видео, решил попробовать починить девайс.

Проблема такая: через несколько месяцев после покупки и эксплуатации, вместо напряжения борт сети, стал показывать полную херню в 16 В. Оказывается они в курсе проблемы, но ничего не делают кроме как пришлите нам прибор на ремонт и пишут «вероятно неисправен дисплей».


Покопаемся внутри. Сборка двух-платная.

Плата дисплея сверху

Основная плата, вид снизу

А вот и сам регулятор со свитой
DD2 – 7533-2 L6G0226 – Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)
Левая ножка – GND, средняя – IN, правая – OUT (не как в даташите, важно!)

Снятые показания. Должно быть 3.3 В, а у нас
1. Двигатель запущен: вход 13.3 В, выход 2.8 В
2. Двигатель остановлен: вход 11.45 В, выход 2.92 В

Возможные кандидаты на замещение:
LP2950ACZ-3.3 (Mouser, Jameco, DigiKey)

Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

Обязательно прилепить радиатор, так как может греться до 90 градусов.

Как вариант, можно поставить на больший ток в корпусе ТО-220
LM1086-IT-3.3 или аналоги

Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

Мой ремонт откладывается на некоторое время, пока я не найду детали, потому что недавно прибор перестал совсем включаться

Update (2014-05-05)
На днях поменял регулятор напряжения.

Кстати с этим пластиковым клеем нужно быть осторожнее на нашей жаре.
Он легко течёт на солнце, поэтому если ставить на торпеду, это может быть не безопасно, потечёт и может замкнуть. Буду переделывать когда решится, что делать с ЦП.

С процессором сложнее. Я его выпаял феном, но в знающие люди подсказывают, что просто впаять обратно его не получится. Его нужно сначала прошить заводской прошивкой, чтоб он знал «какая нога за куда идёт». В тех.поддержки Мультов сказали высылать им на ремонт, но я жду пока они ответят сколько он будет стоить.

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка

Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
  • 0654 – не работает тахометр;
  • 1617 – неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Советы по обслуживанию устройства

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

  1. При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
  2. Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
  3. Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
  4. Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
  5. При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
  6. Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
  7. Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.

Отзывы покупателей

Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

Заключение

Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

Мультитроникс как сбросить ошибки

Мультитроникс как сбросить ошибки

Поставил я мультитроникс года три, а то и больше VG1031UPL. В целом, штука полезная — ошибки мониторит, про свет предупреждает, за расходом очень помогает следить. Я на компьютер смотрю чаще, чем на приборку — там оно как-то виднее. Но вот функция сбрасывания ошибки в нем реализована как-то странно. Оно, конечно, приятно — посмотрел номер ошибки, а тут тебе «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, выключите зажигание» (пишу по памяти, может, неточно) и т.п. Мне нетрудно — выключу, заглушу, посмотрю как единичка или двойка в ошибках в ноль обратится. Приятно, однако. Но — движок запускаем, а там — звуковой сигнал как серпом по нервам «Ошибки системы». Блин, да только же сбрасывали, что же вы.
Сначала я грешил на то, что ошибка не устранилась, снова появилась и т.п. Словлю на газу ошибку 537 и выкатываю бак за баком на бензине, клемму с аккумулятора сбрасываю, пока ошибка уйдет. А сам догадываюсь, конечно, что на бензине все нормально, нет там повода для ошибки.
А тут разжился VAG-COMовским шнурком. У друга взял, на время.

Софт с диска поставил, с того, который шел со шнурком. VCDS. Запустил скан двигателя на ошибки — вот она, датчик кислорода. Сбросить? Да, конечно, давно пора. Сбрасываем.
Завожу движок, жду на нервах — сейчас опять тетка объявит «Ошибки системы». Жду, нет, блин, работает система, не возмущается. Догрел движок до 75 градусов, запустил автонастройку газа. Отстроился — все в порядке, на лямбду не жалуемся.
К чему вся эта лирика: БК штука полезная, но для сбрасывания ошибок не годится. В моем случае, конечно. А вот VAG-COM, несмотря на исчезающе малую по сравнению с Multitronics цену, очень даже подходит )).
Удачи!
Дополнение:
Век живи, век учись — дураком подохнешь (с) не знаю чей.
Я выше писал «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, выключите зажигание», а ошибка, мол, и не думает сбрасываться… В общем, дело в следующем: там написано «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, включите зажигание». И дальше — жми на «Сбросить ошибку». Иногда несколько раз. И она сбросится ))
Читать, в общем, внимательнее надо ))
Ваг-ком штука всё равно полезная, но для сброса ошибок я её теперь не использую )).
Удачи всем ещё раз!

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка

Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.

Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.

    0102 – количество воздуха, импульс min;

0103 — количество воздуха, импульс max;

0112 – t, импульс min;

0113 — t, импульс max;

0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;

0117 – t ОЖ, импульс min;

0118 — t ОЖ, импульс max;

0122 – дроссель, импульс min;

0123 — дроссель, импульс max;

0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;

0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;

0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;

0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;

0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;

0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;

0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;

0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;

0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;

0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;

0171 – слабая подача топлива;

0172 – сильная подача топлива;

0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;

0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;

0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;

0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;

0230 – система реле бензонасоса не работает;

0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;

0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;

0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;

0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;

0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;

0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;

0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;

0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;

0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;

0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;

0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;

0300 – сбои в детонации горючей смеси;

0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;

0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;

0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;

0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;

0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;

0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;

0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;

0335 – система элемента коленвала не работает;

0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;

0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;

0338 — система элемента коленвала, обрыв;

0342 – элемент фаз, сигнал min;

0343 — элемент фаз, сигнал max;

0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;

0351 – 1-го цилиндра (1-4);

0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);

0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;

0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;

0363 – воспламенение не постоянно;

0422 – нейтрализатор не эффективен;

0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;

0444 – обрыв системы адсорбера;

0445 – система адсорбера коротит;

0480 – обрыв в цепи вентилятора;

0481 – не правильно работает вентилятор 2;

0500 – неисправен элемент контроля скорости;

0506 – слишком занижена частота холостого хода;

0507 — слишком завышена частота холостого хода;

0511 – ход на холостую система не работает;

0560 – заряд борт.системы недопустимый;

0562 — заряд борт.системы низок;

0563 — заряд борт.системы высок;

0601 – ошибка ПЗУ;

0615 – стартер цепь разорвана;

0616 (0617) – стартер коротит;

0627 – бензонасос, обрыв цепи;

0628 (0629)- бензонасос, коротит;

0645 – кондиционер, обрыв в цепи;

0646 (0647)- кондиционер, коротит;

0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;

0654 – тахометр, система не работает;

0685 – основное реле, обрыв в системе;

0686 (0687)- основное реле, коротит;

0691 (0692) – реле, коротит;

1102 – R элемента кислорода низкое;

1115 – не работает система кислородного элемента;

1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;

1124 – обедненная смесь при холостом ходе;

1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;

1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;

1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;

1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;

1500 – система реле насоса топлива оборвана;

1501 – насос коротит на массу;

1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;

1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;

1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;

1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;

2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;

2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;

2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;

2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры:

Исправить питание на Multitronics 731,750 и других моделях — просто!

Уже многие покупатели Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) столкнулись с неадекватным поведением приборов в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму)… но по хорошему надо заставить производителя исправить проблему. Он её не скрывает, обещает исправить…. вот уже скоро 5 лет как обещает Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше.

Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)

Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной расчитан на 100мА …как бы запас имеется.

Однако пообщался с людьми использующими в своих разработках процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip)(это тот что в наших Multitronics), оказалось, что при использовании стабилизатора напряжения менее 1.5А их устройства (программируемые контроллеры) вели себя некорректно (давали сбои).

Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А….5А стабилизатор. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM10864T-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 …. С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)

Так у нас было при температуре на улице +25 (и это ещё в настройках поправка -0.7 выставлена. То есть показания по умолчанию 15.9 и выше):

Так становилось после дождика или включенного кондиционера (в настройках поправка -0.7 выставлена!):

Нам это надоело, берём отвёртку и вперёд:

Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.

Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода….

А что бы не запутаться где вход выход да земля , делаю на крышке 3 отверстия , в соответствии с выводами на плате:

Ну вот, теперь можно собирать, в «ногах» уже 100% не запутаемся.

Не забываем заранее прикрутить стабилизатор к корпусу снаружи, радиатор по желанию, сам же посчитал что лишним не будет:

Припаиваем провода согласно инструкции с «драйва»:

Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия …. Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)

…кембрики термоусадка по желанию и личным убеждениям:

Проводки «убираем» скотчем , ну а радиатор почему не «к верху» — теперь наглядно видно ниже (пилить меньше, что бы проскакивало в большой корпус само):

Включение показало, что радиатор можно было и не ставить…

Дальнейшие испытания показывают замечательную точность показаний и отсутствие «плаванья» показаний при повышении температуры окружающей среды

Поправки по напряжению в настройках Multitronics выставлены в 0.0. Показания верны, что и требовалось

Настройка бортового компьютера Multitronics

Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

Тем более что продукция компании «Мультитроникс» известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

  • корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
  • плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
  • прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.

Простой, но эффективный

Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

Установка Мультитроникс UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

Упрощенная настройка

Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

  • после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
  • для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
  • нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET . Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
  • заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

Возможности Мультитроникс UX7

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля , начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

БК Мультитроникс UX-7

Приобрёл БК Мультитроникс UX-7 с целью сбрасывать ошибки. Ошибки показывает, а сбросить не получается. Давлю, давлю кнопку 2 и при включённом зажигании и при выключенном и при работающем двигателе, а все равно на табло показывает ошибки и пищит периодически.
Подскажите, кто знает, в чём дело, а то скоро я этому БК сам в табло дам…

ancistr 14.06.2017 19:07 пишет:
Приобрёл БК Мультитроникс UX-7 с целью сбрасывать ошибки. Ошибки показывает, а сбросить не получается. Давлю, давлю кнопку 2 и при включённом зажигании и при выключенном и при работающем двигателе, а все равно на табло показывает ошибки и пищит периодически.
Подскажите, кто знает, в чём дело, а то скоро я этому БК сам в табло дам…

Находи ошибку, зажимай правую клавишу и держи пока бк не пропищит…
Делать нужно на включенном зажигании.

ancistr 14.06.2017 19:07 пишет:
Приобрёл БК Мультитроникс UX-7 с целью сбрасывать ошибки. Ошибки показывает, а сбросить не получается. Давлю, давлю кнопку 2 и при включённом зажигании и при выключенном и при работающем двигателе, а все равно на табло показывает ошибки и пищит периодически.
Подскажите, кто знает, в чём дело, а то скоро я этому БК сам в табло дам…

Находи ошибку, зажимай правую клавишу и держи пока бк не пропищит…
Делать нужно на включенном зажигании.

Так и делал. Когда показывало ошибку, привключённом зажигании давил кнопку — БК пищал, на экране кажись, OFF показывало, кнопку отпустил, а когда завёлся и поехал, опять те же ошибки

ancistr 14.06.2017 19:07 пишет:
Приобрёл БК Мультитроникс UX-7 с целью сбрасывать ошибки. Ошибки показывает, а сбросить не получается. Давлю, давлю кнопку 2 и при включённом зажигании и при выключенном и при работающем двигателе, а все равно на табло показывает ошибки и пищит периодически.
Подскажите, кто знает, в чём дело, а то скоро я этому БК сам в табло дам…

Находи ошибку, зажимай правую клавишу и держи пока бк не пропищит…
Делать нужно на включенном зажигании.

Так и делал. Когда показывало ошибку, привключённом зажигании давил кнопку — БК пищал, на экране кажись, OFF показывало, кнопку отпустил, а когда завёлся и поехал, опять те же ошибки

Если машина неисправна надо не тыцять кнопки а ехать в сторону СТО
то есть возможно ошибки сбрасываются и заново появляются

только хотел написать что от стирания ошибки причина ее появления не исчезает.. А что за ошибка-то? (єто как на моей стирать обрыв форсунки — как только холостые на газу так сразу ошибка опять в БК)

Сейчас ошибка 1602 и 2187. Потом появляюся 0300 и 0301
Сколько к мостерам не ездил: электронщик посылает к мотористу и наоборот. Но когда горит чек — машина дёргается, тупит и глохнет, когда его сбрасывают — едет нормально, поэтому решил пока сбрасывать самостоятельно, потому что уже задолбался ездить по сто.
А теперь этот БК никак не слушается. Прямо беда.

Клапана давно регулировал?

ancistr 15.06.2017 07:11 пишет:
Сейчас ошибка 1602 и 2187. Потом появляюся 0300 и 0301
Сколько к мостерам не ездил: электронщик посылает к мотористу и наоборот. Но когда горит чек — машина дёргается, тупит и глохнет, когда его сбрасывают — едет нормально, поэтому решил пока сбрасывать самостоятельно, потому что уже задолбался ездить по сто.
А теперь этот БК никак не слушается. Прямо беда.

2187 не нашел но
P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
намекают на конкретную проблему с + или массой.
УПД Р-2187-Смесь слишком бедная на холостом ходу вполне может тоже ноги оттуда растут — пропадает + или — на реле бензонасоса с ЭБУ и вот тебе и давление падает..

ancistr 15.06.2017 07:11 пишет:
Сейчас ошибка 1602 и 2187. Потом появляюся 0300 и 0301
Сколько к мостерам не ездил: электронщик посылает к мотористу и наоборот. Но когда горит чек — машина дёргается, тупит и глохнет, когда его сбрасывают — едет нормально, поэтому решил пока сбрасывать самостоятельно, потому что уже задолбался ездить по сто.
А теперь этот БК никак не слушается. Прямо беда.

2187 не нашел но
P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
намекают на конкретную проблему с + или массой.
УПД Р-2187-Смесь слишком бедная на холостом ходу вполне может тоже ноги оттуда растут — пропадает + или — на реле бензонасоса с ЭБУ и вот тебе и давление падает..

Вот что отремонтировали в машине: ремонт головки блока с притиркой клапанов, замена цепи ГРМ + звёздочки, замена лямбда зонда, замена свечей зажигания 3 раза за последнюю тысячу км, замена проводов зажигания, чистка форсунок ну и по мелочи там. И это только по ошибке 2187, потом уже другие загорелись. Ну что ещё поменять? А? Проверю ещё этот бензонасос.
Сегодня и так и сяк пробовал, ну не скидаются ошибки этит клятым БК. Могу продать эту хрень, никому на нужно?

ancistr 15.06.2017 07:11 пишет:
Сейчас ошибка 1602 и 2187. Потом появляюся 0300 и 0301
Сколько к мостерам не ездил: электронщик посылает к мотористу и наоборот. Но когда горит чек — машина дёргается, тупит и глохнет, когда его сбрасывают — едет нормально, поэтому решил пока сбрасывать самостоятельно, потому что уже задолбался ездить по сто.
А теперь этот БК никак не слушается. Прямо беда.

2187 не нашел но
P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
намекают на конкретную проблему с + или массой.
УПД Р-2187-Смесь слишком бедная на холостом ходу вполне может тоже ноги оттуда растут — пропадает + или — на реле бензонасоса с ЭБУ и вот тебе и давление падает..

Вот что отремонтировали в машине: ремонт головки блока с притиркой клапанов, замена цепи ГРМ + звёздочки, замена лямбда зонда, замена свечей зажигания 3 раза за последнюю тысячу км, замена проводов зажигания, чистка форсунок ну и по мелочи там. И это только по ошибке 2187, потом уже другие загорелись. Ну что ещё поменять? А? Проверю ещё этот бензонасос.
Сегодня и так и сяк пробовал, ну не скидаются ошибки этит клятым БК. Могу продать эту хрень, никому на нужно?

В ответ на:
Была у меня тоже ошибка «Слишком Бедная смесь», сейчас бывает, но очень редко. Помогло, доп. провод массы на движок. Надо еще бы почистить разъем на ДК. На ХХ слишком медленно, как бы залипает, меняется показания ДК, когда едешь, жмешь газ, ДК меняется достаточно часто. А вылетает ошибка когда на ХХ на ДК 0,03-0,05 залипает секунд на 2.

Схема Подключения Мультитроникс

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.

Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях».

Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника


Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Выбираем «Замок Физич. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

Ценник правда кусачий — от 3000 до 3800 за БК + парктроник примерно 2000. Но может все же добавить 2000 и купить этот приборчик, т.к. нормальный парктроник (СПАРК 4-U) на прилавке лежит за 2900.

не знаю, я себе VC 731 поставил справа от панели приборов. лезть в воздуховод. мне такой вариант не очень. обдув в сторону водителя так никакой будет

У меня центральные всегда закрыты.интересно как он по размерам.

В аккуратно подходит.видел на драйве один себе на Логан поставил.

Заказали такой, на следующей неделе приедет. Будем в сандеро монтировать, далее если обкатается то закажу на дастер.
Если интересно, могу фото сделать..

конечно интересно и желательно пошагово)

А я уже приобрел БК и парктроник к нему в придачу. Подключал к диагностическому разъему — все окейно работает, отображает кучу информации. Сейчас лежат на полочке дома. В пятницу-субботу буду монтировать БК в центральный воздуховод и одновременно ставить парктроник. Возможно опережу с фотками, только выложить их смогу не ранее 16 июня. Единственное, может кто подскажет из чего сделать теплоизоляцию провода температурного датчика, ибо при его прокладке через моторный отсек сопротивление будет изменяться и термометр начнет врать. Заранее спасибо за подсказки :friends:

Ну что как фото сделал? Как впечатления от устройства?

Всем привет. Как и обещал выкладываю инструкцию и соответственно повесть о том, как я установил сей девайс с дополнительной функцией парктроника. Начнем с цены. БК взял за 3390 (в магазине-представителе Multitronics в Рязани) + парктроник 2180 (в Юлмарте, ибо там дешевле всего) = 5570 за комплект. Модель БК брал не говорящую (CL-590), т.к. посмотрел я на видео в Youtube и мне не очень понравилось как БК проговаривает расстояние в режиме парковки — хрен поймешь! Кароче, по мне лучше зуммер и соответственно переплата в 500 рублей за голос для меня бессмыслена (к тому же золотая цена ей 100 рублей). Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Покраска датчиков в цвет кузова

Для этого дела необходим один спокойный вечер, т.е. минимум часа 2-3. Делал по этой инструкции: http://www.drive2.ru/l/288230376152363136/ (НЕ РЕКЛАМА). В итоге.
Вложение 20095

Установка БК

Шаг 1.
Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо. Далее все подробно описано в инструкции.

Шаг 2.
Взял телевизионный кабель (можно любой другой, главное по жестче) и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.
Вложение 20096
В итоге вот что вышло.
Вложение 20097

Шаг 3.
Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный (черный) провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат. Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника.
Вложение 20098
Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.
Вложение 20058
В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Шаг 4.
Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.
Вложение 20055
(НЕ ЗАБУДЬТЕ, перед тем как выводить провода в воздуховод, необходимо разъем соединительного шлейфа OBD-2, который идет в блок БК, пропустить в верхнюю щель между OBD-2 автомобиля и стенкой бардачка, т.е. чтобы в бардачке остался разъем для подключения к автомобилю!)
Вложение 20057

Шаг 5.
Воздуховод заглушил куском поролона.
Вложение 20059

Шаг 6.
Настало время заняться датчиком температуры окружающего воздуха. Прошерстив форумы понял одно, его желательно вывести в передний бампер и закрепить на буксировочной петле. Начал искать место выхода из салона в отсек двигателя и нашел!
Вложение 20060
Рядом с выходом толстого жгута проводов из салона к двигателю (или наоборот, я не в курсе, извиняйте) обнаружил заглушку, которую я легким движением руки снял, просверлил в ней дырку и просунув датчик благополучно вышел в моторный отсек.
Вложение 20061
Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре.
Вложение 20062
Потом уже около самой фары ушел вниз к буксировочной петле с помощью все той же не заменимой медной проволоки. При этом одной рукой управлял самой проволокой, а другой ловил её через отверстие для петли в бампере.
Вложение 20063
К самой буксировочной петле температурный датчик прикрепил с помощью пластиковых хомутов.
Вложение 20064
В бардачке соединил разъемы БК с датчиком и впервые в жизни Дастера появилась индикация температуры воздуха за бортом.
Вложение 20065

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПАРКТРОНИК

Итак, возвращаемся к парктронику.

Шаг 1.
Фару снимать не стал — НАФИГА. :crazy: Нащупал разъем и снял. При внимательном рассмотрении понял, что он разборный. Поддел лезвием ножа с боку и он распахнул свои двери.
Вложение 20066
Внутри стало все ясно, как извлечь разъемы из своих гнезд. И кстати, забыл сказать, что перед этим прозвонили провода и выяснили, что «лампа заднего хода» это фиолетовый провод, «стоп-сигнал» — темно-зеленый, а «масса» соответственно черный!
Вложение 20067
Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.
Вложение 20068
В результате все вышло не так уж и дурно, с учетом бесследного демонтажа в СЛУЧАЕ ЧЕГО. 😀
Вложение 20069
Потом скрутил аккуратненько все провода изолентой и сложил в отсеке для домкрата.
Вложение 20070

Шаг 2.
Пришло время искать варианты входа проводов от ультразвуковых датчиков с улицы в салон. При этом первый и окончательный вариант оказался под носом.
Вложение 20071
Вид сверху
Вложение 20072
Вид снизу
Вложение 20073
Определившись с монтажом проводов приступили пожалуй к самому тяжелому и страшному этапу — «сверлению бампера». Тут уже без :drinks: не обошлось — дабы руки не дрожали :rolleyes:!

Шаг 3.
Тут все просто. Приклеели бумажный скотч. Разметили центр бампера, который аккурат проходит по центру скобы замка двери багажника. Перепроверили отметку центра бампера рулеткой измерив расстояние от внутреннего угла каждой задней фары до установленной центральной отметки. Оно должно быть одинаково! На +- см не обращайте внимания, если что Мы не хирурги и тут такая точность не важна.
Вложение 20074
От центра отступили 23 см и установили метку №1.
Вложение 20075
От нее еще по 45 см для метки №2.
Вложение 20076
Так в каждую сторону! Высота расположения отверстия 4 см от линии перехода окрашенной и неокрашенной частей бампера. В итоге расстояние между датчиками получилось 45-46-45см.
Вложение 20077
И просверлили. При этом один человек смотрел горизонталь, другой (как правило тот, у кого дрель) — вертикаль. Сверлить необходимо аккуратно, на низкой скорости, дабы не оплавить бампер!
Вложение 20078
(ПРИ СВЕРЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ ПОПАЛИ В ПЛАСТИКОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ БАМПЕРА! Но это пол беды. В самом усилителе попали в горизонтальное ребро жесткости, распилить которое удалось полотном ножовки по металлу ибо сверлу для датчиков не хватало глубины).

Шаг 4.
Вставили датчики и вывели провода наружу.
Вложение 20079

Шаг 5.
Внимательно изучив внутренне пространство заднего бампера нашли изумительный выход для прокладки проводов внутри последнего. Серебристая накладка крепится к бамперу и внутри остаются пластиковые направляющие с дырками в которые успешно были проведены хомуты.
Вложение 20080
Дальше все пошло как по маслу
Вложение 20081
и
Вложение 20082

Шаг 6.
Перед заводом проводов в салон в центре наружной заглушки сделал отверстие и продел провода.
Вложение 20083

Шаг 7.
Далее завел их как полагается в салон.
Вложение 20085
А снизу стянул хомутом.
Вложение 20084

Шаг 8.
Во внутренней заглушке просверлил 4 отверстия и сделал к ним прорези для защелкивания проводов.
Вложение 20086
По мне, так получилось очень славно!
Вложение 20087

Шаг 9.
Подсоединил все провода к блоку парктроника, стянул их хомутами и изолентой. Обернул блок поролоном, чтобы не гремел в багажнике и аккуратно уложил все это дело в отсеке для домкрата. В завершении подключил разъем парктроника к БК.
Вложение 20088

В общем все очень круто получилось! Ничего нигде не снимал, не повреждал (кроме резиновых заглушек по 5-10 рублей) и не парился со снятием бамперов. Теперь у меня в авто БК, с температурой окружающего воздуха (чего нет ни в одном Дастере), парктроником (на Дастере очень сложно парковаться) и индикацией остатка топлива в баке в литрах (на эту тему тухловат штатный БК, а так как я все время заливаю бензин по литражу, то каждый раз заходить в режим диагностики БК для просмотра остатка бензина надоедает).

И многое-многое другое.

Фууух! Я это сделал. :clapping: Всем спасибо за внимание. Будут вопросы, с удовольствием на них отвечу!

Олег M., Спасибо за прекрасный и досканальный фотоотчёт! :friends:

Странная особенность этого БК (впрочем, и других БК мультитроникс) — полная блокировка управления на скорости более 100 км/ч.

откуда данные по бензину идут ?

SearchКак Настроить Бортовой Компьютер Multitronics

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.

Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется – диагностическая колодка. Так же в бортовом компьютере должен находиться специальный разъем для подсоединения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не стоит переживать и паниковать, так как существует множество видов переходников.
После того, как вам удалось подсоединить провод в два разъема, в диагностическую колодку и разъем в компьютере, стоит настроить компьютер. Информация с машины считывается в том случае, если автомобиль заведен и двигатель работает. В компьютере Мультитроникс существует два способа работы данного аппарата. Первый способ – режим пользователя, а второй режим установок. И именно в режиме установок нужно внести настройки Мультитроникс.
В первую очередь для его настройки, нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выбрать другой способ, который будет более простым, то это предоставить всей системе автоматического выбора. После этого стоит указать количество топлива, которое находится в баке вашего автомобиля и его расход на 100 километров в литрах. Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран.
Далее в режиме способа работы данного аппарата следует выбрать способ работы, как режим пользователя. И в этом режиме выбираете именно те параметры, с которыми вы бы хотели видеть дисплей бортовика. Все это будет зависеть от того, какими функциями обладает данный прибор. Ну а Мультитроникс обладает свыше двухсот функциями. Так же обязательно стоит отрегулировать и установить температуру, при которой следует включаться вентилятору

Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего авто, потому что каждому автомобилю свойственно иметь разные температуры. Так же отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортового компьютера.

Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.

Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.

Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.

В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.

Особенности

При выборе стоит направить внимание на ЭБУ мотора вашего стального жеребца, так как они делятся на три вида. Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что

Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.

Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.

Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.

Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.

Функции, которыми обладает бортовик Мультитроникс, имеют довольно различный нрав. Любая марка бортовиков делает огромное количество разных функций.

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.

Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.

В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10 Купить Multitronics Comfort X10 multitronics-comfort-x-10 …

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина

Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Коробка передач Мультитроник Multitronic и Стептроник Steptronic

Опубликовал 23.08.2013 | Автор

Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.

Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.

Часто в технической литературе Tiptronic (по аналогии с другими «трониками») выставляют отдельной конструкцией АКПП, что по сути не совсем правильно. Типтроник по своей сути является только функцией автоматической коробки.

Коробка передач Стептроник (Steptronic).

Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.

Режим Tiptronic осуществляется при помощи селектора рычага АКПП. Для этого предусмотрен специальный паз со знаками «+» и «-» в кулисе селектора. В ряде комплектаций машин на рулевом колесе устанавливаются переключатели передач (т.н. подрулевые «лепестки»).

Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.

Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.

От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.

Система управления переводит коробку в режим ручной при нажатии на подрулевые «лепестки», миную реакции рычага селектора. По истечении определенного времени после переключения система управления сама выводит в автоматический режим коробку.

Коробка передач Мультитроник (Multitronic).

На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Возможности Мультитроникс UX7

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Важно! Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.. Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата

Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

  • Инструкция и описание бортового компьютера Орион
  • Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
  • Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
  • Бортовой компьютер Циклон – описание и установка

Установка Мультитроникс UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

Упрощенная настройка

Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

  • после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
  • для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
  • нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
  • заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  В какой цвет покрасить штампованные диски
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector