Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скажите, как должен в ходить поршневой палец в шатун на приоровском двигателе

Скажите, как должен в ходить поршневой палец в шатун на приоровском двигателе

21 ноября 2016, 20:33 #1

помогите,купил новые шатуны и поршневую, вставляю поршневой палец в шатун он слегка болтается, как он должен сидеть к разбирал подскажите пожалуйста.

21 ноября 2016, 20:41 #2

Prygunov1988, 21 ноября 2016, 20:33, #1

помогите,купил новые шатуны и поршневую, вставляю поршневой палец в шатун он слегка болтается, как он должен сидеть к разбирал подскажите пожалуйста.

Что значит болтается?

21 ноября 2016, 20:45 #3

он выпадает из шатуна, не капли спротивления, если трясти то он звенеть начинает.

21 ноября 2016, 20:47 #4

Какой пробег у двигателя?

А в поршне как палец себя ведёт?

21 ноября 2016, 20:51 #5

пробег 160000 в среднем. в поршне палец сидит нормально и не туго и не слабо, как положено, а вот в шатуне гуляет. шатуны новые.

21 ноября 2016, 20:53 #6

Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки, а вот если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун, он свободно входит только при нагреве, ни как иначе.

21 ноября 2016, 21:13 #7

При нагреве входит легко на восьмерочным двигателе. на приоровском он должен входить также как и в поршень от усилия пальца.

Смотрел у соседа шатуны приоровкие снятые с двигателя, присудствует такой же люфт, может он должен быть.

21 ноября 2016, 22:07 #8

Prygunov1988, 21 ноября 2016, 21:13, #7

При нагреве входит легко на восьмерочным двигателе. на приоровском он должен входить также как и в поршень от усилия пальца. Смотрел у соседа шатуны приоровкие снятые с двигателя, присудствует такой же люфт, может он должен быть.

Болтаться он не должен это точно. А у тебя поршни родные?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

21 ноября 2016, 22:15 #9

Ребята, вы чё, плохо читаете, он же писАл, «купил новые шатуны и поршневую».

Не надо давать советы, если плохо разбираетесь в теме.

Пальцы в шатунах болтаться не должны, чуть плотнее чем в поршнях.

Вы вообще знаете почему стали делать «плавающий» палец, не как на 2101 и 2108.

21 ноября 2016, 22:24 #10

у меня стояли поршневая со 124 мотора, решил перейти на родную поршневую и столкнулся с такой проблемой. что делать не знаю.

а втулки меняются на приоровских шатунах?

21 ноября 2016, 23:05 #11

Prygunov1988, 21 ноября 2016, 22:24, #10

у меня стояли поршневая со 124 мотора, решил перейти на родную поршневую и столкнулся с такой проблемой. что делать не знаю. а втулки меняются на приоровских шатунах?

А чем 124 не нравится?

22 ноября 2016, 07:21 #12

Медленный, 21 ноября 2016, 22:15, #9

Ребята, вы чё, плохо читаете, он же писАл, «купил новые шатуны и поршневую». Не надо давать советы, если плохо разбираетесь в теме. Пальцы в шатунах болтаться не должны, чуть плотнее чем в поршнях. Вы вообще знаете почему стали делать «плавающий» палец, не как на 2101 и 2108.

Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом.

Во время работы двигателя поршень и палец нагреваются, и из-за разности температурных коэффициентов расширения стального пальца и алюминиевого поршня зазор между этими деталями приобретает необходимое значение.

22 ноября 2016, 07:47 #13

феликс, 22 ноября 2016, 07:21, #12

Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом. Во время работы двигателя поршень и палец нагреваются, и из-за разности температурных коэффициентов расширения стального пальца и алюминиевого поршня зазор между этими деталями приобретает необходимое значение.

принципиальное различие между не плавающим пальцем (2101-2108,14,15) и плавающим ( 2110, умз, змз, узам) в том, что при работе последний вращается, тем самым исключается его эллиптический износ. Плюс плавающий палец гораздо менее требователен к монтажу. Часто пальцы 2108-2101 при неправильной его посадке вылазят из шатуна вследствии нарушении геометрии головки шатуна при неправильной его посадке.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

22 ноября 2016, 14:14 #14

«Не хочу утверждать, что моё мнение правильное, но исходя из знания теории работы двигателя, поясняю. На форсированных и моторах повышенной мощности, коим является «нивский» мотор по отношению к ВАЗ 2101, для которого и разрабатывались шатуны без втулки, поршень имеет больший нагрев в режимах близких к максимальной мощности, поэтому возможно «закусывания» пальца на поршне в следствии большёго расширения. Если палец в шатуне соит жестко, возможны задиры. С плавающим пальцем, этого не происходит, в случае «закусывания» пальца в поршне, палец начинает вращаться во втулке. Как только трение в поршне и пальце восстановиться, эта пара опять начинает работать. Так происходит постоянно, нет трения нет нагрева. Поэтому на форсированных моторах предпочтительней ставить шатуны с плавающим пальцем. ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫХ МОНТАЖНЫХ ЗАЗОРОВ.»

Эту фразу я написал на одном из автофорумов аж в 2010 году.

Болтаются шатуны на коленвале

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Максим
Город: Москва
Машина: Civic EU1, CBR900RR SC-50

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

полукольца я думаю там не правильно не поставиш. да и их я тоже не вытаскивал.

Ветеран форума III-й степени

Группа: Модератор
Сообщений: 2.489
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic ESi, EH9 D16A, 130 hp АT

8-909-696-47-57 в любое время, начиная с 11:30 — 12:00, не раньше! 😉

Хороший секс — это когда в итоге даже соседи выходят покурить.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: Модератор
Сообщений: 14.033
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 533
Имя: Евгений
Город: Пятигорск
Машина: Honda Civic EK3 B20Z MT

Вороне Бог послал . На вход 4 вольта !
На «ноль» ворона заземлясь, включится было собралась,
Но землю оборвало и фазою ворону разорвало. (С)

Созданы новые микросхемы на элементах женской логики: «и да и нет», «ни да ни нет», «да нет наверное»

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 533
Имя: Евгений
Город: Пятигорск
Машина: Honda Civic EK3 B20Z MT

Вороне Бог послал . На вход 4 вольта !
На «ноль» ворона заземлясь, включится было собралась,
Но землю оборвало и фазою ворону разорвало. (С)

Созданы новые микросхемы на элементах женской логики: «и да и нет», «ни да ни нет», «да нет наверное»

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Владимир
Город: Ачинск
Машина: HONDA DOMANI

Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Виды дефектов коленчатого вала

Самым ответственным элементом в конструкции двигателя является коленчатый вал, работа которого осуществляется под воздействием динамических и ударных деформаций, вибраций, а также колебаний и высоких температур. Если шатуны или блоки имеют дефекты в геометрии, то ресурс роботы коленчатого вала будет значительно уменьшен. Но если сборка двигателя осуществлялась грамотно, а сам коленвал изготовлен качественно, то ресурс его работы будет большим. Коленчатый вал необходимо проверить перед тем, как он будет установлен в двигатель. Причем независимо от того, новый он или ремонтный.

Износ шеек коленчатого вала

Данный недостаток возникает в результате нарушенной правильной розстановки деталей блока. В данном случае следует осмотреть места под подшипники. Шейка коленвала изнашивается в результате того, что вал «болтается», и тогда он подвергается воздействию увеличенных нагрузок.

Еще одна причина слишком быстрого износа шеек – это материал невысокого качества самого коленвала. Желательно приобретать запчасти для машин у известных и проверенных поставщиков и производителей, чтобы не попасть на подделку или детали низкого качества. Особенно большим ресурсом обладают коленчатые валы из высокопрочного чугуна. Если же производитель при изготовлении вала использовал сталь либо мягкий серый чугун, то ресурс работы вала будет небольшим.

Задиры на шейке распределительного вала

Возникнуть такая проблема может:

  • из-за использования смазки низкого качества;
  • в результате засорения фильтра для масла;
  • если масло не менялось вовремя;
  • если система характеризуется недостаточным давлением;
  • при перегреве, так как высокая температура уменьшает вязкость масла и его смазывающие свойства ухудшаются.

Исправить дефект можно методом шлифовки вала при помощи вкладышей. Но для того чтобы предотвратить подобную проблему в будущем, нужно сделать проверку системы смазки и при необходимости устранить все обнаруженные недостатки.

Устранение царапин на шейке коленвала

Нельзя путать царапины с усталостными трещинами. Отличить их достаточно просто: если взять лупу и осмотреть царапину, то можно увидеть светлое дно, а в трещинах дно будет иметь темный цвет. Также царапину можно удалить простой полировкой, в то время как трещины таким методом не удаляются. Еще одним важным отличием царапины от трещины является ее форма: она является прямой, а трещина зачастую характеризуется ломаной линией.

Если царапины неглубокие, то можно осуществить полировку шеек коленвала, но при глубине царапины свыше 5 мкм придется шлифовать поверхность на следующий ремонтный размер. Перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо заменить масло и масляный фильтр. Не помешает произвести проверку шатунов на эллипсность.

Прогиб коленвала

Зачастую такой дефект характерен для валов тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники (например, комбайнов). Также прогнуться может вал, который был сделан из материала низкого качества, то есть из мягкого чугуна. Если анализ показал деформацию вала более 0,1 миллиметр, то необходимо выполнить его выпрямление.

Трещины в шейке коленчатого вала

Данный дефект считается одним из серьезнейших, ведь трещины могут стать причиной возникновения излома, это, повлияет и на детали, сопряженные с коленвалом. Коленчатый вал с трещинами (вне зависимости от их размеров и места расположения) необходимо заменить, ремонтировать его нельзя!

Шатуны Болтаются На Коленвале

Загрузил: Rostislav Skvortsov

Длительность: 24 сек

Размер: 539.06 KB

Битрейт: 192 Kbps

Даже 90 Мотористов Не Знают

Как Убрать Осевой Люфт Шатуна На Коленвале

26 Установка Шатунов На Коленвал

Устранение Осевого Люфта Коленвала Змз 406 Новый Способ

Износ Сальников Коленчатого Вала На Лодочном Моторе

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Пара Новых Болтов Не Устранили Люфт Шатуна Закрываю Масляный Поддон Капиталка Мотора Aaz Ч16

Будни владельца VW Passat B3

Коленчатый Вал Мотоцикла М 72 К 750 Днепр 12 Допустимый Люфт Нижней Головки Шатуна

Не Заводится Мотор Поиск Причины И Необычный Результат

Мастерская «Чувство такта»

Двигатель Д245 2 Часть Случайно Обнаруженная Одна Из Веских Причин Массовых Поломок Коленвалов

Нашлась Причина Почему Застучал Шатун В Двигателе

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Этот Дизель Пережил Обрыв Ремня Грм Что Нужно Знать О 1 9 Cdti

Как При Сборке Закусывает Коленвал

Затяжка Шатунов Проверка Правильности Установки Поршней

ремонт и обслуживание авто

Незаконченный Ремонт Johnson 9 5

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

1 9 Turbo Diesel Затягиваем Шатуны Часть 11

Установка Коленвала Двс Газ 53 Ремонт Двс Газ 53 Газ 3307 Газ 66

Как Определить Испорченные Детали При Разборке Двигателя

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Ремонт Перевтуливание Расточка Шатунов 129Мм Супер Авто 21128

The Dark Brian May

Mead Night Rus Remix

სიცოცხლე და სიხარული

Free Xxxtentacion X Nf Type Beat Alone

Назар Лети Душа

Tik Tok Songs No I Know

Девчонка Гадала Анс Калина

Hilight Tribe Free Tibet Vini Vici Remix

Selenne In The Mix Best Deep House Vocal Nu Disco 2021

Школьные Чувства Urnold Polly Griss

Free For Profit Alternative Rock

Cheat Codes Jsab

Faith Vibe Tracks

Siamés The Wolf Rus Cover Volume

Шатуны Болтаются На Коленвале

Dimebag Plug Cvv 10Минут

2 Phut Hon Eng Version Cammy Liufo Fragile Ft Zhanelya

Чего Бл Это Че За Х Йня Них Я 3 Тикток

Kurapika Edit C7Osure By Lil Nas X

Чистка Яблок Шуруповертом

Blackpink Kill This Love Vs Phao 2 Phut Hon Tiktok Song Tiles Hop Edm Rush

Сомбреро Remix Просто Кайф Топовый Ремикс Музыка В Машину Треки 2020 Ремиксы 2020

Dj Emirhan Not Afraid Club Mix Shuffledance

Новая Цыганская Песня 2021 Лако Дад Ман На Камля Эту Песню Ищут Все Тик Ток

Really Unique Single Wide

Сборник Песен 2021 Зима Сергей Орлов

Undertale Песня Чары Путь Геноцида

Vlog Мы Сходили На Концерт Jony Andro Elman Gafur И Всё Это Raava Music Концерт Огонь Мегаспорт

Andrew Pulido Spirits Official Audio

Morgenshtern Olala Безмата

Ярослав Сумишевский И Алексей Петрухин Вероника Перепёлкина

Эти Песни Ищут Все Топ 100 Песен Apple Music Август 2021 Музыкальные Новинки

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Нижний Новгород (52,152)
  • мой Агрегат
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • Мой Днепр-11(стандартный)
  • Кто и откуда

приклинивание коленвала с шатуном

товарищи.всю голову себе передумал. допускается ли люфт шатуна на колен.валу. проблема-всё это вместе приклинивает в верхней, либо нижней мёртвой точке после ремонта.двиг ещё не заводил.

сейчас приклинивает
а как заведёшь и поедешь
КЛИНАНЁТ .

Тож самое на днепрячем движке, думаю потому что без смазки собрал, ступил.

или разработается — who его знает

для dps: Шейка наверное эллипсом выработалась.

для PILOT666: А смазать надо обязательно.

так чё теперь делать то, я уже другой двигун собрался брать. этот тоже хорош.96года пробег 16тыщ. стоял тока зиму на улице без масла.но это предыдущий осел-владелец виновен.

Попробую шприцем масло впрыснуть.

для dps:Шлифовать шейки под ремонтные вкладыши

У меня помницца недавно шатун на днипере свернуло нах.
Взял у знакомого дедка пару нульцевых вкладышей. нарыл шатун. собрал..
В одном месте цепляло. так мне этот дед умную мыслю подсказал..
аккуратненько я шейку гладил в том месте бархатным надфилем. НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НАЖДАЧКОЙ.
Потом полировал до полной гладкости шерстяным шарфом. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ С ПАСТОЙ ГОИ.
Поставил. как новенький. ни люфтов. ни чего не цепляет.
Вот.
Уже где-то 1000 наездил. усё отлично

Собирай, заводи, усё будет мышьтяк . Газу больше — и пошёл .

Для dps: Бывает, после сборки, особенно ежели колено (именно уралячье) с натягом сажали на место — т.е. либо в передний подшипник вошло туго, либо задняя крышка села туго, шатун зажимает щеками коленвала. Тут надо только одно — вынимать колено, проверять на руках вращение шатунов и только потом ставить снова. Я, блин, по-молодости (3 года назад) понял это только после второго клина. На первом у меня разорвало цилиндр (. ) на куски на ходу, а на втором заклинил в 115 км. от дома.

усем пасиба. поменял двигун.

Мляха, тоже хватил клина.
Заклинило шатун между цапфами (щеками) коленвала.
Но как. Ничего понять не могу. Не подшипник, а именно сам шатун.
Подскажите, какого хрена произошло. Смотрел опорные подшипники колена, всё в норме, ни люфтов ни перекосов.

Симтомы были такие.
Выехал в этом сезоне, сразу непонравился какой то звонкий стук из области горшка. Думал клапана, отрегулировал, стук не исчез. Причем появлялся только если даешь газу.
Потом, когда после клина разобрал двигатель, это был полный 3,14здец, иначе не скажешь.
Как оказалось, шатун подклинивал и из за этого один из поршней стучал юбкой об стенку цилиндра (вот откуда звонкий стук, алюминий об чугуний). Поршень этот задрало весь до безобразия. Весь мотор был в алюминиевой стружке. Слой в сантиметр в поддоне, во всех масляных каналах, в маслонасосе, под клапанными крышками (продувать заипался).
Причем колено вытащить было невозможно, т.к. не давал заклинивший шатун. Пришлось обрывать поршень (до пальца было не достать, он в картере) и с помощью зубила, лома и такой то матери выковыривать шатун, чтобы он сложился и можно было достать колено. Зеркало правда не задрало, повезло.

Когда движок заклинило, фрикционные диски сцепления порвало заклепками и они развалились, один еще и отшлифовало об упорный диск (который пружины поджимает к маховику). К тому же предыдущий хозяин долбоёб, посадил заднюю крышку на эпоксидку (это ж надо было догадаться) и я пытаясь стронуть её с места всю изуродовал молотком и монтировкой, пока оторвал. Короче я в трансе, полдвигла под замену, остались только картер, распредвал, горшки с головками, коромыслами и штангами и маслонасос. Проще наверное продать всё на запчасти, чем восстанавливать.

Возможно коленвал хреновый. Я поменял колено в начале сезона. Купил новое колено, отъездил на нем ровно 2 км. и оно застучало. Разобрал и диву дался: задний хвостовик треснул по швам и начал люфтить. Из-за этого маховик начал дубасить по картеру. Оказалось, что на обоих хвостовиках металл гавно с рытвинами и задирами. Пришлось еще одно колено покупать, но пока все ОК. (Тьфу, тьфу)

для PILOT666: надёжней и не очень геморно скинуть горшки, снять шатуны, смазать всё и собрать взад. Это проще, чем капиталить потом всё двигло.

для Chep:
Можешь поделиться опытом реанимации?
Как отдефектовать опорные подшипники колена, само колено. Как проверить потом, что оно встало в картер нормально, ну и всё такое.

Я на сайте уже слышал не раз и не два жалобы на клин колена.
Может подобъем небольшую статистику, какие причины клина на первом месте?

У меня клин шатуна. Вероятная причина — недостаток смазки, масляный канал что ли забило, ХЗ

При покупке колена необходимо обращать особое внимание на следующее:
— проверить люфты шатунов(осевого биения быть не должно вообще);
— проверить боковые люфты шатунов(допускается что-то около 0,2мм);
— проверить состояние переднего и заднего хвостовиков к/вала(качество метала можно определить чиркнув по нему чем-нибудь вроде ключика, а также проверить наличие канавок, рытвинок на поверхностях хвостовиков);
— проверить качество меднения на шатунах (если отваливается-значит шатуны по-любому левые);
— проверить цветовую маркировку на нижних головках шатунов(если маркировка разная — не добъетесь нормальной развесовки);
— проверить цветовую маркировку на верхних головках шатунов(должна быть тоже одинаковая на обоих шатунах. Но это не значит, что она должна совпадать с маркировкой на нижних головках шатунов.
— ну и визуально осмотреть колено, проверить наличие отк, наехать на продавца, сбить цену.

Как убрать осевой люфт шатуна на коленвале

ความคิดเห็น • 38

На приорах там осевой ход шатуна около 8мм и все работает и не стучит)

А какие признаки в рабочем двигателе с осевым люфтом?

Не знаю сколько должен быть зазор но сколько перебирал зазор не имел значения это допуск даётся для того чтобы шатун не искажался в целиндре при работе износ упорных подшипников и шатун будет заламывать так что это всё ху.ня что вы говорите

это залипухха а не ремонт

И ЧЁ ШАТУН НЕ ПОВЕЛО?

Подождите подождите, а масса шатуна.

Добрый день скажите я вот приобрел новый блок двигателя ВАЗ 2110, 11193.Проблема такая, что когда устанавливаю полукольца колен вала и зажимаю бугель само полукольцо не плотно стоить, то есть оно немного двигается,типа как покачиваться гору вниз.Ничего страшного за этого не будет или это в допуске ,или луче поменять блок двигателя?

Полукольца разных размеров есть.

В каком мануале прописан этот параметр

@Пневматика своими руками такой движок по объявлениям можно купить за сто баксов. походу, колено с шатунами под замену.

@Михаил Коломейцев как понятней объяснить , купил машину , решил закапиталить двиг , поршневую новую с разточкой , а коленвал не стал токорь сказал в допуске , но предыдущий хозяин шлефовал его вкладыши стояли 0,50 . и похоже тоже токорь закосячил как у вас и шатон со стуком ходит по оси , я померил крышку шатуна 25 мм а коленвал 26,5

@Пневматика своими руками не понял. НГШ шлифанули? щёки шатунной шейки? у ауди этот зазор 0,35 мм максимум, поэтому 1,5 мм зазора явно дхя.

@Михаил Коломейцев а стук при этом зазоре может быть , у меня Ауди 80 1,8 . есть стычек на холостых и при збросе оборотов при наборе оборотов пропадает , вскрыл потдон , до сборки я заметил четвёртый шатун есть осевой зазор но сновыми вкладышами сильного хода нет а сейчас притерся и спокойно ходит с хорошим стуком , тоже шлефанули лишнего прям видно , крышка шатуна 25 мм а ширина шейки 26,5 мм , вот и думаю из-за него стук может быть или нет

@WorkShop.BGS116 подобная информация не актуальна для моторов типа 21126, на котором НГШ сильно-сильно Уже шатунной шейки. а во всех остальных этот зазор непременно жёстко лимитирован. при увеличении зазора НГШ начинает осциллировать по своей шейке при работе, что приводит к перекосу поршня и колец во втулке цилиндра. в таких условиях ЦПГ перестаёт справляться со своими функциями. частично поэтому 126 движок имеет много меньший ресурс в сравнении со 124.

Попахивает кроиловом. Каждый ремонт оставляет подобные следы кривых рук, что то сломали, спилили, не поставили. Ребята цените автомобиль, бережно лучше ездить и ухаживать, масло раз в 7000км сменить и тогда машина скажет вам спасибо, оставьте ремонты для дилетантов👌😉🤞

Конечно совет дельный ,но без ремонта не как

Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом ВАЗ 2101 1970-1985 — раскладываем по полочкам

Коленчатый вал

Осматривают коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягающихся с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Устанавливают коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы и проверяют индикатором биение в местах, указанных на рис. 10, а. Цифрами на рисунке показаны допустимые биения и смешения шеек.

Измеряют диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать при износе до диаметра на 0,005 мм меньшего минимального для данного размера коленчатого вала, а также если овальность шеек больше 0,03 мм или на них есть задиры и риски. Диаметры шеек нормального размера даны в табл. 2, а диаметры ремонтных размеров (уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм) приведены выше в разд. 1.4.1.

Шлифуют шейки с уменьшением до ближайшего ремонтного размера. Расстояние между осями шатунных и коренных шеек должно быть таким, чтобы ход поршня находился в пределах (66±0,125) мм. Радиусы галтелей шеек должны быть 2,8—3 мм.

Овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм, а смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, должно быть не более ±0,35 мм (см. рис. 10, 5). Для проверки устанавливают вал крайними коренными шейками на призмы и выставляют вал так, чтобы ось шатунной шейки 1-го цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через, оси коренных шеек. Затем индикатором проверяют смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2-го, 3-го и 4-го цилиндров относительно шатунной шейки 1-го цилиндра. Прошлифовав шейки, полируют их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.

После шлифования й последующей доводки шеек удаляют заглушки масляных каналов, а затем прогоняют гнезда (диаметр гнезд 10-0,036 мм) заглушек зенкером А.94016/10, надетым на оправку А.94016. Тщательно промывают коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продувают сжатым воздухом. Окончив эти операции, запрессовывают новые заглушки и зачеканивают каждую в трех точках кернером.

На первой щеке коленчатого вала маркируют величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом ВАЗ 2101

Зазор между вкладышами шатуна и коленчатым валом можно проверять расчетом, измерив детали.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).
Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Установка шатунов на велосипед: как правильно сделать

Правила и этапы установки шатунов на велосипед

Велосипед считается простым устройством, но он часто оснащается разным навесным оборудованием, предназначенным для повышения комфортности и безопасности катания. Самыми загруженными частями любого байка считаются шатуны. Они отличаются простой конструкцией, а также во время их установки не приходится уделять много времени регулировке. Их часто приходится демонтировать, если они ломаются, а также, если планируется замена на камеру. Поэтому велосипедист должен знать, как выполняется демонтаж и установка шатунов на велосипед.

Предназначение и виды шатунов

Они представлены специальными металлическими рычагами, причем на стержне располагаются головки маленького и большого размера. Основное предназначение шатунов заключается в передаче усилия с педалей на вал каретки.

Перед тем, как поставить шатуны на велосипед, нужно правильно выбрать данные изделия. Они представлены в нескольких разновидностях:

  • Односоставные. Они представлены цельными элементами, в состав которых выходит ось, а также левый и правый шатун. Эта модель отличается высоким показателем прочности, а также не возникает сложностей с обслуживанием. Но недостатком считается массивность изделия.
  • Двухсоставные. Для присоединения левого шатуна применяются гайки. Остальные элементы, представленные осью, правым шатуном и звездочкой – это единый и целостный механизм, который невозможно разобрать на составные части.
  • Трехсоставные. Они устанавливаются на многие модели байков. Отдельно формируется ось с шатунами, которая соединяется со звездочкой.

Поскольку на данное изделие воздействуют существенные нагрузки, то для их изготовления применяются наиболее прочные и надежные сплавы металла. В магазинах можно найти даже элементы из алюминия, но они недолговечны, поэтому обычно используются для соревнований или для установки на дорогостоящих моделях велосипеда.

Внимание! Для бюджетных великов применяется передний блок из звездочек, который соединяется с неразборным шатуном.

Если планируется покупка новых деталей, то учитывается тип каретки и длина остальных предметов. Для всех моделей применяются различные крепления, к которым относится квадрат или шлиц.

Когда приходится снимать?

Перед тем, как правильно поставить шатуны, их нужно правильно демонтировать. Процесс требуется в нескольких ситуациях:

  • Проведение периодического обслуживания, необходимого для устранения сильных загрязнений и использования смазочных материалов.
  • Необходимость в ремонте, причем обычно это связано со срывом резьбы или сгибанием какой-либо части шатуна от серьезной нагрузки.
  • Возникновение сложностей с резьбой, например, если велосипедист сильно ее затягивает. Если же не слишком хорошо затянута резьба, то это приводит к разбалтыванию фиксации. Для решения данной проблемы часто приходится заново нарезать резьбу, выбирая подходящий диаметр. Если во время обслуживания крутить педали под неправильным углом, то это приводит к срезке граней. Поэтому поврежденные элементы нужно снять и заменить, но в некоторых случаях деталь может быть отремонтирована.
  • Замена звездочек. На современных моделях велосипеда они фиксируются не сваркой или заклепками, а специальными боноками. Звездочки – это расходные изделия, которые изнашиваются с течением времени, поэтому перестают справляться с поставленными задачами. Процесс их замены считается довольно простым и быстрым, но для этого придется снимать шатуны.

Если детали сделаны из стали, то не возникает сложности с их демонтажем. Но проблемы нередко появляются, если имеются алюминиевые изделия. Дополнительно мастера часто сталкиваются с некачественными моделями, сделанными из неподходящих сплавов или обладающими нестандартными размерами. Такие конструкции быстро изнашиваются или ломаются при незначительных нагрузках. Поэтому их нужно правильно снять, чтобы поставить более качественные модели.

Процесс демонтажа

Для снятия шатуна можно воспользоваться несколькими технологиями. Наиболее часто велосипедисты предпочитают пользоваться съемником, который упрощает процедуру. Только после этого выполняется правильная установка шатунов. Но если отсутствует инструмент, то работа осуществляется руками, для чего нужно следовать инструкции.

С помощью съемника

Если у мастера имеется в наличии данный инструмент, то для снятия шатуна выполняются действия:

  • откручивается пыльник, выполняющий роль заглушки, причем для этого достаточно воспользоваться обычной отверткой;
  • откручивается гайка, фиксирующая деталь к каретке;
  • вытаскивается шайба при наличии;
  • с помощью съемника выворачивается внутренний винт;
  • если имеется квадратное крепление, то придется заранее демонтировать накладку-переходник, поскольку если ее не снять, то мастер упрется непосредственно в шатун, а не в ось, что приводит к срыву резьбы;
  • инструмент ввинчивается непосредственно внутрь шатуна и закручивается до упора, поскольку иначе велика вероятность, что он сорвется, что приведет к поломке резьбы;
  • внутренний винт закручивается гаечным ключом, который надо крутить по часовой стрелке;
  • в конце работы съемник скручивается.

Выполнять процесс нужно аккуратно, поскольку если приложить существенное усилие, то можно сорвать резьбу или нарушить целостность съемника. Соединение желательно заранее обработать смазочными материалами. Только после демонтажа и обслуживания выполняется установка шатуна на коленвал.

Демонтаж без съемника

Если отсутствует возможность воспользоваться съемником, то придется выполнять все действия руками. Если поломка возникает во время поездки, то невозможно купить ключ. Поэтому велосипедисту придется воспользоваться своими уникальными навыками и подручными инструментами.

Внимание! Во время езды на место крепления часто попадает мусор, камешки или ветки, что приводит к прессованию и прилипанию деталей, поэтому требуется оперативный демонтаж шатуна.

Процесс работы делится на этапы:

  • откручивается крепление, закрепляющее шатун, причем после этого нужно немного проехать, чтобы ослабить фиксацию;
  • деталь рекомендуется обдать кипятком, что позволит устранить лишние отложения и грязь;
  • если имеется возможность, крепление обрабатывается смазкой со всех сторон, после чего нужно быстро проехаться на велосипеде;
  • на втулке шатуна делается небольшой надпил болгаркой или другим походящим инструментом;
  • припоем и молотком отбиваются остатки детали;
  • после выполнения данного процесса сломанный элемент выбрасывается, а него место устанавливается новая конструкция.

Внимание! Самым лучшим решением для любого велосипедиста считается покупка съемника, который значительно упрощает процесс ремонта и обслуживания байка.

Этапы монтажа

После покупки новых изделий важно разобраться, как поставить шатуны. Для этого нужно только следовать правильной инструкции:

  • все съемные детали очищаются от загрязнений, а также смазываются качественными составами, что значительно упрощает процесс монтажа, причем благодаря смазочным материалам предотвращается возникновение неприятного скрипа или хруста во время катания на велике;
  • осуществляется установка пальца в шатун;
  • деталь надежно сажается на вал, причем важно проверить, не возникает ли люфт во время движения, поскольку иначе это приведет к разбалтыванию гнезда, которое быстро сломается;
  • для фиксации изделия закручиваются болты, длина которых зависит от характеристик детали, причем важно во время работы прикладывать значительные усилия;
  • надевается следующий шатун, причем важно правильно определить место его расположения;
  • фиксируются заглушки, которые защищают детали от загрязнений и ударов.

Каждый велосипедист может разобраться в том, как правильно поставить шатун на коленвал. Данная деталь является важнейшим элементом байка, поскольку на нее передается значительная нагрузка. Она обладает простым устройством, поэтому не возникает сложностей с ее самостоятельным демонтажем и установкой.

Заключение

Процесс снятия и монтажа шатуна на велосипед считается простым и быстрым. Рекомендуется для этих целей пользоваться съемником, но при необходимости работа выполняется своими руками. Демонтаж требуется по разным причинам, к которым относятся поломки или обслуживание.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector