Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины попадания бензина в масло

Причины попадания бензина в масло

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

  1. В чем опасность смешивания горючего со смазкой
  2. Как горючее проникает в картер со смазкой
  3. Низкокачественный бензин
  4. Устранение проблемы
  5. Горючее в смазочном комплексе
  6. Признаки утечки
  7. Причины утечки
  8. Инжекторные форсунки
  9. Общие проблемы

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя.

Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор.

Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся.

При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам.

Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.

Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки.

В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки.

Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода.

Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины.

Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов.

Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность.

После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так.

Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания.

Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему.

Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться.

Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины.

Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовНужноеНужна реальная помощь.
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#1 Сообщение Дмитрий71 » Ср апр 24, 2013 19:32

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#2 Сообщение opavelo » Ср апр 24, 2013 19:37

Причиной является залипшая запорная игла в поплавковой камере карбюратора, следственно уровень не дерижться и бензин ручьем течет в цилиндр, далее через кольца в картер.

Перебирай карбюратор, может просто почистить попробуй., мотик свежий относительно, скорее всего просто засорился или он 2 года стоял с включеным краном бензина на баке и игла этого не перенесла.
Далее промывай картер дешевым маслом и лей потом нормальное.

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#3 Сообщение Дмитрий71 » Ср апр 24, 2013 19:43

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#4 Сообщение ВУТ » Ср апр 24, 2013 20:01

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#5 Сообщение Дмитрий71 » Ср апр 24, 2013 20:15

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#6 Сообщение GIN » Ср апр 24, 2013 20:17

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#7 Сообщение ВУТ » Ср апр 24, 2013 20:21

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#8 Сообщение Дмитрий71 » Ср апр 24, 2013 20:27

ОК. большое спасибо ВУТу за разъяснение. просто я еще не особо знаком с у устройством данной техники . Значит буду искать возможности для покупки масленого фильтра .

ЕЩЕ !! по всей видимости надо будет знакомиться с у устройством моцика путем перебирания узлов и агрегатов . Разобрав карбуратор главное потом его еще и собрать в то состояние в котором он бы не нарушив его настроек , может есть какие то нюансы в этом вопросе -подскажите

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#9 Сообщение ВУТ » Ср апр 24, 2013 20:34

Посмотрел я мануальчик на твою мопедку, судя по всему там внизу картера крепиться квадратный бескорпусной фильтр (если нет накручивающегося внешнего-там мудреные фиши какие-то и все на испанском), то сними эту фиговину квадратную и просто осмотри, промой ее чистым бензинчиком и просуши.

Re: Бензин в поддоне картера -НУЖНА ПОМОЩЬ

#10 Сообщение Дмитрий71 » Ср апр 24, 2013 20:48

Мопедку ))) все верно!! это почти мопед , этот мопед я Сыну купил на 16 лет , думаю для начало приобретения опыта в вождения мотоцикла в полне сносный подарок

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
хорошо я понял !! а какое масло надо заливать . синтетику или полу-
синтетику ?

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
хорошо я понял !! а какое масло надо заливать . синтетику или полу-
синтетику ?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
хорошо я понял !! а какое масло надо заливать . синтетику или полу-
синтетику ?

Не заводится мотоблок: самые распространенные причины, поломки

Мотоблок – Ваш надежный и верный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ – он часто бывает востребован как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается так, что Ваш мотоблок плохо заводится или не заводится вовсе. В чем же причины этой досадной поломки и как самостоятельно их устранить, мы расскажем Вам далее.

Почему не заводится мотоблок?


Неисправности при данной проблеме могут быть самыми разнообразными и относиться к разным системам мотоблока. Прежде всего, нужно проверить наличие всех необходимых запчастей и комплектующих, особенно если мотоблок новый или наоборот – долго не эксплуатировался. Перед запуском тщательно проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Убедитесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

После зимнего отдыха наиболее частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение качества горючего и масла за время простоя.

Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

  • поломка и/или засорение карбюратора и его составляющих;
  • неисправности в системе зажигания (самая распространенная поломка);
  • низкий уровень смазки или полное ее отсутствие в редукторе;
  • проблемы в работе цилиндра.

Нет искры на мотоблоке


Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Читать еще:  Нет зацепления стартера с маховиком

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Почему не заводится мотоблок или культиватор

С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.

Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции.
Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала снимите карбюратор агрегата;
  2. Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  3. После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  4. Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.

Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.

В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

Самостоятельный ремонт элементов и узлов

Сложности в запуске мотора могут возникать в связи с попаданием воздуха в систему подачи топлива. Если завести культиватор после нескольких прокручивания стартера не удается, то нужно выпустить воздух.

Для этого потребуется открыть кран подачи топлива и раскрутить все соединения топливной системы. В конце откручиваются и продуваются форсунки. Но, что делать, если и после этого техника отказывается заводиться? Возможно, вы допустили ряд ошибок при подготовке топлива для заправки и осмотре агрегата.

Большинство казусов связаны:

  • С неспособностью воздушного фильтра пропускать воздух;
  • С наличием пробки в отверстии крышки бака;
  • С засорением канала подачи топлива;
  • С поломкой карбюратора.

После неудачных попыток завести культиватор следует проверить свечу – вполне возможно, что ее залило топливной смесью.

В таком случае потребуется просушить деталь, прокачать цилиндр, вкрутить свечу и попробовать запустить агрегат. Как правило, после этого мотор культиватора запускается, но, если и это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Масло в мотоблок

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:

  1. Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
  2. Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
  3. На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
  4. Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
  5. В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.

После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Читать еще:  Признаки поломки датчика детонации

Масло для дизельного мотоблока

Движки, в которые заправляется дизель , отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы нужно выбирать совершенно другой тип смазок.

Главный фактор при покупке смазки для дизельного заводского мотора – это ее вязкость, маркируемая обозначением SAE с последующим набором букв и цифр.

Последние подскажут покупателю, в каких именно условиях лучше всего использовать выбранную смазку:

  • SAE 0W, SAE 5W или SAE 20W – предназначены для эксплуатации в регионах с суровыми затяжными зимами;
  • SAE 20, а также SAE 40, SAE 60 – маркировка без букв означает, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в жаркую летнюю погоду;
  • SAE 5W-30, SAE 10W-40 – всесезонные масла, которые эффективно работают как зимой, так и жарким летом.

Классификация, представленная Американским нефтяным институтом, делит моторные масла для бытовых и профессиональных мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки следующих видов:

  • API CJ-4 – используются в фирменных высококлассных очень мощных моторах, которые разрабатываются специально для эксплуатации под высокими нагрузками. Опытные огородники рекомендуют применять заводские масла именно этого типа для повседневной смазки двигателей производства брендов Briggs&Stratton и Хонда ;
  • API CC – используется для силовых агрегатов без встроенных нагнетателей и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного двигателя от коррозии, образования смолистых отложений и повышенного износа.

Выбирая масла этих типов, нужно особое внимание уделять их производителям. Пользователям лучше всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.

Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта. При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь , содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:

  • специфике заводской конструкции;
  • уровне форсирования;
  • материале, из которого произведены комплектующие моторов.

Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Менять масло в мотоблоке нужно строго соблюдая указанную его производителем периодичность. Некоторые бренды советуют делать это каждые 30–40 часов работы с техникой, другие – не реже 1 раза в 100 моточасов работы. Следуя этим рекомендациям, пользователь сможет защитить мотор от воздействия повышенных нагрузок и значительно продлить его рабочий ресурс.

Порядок действий во время замены смазки в холодном двигателе хозяйственного мотоблока выглядит одинаково как для импортных ДВС марки Субару , так и для фирменных силовых агрегатов известных российских брендов Зубр , Кентавр , Нева в модификации МБ-1 и МБ-2 , а также других популярных производителей. Чтобы собственноручно поменять масло в двигателе мотоблока , необходимо:

  1. Положить под нижнюю поверхность моторного картера, сразу под штатной пробкой сливного отверстия, глубокую широкую емкость;
  2. Осторожно поддеть пластиковую пробку штатного сливного отверстия, снять ее и дождаться вытекания всего имеющегося отработанного моторного масла;
  3. Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.

Чтобы пользователю было проще заменить старую смазку новой, лучше воспользоваться лейкой, которая не позволит расплескать масло по корпусу сельхозагрегата.

Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена

Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:

  1. Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
  2. Согнуть самодельный щуп в дугу;
  3. Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.

Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?

При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:

  • смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
  • стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
  • антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
  • стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.

В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.

Какой клей для потолочной плитки?

Чем клеить потолочную плитку из пенопласта?

Многие мастера используют специальный клей “Титан” для потолочной плитки, а также универсальный клей “Эко-Насет” и жидкие гвозди. Не вздумайте покупать для монтажа плитки клей “момент”! Этот клей имеет свойство сильно темнеть со временем, поэтому вылезшие из швов излишки, проявятся и изуродуют ваш потолок.

Можно ли клеить потолочную плитку на жидкие гвозди?

Клеим потолочную плитку

Жидкие гвозди – универсальное средство, подходит, чтобы клеить различные материалы: панели (пластиковые и МДФ), плинтусы, кафель, гипсовый камень, декоративные элементы и многое другое. … Этап наклеивания заключается в том, что потолочную плитку прикладывают к поверхности и прижимают 10-15 секунд.

Можно ли клеить потолочную плитку на силиконовый герметик?

силиконовый герметик «Момент», можно белого цвета, можно прозрачный. Белый лучше потому что можно по ходу этим же герметиком заполонять шов между плиток, если он есть (потолочная плитка есть шовная, есть без шовная). … Потолочные плинтуса (багеты) можно приклеить к плитке и к потолку всё тем же силиконовым герметиком.

Можно ли клеить потолочную плитку на обои на потолке?

Ну а в целом, если нет иного выхода, то в принципе можно поклеить потолочную плитку на обои. Но обои должны очень хорошо держаться на поверхности. Ни где не отходить, плитка, пенопласт, весит не много. полимерный клей «Момент», или «Титан».

Каким клеем можно клеить на пенопласт?

Чем приклеить пенопласт к пенопласту

  • Клей для пенопласта. Этот вид клея дешевый и прост в использовании. …
  • Фасадный клей. Этот клей предназначен для приклеивания пенопласта к пенопласту, к бетону, к пластику, к дереву, к металлу и так далее. …
  • Монтажная пена. …
  • Полиуретановый клей. …
  • Жидкие гвозди. …
  • Сухие смеси. …
  • Аэрозольный клей.

Можно ли клеить потолочную плитку на краску?

Приклеить потолочную плитку к покрашенному потолку, можно. Масляную краску снимать нет необходимости. … Но всё же требуется подготовка потолка. В начале внимательно осмотрите потолок, если вдруг где-то есть вздувшееся краска, или трещины (предвестники того что краска скоро отойдёт), то её надо удалить.

Можно ли клеить потолочную плитку на плитку?

Если плитка имеет тиснёную поверхность, и её узор вдавлен, то клеить поверх неё новую отделку можно имеющимися в продаже готовыми клеевыми растворами. … При величине превышения до 3 мм новую плитку на старую клеить можно, используя силиконовый герметик или гипсо-меловую шпаклёвку.

Можно ли клеить потолочную плитку на шпаклевку?

Шпаклёвку лучше наносить на потолочную плитку точечно, так же учитывайте, гипсовая шпаклёвка довольно быстро высыхает и время корректировки плитки у Вас будет не значительное. На гипсовую шпаклёвку можно приклеить потолочные плинтуса, а вот плитку лучше приклеивать на полимерный клей.

Можно ли клеить декоративный камень из гипса на жидкие гвозди?

гипс очень легкий. В том случае, если объем работ небольшой, а поверхность ровная, то можно использовать жидкие гвозди. Для декоративных камней на цементной основе использовать жидкие гвозди нельзя.

Можно ли клеить на силикон?

На герметик можно приклеить плитку, как керамическую, так и каменную. Но клеить зеркала на санитарный силикон не рекомендуется, так как большинство разновидностей содержит кислоту, которая может повредить амальгамму.

Можно ли приклеить кафельную плитку на герметик?

Приклеить штучную плитку (одну, или несколько), например на сантехнический лючок (дверцу), можно. Полностью делать облицовку на силиконе, не советую. Герметик слишком быстро схватывается, клей для плитки сохраняет свою подвижность длительное время. … Герметик на много дороже плиточного клея и тем более раствора.

Чем можно приклеить плитку?

В большинстве случаев достаточно надежным будет применение цементного клея. Приклеить на бетонную стену в коридоре дома простую керамическую плитку можно самым простым цементно — песчаным клеем, например, используя клей «Litokol X11». И это будет также надежно, как, если бы Вы выбрали полиуретановый клей.18 мая 2020 г.

Как клеить обои на потолочную плитку?

Для этого стоит на плитку нанести специальный клей и аккуратно приклеивать её к потолку. Желательно несколько минут держать плитку, чтобы она после того как приклеили не оторвалась. После того как плитка уже приклеена, можно приниматься за обои. Для этого нужно убрать из стены старую побелку, покраску или же обои.2 мая 2019 г.

Как клеить потолочную плитку на неровный потолок?

Инструкция оклейки потолочной плитки на неровный потолок выглядит следующим образом:

  1. приобрести плиты нужного сечения;
  2. разрезать плитный материал на полоски по 5-7 см;
  3. приклеить элементы на потолок таким образом, чтобы плитка стыковалась строго посредине – результатом будет каркас, представляющий собой решетку;

Какие детали мотоблока подвержены поломке из-за некачественного бензина?

Одна из основных причин поломок мотоблоков является низкое качество топлива. Впрочем, справедливости ради отметим, что от низкого качества отечественного бензина страдают не только мотоблоки, но и вообще любые с агрегаты с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому надо не только придерживаться рекомендаций производителя относительно того, какой именно бензин следует заливать в бак мотоблока, но еще и тщательно подходить к выбору заправки, где вы будете брать бензин для него.

Если у вас имеется собственный автомобиль, то эта проблема решается достаточно просто: заливайте бензин в мотоблок с той заправки, где вы обычно заправляете свой автомобиль.

Топливный фильтр двигателя

Причиной засорения топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев является именно низкое качество бензина. Особенно от отечественного бензина страдают мотоблоки зарубежного производства. Обычно достаточно просто прочистить фильтр. Однако если засорения наступают с периодической регулярностью или же после прочистки мощность двигателя значительно упала, то топливный фильтр следует заменить, поскольку он перестал справляться со своей функцией.

Воздушный клапан крышки бензобака

От надежной работы клапана бензобака также зависит качество бензина и надежность работы двигателя бензобака, поэтому мы и его включили в данную статью.

Эта деталь мотоблока также подвержена засорению, особенно, если приходится работать в засушливую погоду с большим количеством пыли. Засорённый воздушный фильтр препятствует поступлению воздуха в карбюратор, из-за чего смесь становится переобогащенной, что приводит к значительному снижению мощности. Клапан, как и фильтр, можно очистить самостоятельно: бумажный следует тщательно простучать о твёрдую поверхность и продуть пылесосом, поролоновый промыть моющими средствами и высушить, сетчатый – продуть пылесосом. По истечению срока службы любой фильтр следует обязательно менять.

Читать еще:  Термостат температура открытия 90 градусов

Карбюратор

Самые уязвимые детали карбюратора – это жиклер и сетка-фильтр, которые могут забиться грязью. Впрочем, не меньшей опасности поломки подвержены и другие детали карбюратора. Самостоятельно его лучше не чинить, его конструкция достаточно сложна, а любая ошибка может привести вообще к отказу работы двигателя.

Свеча зажигания

Она может покрываться нагаром, из-за чего двигатель или вообще откажется запускаться, или же его запуск будет сопряжен с большими трудностями. Кроме того, следует контролировать зазор между электродами. Обычно он равен 0,8 мм, однако этот момент следует уточнять в инструкции по эксплуатации.

В случае неисправности свечи – слишком слабая искра или полное отсутствие искры, свечу следует заменить.

Информацию предоставил магазин запчастей на мотоблоки Zirkashop.

Почему солярка попадает в масло двигателя

Дизельные двигатели работают на тяжёлом топливе, которое плохо испаряется. Если попадание бензина в находящееся в картере масло можно и не заметить, то когда туда по разным причинам стекает солярка – на это трудно не обратить внимание. И важно это сделать вовремя, поскольку дизельное топливо лишает масло многих его свойств, после чего двигателю остаётся очень мало времени до капитального ремонта.

Как определить что топливо попало в масло

Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.

Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.

Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.

Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.

Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:

  • масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
  • вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
  • при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.

Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.

5 причин попадания солярки в масло

Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.

Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.

Двигатель плохо прогревается

Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя. Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.

Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.

Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.

Появилась трещина в ГБЦ

Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.

Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.

При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.

Топливные форсунки

Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.

Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.

Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.

Топливный насос

Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.

Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.

Перебои в системе регенерации выхлопных газов

Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.

Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.

Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.

Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами. Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.

Что делать, если топливо в масле

Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.

Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.

Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.

Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом. Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.

Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.

Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.

Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.

Характерные неисправности бензинового двигателя мотоблока

Любой механизм нуждается в периодическом техническом обслуживании и своевременном ремонте и мотоблок не исключение. Выполнение капитальных ремонтов и замену запчастей мотоблока лучше доверить профессиональным мастерам, у которых есть необходимое оборудование и опыт выполнения необходимых работ. Но также возникают ситуации, в которых Вы сами сможете произвести обслуживание либо мелкий ремонт мотоблока. Можно условно разделить неисправности мотоблока на две категории:

– неполадки трансмиссии мотоблока.

По частоте возникновения, неисправности в двигателе возникают значительно чаще, чем в трансмиссии.

Характерные неисправности бензинового двигателя

Двигатель не запускается

Частой причиной того, что не запускается двигатель является низкий уровень масла в картере, либо неисправность датчика уровня масла ( проверить и долить по необходимости масло, отключить датчик, попробовать запустить без него).

Проблема подачи топлива

Прежде всего необходимо проверить:

  • отсутствие наружных утечек;
  • наличие топлива в бензобаке;
  • положение топливного крана (должен быть в открытом положении);
  • положение воздушной заслонки (перед пуском при холодном двигателе она должна быть закрыта, а после запуска – сразу же открыта);
  • наличие искры на свече (для этого необходимо выкрутить свечу, положить её на поверхность мотоблока, не снимая провода и исключив возможное падение, не касаясь её руками, произвести запуск.

Если искры нет, то производим замену свечи на заведомо исправную или см. пункт Неисправности системы зажигания.

При наличии качественной искры необходимо осмотреть нижнюю часть свечи и электроды. Сухие поверхности означают, что проблема в подаче топлива в цилиндр. Если же, проверив свечу, Вы обнаружили, что она влажная – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Вероятнее всего, причина поломки вызвана неисправностями системы зажигания.

Топливо не поступает через топливопровод к карбюратору. Для устранения проблемы подачи топлива целесообразно начать с проверки поступления топлива через топливопровод к карбюратору. Если топливо не поступает , то возможно или (и):

  • засорение отверстия в пробке бензобака;
  • попадание в систему инородных частиц;
  • засорение топливного фильтра

Устраняем возможные причины неисправности прочисткой засорившегося элемента, либо его заменой.

Топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр. Если топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема именно в карбюраторе. В большинстве случаев достаточно его снять, разобрать и хорошо промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом все отверстия и поставить на место. Если у Вас есть необходимые навыки и знания для этого, то Вы можете это сделать самостоятельно, если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту. В том случае, если детали карбюратора изношены, либо повреждены, Вы можете произвести его замену целиком. В магазине MOTOZAVR есть в ассортименте качественные детали топливной системы (карбюратор, фильтр топливный и т.д) по оптимальным ценам.

Неисправности системы зажигания

– на электродах свечи зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечу с помощью наждачной бумаги, после чего промыть бензином и просушить);

– зазор между электродами не соответствует величине, указанной заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда необходимо отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до получения необходимой величины зазора);

– повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечу или проводку обязательно нужно заменить);

– кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (замыкание нужно устранить);

– возможно, неисправна катушка зажигания (проводим замену катушки зажигания).

Разгерметизация (подсос воздуха)

– если мотоблок не запускается, либо после запуска неровно работает, то возможен подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головку цилиндра, а также соединений карбюратора и цилиндра двигателя (трещина в прокладке впускного коллектора).

Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, осмотрите крепежные болты, затяните свечу, а также проверьте, целостность прокладок;

– на запуск влияет неисправность воздушной заслонки. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора затрудняет или делает невозможным пуск двигателя ( если имеет место заедание – также необходимо устранить).

Нарушение компрессии

Двигатель не запускается либо запускается со значительными затруднениями, работает с перебоями, не развивает оптимальную мощность (замена поршневой группы )

Черный либо «сизый» дым

Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечи покрылись копотью, или же на них слишком много масла вероятной причиной может быть следующее:

– карбюратор получает слишком насыщенную (обогащенную) топливную смесь (отрегулировать карбюратор);

– изношено маслосъёмное поршневое кольцо (заменить поршневые кольца – работа для специалистов);

– забит воздушный фильтр, если он имеет масляную ванну, то возможно, что уровень масла в нем выше нормы и масло затягивает в цилиндр (обслужить или заменить воздушный фильтр).

Если дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет – это сигнал попадания в карбюратор обедненной топливной смеси (недостаточное количество бензина в смеси). Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Любые запчасти необходимые для ремонта мотоблока, а также бесплатную консультацию по их подбору и установке Вы можете получить в интернет-магазине MOTOZAVR.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector