Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно можно отремонтировать парктроник

Как самостоятельно можно отремонтировать парктроник

Парктроник – это устройство в котором ломаться особо нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.

Что может ломаться в парктронике

Всё устройство состоит из нескольких элементов:

  • электронного блока управления,
  • датчиков,
  • звукового устройства
  • экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом. Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Лайфхак первый

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Замена датчиков

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.

О чем еще важно помнить?!

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Читать еще:  Мотор отопителя москвич 2141

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.

Не работает парктроник: почему?

Парковочный радар призван обеспечивать безопасность движения транспорта. Данное приемопередающее устройство обнаруживает неожиданно возникшие препятствия сзади и спереди транспортного средства и своевременно оповещает об этом водителя. Работает парктроник по принципу радара. Натыкаясь на препятствие, устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, который в последующем обрабатывается и выводится в виде предупреждения о преграде водителю. В конструкционном плане подобное устройство может иметь следующий вид:

  • Блок управления с датчиками и соединительными проводами;
  • Блок управления с датчиками без дополнительных проводов;
  • Ленточные парктроники, состоящие из блока и металлизированной ленты.

В основном устанавливают их на легковой транспорт, но случается, что парктрониками оснащают и складские самоходные тележки. К сожалению, как и любое устройство парктроники иногда выходят из строя. Более правильно будет сказать, что он не ломается, а просто глючит за счет возникновения нарушений в проводке, ЭБУ или датчиках.

Причины возникновения неполадок

Как и радар, парктроник имеет достаточно простую конструкцию и состоит из минимального количества составных частей. Именно поэтому, при возникновении неполадок причин спровоцировавших это может быть не так уж и много. Распространенными считаются следующие причины:

  1. У парктроников с проводами причина неполадки может быть связана с пережатием или разрывом проводов;
  2. Неправильная установка датчика или металлизированной ленты;
  3. Заводской брак;
  4. Чрезмерное загрязнение и накопление влаги в датчике;
  5. Короткое замыкание.

Парктроник не застрахован от заводского брака и элементарных электрических проблем. Всегда есть вероятность, что его некорректная работа может быть вызвана именно наличием неисправных деталей или произошедшим в системе коротким замыканием.

Выявление причины: как это сделать?

Поскольку основной задачей парктроника является определение наличия на пути следования препятствий и дальнейшее информирование об этом водителя, то при нарушении в его работе вероятнее всего, система не даст ответ или сделает это с ошибками. Чтобы в дальнейшем полноценно пользоваться устройство автомобилисту понадобится выявить неисправность и произвести ее устранение. Если парктроник только был установлен на автомобиль и сразу стал неправильно функционировать – причина скрывается либо в неверном креплении устройства, либо в наличии заводского брака. Чтобы выяснить так ли это, потребуется проверить все элементы системы. В ситуации, когда работающий до этого парктроник вдруг перестал работать первым делом обращают внимание на загрязненность датчиков пылью или влагой. Если это не дало никаких результатов, следует определить работает, ли сам датчик с помощью таких манипуляций:

  1. Запустить мотор на холостом ходу;
  2. К каждому их датчиков поочередно поднести предмет или палец (функционирующий датчик будет вибрировать или трещать);
  3. Если датчик неисправен, требуется отремонтировать или полностью его заменить.

Поскольку стоимость датчиков парктроника сильно разниться, следует изначально определиться с этим вопросом. Вполне возможно, что покупка нового парктроника будет более целесообразной, чем замена неисправного датчика на новый.

Смотрите видео о причинах неисправности парктроника:

Список причин почему может не работать парктроник

Скачать PDF

Однажды вы захотели выяснить причины почему не работает парктроник. Для начала лишний раз упомянем, что это за устройство. Оно применяется для измерения расстояния между вашим автомобилем и другими объектами на дороге (удобно при парковке).

Во время движения парктроник (парковочный радар) сообщает водителю о внезапно появившихся угрозах, например, другом автомобиле, или же более мелких препятствиях, таких как столбики или крупные предметы лежащие на дороге.

Но, увы, никто не застрахован от поломки данного устройства или просто выхода его из строя.

Список причин, почему не работает парктроник

  • Глюки в электронном блоке управления;
  • Повреждение проводки (расплавление обмотки), вследствие чего датчик либо не работает, либо реагирует без причины. Такая поломка происходит при ослабевании проводов и попадании их на горячие глушители, в этом случае лучше всего не проявлять самодеятельность, а обратиться за помощью к специалистам, которые сами решат заменят проводку;

Как определить неполадки? Выявить неполадки достаточно просто. Необходимо просто знать схему работы вашего датчика. Парктроник в рабочем состоянии издает характерный писк только в том случае, если рядом находится существенная угроза, а если же он начинает пищать независимо от окружения и движения, это первый признак неисправности.

Так же во многих машинах есть соответствующие индикаторы, которые также оповестят вас о поломке радара.

Устраняем неисправности

Устранить текущие неисправности, каждый может попробовать собственными силами, достаточно просто уделить этому немного времени. И важно понимать, что и как вы делаете, если же нет, поберегите свое время и силы, позволив устранить неполадки специалистам, что в итоге выйдет вам дешевле.

Как правило, включение парктроника происходит одновременно с включением задней передачи. Если же датчик срабатывает, наоборот, во время движения вперед, то это повод проверить ваше устройство на неисправности, причинами которых в таком случае могут быть: замыкание в схеме или загрязнение датчика.

Для того, чтобы исправить неправильную работу патронника, а то есть постоянное срабатывание, так же когда видимой угрозы нет, достаточно просто проверить настройку чувствительности датчика. Если она поставлена не правильно, обратитесь к специалистам или если сможете разобраться сами, просто отрегулируйте уровень чувствительности до необходимого уровня.

Ещё одной причиной неисправности датчика можно считать повреждение зеркала самого датчика. В этом случае есть два решения.

Первый: обратиться в специальную мастерскую, где вам огласят цену и срок доставки нового датчика из США (Китай рассматривать вообще не стоит).

Второй: найти самому подходящий по параметрам датчик, приобрести его и поставить вместо штатного. В этом случае вы сэкономите и время и деньги. Так же проблемой не является совершенно другой цвет приобретённого вами нового датчика, так как его можно с лёгкостью покрасить, просто обезжирив поверхность и покрыв слоем краски.

Как вы смогли понять, причины почему не работает парктроник, достаточно разнообразны, самостоятельно их выяснить не всегда получится, возможно, придется обратиться к специалистам

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром: проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Не работает парктроник: возможные причины, диагностика, ремонт

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

1. Конструкции парктроников 2. Почему не работает парктроник 3. Как определить причину неисправности парктроника — Диагностика датчика парктроника — Диагностика металлизированной ленты парктроника — Диагностика «мозга» парктроника 4. Как избежать поломок парктроника

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле.

Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях.

Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

  • Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит о системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.



Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

Почему не работает парктроник

  • Как определить, что парковочный радар перестал работать?
  • Перестал работать парктроник: причины
  • Способы диагностики
  • Как обезопасить себя от поломок?
  • Заключение

Парктроник уменьшает риск столкновения машины с другими авто во время постановки ТС на стоянку. Прибор работает просто: встроенные в машину датчики подают сигналы при приближении к любым окружающим авто предметам. Водитель получает информацию о сближении посредством звукового импульса, нарастающего по мере уменьшения расстояния между сближаемыми объектами. Но что делать, если прибор перестал работать?

Как определить, что парковочный радар перестал работать?

Понять, что не работает парктроник, нетрудно. Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой. Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.

Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.

Перестал работать парктроник: причины

Часто устройство перестает корректно работать из-за неисправностей проводки — электроцепь прерывается в результате пережатия или повреждения проводов. Кстати, есть и беспроводные радары, их владельцы могут смело пропускать этот пункт.

Возможно, при установке устройства были допущены ошибки. Особенно часто это случается при самостоятельной установке сенсора и контроллера.

Но, пожалуй, наиболее распространенная ошибка — некорректная фиксация датчика. Он может быть направлен вверх или вниз, а не в сторону потенциального препятствия. Девайс должен быть хорошо закреплен, что исключит его вибрацию, приводящую к значительному искажению результатов.

Проблема может быть и в браке изделия. Система безопасной парковки выполнена из нескольких элементов. Если ломается один из них, все устройство перестает работать корректно. Поломку электронного блока выявить нетрудно, а вот если ломается контроллер, диагностировать неисправность намного сложнее.

Устройство контактирует с окружающей средой, а значит — с грязью и влагой. Это тоже может оказать свое негативное влияние. При попадании влаги сенсорные элементы начинают давать сбои при работе. Еще на этапе выбора места монтажа устройства необходимо все продумать — оно должно монтироваться в том месте, где возможность попадания на него камня от идущего сзади автомобиля наименее вероятна. Оседание влаги на приборе также не скажется на его работе положительным образом, поэтому и этот фактор лучше по возможности исключить. Электронный блок размещается в кабине. Она не должна подвергаться воздействию влаги и пыли.

В микропроцессоре могло случиться замыкание. После этого прибор может полностью выйти из строя, а может начать давать серьезные сбои. Замыкание может произойти из-за замусоривания электронной платы или под влиянием высокой температуры.

Ремонтировать радар необходимо уже после появления первых признаков неисправности — ведь если не работает задний парктроник, это серьезная угроза безопасности. Специалисты крайне не рекомендуют покупать дешевые системы безопасной парковки, так как они ломаются чаще всего.

Способы диагностики

Прежде всего, нужно определиться с методом диагностики. Их несколько, и один из них подразумевает использование мультиметра. Если вы вплотную приблизитесь к вмонтированному в бампер контроллеру, то он должен начать щелкать. Эти щелчки можно и не услышать, но если записать их на диктофон, звуки будут отчетливо слышны.

Первое, на что нужно обратить внимание при проведении диагностики — это замусоривание датчиков. Датчики парктроника придется внимательно осмотреть и при необходимости очистить их. Во время очистки нужно обращать внимание не только на сенсоры, но и на крепежи. Конструкция должна быть надежно зафиксирована. Причины поломки датчика могут разными, и далеко не все из них можно выявить самостоятельно.

Нередко сенсоры перестают нормально функционировать из-за проникновения в них влаги. Визуально это можно и не заметить, поэтому устройство придется демонтировать и просушить. Потом оно снова подключается и проверяется.

Если работоспособность не восстановилась, значит, дело в чем-то другом. Можно попробовать проверить мембрану, расположенную внутри датчика. На ней не должно быть видимых повреждений, а если они все же имеются, мембрану придется заменить.

Наиболее точными будут результаты проведения диагностики при помощи тестера. Порядок выполнения действий в этом случае должен быть следующим:

  1. Сначала отключаем контроллеры от источника питания.
  2. После отключения проводов снимаем датчики.
  3. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления с порогом в 2 000 Ом.
  4. Включаем прибор. Щуп тестера подсоединяем к контактам контроллера.
  5. Считываем показаний с дисплея. Прибор работает нормально, если выведенное на дисплей сопротивление не равно нулю и не стремится к бесконечности. В противном случае его придется отремонтировать или заменить.

С помощью тестера выявляем неисправности контроллера и электрической цепи, к которой он подключен, и анализируем ее целостность. Поврежденную проводку следует заменить или восстановить методом спайки, так как нормальная передача тока по ней невозможна.

БУ ломается нечасто, но и такое случается. На наличие сгоревших деталей плату можно проверить визуально. Для этого снимаем с устройства крышку и осматриваем элементы. Особое внимание нужно уделять конденсаторам, которым свойственно вздуваться.

Проверять состояние металлизированной ленты радара намного легче, чем диагностировать неисправность звуковых датчиков. Лента устроена просто, и ее работа может быть некорректной только в случае механического повреждения. На ней не должно быть царапин, трещин или прочих дефектов. Поврежденная лента нужно заменить.

Как обезопасить себя от поломок?

Предупреждать неисправности легче, чем их устранять. Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать несколько нехитрых правил ее эксплуатации:

  1. Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду. Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет только правильно настроенный прибор — только так он будет «чувствовать» препятствия с необходимого водителю расстояния.

Заключение

Почему не все парктроники работают одинаково хорошо? Корректная работа радара во многом зависит от его корректного монтажа. Датчики не должны болтаться. Их обязательно нужно проверить, если имел место удар по бамперу. Периодически посещайте тематические сайты и форумы, там всегда можно найти актуальную информацию по этой теме.

Тема: Парктроник не работает. Куда лезть.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Читать еще:  Жидкость для гур хонда

    Парктроник не работает. Куда лезть.

    Купил машину около месяца назад. Пока вникал и утирал слюни. Теперь эйфория прошла, пришло время удалять «косяки», для наслаждения аппаратом.
    Так вот, камера заднего вида работает без нареканий, а вот парктроники передние и задние НЕТ. проверял предохранители — целы, . видимо дело в проводке, но тогда наверное не работал бы отдельный датчик ( всего то их аж 8. ). В сервис конечно можно съездить. но охота самому допереть в чем же дело. Денег не жалко, просто интерестно. за последнее время все мелочи получается выправлять самому. даже азарт какой то появился.
    помогите кто чем может!
    Заранее благодарен!

    В правом заднем крыле блок парктроника смотри там.

    1 пользователь сказал cпасибо leonid64 за это полезное сообщение:

    Принято. СПАСИБО. буквально недавно туда залезал ( обломился тросик запирания бака, кстати солиноид от БМВ стоит), так даже и не подумал что там он может быть. будем дерзать.

    А у меня передний парктроник не работает. Может его как-то хитро включать надо?
    И как выглядит блок парктроников?

    При выходе из строя одного датчика или проводки к нему, вся система парковки отключается, чтобы исключить наезд на препятствие со стороны неработающего датчика. Надо сделать диагностику, она покажет какой датчик глючит, хотя 99 % это проводка, надо тупо снимать бампер и смотреть. Датчики редко выходят из строя, чтобы он умер надо по нему кувалдой шарахнуть или на танке по нему проехать, так что смотрите проводку парктроников за бамперами.

    1 пользователь сказал cпасибо перчик за это полезное сообщение:

    Принято. Спасибо. Пока езжу так, но все ближе момент истины. по результатам своих изысканий — отпишусь.

    Я чинил провода на самих датчиках 2 раза уже (за 1,5 год). Гниют прямо за бампером, и да, при неисправности одного, вся система отключается. Диагностика покажет на каком именно неисправность.

    Кто нибудь расскажите как ими пользоваться)) серьезно!

    При включении заднией передачи, раздается писк и включается лампочка ( горит постоянно, пока передача включена ) парктроника на кнопке, слева внизу консоли, начинают работать оба парктроника ( передний и задний ), при приближении к препятствию, парктроник начинает пищать и моргает лампочка, причем если задние датчики увидили препятствие, то пищит, если предние, обнаружили, что-то с боку, когда колеса вывернуты, т.е. перед уходит в сторону ( левую или правую ), то то как-бы тык-тык-тык (глухо). Когда выключаем заднюю и едем в перед, то какое-то время работает передний парктроник, потом отключается. Чтобы при движении вперед вкл. передний парктроник, надо просто нажать кнопку парктроника. Т.е можно самому вкл., выкл. Это если парктроник исправен. Если какая-то ошибка, т.е. парктроник неисправен, то при вкл. задней парктроник, сразу начинает пищать, а лампочка моргать. Как-то так, надеюсь понятно расписал?

    2 пользователей сказали cпасибо перчик за это полезное сообщение:

    Завтра посмотрю что и как, он у меня моргал но не пищал! Звуковой сигнал откуда идет? Может из за проблем с сиреной звука нет!

    Блок парктроника не работает

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Проблемы с парктроником

    • Ответить с цитатой

    Проблемы с парктроником

    Stiv » Пн, 29 янв 2007, 13:13

    • Ответить с цитатой

    Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 13:39

    • Ответить с цитатой

    jeff » Пн, 29 янв 2007, 14:06

    • Ответить с цитатой

    Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 15:58

    • Ответить с цитатой

    Sdizel » Пн, 29 янв 2007, 16:43

    Приветствую!
    У меня стоит штатный парктроник. Особых глюков не замечал. Было один раз, еще по теплу, только включил заднюю передачу, как он сразу начал показывать препятствие сзади.
    Вышел протер тряпкой и глюк исчез.

    На морозе вроде ведет себя нормально пока.
    Может какой иневый налет на нем возникает по морозу.
    Протирать пробовали.

    • Ответить с цитатой

    Mr.Tvister » Пн, 29 янв 2007, 16:48

    • Ответить с цитатой

    Sdizel » Пн, 29 янв 2007, 16:52

    Может дело не в датчиках.
    А например в проводке (перепад температуры или еще чего). Простите, не специалист в электронике автомобиля.

    • Ответить с цитатой

    mono » Пн, 29 янв 2007, 17:54

    • Ответить с цитатой

    AndBar » Пн, 29 янв 2007, 17:55

    • Ответить с цитатой

    AMP » Пн, 29 янв 2007, 18:40

    У меня штатный. За 4 года ни единого ложного срабатывания. После него штатный на Фокусе вызывает регулярно поток матерных выражений. Вчера чуть на бетонную клумбу не сел.

    Подумываю купить шкодовский и поставить его. уж больно хорош.

    • Ответить с цитатой

    arsentis » Пн, 29 янв 2007, 19:15

    • Ответить с цитатой

    Octavod » Пн, 29 янв 2007, 20:17

    • Ответить с цитатой

    amplifier » Пн, 29 янв 2007, 20:29

    Читать еще:  Масло в электроусилитель руля

    оригинальный, установленный на заводе в Чехии парктронег, в РФ на выходе как опция обойдется в 472 доллара в ценах 2006 г.
    официалы, ясное дело, сдерут дороже, ибо допы = их хлеб

    • Ответить с цитатой

    Stiv » Пн, 29 янв 2007, 20:45

    • Ответить с цитатой

    Evil Genius » Пн, 29 янв 2007, 21:00

    Датчик парктроника: по какому принципу он работает, какие функции выполняет и как правильно установить парктроник своими руками

    Оснащение современного автомобиля напоминает описание оборудования в машине из далекого будущего, описанного в фантастике недавнего прошлого. “Начинка” становится технологичнее, круче и безопаснее. По крайней мере, разработчики делают для этого все возможное. Среди разнообразных вспомогательных приспособлений в легковушке далеко не последнее место занимает парктроник. Он незаменим для осуществления успешной парковки автомобиля, причем любого, будь-то «Рено Логан» или «Ниссан Мурано». В нашей сегодняшней публикации мы конкретно расскажем о том, как работает датчик парктроника и для чего он вообще нужен.

    Виды парктроников и их основные функции

    Парктроник – это специальное автомобильное устройство, которое устанавливается на бампере авто и служит для облегчения маневрирования во время парковки. Система, за счет имеющихся в нем датчиков, производит мониторинг дорожной обстановки. Она срабатывает и сигнализирует водителю о препятствиях (в том числе, о присутствии пешеходов) на дороге в «слепых зонах», которые нельзя увидеть в зеркалах.

    По-научному приспособление носит название парковочный радар, или сонар. У нас прижился термин «парктроник» по названию марки парковочной системы, которая раньше поставлялась для установки на «Мерседесах». Прочие названия: парковочный пилот, помощник при парковке.

    Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.

    В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.

    На заметку! Таким образом, наиболее надежным является последний вид устройства, то есть, комбинированный. Он обеспечивает водителю панорамный обзор обстановки.

    Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина.

    По конфигурации парктроники подразделяются на:

    • стандартные;
    • беспроводные;
    • электромагнитные.

    Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.

    Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.

    Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.

    Обратите внимание! Весомым преимуществом накладных датчиков является их надежность в плане крепления.

    Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.

    Как работает парктроник

    Главное, за что отвечает обозреваемое приспособление – обнаружить препятствие на пути следования автомобиля и вовремя предупредить о нем водителя. Принцип работы датчика прост: он посылает импульс в пространство, а тот, отражаясь от препятствия, возвращается.

    Парковочная система состоит из таких частей, как:

    • блоки управления и индикации (дисплей, зуммер);
    • датчик парктроника.

    Как срабатывают парктроники на авто: как только устройство вычисляет препятствие, то оно подает сигнал на монитор, располагающийся на приборной доске, определяет и отображает расстояние до него. Обычно прибор реагирует на дистанции в 1-2 метра до опасного предмета, а затем тон сигнала переходит в разряд тревожного.

    Что потребуется для установки оборудования

    Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.

    На заметку! Подобная работа не обязывает исполнителя обладать профессиональными навыками механика. Любой владелец легковой автотехники вполне сможет справиться с данной задачей. Было бы желание и время.

    Что необходимо подготовить:

    • сам установочный прибор с датчиками поштучно;
    • фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
    • дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
    • гаечные ключи;
    • карандаш или маркер;
    • изоляционную ленту;
    • строительный скотч;
    • рулетку;
    • мультиметр;
    • схему оборудования.

    Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.

    Схема установки

    Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.

    Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.

    Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.

    Установка заднего парктроника

    После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.

    Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.

    Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.

    Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.

    Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.

    Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.

    Подключать элементы можно двумя приемами:

    • с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
    • с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.

    Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.

    Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда — проверка пройдена!

    Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.

    Установка оборудования спереди

    Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.

    Что делать, если парктроник не работает

    Бывает так, что после некоторого времени эксплуатации прибор отказывается функционировать. Что ж, бывает! Ничего вечного в мире нет. А в сфере техники — тем более.

    Предпочтительнее всего обратиться в сервисную мастерскую, в которой специалисты произведут диагностику на компьютере, если нужно, произведут ремонт.

    Однако можно попытаться выявить причину неисправности и устранить ее самому.

    Наиболее распространенный момент – это наличие постоянного сигнала, поступающего от прибора на монитор, при котором датчик не отключается.

    Подобная неприятность может быть вызвана прилипанием к устройству постороннего предмета, грязи или окислением медных контактов. Потому после ненастья или посещения мойки прибор рекомендуется просушить.

    Когда парктроник новый

    Если приспособление только что куплено, а работать отказывается, то, вероятнее всего, монтаж был выполнен некорректно. В этом случае нужно проверить подключение всех узлов.

    Теперь о том, как включать парктроник.

    Это можно делать вручную, нажатием кнопки или включением передачи, а также подключением к датчику скорости либо к тормозной педали.

    Парктроник раньше работал, но что-то пошло не так

    Если прибор действовал по назначению, и вдруг внезапно сигнал прекратил поступать на экран, то значит, что где-то произошел обрыв провода. Тогда остается прозвонить тестером всю цепь, найти это «слабое звено» и устранить. Бывает и так, что внезапно накрывается один из датчиков. Работоспособность проверяется касанием по нему рукой. Рабочий элемент слегка завибрирует и после надавливания издаст легкий треск.

    Как проверять парктроник на работоспособность? Необходимо перевести тестер в режим омметра и проверить наличие замкнутой цепи.

    Обратите внимание! По отзывам потребителей в рейтинге парктроников ведущее место занимают аппараты китайского производства под названием Parkmaster («Паркмастер»). Они популярны благодаря простоте монтажа, их можно купить по доступной цене.

    Подробности установки оборудования можно выяснить, просмотрев видео ниже.

    ремонт парктроник системы parkmaster

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ремонт парктроник системы parkmaster

    сабж в теме, мож кто сталкивался с ремонтом parkmaster?
    экранчик работает, датчики тож (импульсы дают) — но данные о расстоянии на экран не выводятся
    электрики руками разводят, мол питание норм .
    на лицо проблема в самом блоке, данные от датчиков либо не обрабатываются, либо не передаются на экранчик

    мож кто чинил где, или знает где блок отдельно купить можно?
    заранее благодарен за инфу.

    После чего это началось (в какой момент заметил)?

    да вот в том и фишка, что ни с чего
    просто как-то раз включил заднюю — и не услышал обычного звука включившегося парктроника (включается только при включении задней передачи)
    датчики все (4) целые были на тот момент (вечером вытаскивал, проверял, пальцами чувствуется как сигналы раздают), через неделю оборвал один.

    на датчик идёт двойной провод или тройной — это раз вопрос.
    Блок обработки в бампере или в салоне?

    Как и всё, что касается слаботочки надо проверять в первую очередь на обрыв, померить напряжение на датчиках, проверить предохранители.
    И только если всё в норме лезть разбираться с схемой.
    по фото могу предположить, что блок где-то в бампире и он либо отсырел, либо был тюкнут камнем.

    Последний раз редактировалось lev2k; 05.06.2011 в 11:16 .

    доводилось пару раз (как на фото) ремонтить. схемка геморная, если честно. симптомы похожи, а вот проблемы разные. нужно всё снимать и ковыряться, ну или на месте разбираться при наличии времени. а времени может потребоваться прилично.

    человек в личку отписал, что может возьмётся помочь
    если не сможет, возьмёшся? )

    на датчик идёт двойной провод или тройной — это раз вопрос.
    Блок обработки в бампере или в салоне?

    Как и всё, что касается слаботочки надо проверять в первую очередь на обрыв, померить напряжение на датчиках, проверить предохранители.
    И только если всё в норме лезть разбираться с схемой.
    по фото могу предположить, что блок где-то в бампире и он либо отсырел, либо был тюкнут камнем.

    двойной (менял датчики после неудчного снятия бампера)
    блок в багажнике под обшивкой, вода/грязь/камни как причина — маловероятны
    на обрыв электрики меряли, уже писал, сигнал в везде идёт свободно
    предох там вроде один, целый

    на фото похожая система, датчики/экран такой же, блок внешне немного другой, но разъёмы под фишки такие же

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector