Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России 2018 года

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России 2018 года

В октябре продажи составили 160 425 штук (+8,2%). Всего за 10 месяцев с начала года в России удалось реализовать 1 457 857 автомобилей (+14,1%). В пятерку октябрьских лидеров вошли Lada Vesta (10 668; +61%), Lada Granta (10 269; +25%), Kia Rio (7899; —10%), Hyundai Creta (5856 шт.; —9%) и Hyundai Solaris (5399; +6%).

Хороший результат в октябре относительно того же месяца прошлого года показали модели Kia Optima (+69%), Kia cee’d(плюс 49%) и Mitsubishi Outlander (+23%).

В рейтинге по маркам по-прежнему с большим отрывом лидирует Лада с результатом 32 005 автомобилей (+12%). По положительной динамике среди марок, чьи продажи перевалили за тысячу экземпляров, стоит отметить Mitsubishi — 4238 шт. (+40%), Skoda — 7614 штук (+33%), Volkswagen — 9928 шт. (+24%), BMW — 3105 шт. (+21%) и Kia — 21 002 шт. (+21%). Среди тех, кто неожиданно сбавил темпы, оказались Lifan — 1450 шт. (-20%), Lexus — 1742 шт. (-15%), коммерческие автомобили ГАЗ — 5457 шт. (-11%), Ford — 4398 шт. (-9%) и Renault — 12 154 шт. (-7%). То есть, по сути, те марки, продажи которых росли в то время, когда весь рынок падал.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рост продаж в октябре не стал сюрпризом, учитывая тот факт, что дата повышения НДС не за горами. А вот насчет роста спроса на автомобили с января 2019 года у автоэкспертов есть сомнения, так как понятно, что цены вырастут и все будет зависеть от того, насколько сильно.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян обратил внимание «За рулем.РФ», что наиболее уверенный рост демонстрирует массовый сегмент. На первые 10 марок-лидеров по объему продаж в октябре приходится почти 80% спроса и почти 124 тысячи проданных автомобилей. Как правило, для массового сегмента наиболее характерна волатильность спроса вследствие ценовых колебаний, поэтому покупатели в условиях заранее известного и запланированного роста цен действуют особенно решительно.

Премиальный сегмент тоже чувствует себя уверенно, показывая рост к октябрю 2017 года +8,6%: здесь не так сильна зависимость от ценовых колебаний. С другой стороны, серьезное воздействие на динамику того или иного бренда оказывает новизна модельного ряда и вывод на рынок новых моделей. До конца этого года, а также в начале следующего в этом сегменте готовится ряд ярких премьер, поэтому, вполне возможно, даже на фоне роста цен из-за НДСпремиальный сегмент продолжит рост.

В целом же велика вероятность, что темпы роста рынка в 2019 году существенно снизятся, в особенности в первом квартале следующего года. Связано это, в первую очередь, с двумя причинами:

1. Повышение ставки НДС с 1 января 2019 года до 20% неизбежно приведет к соразмерному росту цен на новые автомобили. При этом не стоит забывать о том, что индексация цен на новые автомобили происходила неоднократно в течение 2018 года, что связано, в свою очередь, с факторами инфляции и ослаблением национальной валюты.

2. Радикальное уменьшение господдержки, направленной на стимулирование спроса на новые автомобили. По имеющейся информации, на 2019 год запланировано 10 млрд рублей на программы для стимулирования спроса, в то время как на аналогичные нужды было выделено 34,4 млрд рублей в 2018 году и 62,3 млрд рублей в 2017 году.

Кроме того, отметил аналитик, в начале 2019 года нас ждут помимо подорожавших в очередной раз автомобилей еще и возросшие ставки по кредитным продуктам.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

Самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году

LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию импровизированный рейтинг топ самых ожидаемых автомобилей в России в 2018 году, в которых вошли восемнадцать моделей от мировых производителей

Задав себе тот же вопрос, мы составили импровизированный рейтинг самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году, в который, как ни странно, вошли 18 моделей от мировых производителей.

Прежде чем вы начнёте знакомиться с новинками автомобильного рынка России, скажем, что большая часть автомобилей, которые попали в наш рейтинг, уже сейчас официально анонсированы. Но, не на все из них известны цены и комплектации. По этой причине мы не стали заниматься градацией, а раскинули машины в произвольном списке.

1. KIA Stinger

Корейская марка уже официально анонсировала появление новой спортивной модели KIA Stinger на российском рынке. Как неоднократно отмечалось ранее, стильный фастбек стал первым автомобилем в линейке производителя, относящийся к классу GT (Gran Turismo). Также известно, что в нашей стране машина будет предложена с двигателями, мощность которых составляет 247 и 330 лошадиных сил. В дальнейшем у автомобиля появится модификация с могучим мотором V8.

2. BMW X7

Серийный флагманский внедорожник BMW X7 пока официально не представлен. Однако есть все поводы предполагать, что в течение 2018 года баварская марка не только представит автомобиль, но и выведет его на рынок. Естественно, в России новая модель BMW X7 появится непременно.

3. Renault Duster

Учитывая тот факт, насколько популярен в России компактный внедорожник Renault Duster, появление в нашей стране машины нового поколения просто не избежать. Тем более что автомобиль уже официально рассекречен. Предполагается, что российская премьера французской новинки состоится на Московском автосалоне 2018 года. Причём, компания Renault официально подтвердило своё участие на мотор-шоу.

4. Toyota Camry

Бесспорно, что седан Toyota Camry нового поколения – это одна из самых ожидаемых новинок российского рынка в 2018 году. Говорим это потому, что 4-дверная модель японского бренда пользуется в нашей стране высоким потребительским спросом. О седане уже известно практически все. Как отмечают многие эксперты, минус у автомобиля заключается в том, что его нет в России.

5. Volkswagen Teramont

К сожалению, до сих пор немецкая компания не предлагает в России новый большой внедорожник Volkswagen Teramont. Хотя, этот автомобиль уже доступен во многих странах планеты. Судя по тестам, это великолепный автомобиль, способный перевозить много пассажиров и много полезного багажа. Предположительно, в России новый большой кросс Volkswagen Teramont будет предлагаться с бензиновыми моторами, мощностью 240 и 280 лошадиных сил, а также с полным приводом.

6. Lamborghini Urus

Доподлинно известно, что в 2018 году в Россию непременно доберётся новейший спортивный внедорожник Lamborghini Urus. Но, тем клиентам, которым захочется купить этот автомобиль, очевидно, придётся подождать, поскольку российская квота на самый быстрый серийный внедорожник в мире уже раскуплена. Как сообщалось ранее, Lamborghini Urus оснащается 650-сильным мотором и способен «выстреливать» до первой сотни всего за 3,6 секунды.

7. Lexus LS

Флагманский седан Lexus LS нового поколения это одна из тех машин рейтинга самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году, которая уже успела получить рублёвый прайс-лист. Как мы сообщали ранее, новый седан Lexus LS доступен в России по цене от 5 539 000 до 9 295 000 рублей. Первые поставки запланированы на следующий год.

8. Volvo XC40

В модельном ряду шведской компании Volvo появился новый маленький внедорожник XC40. По предварительным данным, конкурент Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1 появится в России в 2018 году. Для модели предусмотрен полный привод и гамма силовых агрегатов. В общем, ждём объявления российских цен и комплектаций, после чего будет ясно, обречён ли кросс Volvo XC40 на успех в России.

9. Jaguar E-Pace

А вот ещё один конкурент Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1, и всё того же Volvo XC40. Причём, уже сейчас мы знаем, что минимальная цена модели в России составляет 2 455 000 рублей. Приём предварительных заказов на новенький компактный внедорожник Jaguar E-Pace в России стартовал ещё летом текущего года, а первые автомобили доберутся до клиентов весной 2018 года.

10. Citroen C3 Aircross

Да, у новенького французского кроссовера Citroen C3 Aircross нет, и не будет системы полного привода. Но, по традиции, автомобиль получил оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Мы просто уверены в том, что Citroen C3 Aircross не станет лидером продаж, но своего российского клиента он непременно найдёт. Плюс ко всему, для машины доступны различные дополнительные аксессуары, благодаря которым владелец может максимально индивидуализировать свой автомобиль.

11. Chevrolet Traverse

Не секрет, что в настоящее время американская марка предлагает в России всего три не самые дешёвые модели. Это: Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro и Chevrolet Tahoe. Но, в самое ближайшее время компания, отчасти, исправит положение, и предложит россиянам большой кроссовер Chevrolet Traverse. В моторной гамме этой машины имеется 258- и 310-сильный двигатель.

12. Peugeot 5008

Российские продажи стильного и вместительного кроссовера Peugeot 5008 уже официально анонсированы. У автомобиля в действительности впечатляющий дизайн экстерьера, который, бесспорно, придётся по душе многим россиянам. Если ориентироваться на европейские цены и комплектации, для модели доступно множество различных привлекательных опций, при условии, если клиент готов платить.

13. Mitsubishi Eclipse Cross

На новый компактный внедорожник Mitsubishi Eclipse Cross в компании возлагают большие надежды, включая и нашу страну. У автомобиля привлекательный и современный дизайн экстерьера. В моторной гамме значится как бензиновый, так и дизельный движок. В роли трансмиссии выступает «механика» и вариатор.

14.Borgward BX5 и BX7

Возрождённая немецкая марка Borgward планирует завоёвывать не только китайский, но и мировой рынок, включая российский. Для этого в модельном ряду компании имеется два кроссовера BX5 и BX7. Однако в настоящий момент нет точных данных о датах начала российских продаж. Но, представители бренда ранее рассказывали, что РФ входит в сферу их интересов.

15. Hyundai Santa Fe

Корейская компания Hyundai уже официально анонсировала обновление модельной линейки в России. Помимо всего прочего, производитель готовится в 2018 году предложить российским клиентам внедорожник Hyundai Santa Fe нового поколения, мировая премьера которого должна состояться в феврале 2018 года. Очевидно, что в нашей стране автомобиль появится практически в первую очередь.

16. Cadillac CT6

Как мы отмечали ранее, дождались! После долгого ожидания американский премиальный бренд выводит на российский рынок флагманский седан Cadillac CT6, который уже пару лет успешно продается во многих регионах планеты. Известно, что россияне могут купить модель Cadillac CT6 с полным приводом и 335-сильным двигателем V6. Цена вопроса – от 3 990 000 до 5 190 000 рублей.

17. Subaru Legacy

Конечно, седан Subaru Legacy не столь популярен, как, скажем, кроссоверы и внедорожник, но мы уверены, что возвращение 4-дверной модели Subaru Legacy в нашу страну порадует не только поклонников японского бренда. Напомним, что в арсенале автомобиля имеется фирменный полный привод, два мотора мощностью 175 и 256 лошадиных сил, вариатор Lineartronic и дух авантюризма. В России автомобиль появится нынешней весной.

18. LADA Vesta Cross

Компания «АвтоВАЗ» обещала, что у новой модели LADA Vesta будет много различных версий. Главное, что производитель «держит слово»! Теперь, по мнению многих, россияне ждут официального дебюта «проходимого» седана LADA Vesta Cross, тестовые прототипы которого уже засветились на тестах. Мало того, совсем недавно «АвтоВАЗ» рассказал, что в 2018 году представит три новинки. Будем надеяться, что среди них окажется и кросс-седан LADA Vesta Cross.

Статистика продаж новых автомобилей в России за 2018 год

Многомесячный непрерывный рост продаж на российском рынке продолжил тенденцию к восстановлению отечественного авторынка. По итогам всего 2018 года в РФ было реализовано 1 800 591 шт. новых легковых авто. Рост относительно 2017 года составил 12.8 % или 204 854 машины. При благоприятном развитии рынка аналитики предсказывают, по итогам 2019 года, выход на уровень в 2 миллиона автомобилей.

Что касается производителей, то можно отметить бренды KIA (+25%), Škoda (+31 %) и Mitsubishi (+87 %). Отечественная Lada завершила 2018 год с плюсом в 16 процентов. Есть производители, которые умудрились на растущем рынке потерять позиции, например Datsun минус 16%. Довольно странный результат у французского бренда Renault – практически нулевой рост. А по итогам декабря у Рено случился провал на минус 44 процента. Появились упорные слухи, что концерн Ford собирается закрывать свои европейские заводы (в том числе и российские предприятия).

Что касается статистики по российским моделям. То за 12 месяцев прошедшего года Лада Веста и Лада Гранта заняли стабильные лидирующие позиции. Lada Vesta с результатом 108 364 штук на первом месте (прирост 31 073 шт.) На втором месте Lada Granta с результатом 106 325 шт. Третья модель, которая перешагнула стотысячную отметку – Kia Rio с тиражом 100 148 машин.

Читать еще:  Почему плохо заряжается аккумулятор

На четвертом и пятом месте корейские модели Hyundai. Бюджетный кроссовер Creta нашел 67 588 покупателей. Solaris по итогам года разошелся на уровне 65 581 шт. На шестом месте немецкий бюджетник VW Polo седан, который разошелся в количестве 59 450 штук, прибавив по итогам 2018 года 10 855 покупателей. Примерно столько же прибавил универсал Лада Ларгус нарастив продажи с 33 601 до 44 072 шт. за последние 12 месяцев.

Есть среди популярных моделей на нашем рынке и настоящие чемпионы по росту продаж. Так Hyundai Tucson увеличил количество покупателей практически в два раза с 12 011 до 23 020 штук. Неплохой рост показали кроссоверы Mitsubishi Outlander и KIA Sportage.

Но есть модели, которые на растущем рынке успели растерять своих покупателей. Тройку антирейтинга возглавляет Hyundai Solaris минус 3 033 шт. Renault Duster минус 2 419 штук и Chevrolet NIVA минус 1 977 машин. Если с устаревшим Дастером и “древней” Шнивой все понятно, то почему россияне разлюбили “народный” Солярис? Скорее всего причина во внутренней конкуренции внутри бренда. Покупатели стали чаще выбирать недорогой кроссовер Creta, отказываясь от бюджетного седана Solaris.

Иметь коня: продажи автомобилей в России бьют рекорды

Апрель 2021 года стал беспрецедентным по росту продаж новых автомобилей в России. Эксперты говорят, что рост мог быть и больше, если бы не дефицит машин у дилеров. Каких автомобилей не хватает, как изменятся цены и что происходит на вторичном рынке, разбирались «Известия».

Покупатели ринулись в салоны

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост почти в 300% стал рекордным за всю историю наблюдений за рынком. Результат достигнут во многом благодаря «черному» апрелю 2020 года, когда были закрыты все автосалоны и у людей не было возможности купить автомобиль привычным способом. По данным ассоциации, тогда падение составило 72,4% относительно апреля 2019 года. Для сравнения, всемирный кризис 2008 года снизил продажи новых автомобилей в России на 58%.

Как следствие, в 2020 году 240 автосалонов навсегда ушли с рынка, а остальные понесли серьезные убытки. Так, по данным журнала «АвтоБизнесРевю», продажи некоторых дилеров в 2020 году снизились на 20%.

На такой низкой базе апрель 2021 года стал «прорывным» по продажам новых автомобилей. Так и произошло: в этом месяце, по данным АЕБ, было продано на 113 042 автомобиля больше по сравнению с апрелем 2020 года. Суммарно — 151 964 автомобиля против 38 922 в 2020 году. Апрель пока самый удачный месяц для авторынка в 2021 году.

Цены вырастут на фоне дефицита

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

Разумеется, дефицит не может не отразиться на цене автомобилей. Целиков предполагает, что всё зависит от курса доллара к рублю. Если курс сохранится на нынешнем уровне, то удорожание автомобилей составит 10%, но если доллар будет стоить 80 рублей и больше, то рост может дойти до 15%.

Каких моделей не хватает

Дилеры отмечают, что дефицит, который образовался из-за локдауна, сохраняется почти у всех производителей до сих пор. А проблема с полупроводниками только усугубила ситуацию. В связи с этим несколько компаний показали отрицательный результат с января по апрель 2021 года относительно того же периода прошлого года. Например, Mitsubishi реализовала на 23,6% меньше своих автомобилей.

«Действительно, Mitsubishi сейчас испытывает трудности с поставками новых автомобилей. Как следствие, мы наблюдем потери по продажам. Причина, как и у многих автопроизводителей, локдаун и снижение мощностей. В ближайшее время проблема должна решиться, и к началу июня мы уже сможем поставлять больше автомобилей в салоны», — рассказал «Известиям» директор по маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров. В подобную ситуацию попали и другие. Так, продажи Jaguar с начала года упали на 62,7%, а Nissan потерял 9,6%.

«Нехватка отдельных моделей, так или иначе, сохраняется по большинству марок — BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen. Существенной разницы по каждому отдельному бренду мы не наблюдаем, выделить наиболее пострадавшие от дефицита марки сложно. Ситуация с поставками в отрасли в целом — это, конечно, последствия пандемии. Например, сейчас на рынке существует нехватка автомобильных микрочипов и в связи с ней есть ограничения по опциям, которые управляют мультимедиа», — пояснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Борьба за лидерство

Представители бизнеса отмечают, что отрасли потребуется еще много времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму. Тройка самых продаваемых автомобилей в апреле 2021 года выглядит так: Lada Granta — 14 050, Lada Vesta — 11 178 и Kia Rio — 6996 машин.

Hyundai Solaris потерял одну позицию относительно результата марта и оказался на седьмом месте (5163 штуки). Недавно обновившаяся Toyota Camry обогнала своего главного конкурента Kia K5, поднявшись на девять пунктов и заняв 13-ю строчку. Впервые в топ-25 появился обновленный Hyundai Santa Fe. Nissan Qashqai и X-Trail, наоборот, исчезли из списка бестселлеров в апреле.

Рынок новых автобусов в 2018 году вырос на 10,5%

ПАЗ почти удержал свою долю рынка

Александр Климнов, фото автора с BUSWORLD-2018

По данным RAMR в 2018 году российский рынок новых автобусов вырос на 10,5%, составив 13,04 тыс. благодаря обширным государственным программам закупок, в том числе и к чемпионату мира по футболу. Хотя и данные последнего квартала были также положительными как в плане физических продаж, так и по отношению к предыдущему году, несмотря на окончившийся чемпионат.

Доля лидера рынка – Павловского автобусного завода составила по итогам 2018 года 57,6%, а продажи новых автобусов ПАЗ сократились на 0,1% до 7,51 тыс.

На автобусном автосалоне BUSWORLD 2018 показали самую вместительную модель серии GAZ VECTOR 8.8 на 65 мест (23 посадочных)

Второе место на рынке за ЛиАЗом с 1,69 тыс. при росте на 11,9%, а третье – за НефАЗом с 0,85 тыс. и ростом на 70%. Не спасовал и идущий на 4-м месте Volgabus с приростом на 61,1% до 0,36 тыс.

Белорусский МАЗ теперь считается иномаркой, среди которых он стал лидером (на фото новейший сочлененный автобус МАЗ-216)

Доля лидера рынка – Павловского автобусного завода составила по итогам 2018 года 57,6%, а продажи новых автобусов ПАЗ сократились на 0,1% до 7,51 тыс. Второе место на рынке за ЛиАЗом с 1,69 тыс. при росте на 11,9%, а третье – за НефАЗом с 0,85 тыс. и ростом на 70%. Не спасовал и идущий на 4-м месте Volgabus с приростом на 61,1% до 0,36 тыс. Замкнул Топ-5 брендов на рынке новых автобусов, лучший бренд среди иномарок – белорусский МАЗ с 0,57 тыс. машин, что на 62,9% больше результата за аналогичный период 2017 года.

King Long стал самым неудачливым китайским производителем в России в 2018 году

Кроме марки ПАЗ в рассматриваемом периоде только еще один бренд из Топ-10 показал падение – китайский King Long с –20,0% до 0,12 тыс.

Максимальный годовой прирост в Топ-10 показал Yutong с +85,7% до 0,52 тыс., занявший 6-е место в рейтинге

Автобусы прочих марок за пределами Топ-10 тоже не вытянули – их падение составило 9,3 % до 0,49 тыс., т.е. на долю первой десятки марок пришлось 96,2% против 95,4% годом ранее.

Среди регионов по закупкам новых автобусов лидировала Московская область с 1,23 тыс. машин и приростом на 29,5%. Далее Москва закупила только 1,15 тыс. автобусов всех классов, что на 14,2% меньше показателя 2017 года. На третьем месте оказалась Ростовская область, благодаря Чемпионату мира по футболу раскошелившаяся на 0,69 тыс. автобусов (рост на 187,5%). Идущая 4-й Нижегородская область, напротив, пережила падение на 31,4% до 0,59 тыс. машин. Топ-5 регионов замкнула Свердловская область с 0,54 тыс. (+115%).

На Топ-20 регионов пришлось 8,1 тыс. или 67,6%, т.е. свыше трети. Все прочие марки подросли на 3% до 4,23 тыс.

Автобусная отрасль блеснула на прошлогодней выставке BUSWORLD 2018

По мнению авторитетного консалтингового агентства Frost & Sullivan автомобильный парк России слишком устарел и главная задача на ближайшие 10 лет – его обновление

Автомобильный рынок в россии в 2018 году

  • Главная
  • Блог
  • Автомобильные новости
  • Новости автомобильного рынка
  • Самые беспроблемные автомобили на вторичном рынке России
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Самые беспроблемные автомобили на вторичном рынке России

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Нет ничего вечного, и с этим нужно смириться. Тем не менее, есть все шансы купить авто с пробегом, которое, пусть и не прослужит десятки лет, но всё же принесёт больше радости, чем хлопот и обращений на СТО.

Чтобы вам было проще ориентироваться на рынке «вторички», чтобы вы знали, на какие факторы и какие модели обращать внимание, мы подготовили список самых беспроблемных автомобилей. Для максимального удобства мы разделили его по ценовому диапазону.

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Чтобы назвать автомобиль надёжным, эксперты выдвигают к нему следующие требования:

  1. долговечность и редкие неисправности в течение всего периода эксплуатации;
  2. заезды на сервис для технического обслуживания, а не ради нескончаемого ремонта;
  3. доступность сервисного обслуживания, необходимых расходных материалов, технических жидкостей и запчастей.

Кроме того, всегда нелишне ознакомиться с отзывами владельцев, обзорами авторитетных блогеров и рекомендациями автомобильных мастеров.

ТОП-3 авто с пробегом из бюджетного сегмента

Все места в этом рейтинге достались 5 — 7-летним иномаркам из масс-сегмента. Каждая из них собирается в России и пользуется большой народной любовью.

Volkswagen Polo Sedan: качество, проверенное временем

Уже 40 лет Polo радует владельцев практичностью, комфортом и надежной эксплуатацией. Судя по отзывам и растущей популярности, этому автомобилю можно доверять.

Эксперты рекомендуют модель с двигателем 1,6 л. До рестайлинга этот мотор выдавал мощность 90 и 105 л.с., а с 2015 года — 95 и 110. В обновлённой версии цепь ГРМ заменили на ремень. Первый надежный, но более шумный. Учитывая, что до рестайлинга шумоизоляция «Поло» оставляла желать лучшего, лишние звуки могут здорово раздражать водителя и пассажиров.

Что касается «коробки», то тут смело можно выбирать и механику, и автомат — они одинаково долговечны и рассчитаны на сотни тысяч километров.

Топовая модификация Polo c турбомотором 1,4 л и роботом DSG вызывает кучу споров. Сомнения связаны с автомобилями до 2014 года выпуска, к более свежим модификациям вопросов нет: после многочисленных испытаний этот силовой тандем стал более эффективным и надёжным. Правда, стоимость такой комплектации выше и вряд ли вписывается в бюджетный сегмент.

Hyundai Solaris и Kia Rio: ближайшие родственники и народные любимцы

Эти модели южнокорейских брендов построены на одной платформе, имеют почти идентичные характеристики и «начинку». Ценники у них тоже вполне сопоставимы.

И Rio, и Solaris уже давно доказали: это крепкие и надежные автомобили. Даже в предыдущих генерациях они выглядят довольно современно, так что вы вполне можете купить красивый и надёжный авто с пробегом по цене до 500 000 рублей.

Совет эксперта: если вы присматриваетесь к «Солярису» или «Рио» с пробегом выше 100 тыс.км, пусть это будет автомобиль с «движком» 1,4 литра. 1,6-литровые моторы на 120–150 тыс. км иногда подводят: катализатор выхлопной системы выходит из строя, соответственно, приближается дорогой ремонт двигателя.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Škoda Rapid: доступный лифтбек с множеством плюсов

Преимущества «Рапида» очевидны:

  1. изначально приемлемые цены, которые остаются демократичными и на «вторичке»;
  2. вместительный багажник порядка 550 литров;
  3. лакокрасочное покрытие с отличной стойкостью и долговечностью.

МКПП способна прожить дольше, чем сама машина. У автомата есть характерные минусы вроде перегрева в пробках, но, несмотря на это, он считается долговечным и удостаивается позитивных отзывов.

Первое поколение роботов DSG явно нуждалось в доработке. Она случилась в 2013 году, с того момента DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуется Rapid, работает без проблем и не вызывает особых нареканий.

Читать еще:  Как понять когда менять тормозные колодки

Практичные и долговечные: ТОП-3 машин с пробегом из среднего сегмента

Здесь разместились внедорожники, которые не просто большие и просторные, но ещё выносливые и долговечные.

Toyota RAV4: завсегдатай рейтингов надёжности

Традиционно RAV4 считается одним из лидеров в плане надёжности и бесперебойной эксплуатации.

У них высокий клиренс и отличная проходимость, японские технологии и комфортный салон. При этом силовые агрегаты кроссовера практически «неубиваемые».

Toyota RAV4 третьего поколения оснащена «атмосферниками» 2,0 или 2,4 л. Вариатор, работающий в тандеме с 2-литровым мотором, считается очень крепким, а автомат с двигателем 2,4 л — почти вечным. Не меньшей надёжностью обладает дизель объёмом 2,2 л и автоматической коробкой передач.

KIA Sportage: внедорожник с задатками лидера

За последние несколько лет «корейцы» прочно обосновались в автомобильных рейтингах. В плане надёжности и популярности они обгоняют многих конкурентов в масс-сегментах. Оно и понятно: KIA Sportage во всех поколениях неизменно хорош собой. У него просторный салон, большой дорожный просвет и отличная динамика. К слову, силовые агрегаты внедорожника не только производительные и эффективные, но ещё и надёжные.

Sportage третьей генерации, выпускаемой до 2015 года, комплектовалась атмосферным двигателем 2 л с мощностью 250 «лошадей». К нему идёт механическая или автоматическая коробка. При своевременном обслуживании и адекватной манере вождения каждый из этих дуэтов заслуживает внимания и доверия. В целом, довольно надёжными считаются все узлы и механизмы внедорожника.

Subaru Forester: «неубиваемый» внедорожник

Статистика такова, что 15% владельцев Forester из США не хотят менять автомобиль даже через 10 лет эксплуатации. У модели не просто преданные поклонники, но и высочайшая надёжность.

Ее силовые агрегаты- «атмосферники» с 4-ступенчатым «автоматом» — относятся к разряду «неубиваемых». Именно такими оснащались «Форестеры» второго и третьего поколений.

«Вторичка» класса «премиум»

Возможность купить премиальный автомобиль по куда более доступной цене, чем он стоил изначально. Тут особенно важно выбрать надежную машину, иначе есть риск разориться на ремонте.

Lexus RX: резвый, комфортный и надёжный

Как показывает практика, RX — флагман модельного ряда Lexus — практически не доставляет проблем своим хозяевам.

Судя по их отзывам, шикарный премиальный кроссовер легко продаётся и всегда востребован. Мотор, хоть и немного шумит при запуске (у машин старше 10 лет), но работает эффективно и бесперебойно.

Специалисты советуют покупать RX с атмосферным мотором. К примеру, RX 350 объёмом 3,5 л V6 станет отличным вариантом.

Toyota Camry: седан, названный культовым

«Камри» не раз называли Автомобилем года. К тому же она — один из бессменных лидеров по остаточной стоимости. Инженеры Toyota используют для своего флагманского седана лишь проверенные технологии. За годы эксплуатации у Camry могут износиться материалы отделки, но силовые агрегаты продолжают работать с той же точностью даже на пробеге больше 100 тысяч.

Camry седьмой генерации (2015 — 2018 гг) с 2,0- или 2,5-литровым мотором, мощностью 149 или 181 л.с. соответственно можно найти по цене до 1,5 млн. руб.

Audi A6: уверенность бизнес-класса

Ещё 15 лет назад второе поколение Audi A6 заняло первое место в немецком рейтинге надежности. С тех пор мало что изменилось: новые модификации возглавляют ТОПы авто возрастом 3 — 5 лет, версии постарше — рейтинги автомобилей 10+.

«Атмосферники» V6, которыми оснащались Audi A6 далекие 15 лет назад, по сей день на ходу и чувствуют себя вполне уверенно.

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Виктория Павлова

Ведь такие новости дают надежду на то, что автомобильный рынок наконец-то насытится машинами, и люди вновь смогут выбирать понравившееся авто по доступной цене и без очередей. А пока спрос опережает предложение. Приходится брать то, что дают на условиях, которые устанавливают производители и дилеры. В лучших традициях дефицита советских времен.

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Читать еще:  Как снять разъем с фары приора

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

— Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

— Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» — на 27%, а «Lada XRAY» — лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

— Дорогая сталь — это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

— Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

— Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними — и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

— Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб — ешь пирожные.

Цены на машины в 2018 году: сколько будут стоить автомобили в России?

Каждый год автолюбители и те, кто желает приобрести автомобиль, стараются следить за расценками на этот популярный и практичный вид транспорта. Учитывая вечно колеблющийся курс, проводить мониторинг цен не только необходимо, еще и крайне полезно.

Кто знает, быть может, в будущем году, водителям улыбнется удача и стоимость авто немного снизится. Правда, аналитики утверждают, что долгожданного удешевления не произойдет, скажем больше, цены на машины в 2018 году лишь возрастут. Этот факт настораживает владельцев салонов по продажам авто, ведь подорожание грозит спадом продаж, соответственно и снижению прибыли у реализаторов.

Чтобы поскорее разобраться в этой важной темой, желательно обратиться за экспертной оценкой к специалистам и ведущим аналитикам страны.

Отметим, что за продажами на автомобильном рынке следит огромное количество человек и от них не ускользнуло резкое снижение спроса на данный вид транспорта сразу после того, как экономический кризис “прошелся” по России. Как же будут развиваться события в этой сфере в ближайший год?

Министерство торговли уже не первый раз говорит о том, что ближе к окончанию 2017 года продажи автотранспорта снизятся еще на 10%. С этим прогнозом солидарны представители ассоциации европейского бизнеса и не упустили возможности поделиться своими соображениями с общественностью.

Специалисты считают, что в 2018 году количество реализованных автомобилей составит порядка 1,45 миллионов, что на 10,5% ниже запланированной нормы. Такое положение дел на автомобильном рынке зависит от двух важных факторов: обесценивания рубля и резкого сокращения доходной части у населения.

Кроме того, банки также не способствуют к покупке желаемого автомобиля — они почти прекратили предоставлять кредиты в данной области.

Согласно другой версии, темпы развития экономики России начнут постепенно восстанавливаться, что положительным образом скажется на уровне продаж новых автомобилей. Даже сами представители АвтоВАЗ уверены, что денежные проблемы в стране скоро улягутся, а показатели реализации машин поднимутся на несколько позиций.

Правда, для того, чтобы все их ожидания осуществились, необходимо соблюсти несколько моментов. Во-первых, Центробанк должен снизить свои ключевые ставки, во-вторых, на валютном рынке должна быть стабильность.

Аналитики из агентства PwC порадовали более позитивным прогнозом, в случае реализации которого, продажи автомобилей на территории Российской Федерации возрастут до 1,5 млн. единиц. Также большой вклад на активность в данной сфере окажет государство, если в 2017 года направит на поддержку 47 млрд. рублей, благодаря чему количество проданной продукции увеличится на 620 тыс.единиц.

Конечно, такое развитие событий возможно, при условии, что государственная казна не будет опустошена. Пока же нет никаких гарантий, что бюджет страны в скором времени пополнится.

В базовом сценарии говорится, что валютные котировки оказывают сильное влияние на цену автомобилей.

В случае, когда нефть закрепится на позиции 50 долларов за баррель, российская экономика наконец-то сдвинется с “мертвой точки” и начнет постепенно наращивать ВВП. Такая ситуация не сможет кардинально повлиять на количество проданных машин, но в тоже время реализации будут расти. Максимальный их уровень составит 10%.

При развитии пессимистического сценария, проблема повышения стоимости автомобильной продукции лишь усугубится, соответственно ни о каком увеличении продаж не может быть и речи. Хотя Россия получит возможность пополнить свою казну за счет эмиссионных доходов, а это уже само по себе радует.

Экономические эксперты еще рассматривают вероятность претворения в жизнь плачевного сценария. Согласно прогнозам, при таком стечении обстоятельств курс доллара в 2018 году поднимется до отметки в 100 рублей. Это приведет к тому, что к действующим ценам на автомобили придется добавить еще 25%.

Известно, что сегодня не каждый россиянин может позволить себе приобрести машину даже отечественного производства, а возросшая цена еще дальше оттолкнет людей от данного вида транспорта.

Надежда умирает последней

Несмотря на то, что многие опытные эксперты строят не слишком радужные прогнозы относительно цены на авто, россияне, мечтающие сесть за руль, не отступают от своей мечты. Кроме того, они все-таки надеются, что расценки немного снизятся и машины станут доступными, практически, всем категориям граждан.

Находятся аналитики, которые уверены буквально на 100%, что в 2018 году ситуация с продажами значительно улучшится. Они утверждают, что в рассматриваемом периоде произойдет заметное укрепление рубля, доходы россиян увеличатся, а Центробанк, наконец-то, проведет снижение ставок по кредитам.

Не стоит забывать и про поддержку со стороны государства. Правительство любыми силами пытается помочь отечественному производителю, поэтому продолжает лоббировать программу по утилизации автомобилей, благодаря которой даже во время кризиса удалось добиться стабилизации продаж.

В будущем именно этот инструмент будет главенствующим в процессе восстановления российского рынка.

Немаловажным фактором, влияющим на уровень продаж, является психологическая готовность потребителей. Специалисты отмечают, что россияне уже смирились с новыми ценами на”легковушки”, поэтому небольшое их увеличение не сможет отбить желание приобрести столь желаемый вид транспорта.

Видео-новость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector