Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шины

Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шины

Компания Nokian Tyres –представляет новые зимние шины Nokian Nordman 8, созданные на платформе хорошо зарекомендовавшей себя модели Nokian Hakkapeliitta 8.

Новые шипованные шины для легковых автомобилей Nokian Nordman 8 сбалансированы и безопасны как на льду, так и на снегу. При вождении ощущается точность и легкость управления и на скользкой дороге, и при температурах выше нуля. Концепция Eco Stud 8 улучшает управляемость. Данная технология позволяет обеспечить крайне надежное сцепление при торможении и ускорении, лучшую износостойкость и комфортное вождение. Широкий размерный ряд Nokian Nordman 8 варьируется от 13 до 20 дюймов, предлагая альтернативы как для небольших семейных автомобилей, так и для более спортивных автомобилей.

Зимние шины Nokian Nordman обеспечивают баланс между зимней безопасностью, что является приоритетом для водителей, и другими характеристиками, такими как комфорт и долговечность. «Соотношение цены и качества делает их достойной альтернативой зимним шинам Nokian Hakkapeliitta, которые представляют собой высший уровень шин премиум-класса с точки зрения эксплуатационных характеристик и безопасности в самых экстремальных условиях», – говорит Петри Луома (Petri Luoma), менеджер по продукции Nokian Tyres.

Новые зимние шины Nokian Nordman 8 будут доступны конечным потребителям в розничных магазинах осенью 2021 года. Ключевыми рынками сбыта новейших шипованных шин Nokian Nordman 8 являются Россия, Казахстан, Беларусь и страны Северной Европы.

На 50% больше шипов для надежного сцепления на льду и снегу

В шинах Nokian Nordman 8 увеличено количество шипов противоскольжения почти на 50% по сравнению с моделью-предшественницей (190 шипов против 125 шипов в размере 205/55 R16). Впервые такая технология была применена в шине Nokian Hakkapeliitta 8. Распределение шипов оптимизированно, шипы стоят не рядами, а равномерно распределены по всей площади протектора. Благодаря этому достигается новый уровень сцепления с дорогой. Новая концепция ошиповки повышает управляемость и одновременно смягчает контакт с дорожным полотном.

Шины Nokian Nordman 8 используют передовые технологии премиальной модели Nokian Hakkapeliitta 8 и подходят для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях.

Концепция Eco Stud 8 – надежное сцепление для зимних дорог


Концепция Eco Stud 8 обеспечивает безопасность в изменчивую зимнюю погоду. Инновация включает экологичный якорный шип, особый дизайн фланца и амортизирующий слой Eco Stud, который улучшает поведение шипа и смягчает контакт с дорогой. Размещение шипов на шине выполнялось за счет уникального оптимизированного и компьютеризированного распределения. Шипы размещаются равномерно по всему протектору, что обеспечивает максимальное сцепление на льду.

«Продольное и поперечное сцепление на льду очень хорошо сбалансировано, что обеспечивает предсказуемое поведение на скользкой дороге при обгоне и смене полосы движения. Когда шипы должным образом амортизированы, износ дорожного покрытия снижается, шипы служат дольше, а шум от движения остается приятно тихим», – говорит Микко Лиуккула (Mikko Liukkula), менеджер по разработке продукции Nokian Tyres.

Надежная фиксация шипов при распределении еще больше улучшает сцепление с дорогой. Специально прочная резиновая смесь базового слоя протектора, оптимизированная для зимних условий, надежно фиксирует шип в шашке протектора и стабилизирует движение по сухой дороге. Помимо безопасного сцепления с дорогой в зимнее время, прочный состав протектора отлично выдерживает влияние неровных дорог.

Революционное распределение шипов и концепция Eco Stud 8 обеспечивают надежные зимние характеристики: хорошее сцепление с дорогой при торможении и ускорении, износостойкость на чистом асфальте и комфорт.

Все шины Nokian Nordman 8 продаются с заводской ошиповкой – это обеспечивает качество и высокую эффективность шипов шипов.

Nokian Nordman 8 – Надежное сцепление в зимних условиях

  • Точное сцепление в зимних условиях, на льду и снегу
  • Ощущение спокойствия при вождении
  • Низкий шум качения, более комфортное вождение

Основные инновации в шинах Nokian Nordman 8

Концепция Eco Stud 8. Больше сцепления с дорогой, лучший комфорт при вождении и долговечность. Экологичный, многогранный и широкий якорный шип, особый дизайн фланца и амортизирующий слой Eco Stud, который улучшает поведение шипа и смягчает контакт с дорогой.


Усилитель торможения.
Лучшее сцепление при торможении. Тормозные усилители, расположенные на задних частях шашек проектора, усиливают сцепление во время торможения на снегу. Зубчатый рисунок тормозных усилителей увеличивает длину рабочей кромки и улучшает сцепление с дорогой, особенно на заснеженных поверхностях.

Дополнительные диагональные 3D-ламели Отличная чувствительность руля. Дополнительные диагональные 3D-ламели в центральной части придают структуре жесткость. Шина быстро реагирует на рулевое управление, обеспечивая тем самым безопасное и точное управление.

Самоблокирующиеся 3D-ламели Большая точность при вождении. Самоблокирующиеся 3D-ламели за пределами плечевой зоны скрепляют шашки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах уклонения.

Зона жесткости в плечевой зоне протектора. Хорошая устойчивость при вождении. Зона жесткости, созданная между шашками протектора в плечевой зоне, укрепляет плечевую зону шины. Зона жесткости повышает точность при вождении на сухих дорогах, а также обеспечивает спокойствие для водителя. (Nokian Nordman 8 SUV)

Автошина нокиан нордман 5 шип

Стоимость: бесплатно (от 4 шт.)
Доставка осуществляется ежедневно, кроме воскресенья.

Без первоначального взноса.
Анкета заполняется он-лайн.
Выгодные условия кредитования и много банков-партнеров.

Описание

Зимняя шипованная шина Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. Однако это вовсе не значит, что ее характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и Nordman 5.

Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные качества.

Одной из ключевых особенностей модели Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий Nordman 5 от «оригинала», у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Помимо «медвежьего когтя» Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Множество волнообразных ламелей

Как и Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности шины Nordman 5

— шина разработана на основе Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

Шина NOKIAN Nordman 5 шип. 195/65 R15 19565R15

Артикул: 195/65 R15 , артикулы доп.: TS31908

Код для заказа: 732301

  • Добавить фото

Современный колесный транспорт в массе своей оснащается пневматическими шинами. Все покрышки имеют протектор с тем или иным рисунком, который обеспечивает устойчивость транспортного средства и другие ходовые характеристики. О типах рисунков протекторов и особенностях покрышек читайте в данной статье.

Безопасность автомобиля и водителя с пассажирами на дороге определяющим образом зависит от состояния его шин. Только покрышка с нужной высотой протектора может обеспечить оптимальное управление транспортным средством и гарантировать нужный тормозной путь. Контроль состояния покрышек автомобиля и их своевременная замена должны стать главными правилами для каждого автомобилиста.

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

Уже первые автомобилисты столкнулись с проблемой безопасного движения зимой, и первые зимние покрышки появились более века назад. За прошедшее время шипованные шины прошли долгий путь развития, но и сегодня идеального решения не существует. Об истории развития зимних покрышек и успехах, достигнутых на этом пути, читайте в этой статье.

Современная шина имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства. В её состав входят множество различных современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.

Спецпредложение от интернет-магазина AvtoALL! При покупке четырех дисков и четырех шин в магазине вы получаете в подарок шиномонтаж (балансировка и сборка), осуществляемый совершенно бесплатно опытными и высококвалифицированными мастерами. Воспользуйтесь также и услугами сезонного хранения шин!

Каковы отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 у автомобилистов

Запустив в производство резину Nokian Nordman 5, финский шинопроизводитель в очередной раз доказал мудрость афоризма «все новое – это хорошо забытое старое». Дело в том, что конструктивно модель представляет собой практически копию Hakkapeliitta 5, представленную в далеком 2006 году. Но данный факт вовсе не говорит о том, что ее параметры устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям.

Особенности покрышек Nordman 5

  • Bear Claw Technology – технология «медвежий коготь» основана на формировании особых выступов, в которых фиксируются шипы. За счет этого при контакте с покрытием они не деформируются, а остаются под прямым углом к плоскости соприкосновения.
  • Протекторные блоки в центральной зоне объединены в единую систему, что улучшает маневренность и качество управления авто в сложных климатических условиях.
  • S-образные кромки на продольном ребре покрышки гарантируют ее устойчивость к деформациям во время движения.
  • Блоки плечевых зон прямоугольной формы – длинная сторона находится под прямым углом по ходу движения автомобиля. Обеспечивают сцепление с заснеженной трассой, выполняя роль снегозахватов. Межблочные канавки эффективно удаляют слеш-массу и снег из рисунка протектора.
  • Волнообразные ламели – многочисленные отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 отмечают, что они значительно облегчают передвижение по льду благодаря поперечному расположению.

Все эти детали подтверждается в оценках пользователя Владимира П. из Саратова:


«По внешнему виду новая резина Nordman 5 – абсолютная копия Хакка 5. Конструкция и структура резины однозначно лучше Nordman 4, а цена, начинающаяся с 2 230 рублей, весьма привлекательна для качества такого уровня. Несмотря на наличие шипов, назвать шумной эти покрышки нельзя никак. После первого сезона эксплуатации с четырех колес было утеряно только три шипа».

Протектор зимних шин модели Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев по этому поводу

От пятой генерации Хаккапелиты на эту модель перешли не только «медвежьи когти», но и структура протекторного рисунка. Протектор представляет собой набор функциональных зон, обеспечивающих выполнение определенных задач. Nordman 5 хоть и не вошла в топ шипованных покрышек 2017 года, но фирменный V-образный рисунок знаком многим. Он является совокупностью оптимальных инженерных решений:

  • Центральную часть протектора занимает широкое продольное ребро с кромками зигзагообразного типа.
  • По обеим сторонам от центрального ребра расположены многочисленные блоки плечевых зон.
  • Волнообразные ламели, расположенные поперечно упорной плоскости покрышки.
  • На плечевых блоках присутствуют специальные насечки, которые способствуют хорошему сцеплению с дорогой при снегопаде.
  • На центральном ребре протектора автопокрышки расположен индикатор износа DSI, демонстрирующий глубину протекторных канавок в миллиметрах в процессе эксплуатации. По мере износа цифры стираются.

О том, насколько успешно финским шинникам удалось решить целый ряд задач, рассказывает Валерий П. из Тольятти:

«После того, как поставил покрышки, сразу проехал 700 км за сутки. Несколько раз интенсивно тормозил и поймал пару крупных ям. После поездки заехал на балансировку, и удивился – все шипы на месте и грыж нет. По заснеженной трассе отлично гребет, все-таки зигзагообразные кромки на продольных ребрах делают свое дело, улучшая характеристики резины при движении по снегу».

Четырехугольная вытянутая форма у блоков плечевых зон, которые расположены поперек направлению движения по краям центрального ребра, формируют так называемые «снежные захватыватели». Они способны удерживать большую массу снега, чем обеспечивают надежное сцепление с дорогой, позволяя автовладельцам не думать о том, как сделать цепи противоскольжения или противобуксовочные браслеты.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге, что подтверждают отзывы автомобилистов о зимних шинах Нокиан Нордман 5, основанные на практическом опыте:

«Как по мягкому, так и по плотному снегу проходимость машины выше всяких похвал. Управляешь уверенно, машина тормозит отлично, в поворотах траектория не меняется. На чистом асфальте даже под дождем при скорости 100 км/ч устойчивость абсолютно не страдает. Для недорогой резины эта модель обладает замечательными характеристиками».

Сегодня вопрос, какую шипованную резину лучше выбрать для своей машины, у автомобилистов практически не стоит. Но у данной модели шипы – одна из главных особенностей.

Дело в том, что у пятой генерации Nordman круглая форма шипов, а у прототипа Hakkapeliitta 5 – ромбическая конфигурация. Такая модернизация имеет простую причину, которая была выявлена благодаря практическим исследованиям.

Во время интенсивной эксплуатации покрышки все четыре грани ромба стачиваются и превращаются в круглый шип. Поэтому финны решили особо не мудрствовать и установили сразу элемент круглой формы.

Негативные отзывы о зимних автомобильных шинах Нокиан Нордман 5 от наших автомобилистов

Как обычно, мнения по поводу опыта использования покрышек этой модели не всегда однозначны. Судя по всему, есть и негативный опыт эксплуатации. Однако почему-то большинство водителей списывают все недостатки только на резину, не обращая внимания на состояние своего авто или на характер вождения. Например, ускоренный износ может быть связан со следующими факторами:

  • Неудовлетворительное техническое состояние подвески, в том числе неисправности рулевых тяг, сайлентблоков и шаровых опор.
  • Неправильная установка значений угла развала-схождения передних колес.
  • Несоответствие индекса скорости и типоразмера требованиям производителя автомобиля.
  • Стиль управления – агрессивная манера вождения с резким разгоном и таким же торможением существенно сокращают срок службы покрышки.
  • Несоблюдение норм давления в баллонах.

Рассмотрим некоторые отзывы негативного характера о зимних шинах Нокиан Нордман 5 от владельцев автомашин. Вот что говорит Андрей Ш. из Новгорода:

«Весь позитив от резины испортило качество ошиповки. До конца сезона еще полтора месяца, а на одном колесе половины шипов уже нет. А как же гарантия один год на ошиповку?».

Представители завода в свою очередь указывают на необходимость контроля давления в покрышках. Шипы могут неравномерно вылетать по причине низкого или избыточного давления. Более того, этот факт негативно сказывается на балансировке колес – его нужно проверять каждые 5 000 км.

Еще одно мнение от Бориса С. из Тулы:

«Резина хорошая, мягкая, не дубеет при -30°C и не шумит. Однако при этом я порвал боковину об край ямы. Ремонтировать не было смысла, его стоимость около 1 000 рублей. Поменяли по гарантии, после доплаты в половину суммы. Отсюда совет – аккуратно ездить по бордюрам и ямам».

Некоторые отмечают плохую курсовую устойчивость при скоростях выше 160 км/ч. При этом появляется высокая вероятность заноса при вхождении в повороты, но опытный водитель всегда сбавит скорость перед таким маневром.

Резюме

Недорогая резина от брендового производителя представляет собой оптимальное соотношение качества и эффективности. Круглые шипы прочно зафиксированы в протекторе. Если выполнить обкатку и отрегулировать ходовую своего автомобиля, то потерю шипов можно свести к минимуму. Кроме этого Nokian Nordman 5 обладают следующими преимуществами:

  • Жесткое центральное ребро имеет зигзагообразные кромки, что повышает стабильность поведения автомашины на высоких скоростях.
  • Особый V-образный рисунок протектора гарантирует высокие сцепные характеристики на любом покрытии.

Шины Нокиан Нордман: рейтинг и обзор характеристик

Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.

Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.

Нокиан Нордман 1

Это самое первое поколение. Сейчас они не производятся, поэтому NN 1 можно найти только на вторичном рынке, но даже таких предложений минимальное количество. Предназначены они для суровых русских зим. Благодаря наличию шипов и рисунку протектора полноценно сцепляются с дорогой.

Состав резины обеспечивает мягкость и эластичность даже на сильном морозе, при этом сохраняя все важные свойства.

Нокиан Нордман 2

Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.

Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.

В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.

Nokian Nordman 4

Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.

На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики Nordman 5 на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Нокиан Нордман 7

За основу при разработке этих шин была взята модель Хакапелита 7. Поэтому эти покрышки очень похожи, но Нордман отличается более низкой стоимостью.

Шины обеспечивают неплохое сцепление и проходимость в суровых условиях благодаря наличию шипов на протекторе. Также тормозной путь у них короткий, а динамика разгона улучшается. Покрышки способствуют уменьшению расхода топлива.

Управляемость с Nordman 7 значительно улучшается, а вместе с ней и отзывчивость колес на повороты руля. Однако из-за шипов при движении возникает излишняя шумность, что нарушает комфорт водителя. На асфальтированном покрытии сцепление и другие важные показатели ухудшаются, о чем отмечают в отзывах.

Шины Нокиан Нордман в последних поколениях были изготовлены практически по тем же технологиям, что и Хакапелита. Этим и объясняются такие высокие показатели. Однако эти модели различаются стоимостью, из-за чего Нордман и пользуется спросом.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Тестируем летние шины для кроссоверов Nokian Nordman S2 SUV

Летние шины Nokian Nordman S2 SUV имеют говорящее название. Они ориентированы на комплектацию внедорожников и кроссоверов средних размеров и предназначены для активной и безопасной езды в изменчивых погодных условиях. Индекс 2 в наименовании отсылает к предшественнику, Nordman S SUV. Иными словами, мы имеем дело с моделью второго поколения, в которой детские болезни предшественницы изжиты, а достоинства усилены.

Чтобы проверить потребительские качества новинки российского рынка, журналист «РГ» обул в покрышки Nokian Nordman S2 SUV размерностью 225/65 R17 среднеразмерный кроссовер Mitsubishi ASX и проехал по шоссе и загородным грунтовкам примерно 1000 км. Первые позитивные впечатления от новой резины связаны с курсовой устойчивостью. Автомобиль с Nokian Nordman S2 SUV уверенно стоит на шоссе на скорости 130 км/ч и не менее четко прописывает повороты и совершает перестроения.

При этом эта модель явно поспособствовала плавности хода. С прежними покрышками конкурирующего бренда подвеска казалась более жесткой. В то же время — мягкая не значит аморфная. Отклики на руление происходили без запаздываний, и шины не «подламывались» при быстрых переставках и на виражах.

Шум от дороги ощутим в салоне, но, что называется, приглушен, покрышки явно вносят вклад в общий ездовой комфорт.

Поскольку эти шины позиционируются как стойкие к аквапланированию, мы тщательно проверили их работу в дождь. И здесь Nokian Nordman S2 SUV вновь оказались на высоте, демонстрируя уверенную управляемость и торможение без уводов с траектории на влажном асфальте и в особенности при преодолении глубоких луж.

Что касается расхода топлива, то с новыми покрышками он остался примерно на том же уровне, что и с прежней летней резиной и заметно меньшим, чем при езде на зимних покрышках.

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед, что во многом объясняется конструкцией протектора с интегрированными грунтозацепами.

А теперь давайте разберемся, какие технологии предопределили такое поведение финских покрышек.

Пожалуй, главная особенность финской новинки — выраженная асимметрия протектора, способствующая повышению комфорта езды и точности управления. Разноразмерные шашки центральной секции протектора, соединенные перемычками, водоэвакуационные канавки различной ширины и ламелизированные плечевые блоки позволяют этим шинам адаптироваться к различным погодным условиям и стилям вождения.

Особое внимание уделено предотвращению аквапланирования. Канавки в форме расширяющейся трубы накапливают воду между шиной и дорогой, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший вывод из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление даже на мокрой от дождя дороге. Таким образом, эта технология напрямую завязана на безопасность.

Одна из интересных «фишек» — это так называемые «внедорожные когти»: диагональные прямоугольные грунтозацепы на плечевом участке шины, облегчающие движение по грунтовкам, песку и грязи. В то же время эти же элементы улучшают сцепление при разгоне в особенности на мягких дорожных покрытиях и песке.

Также еще один эффективный конструктивный элемент — удалители камней — предотвращают заклинивание камней в канавках и между шашками протектора, что повышает долговечность шины.

А еще эти покрышки тише предшественников. Круглые углубление на стенках поперечных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа, регулируют потоки воздуха в канавках, предотвращая таким образом образование неприятного воющего звука.

В сравнении с предшественницей Nordman S второго поколения лучше противостоит износу благодаря оптимизированному составу резиновой смеси. Доработанный компаунд протектора рассчитан на повышенные нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием.

В итоге покрышка хорошо противостоит ударам, порезам и последствиям попадания в выбоины. Использование специальных полимеров позволило повысить прочность компаунда на разрыв и растяжение, что существенно снижает риск прокола и замедляет истирание протектора. В то же время новая смесь совместно с доработанной конструкцией канавок способствует снижению уровня шума.

Делая выбор в пользу шин Nokian Nordman S2 SUV, можно рассчитывать на значительную экономию горючего.

Дело в том, что ввиду конструктивных особенностей протектора между его блоками и асфальтом не возникает чрезмерные силы трения, и как следствие — нежелательной потери энергии.

В результате мы имеем дело с улучшенным накатом колес: разогнавшись до определенной скорости, автомобиль преодолевает большее расстояние при свободном выбеге, чем при использовании более дешевых покрышек. Как показывают результаты многочисленных тестов, экономия топливных ресурсов может достигать 3-4%, что примерно соответствует 0,3-0,4 л на 100 км.

Важным преимуществом шин Nokian Nordman S2 SUV являются их сбалансированные показатели. В частности, при движении как по сухим, так и влажным поверхностям сцепление с дорогой остается в равной мере на высоком уровне.

В то же время эта шина понравится владельцам кроссоверов и SUV, которые хотят эксплуатировать свой автомобиль как в городе, так и на проселке. И, наконец, можно рассчитывать на сбалансированные показатели и неизменно высокую безопасность с весны до осени.

Финская новинка нацелена на растущий рынок кроссоверов и внедорожников и состоит из 26 типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов. Индексы ее скорости — T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч) позволяют устанавливать шины Nokian Nordman S2 SUV практически на все популярные модели SUV, доступные в России, Казахстане, Беларуси и странах Северной Европы.

Размерный ряд также включает в себя несколько специальных типоразмеров с маркировкой XL, обозначающей повышенную грузоподъемность.

Кроме того, традиционно на протекторах новых моделей Nokian, и Nordman S2 SUV не исключение, расположен запатентованный индикатор степени износа протектора (DSI — Driving Safety Indicator). Символ капли воды исчезает по мере износа протектора, когда глубина канавок становится менее 4 мм, что указывает на повышенный риск аквапланирования.

Продукция бренда Nordman позиционируются компанией-производителем как альтернатива линейке премиальных шин Nokian Hakka. Иначе говоря, Nordman S2 SUV — продукт средней ценовой категории. К примеру, цены на покрышки одной из самых востребованных размерностей 215/65 R16 начинаются от 5 тысяч рублей.

Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2)

Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2) – известнейшая резина финского шинного завода, специализирующегося на выпуске автошин для суровых минусовых климатических условий. Шины позволяют в полной мере насладиться устойчивым и безопасным управлением авто во время самых экстремальных условий, включая обледенение дорожной поверхности. Выпускаются колеса с 2015 года, придя на смену первой версии. Модификация была существенно улучшена во всех компонентах. Модель имеет версию для кроссоверов и паркетников с соответствующей маркировкой «SUV».

Nokian Nordman RS2 в условиях заснеженной дороги

Изготовлением резины Nordman RS2 занимается популярный шинный производитель Нокиан. Зимние шины данного изготовителя характеризуются отличными ездовыми возможностями. Уже несколько поколений в Северной Европе пользуются исключительно продукцией финского завода, но особо выделяется среди всего ассортимента серия Hakkapeliitta. Она выпускается в двух типажах – шипованном и фрикционном виде. Собственно, Nokian Nordman RS2 является копией фрикционной автошины Hakkapeliitta R, которая уже давно была снята с производства. Простому потребителю так полюбился протекторный дизайн и ездовые качества липучки, что финские шинники возродили резину в сортаменте своего подбренда.

Зимняя резина Нокиан Нордман РС2 это:

  • Проработанный симметричный дизайн протекторного рисунка;
  • Двойной корд, увеличивающий грузоподъемность и противодействующий деформациям;
  • Система эффективных продольных кольцевых каналов автошины;
  • Огромный типоразмерный ряд изделия;
  • Большое количество насечек-ламелей по всей ширине профиля;
  • Мягкая и морозостойкая резиновая смесь.

Nordman – бюджетный бренд компании Нокиан, что отражается в ценовой политике и качественных характеристиках. Резина Нордман, как правило, намного дешевле основной линейки и имеет упрощенный резиновый состав. Тем не менее, имея бюджетную ценовую категорию, колеса зачастую демонстрируют тягово-сцепные характеристики шин медиум сегмента.

Nokian Nordman RS2 заимствовала протектор у Хакапелита Р

Протектор шины Nokian Nordman RS2

Заимствованный у Хакапелита Р протекторный рисунок не потерпел изменений. Направленная симметрия, медиальное ребро и активная латеральная зона, улучшает ездовые возможности на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. Профиль Нокиан Нордман РС2 имеет увеличенную ширину и равномерно распределяемое давление внутри конструкции, что увеличивает пятно контакта автошины. Перманентно большая контактная зона усовершенствует устойчивость при маневрах на 10-15% на снегу и на 3-7% на льду. Даже при резких разворотах и перестановках демонстрируется великолепная боковая устойчивость. Сам протекторный слой шины Nokian Nordman RS2 состоит из трех частей, каждый из которых имеет свою специфику при истирании.

Медиальная зона Nokian Nordman RS2

Центральное ребро автошины имеет сплошную конструкцию, что положительно отражается на балансе езды. Передвижение в данных колесах очень устойчиво за счет увеличенной жесткости медиальной зоны.

Великолепному сцеплению способствует не только уникальный протектор шины, но и массовые разнонаправленные ламели. Как и подобает липучке, их на протекторе огромное количество, хотя по сравнению с Хакапелита их все-таки меньше. Они буквально «выкачивают» воду при наезде, что создает необходимый кромочный эффект.

Плечевые блоки автошины Нокиан Нордман РС2

Резиновая смесь, использованная при конструировании шины Нокиан Нордман РС2, не имеет технологическую инновацию, однако великолепно справляется с простыми поставленными задачами. Состоящая из качественного искусственного каучука и силикатных смягчителей, смесь прекрасно выдерживает перепады температур, имеет высокую морозоустойчивость и эластичность.

Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8

Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.

Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.


Особенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.


Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Разгон на снеге и льду.

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Торможение на льду

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Управляемость на льду

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снегу

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

Разгон на снегу

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Управляемость на снегу

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.

Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.

А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?

Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.

На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля. Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим. И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».

А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега).

Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».

Выводы

Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?

И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.

В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.

Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector