Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло седан

Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло седан

Автомобиль Volkswagen Polo зарекомендовал себя надёжным транспортным средством, не требующим особых затрат на техническое обслуживание или ремонт. Но по разным причинам втулки стабилизатора требуют замены при пробеге всего пару десятков тысяч километров пробега. Этому способствует состояние дорожного полотна в регионах РФ, качество устанавливаемых деталей, манера вождения машины, другие факторы.

Первым признаком неисправностей втулок является появление скрипов, стуков, скрежета в подвеске при проезде различных неровностей на дороге. При обнаружении подобных звуков, рекомендуем произвести инспекцию ТС и при необходимости обновить втулки стабилизатора.

Инструменты и материалы

Многие владельцы этого автомобиля выполняют операцию по снятию и установке втулок своими руками. Для этого не потребуется особых условий, специального инструмента. Замена втулок стабилизатора операция несложная, с ней справиться даже начинающий водитель, который может «держать» в руках слесарный инструмент. Перед началом приготовьте:

  • Комплект новых втулок.
  • Набор гаечных ключей, торцевых головок.
  • Автомобильный домкрат.
  • Две подставки под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки под колёса.
  • Монтировка длиной около 1 метра.
  • Жидкость WD-40 для обработки резьбовых соединений.
  • Металлическая щётка.
  • Тюбик графитовой смазки.
  • Ветошь.

Менять втулку стабилизатора рекомендуется на подъёмнике, а при его отсутствии в гараже со смотровой ямой или на ровной площадке.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
Втулки стабилизатораVAG 6Q0 411 314 P
Хомут — левый6Q0 411 333 A
Хомут — правый6Q0 411 334 A
БолтыN 101 389 02

Замена втулок стабилизатора на Поло

Если всё для выполнения замены втулок готово, можно приступать к работе. Volkswagen Polo устанавливают на площадке, полностью затягивают ручной тормоз. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Балонным ключом срывают болты на передних колёсах автомобиля.

  1. Автомобильным домкратом поднимают переднюю сторону машины с правой стороны. Отворачивают колёсные болты, демонтируют переднее колесо. Под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают автомобильный домкрат. Такую же операцию выполняют с противоположной стороны. Убедитесь в устойчивости кузова автомобиля на подставках.
  2. Замена втулок стабилизатора выполняется при снятой защите моторного отсека. Для её демонтажа выверните четыре крепёжных болта. После этого работать с подвеской будет намного проще.
  3. Болты с гайками на хомутах втулок очистите от грязи металлической щёткой, после чего обработайте жидкостью WD-40. Через несколько минут после этого их можно вывернуть.

Внимание! Откручивать нужно болты, т.к. гайки приварены.

Перед установкой новых втулок, хомуты осматривают, если состояние хорошее, после очистки от грязи их можно использовать повторно. Если они имеют трещины, другие повреждения их следует заменить новыми деталями:

  1. Для установки хомутов на новые втулки потребуется некоторое физическое усилие. Можно использовать длинную монтировку или гаечный ключ. Выбирая площадку для упора, будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник ШРУС.
  2. Теперь нужно направить отверстия в хомуте на отверстия в балке для вворачивания болтов крепления. Можно воспользоваться деревянным бруском подходящего размера. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник ШРУС.
  3. Снова необходимо приподнять переднюю часть машины, установить кузов на подставки.
  4. Устанавливают на свое место защиту моторного отсека.

После этого ставят на своё место передние колёса, опускают автомобиль на землю. На этом операцию по замене изношенных втулок можно считать законченной. Если запасные части были выбраны качественные, Volkswagen Polo сможет пробежать ещё не один десяток тысяч километров.

Снятие и установка втулок (видео)

Как поменять втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.

Зачем нужен стабилизатор

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).

Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:

  1. Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
  2. Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время. После этого скручиваем болт;

Обратите внимание: Если хомут никак не хочет вставать на новую втулку, не следует прилагать чрезмерные усилия, иначе можно повредить резиновую деталь (или криво собрать элемент). Попробуйте использовать больше смазки, чтобы снизить трение между железным и резиновым компонентом.

  • Далее выполняем аналогичную процедуру для второй сторону, там, где приходится работать более аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки.
  • Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.

    Daewoo Lanos 007 Бортжурнал Самостоятельная замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Замена стоек стабилизатора

    Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

    Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

    Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

    Для проведения ремонта необходимо следующее:

    • набор ключей;
    • молоток и проставка из мягкого металла;
    • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
    • металлическая щетка.

    Порядок проведения работ:

    1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.
    2. При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.
    3. Снимаем стойку со штанги.
    4. Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
    5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.
    6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

    Последовательность замены втулок:

    1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.
    2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.
    3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.
    4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.
    5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

    Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

    Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

    Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

    Замену стоек стабилизатора приходится проводить довольно часто, если автовладелец ВАЗ 2110 сможет менять их самостоятельно, то сэкономит достаточно денежных средств и получить удовольствие от выполнения ремонта своими руками.

    Список необходимых инструментов

    • Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
    • Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
    • Ключи на 15 и 17.
    • Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
    • Две втулки стабилизатора.
    • Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
    • WD-40.
    • Графитовая смазка.
    • Винтовой домкрат.
    • Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
    • Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.

    Замена втулок стабилизатора — по шагам:

    1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
    2. Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
    3. Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
    4. Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
    5. Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
    6. На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
    7. Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
    8. Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
    9. Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
    10. Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
    11. Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
    12. Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
    13. Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
    14. Подвиньте на штатное место втулку.
    15. Установите на нее ее хомут.
    16. Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
    17. В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
    18. Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
    19. Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
    20. Установите обе стойки на места
    21. Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
    22. В обратной последовательности соберите конструкцию.

    В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов

    В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые

    Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции

    Конструкция стойки стабилизатора

    Основные элементы стойки стабилизатора

    Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

    Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

    Встречаются сочетания шарнир – втулка, втулка – втулка, шарнир – шарнир, шарнир – резьба.

    Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

    Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

    • c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
    • c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
    • c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.

    Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.

    Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.

    Расположение детали в автомобиле

    Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.

    Назначение и принцип работы стабилизатора

    Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

    Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

    Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

    • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
    • от формы стабилизатора;
    • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

    Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

    Проверка и выбор

    О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.

    К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.

    1. Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
    2. Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
    3. Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
    4. Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
    5. Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
    6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
    7. Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

    Стабилизатор поперечной устойчивости значительно облегчает жизнь водителя и повышает комфорт езды. Не забывайте, что это устройство подвержено поломкам, так что при первых же признаках неисправности старайтесь предпринять все меры для того, чтобы не усугублять ситуацию.

    • Далее Знаки приоритета и их особенности: от чего зависит порядок проезда
    • Назад От чего зависит наказание за дачу взятки сотруднику ГИБДД

      Как заменить втулки стабилизатора передние и задние?

      Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, обеспечивающей поперечную устойчивость машины в поворотах. Во время поворота центробежная сила стремится наклонить кузов в противоположную сторону, а торсион стабилизатора, с помощью втулок прикрепленный к кузову и подвеске, сопротивляется такому влиянию. Со временем втулки изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, после чего их необходимо заменить. Мы расскажем о том, как определить, требуют ли втулки замены и каким образом их меняют.

      Для чего нужны втулки

      Стабилизатор поперечной устойчивости работает по принципу торсиона – скручивающейся балки, благодаря чему изменение высоты правого колеса относительно левого приводит к скручиванию стального прута, из которого и сделан стабилизатор. Задача втулок заключается не только в креплении стабилизатора к кузову, но и к снижению шумности всей системы. Резина или полиуретан, из которых сделаны втулки, обладает хорошей прочностью и упругостью, благодаря чему изменение высоты одного из колес оси проходит без стуков и скрипов. Кроме того, невозможно жестко прикрепить стабилизатор к подвеске и кузову из-за того, что по мере изгиба меняется и расстояние от края стабилизатора до места крепления подвески. Очень часто неисправные втулки издают различные звуки – стуки, скрипы, особенно во время проезда лежачих полицейских или в крутых поворотах. Это происходит из-за того, что втулка либо теряет упругость, становясь слишком жесткой, либо под нее набивается песок или пыль.

      Как проверить втулки

      Проверка втулок состоит из двух этапов:

      • визуальный осмотр;
      • механическое воздействие.

      Для проверки втулок машину закатывают на яму или эстакаду. На подъемнике выполнять эти работы нежелательно из-за того, стабилизатор для проверки втулок приходится сильно дергать, а это может привести к падению машины. Тем более нежелательно использовать домкраты, ведь пару раз дернув стабилизатор, вы опрокинете машину на себя. Последствия такого развития событий предугадать несложно. Даже быстрый приезд спасателей и экстренная доставка в больницу не позволят избежать серьезного вреда здоровью. Если же спасатели задержатся, то вы можете умереть от краш-синдрома, внутреннего кровотечения или болевого шока.

      Цель визуального осмотра заключается в обнаружении трещин и разрывов втулок. Если на любой втулке обнаружили хотя бы небольшую трещинку или разрыв, то необходимо менять весь комплект. Для механического воздействия обхватите стабилизатор возле втулки, соединяющей его с подвеской, и начинайте сильно дергать в разных направлениях. Если при этом появляются скрипы или стук, втулки необходимо заменить. Не бойтесь повредить втулки, кузов или стабилизатор, ведь нагрузки во время движения гораздо сильней, чем вы сможете создать, даже дергая изо всех сил.

      Как заменить втулки спереди и сзади + Видео

      В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:

      • набор торцовых и рожковых ключей;
      • металлическая щетка;
      • мыльный раствор;
      • графитная смазка.

      Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.

      Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.

      • В первую очередь отсоединяют стабилизатор от подвески;
      • Затем откручивают болты, крепящие его к кузову и, вытаскивают стабилизатор наружу;
      • Старые втулки снимают со стабилизатора, очищают его от пыли и грязи и моют с мылом. Эта процедура позволяет удалить пыль с поверхности стабилизатора, ведь пыль – сильный абразив, способный быстро привести в негодность новую втулку;
      • Теперь новые втулки намазывают изнутри мыльным раствором и надевают на стабилизатор;
      • После чего стабилизатор вставляют на место и прикручивают к кузову и подвеске.

      Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.

      Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

      Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?

      Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости

      Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.

      Внешний вид втулки

      Когда следует менять

      Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:

      • Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
      • Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
      • Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.

      Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!

      Причины неисправности

      Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:

      • Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
      • Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
      • Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.

      Как заменить своими руками

      Запаситесь парой надёжных домкратов

      Инструмент

      Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:

      • подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
      • различные ключи для откручивания гаек и болтов;
      • домкрат (две штуки);
      • комплект деталей для замены;
      • отвёртка (плоская);
      • ломик;
      • тиски.

      Какие втулки выбрать

      Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.

      Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ

      1. Демонтировать защиту картера (если она есть);
      2. Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
      3. Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
      4. Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
      5. Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
      6. Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
      7. Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
      Подробное видео по работам

      Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero

      1. Сначала нужно отвинтить защиту картера;
      2. Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;

      Под этими болтами находятся втулки

      Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок

      Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.

      Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.

      Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

      Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

      Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

      В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

      Признаки износа

      • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
      • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

      Причины поломки

      • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
      • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
      • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

      Какие втулки выбрать

      Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

      Инструменты и расходные материалы

      1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
      2. Комплект рожковых ключей.
      3. Отвёртка плоская (средних размеров).
      4. Комплект торцовых головок с воротком.
      5. 2 домкрата.
      6. Противооткатные башмаки.
      7. Лом.

      Последовательность замены на ВАЗ 2107

      1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
      2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную. Гайки показаны стрелками
      3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично. Для этого используется лом
      4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
      5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка. Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
      6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

      Видео по работам

      Важные моменты

      • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
      • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
      • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

      Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

      1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля. Для этого откручиваются 4 болта
      2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости. Под ними находятся втулки
      3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой. Снимаются торцовой головкой
      4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
      5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка. Устанавливается вместо изношенного

      Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

      Замена втулок стабилизатора своими руками

      Ходовая в автомобиле — это такая часть, определенные элементы которой напрямую обеспечивают безопасность, поэтому состояние у нее должно быть идеальным. Одной из частей упомянутой выше конструкции служит стабилизатор, в состав которого входит так называемая втулка. Она является важной структурной частью.

      • замена передних втулок стабилизатора;

      • замена задних втулок.

      Признаки изношенности

      Сферическая втулка по конструктивным параметрам имеет схожесть с шаровой опорой. Естественно, по аналогии с последней она имеет свойство изнашиваться и, соответственно, приходить в нерабочее или непригодное для функционирования состояние. К тому же, следует отметить, что осуществлять поездки с изношенными (даже если и функционирующими) элементами ходовой части автомобиля крайне небезопасно, и потому при поломке втулки стабилизатора поперечной устойчивости возникает необходимость в обязательной ее замене. В случае же дальнейшей поездки с пришедшей в негодность втулкой водителем однозначно будет это замечено, поскольку по его индивидуальным ощущениям управление машиной окажется значительно затрудненным.

      В основной части случаев при изношенности втулки стабилизатора в области подвески слышны определенные шумы, а при увеличении скорости они значительно усиливаются, и, соответственно, во время передвижения по дорожным неровностям (ямки и ухабы) шумы приобретают ясное звучание в виде ударов. И если вы являетесь внимательным водителем и не упустили посторонний звук и временную неуправляемость автомобилем, то займетесь выяснением вероятной причины такой ситуации. Таким образом, чтобы не довести до такого состояния подвески и втулки, необходимо осуществлять плановые техосмотры всех частей конструкции, причем втулка подлежит самой пристальной диагностике.

      Несложный процесс в три шага

      Если же по результатам диагностики или в процессе езды вы сделали вывод, что втулка пришла в негодность, то не стоит оттягивать ремонт. Необходимо незамедлительно произвести ее замену. В этом случае вам даже не придется ехать с этой целью в автосервис: замена задних втулок стабилизатора так же, как и передних, является совершенно несложным процессом, и это можно сделать собственными силами, даже не прибегая к помощи посторонних. Снятие изношенных втулок и замена их новыми совершается в три шага:

      • Открутить болты, которые закрепляют хомут.
      • Провести отведение стабилизатора в сторону. Такая позиция дает возможность провести тщательную оценку его состояния и запомнить особенности первоначального внутреннего устройства во избежание допущения некорректной установки элементов после ремонта.
      • В этой ситуации легко снять со стабилизатора пришедшие в негодность старые втулки и установить новые.

      Преимущества своевременной замены

      Замена втулок стабилизатора не может создать совершенно никакой трудности для водителя, решившего произвести ремонт своими силами. Все процессы полностью доступны для ручного выполнения, однако, когда отсутствует способность либо желание осуществлять их при отсутствии помощи сторонних, рекомендуется обратиться в автосервис. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости даст возможность автовладельцу защитить стойки от раннего износа.

      Перечень необходимого инструментария

      Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов:

      • новые втулки;
      • для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24;
      • ключи на 17 и 15;
      • для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10;
      • для болтов крепления — ключ на 13;
      • хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене;
      • средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40;
      • смазка из графита;
      • домкрат.

      Рекомендации

      При планировании замены одних лишь втулок рекомендуется оставить метки перед снятием штанги. Это необходимо для того, чтобы сразу установить их именно в то место, где они были ранее, потому что новые втулки по поверхности штанги передвигать крайне затруднительно по причине упругости.

      С целью удобного монтажа поверхность внутри втулки рекомендуется смазать раствором мыльного средства.

      Рекомендуется обрабатывать все резьбовые соединения специальным средством WD 40.

      Пошаговый алгоритм

      Пошаговый алгоритм процесса, при котором осуществляется замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости:

      • Автомобиль нужно установить на яму для осмотров или на другое какое-то приспособление для поднятия передней части.

      • Торцовым ключом (на 30) открутить гайки (по 2 шт.) крепления обоймы втулки и концов стабилизатора к подвесочным рычагам. Поддеть штангу лопаткой небольшого размера (монтажной), затем снять обойму со шпилек, аккуратно отводя в боковом направлении.

      • Снять резиновую втулку со штангового конца. Подобным образом осуществить процедуру и с противоположной стороны.

      • Снять стабилизатор способом откручивания гаек крепления кронштейнов к кузовным лонжеронам (по 2 гайки с двух сторон).

      • Для замены втулок провести зажатие хвостовика обоймы посредством тисков с последующим прокручиванием штанги и стягиванием резиновой втулки.

      • Надеть новые втулки, при этом необходимо ориентировать их по нанесенным меткам.

      • Следующую установку выполнить в обратной последовательности.

      Замена передних втулок стабилизатора производится по аналогичному процессу, что и замена задних.

      Замена втулки на «Тойоте»

      Если планируется замена втулки стабилизатора «Тойота», то для начала нужно демонтировать колеса. Для этой цели проводят ослабление гаек передних колес. Потом нужно постепенно поднять перед авто, чтобы крепко установить на осевые подпорки. Тотчас необходимо затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса во избежание покачивания автомобиля. Отделить стойку стабилизатора. С этой целью используют универсальный гаечный ключ, чтобы не допустить верчение стойки, иначе шаровой шарнир может вращаться совместно с гайкой. Позже снять существующие зажимы втулок.

      После отсоединения стабилизатора извлекаются сами втулки, подвергаются внешнему осмотру и при наличии дефектов подлежат замене на новые, которые предварительно рекомендуется смазать растительным маслом с каждой стороны. Таким образом, значительно проще осуществлять сборку. Необходимо обратить внимание на разрезы втулки, они должны быть повернуты в направлении задней части машины, а метка, соответственно, должна находиться с внешней стороны. Далее сборка проводится в обратной последовательности.

      Замена втулки стабилизатора «Киа»

      Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм:

      • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления.

      • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник.

      • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник.

      • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника.

      • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле.

      • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов. Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости.

      • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок.

      • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу.

      • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой.

      • Процесс повторяется в обратном порядке.

      Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.

      Замена втулки стабилизатора на «Ниссане»

      Следует отметить, что замена втулки стабилизатора «Ниссана» производится в такой же последовательности, что и аналогичная процедура на другом каком-то легковом автомобиле.

      Процедура должна осуществляться своевременно, тогда можно избежать более сложных поломок в ходовой части автомобиля.

      Однако, как и в других моделях авто, цель замены пришедших в негодность структурных элементов автосистем состоит в создании безопасных условий вождения автомобиля.

      Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

      Во время поворота на большой скорости, на кузов автомобиля воздействуют центробежные силы, в результате кузов кренится в сторону, противоположную повороту. Пока крен незначительный, он не влияет на управляемость машины, но наступает момент, когда кузов отклонился настолько, что колеса «внутренней» стороны начинают терять сцепление с дорогой. Чтобы избежать этого устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости.

      На современных легковых автомобилях применяют два вида стабилизаторов:

      • рычажные;
      • торсионные.

      Рычажные стабилизаторы (они же реактивные тяги) выполняют в виде полой трубы, на концах которой установлены крепления с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Их устанавливают между креплением кулака одной стороны и посадочным местом на кузове с другой. Благодаря жесткой фиксации пружин и амортизаторов установка стабилизатора создает треугольник, стороны которого – пружина (амортизатор), балка (мост) и стабилизатор. Когда на кузов воздействует центробежная сила, жестко связанные стороны треугольника не позволяют кузову отклоняться на опасное значение. Для большего эффекта устанавливают Х-образные стабилизаторы, которые образуют два одинаковых треугольника, по одному для каждой стороны. Недостаток таких стабилизаторов – излишняя жесткость, поэтому чаще всего их используют на задней подвеске.

      Торсионные стабилизаторы выполняют в виде стального прута сложной формы, толщиной 10–25 мм. Средние части стабилизатора прикреплены к кузову, а края к рычагам подвески. Когда на одной из сторон автомобиля меняется расстояние между днищем кузова и нижней частью подвески, смещается расположение креплений стабилизатора, в результате торсион изгибает. Чем больше разница высот, тем сильней сопротивляется торсион. Благодаря этому стабилизирующий эффект получается более плавным, чем у рычажного. Поэтому на большинстве автомобилей его устанавливают на переднюю подвеску.

      Диагностика стабилизаторов

      Чтобы определить исправность рычажного стабилизатора, поднимите машину домкратами или подъемником. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Внимательно осмотрите стабилизатор. Убедитесь, что труба не погнута и без трещин, после чего осмотрите сайлентблоки. Если резина сайлентблока потрескалась, он нуждается в ремонте. Если обнаружили трещину или изгиб трубы, стабилизатор необходимо заменить.

      Чтобы определить исправность торсионного стабилизатора, поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкратов. Убедитесь, что в пруте торсиона нет трещин и раковин, если обнаружили, меняйте стабилизатор. Внимательно осмотрите все резиновые крепления, при обнаружении трещин и разрывов их необходимо заменить. Также осмотрите дополнительные элементы крепления стабилизатора к подвеске. При обнаружении погнутых металлических или потрескавшихся/разорванных резиновых элементов их необходимо заменить.

      Втулки стабилизатора

      Для установки стабилизатора применяются специальные втулки. Что такое втулка? Это упругие элементы, обеспечивающие автомобилю плавность хода. Эти втулки также обеспечивают отсутствие шума и вибрации от работы стабилизатора.

      Втулка создаётся методом литья из резины или полиуретана. Форма для большинства моделей идентична. Дополнительно оснащается канавками, защищающими от механического воздействия.

      Признаки износа втулок стабилизатора

      Существует несколько признаков:

      • образование люфта рулевого колеса во время выполнения поворотов;
      • подрагивание рулевого колеса;
      • крен кузова с различным стуком и щелчками;
      • вибрация и посторонний шум;
      • «виляние» автомобиля в сторону при движении прямо;
      • неустойчивость на дороге.

      Причины неисправности втулок

      Втулки чаще всего выходят из строя из-за плохого дорожного покрытия, применения различных реагентов. Реагенты, которые используются во время гололедицы, не являются исключением. Агрессивный стиль вождения с резким торможением и стартом быстро приводит к износу большинства конструкций автомобиля, в том числе и втулок стабилизатора.

      Серьёзной причиной износа могут быть низкие температуры. Резина некачественных втулок будет сильно отвердевать и терять необходимую эластичность.

      Ну и наконец, самым серьёзным фактором износа является время. Втулка стабилизатора, как и большинство элементов конструкции автомобиля, является запчастью, имеющей срок годности. Любая втулка рано или поздно подвергается износу и требует замены.

      Это интересно: Правила получения водительского удостоверения в 2018 году

      Замена и ремонт стабилизаторов

      Перед тем, как пустить автомобиль в серийное производство, инженеры тщательно рассчитывают нагрузки на каждый узел и блок. Поэтому стабилизатор поперечной устойчивости обладает оптимальными характеристиками для установленной на машине подвески. Если вы планируете участвовать в гонках и хотите установить более «качественный» стабилизатор устойчивости, то ничего хорошего из этой идеи не получится. Потому что стабилизатор – часть оптимально сбалансированной системы, которую составляют подвеска, кузов, колеса и двигатель. Чтобы повысить устойчивость автомобиля при экстремальном вождении – резкие крутые повороты на большой скорости, вам в первую очередь потребуется установить соответствующие пружины и амортизаторы, затем поставить более мощные и прочные рычаги, усилить крепление стойки к кузову. И только после этого менять стабилизатор.

      Это важно. Если стабилизатор поврежден в результате аварии, необходимо установить новый, потому что металлические части (труба или прут) ремонту не подлежат.

      Для демонтажа рычагового стабилизатора, поднимите зад автомобиля (если такой стабилизатор установлен на передней оси, то поднимите переднюю часть машины). Установите подпорки, убедитесь, что автомобиль установлен безопасно. Открутите гайку нижнего крепления рычага, затем с помощью мягкой выколотки извлеките болт. Возможно, понадобится пошевелить стабилизатор, чтобы болт легче вышел. Если гайку открутить не получается, воспользуйтесь жидкостью WD-40. Тщательно опрыскайте ей гайку, чтобы жидкость проникла между гайкой и резьбой болта.

      Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

        40 14 62k
        3 0 9k

      В нашем фото отчёте подробно показано как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107. При сильном износе резинок-уплотнителей на штанге стабилизатора, разбалтывается управление предком автомобиля, что приводит к плохой управляемости автомобиля на больших скоростях. Для замены штанги стабилизатора особых технических навыков иметь не нужно. С задачей вполне справиться в одиночку.

      1. Домкрат;
      2. Набор гаечных ключей;
      3. Плоская отвёртка;
      4. WD-40;

      Также можно посмотреть наш фотоотчёт по Замене шаровых опор ВАЗ 2107

      Какую штангу стабилизатора ставить на ВАЗ 2107?

      Оригинальный номер 2101-2906010, средняя цена 1072 руб.

      • Riginal RG21012906010 — 540 руб.
      • ОАТ-ВИС 21012906010 — 541 руб.

      Чтобы приступить к выполнению этой процедуры, первым делом необходимо нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которыми крепится данная конструкция, иначе можно отломать болты при откручивании, что случается достаточно часто.

      Когда прошло несколько минут после нанесения, можно пробовать откручивать болты с гайками, начиная с любой стороны, первым делом отвернув боковые крепления (хомуты), которые показаны на картинке ниже.

      Затем можно приступать к центральным креплениям, которые также находятся по обе стороны передней части автомобиля, справа и слева.

      Когда с обеих сторон все откручено, штанга стабилизатора ВАЗ 2101-2107 снимается без каких-либо проблем.

      Видео — Как сделать двойной стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ

      Если даже это не помогло, воспользуйтесь динамометрическим ключом или мощным воротком. Убедитесь, что вы не закручиваете, а откручиваете гайку. Если опять не получилось, придется срезать болт или гайку с помощью болгарки. Вынув болт, потяните нижнюю часть стабилизатора вниз, чтобы вывести из крепления. Затем проведите такие же действия с верхней частью.

      Ремонт рычагового стабилизатора заключается в замене изношенных сайлентблоков. Для этого необходимо воспользоваться съемником для сайлентблоков, его продают в большинстве автомагазинов. Установите съемник так, чтобы втулка, диаметр которой чуть больше сайлентблока была с одной стороны, а шайба с диаметром чуть меньше посадочного отверстия (его легко определить по новому сайлентблоку) с другой. Затем затягивайте гайку до тех пор, пока сайлентблок полностью не выйдет. Очистите посадочное место, обильно смажьте мыльной водой и также с помощью съемника установите новый сайлентблок. Аналогично отремонтируйте вторую сторону стабилизатора, после чего установите его на машину.

      Для демонтажа торсионного стабилизатора открутите сначала крепления к подвеске, затем крепления к корпусу. Также открутите соединительные элементы с сайлентблоками. Ремонт стабилизатора заключается в замене резиновых деталей и соединительных элементов. Менять сайлентблоки на соединительных элементах стоит лишь в том случае, если стоимость детали как минимум в пять раз превосходит цену резинометаллического шарнира.

      Замена штанги стабилизатора: фото отчет

      Если вам хоть раз приходилось менять штангу стабилизатора на своей ВАЗ 2106, то наверняка вы знаете, что эта процедура не такая уж сложная. Как правило, сама замена штанги стабилизатора на ВАЗ 2106 должна проходить без особых проблем. Единственное, иногда возникают проблемы при установки стабилизатора, то есть прикручивании штанги к кузову в местах крепления ее подушек.

      Для того, чтобы выполнить эту работу, нам понадобится следующий инструмент:

      • Вороток
      • Трещоточная рукоятка
      • Головка торцевая на 13, желательно глубокая
      • ключ рожковый или накидной на 13

      Первым делом обязательно необходимо нанести проникающую смазку на все болты и гайки крепления стабилизатора, которые будете откручивать. Хотя, даже с этим условием не факт, что при откручивании ничего не отломается…

      Итак, сначала отворачиваем по две гайки с одной стороны автомобиля, которые показаны на фото ниже:

      Теперь два центральный болта с одной с второй стороны передка:

      И последние две гайки с другой стороны подвески, в месте крепления подушек. После того, как с этим справились, штанга стабилизатора ВАЗ 2106 спокойно снимается.

      Я изложил основные этапы как должна быть проведена замена штанги стабилизатора. В случае необходимости, покупаем новые подушки и производим их замену, но при этом, снимать штангу, как было описано выше, нет необходимости, можно сделать все на автомобиле! Цена новых подушек составляет около 60 рублей.

      Конструкция стойки стабилизатора

      Основные элементы стойки стабилизатора

      Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

      Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

      Встречаются сочетания шарнир – втулка, втулка – втулка, шарнир – шарнир, шарнир – резьба.

      Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

      Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

      • c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
      • c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
      • c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.

      Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.

      Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.

      Расположение детали в автомобиле

      Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.

      Меняем втулки переднего стабилизатора на Лада Веста

      Основные этапы замены втулок стабилизатора:

      1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны, вывешиваем гидравлическим подъемником.
      2. Снимаем передние колеса.
      3. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора (косточки).
      4. Выкручиваем болты, снимаем левый уплотнитель.
      5. Отвинчиваем пять болтов (на «10»), сдвигаем защитный кожух рулевой рейки, снимаем правую.
      6. Устанавливаем новые резиновые (полиуретановые) втулки.
      7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

      Где находятся втулки переднего стабилизатора

      Резиновый уплотнитель установлен на штанге поперечной устойчивости. Ее нижнее крепление фиксируется на рычаги подвески, а верхнее — на стойки (косточки) стабилизатора.

      В «состав» системы стабилизации и курсовой устойчивости входит:

      • штанга;
      • металлические скобы фиксации;
      • подушка;
      • стойки.

      Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора

      Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.

      Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.

      Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:

      • качество дорожного полотна;
      • скоростные режимы;
      • стиль вождения;
      • качество запчастей;
      • температурные режимы.

      Признаки износа

      • снижение эффективности управления автомобилем;
      • стук, металлический скрежет в области переднего привода, оси;
      • крен машины при вхождении в повороты;
      • прикладывание большего усилия на рулевое колесо при езде;

      Последствия несвоевременной замены

      • повышение аварийной ситуации;
      • высокая вероятность столкновения со встречным транспортом.

      Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

      Необходимые инструменты, материалы:

      • ключ Torx с набором насадок;
      • кольцевой, накидной ключи;
      • вороток, головки;
      • смазка на основе силикона.
      1. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
      2. Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
      3. Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
      4. Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
      5. Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.

      Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.

      Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

      • проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
      • образованию люфта;
      • деформированию уплотнителя.

      Обзор цен производителей

      Наименование / Каталожный артикул / Размеры / ДиаметрЦена в рублях
      Оригинал втулки стабилизатора
      17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм)От 400
      8450006748От 400
      Качественные аналоги втулок стабилизатора
      Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680)От 350
      Втулки стабилизатора полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000)От 550
      54813-2K100 (диаметр 21,5мм)От 550 — 600
      KSBSOULF (диаметр 21,5мм) – нового образцаОт 550 — 600

      *цены указаны состоянием на 03.03.2019 года.

      Рекомендации по выбору

      Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.

      Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.

      Вывод

      Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.

      Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых.
      Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.

      Отзывы

      Положительные
      1.Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км.
      2.Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки.
      3.Геннадий, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит.
      4.Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора.
      5.Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты.
      6.Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км.
      Отрицательные
      7.Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота.
      8.Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО.
      9.Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше.
      10.Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих.

      Видео — Замена втулок и стоек стаба

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector