Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

В прошлом существовало лишь несколько основных типов кузова автомобиля. В том числе седаны, универсалы, хэтчбеки и внедорожники. Однако сегодня появились новые типы кузовов, в том числе лифтбеки, а также кроссоверы, причём отличие последних от классических внедорожников многим из нас непонятно. Чем отличается кроссовер и паркетник от настоящего внедорожника, существенны ли такие отличия и нужно ли их знать при выборе автомобиля.

Различия кроссовера и внедорожника

Под внедорожником принято понимать крупноразмерные автомобили, которые отлично справляются с бездорожьем, имеют увеличенный дорожный просвет, полноценный полный привод и понижающую передачу. Часто внедорожники построены по рамной конструкции, к которой отдельно крепится кузов автомобиля. У таких машин усилена ходовая часть, это позволяет автомобилю лучше выдерживать существенные нагрузки, которые неизменно приходятся на него в процессе эксплуатации.

Кроссоверы также могут похвастаться увеличенным дорожным просветом, однако до показателей клиренса внедорожников им все же далеко. Тоже самое касается и полного привода, он часто выполняется подключаемым, причём тут используется не механическая конструкция, а вся работа управляется автоматикой, которая не всегда способна оценить все условия на дороге, неверно выбирая распределение крутящего момента по осям. Кроссоверы имеют несущий кузов, что отличает их от классических внедорожников.

Фактически, кроссовер — это нечто среднее между классическим легковым автомобилем и внедорожником, такой класс автомобилей имеет увеличенный дорожный просвет, а также подключаемый или постоянный полный привод. Но при этом ожидать от ходовой части кроссовера такой надежности как во внедорожниках не приходится, тем более что такие автомобили не имеют классической понижающей передачи.

Что такое паркетник

В девяностых и в начале нулевых годов появился класс автомобилей, который многие специалисты и автовладельцы нарекли паркетником. Такая машина имеет больший дорожный просвет в сравнении с легковыми авто, все отличия от легковушки на этом практически заканчиваются. Паркетники редко когда имеют полноприводную компоновку, в большинстве своём это моноприводный автомобиль, что несколько ограничивает его возможности на проселочных дорогах.

Паркетники более просты в эксплуатации в зимнее время года, что объясняется их более высоким клиренсом. Такой автомобиль с легкостью справится с проселочной дорогой, где может не проехать обычный легковой автомобиль. Но при этом выбираться на бездорожье на паркетнике бессмысленно, так как машина засядет в первой же луже или раскисшей колее.

Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколение машин

Изначально они задумывались, как облегченный вариант внедорожников, полностью адаптированных под городские условия. Кстати, в Америке они называются CUV, что определяется как универсальная машина с большим дорожным просветом.

Все паркетники проектируются на базе хэтчбеков и седанов, только с увеличенным клиренсом. Оснащаются несущей конструкцией кузова (не путать с рамной), но его жесткость желает лучшего. В принципе сами двигатели не отличаются от своих легковых версий, доработки это конечно есть, но все таки это не полноценный новый движок. Вся доработка кроется в одной главной цели — увеличить крутящий момент.

А главное отличие от внедорожника — это отсутствие раздаточной коробки и меж осевых дифференциалов. И нет постоянного полного привода. Как правило все они переднеприводные. Если вы вдруг решите покататься по грязи, то сначала почитайте наш материал «Как вытащить машину из грязи одному».

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие между осевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев в них также отсутствует постоянный полный привод.

Плюс от увеличенного дорожного просвета — можно выбраться из небольшой ямы, но если хорошо засели, то своим ходом к сожалению никак, считайте или полностью испачкаться как раллийный гонщик, или просить проезжающих мимо взять на буксир. А что касается города, то она позволяет парковаться на бордюрах, без всякого опасения, что бампер треснет или поцарапается.

Паркетники выбирают в основном семейные люди — за город съездить в магазин закупиться на всю неделю продуктами, или женины, в которых прямо страсть к огромные и большим вещам. Присмотритесь у себя в городе. В 70% случаях, за рулем таких машин сидят дамы.

Зато топлива по сравнению с внедорожниками потребляют на порядок меньше, но не смотря на это, есть у них один жирный минус. Подвеска ломается очень часто, так что обслуживание таких машин вполне ударяет по кошельку, так что подумайте перед покупкой, потянете ли вы обслуживание. Плюс независимая подвеска рассчитана только на комфорт езды по асфальту и некоторых неровностей.

Стоимость паркетника начинается от 500.000 рублей, а может достигать нескольких миллионов. Если интересно, мы подготовили список, который паркетник можно купить за:

  • до 600000 рублей;
  • до 800000 рублей;
  • до 900000 рублей.

Можно найти и дешевле, если смотреть в сторону китайских вариантов, но все они сделаны на базе устаревших японских моделей, как говориться — цена отражает качество. К примеру — это Lifan X60, SsangYong Actyon и Great Wall Hover.

Список примеров

Renault Duster. Пока это самый доступный на рынке представитель этого сегмента. Есть как бензиновые, так и дизельные версии, по движку тоже раздолье, есть из чего выбирать.

Варианты побогаче: Mitsubishi ASX, Opel Mokka, Audi Q3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai ix35, Mazda CX-5, Honda CR-V Новые нормальные комплектации стоят больше 1.000.000 рублей. Здесь нужно подбирать варианты чисто под себя, кому-то нравится вариатор, кому то робот или классическая АКПП,

Престижные варианты: Chevrolet Captiva, Audi Q5, Land Rover Freelander, BMW X3. Здесь цена доходит уже до 2.000.000 рублей. Согласитесь — сумма уже весомая.

Если у вас остались вопросы, что же за этот автомобиль паркетник, то пишите в комментариях, попробуем изложить это же самое, но другими словами. А вообще — понты всегда были дороже денег

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Рейтинг лучших паркетников: соотношение цена-качество

Подобрать для себя подходящую модель автомобиля – не самая легкая задача, ведь тут нужно учитывать массу факторов. Кроме того, в наших условиях следует отталкиваться также от плохого состояния дорожного покрытия. Таким образом, кроме эксплуатационных характеристик важно оценивать еще и проходимость моделей. Оптимальным вариантом, который одинаково хорошо подходит и для езды в городских условиях, и для бездорожья, является паркетник.

Подобная машина сочетает в себе уровень комфорта и управляемость легковой машины, а также полный привод, высокий клиренс и внушительный дизайн настоящего внедорожника. Изучив самые востребованные в нашей стране паркетники, мы составили небольшой рейтинг наиболее распространенных и популярных моделей, которые обладают отличными техническими данными, надежно ведут себя на любом дорожном покрытии, а также оптимально сочетают в доступную стоимость и высокое качество.

Читать еще:  Сигнализация с автозапуском рейтинг 2017 2018

Что выделяет паркетники на фоне других авто

Достаточно многие люди путают такие термины, как внедорожник и паркетник. Хотя внешне такие авто достаточно сильно похожи, имеют они и ряд отличий. Стоит сказать, что паркетники получили данное название не так давно – пару десятилетий тому назад.

Бытует мнение, что подобные автомобили предназначены только для езды по идеальным дорогам (то есть паркету). В то же время, это совершенно не так. Достаточно часто внедорожники привлекают своих владельцев не так проходимостью, как внушительным экстерьером.

Однако покупать такие машины – не самое выгодное решение в плане платы за их эксплуатацию в городских условиях. Высокий уровень потребления топлива, жесткая подвеска – все это вызывает дискомфорт и недовольство.

Автоконцерны учли пожелания городских клиентов, создав упрощенный вариант – паркетный внедорожник. Такое авто пользуется огромным спросом, поскольку отличается:

  • наличием несущего кузова;
  • большим дорожным просветом;
  • стильным и солидным дизайном;
  • отличной вместительностью;
  • повышенной проходимостью (если сравнивать с легковыми моделями).

Наконец, стоят паркетники на порядок дешевле внедорожников, за что они и получили столь широкую популярность.

Если оценить качество наших дорог, то можно смело сказать, что подобное авто является лучшим вариантом для езды по России. Кроме того, вместительный и комфортный салон отлично подходит для всей семьи. В то же время, выбор подобных транспортных средств достаточно большой, так что мы подготовили вашему вниманию рейтинг паркетников, который состоит из лучших представителей данного класса.

Видео рейтинг крутых паркетников:

Лучшие бюджетные паркетники

Хотя стоимость подобных авто на порядок ниже, чем в случае с внедорожниками, не все могут позволить себя машину такого типа.

В то же время, даже с ограниченным бюджетом вы подберете для себя надежное и функциональное транспортное средство.

При этом лидерами тут являются не только корейские и китайские производители (которые, стоит сказать, в последнее время заметно улучшили качество своих детищ), но и модели из Европы. Таким образом, за небольшую сумму можно подобрать достаточно надежные и долговечные авто.

Peugeot 2008

Возможно, это не самый распространенный вариант в нашей стране, зато европейские автомобилисты эту модель любят и уважают. Прежде всего, тут выделяется высокое качество сборки, вместительный салон и низкая цена (приблизительно 13600 долларов). Некоторые нарекают на маленький руль, но это все чисто субъективно.

Клиренс достигает 16,5 см, объем багажника – 350 л, потребление топлива в смешанном цикле – 4,9 л. В принципе, отличные параметры для езды и по городу, и по бездорожью.

KIA Sportage

Наверное, самый популярный паркетник в нашей стране. Добиться такого положения модель смогла благодаря оптимальному соотношению цена/качество. Обойдется базовая комплектация авто 2013 года выпуска в сумму около 800 тыс. руб.

Более премиальные сборки не отстают от элитных автомобилей, которые стоят в 1,5-2 раза дороже. При этом даже бюджетный вариант радует отличными показателями вместительности, надежности и невысокой стоимости обслуживания.

Renault Duster

Если вы хотите купить паркетник по доступной цене, то тут следует присмотреться к французским моделям. Стоит Renault Duster от 13,7 тыс. долл. США. На выбор доступно авто с полным и передним приводом, клиренс может достигать 20,5 или 21 см. В смешанном цикле требует около 4.9 л/100 км.

К нам поставляют модели как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными силовыми агрегатами. В целом, отличный вариант для всех.

Skoda Yeti

Еще один европейский экономичный вариант. Согласно отзывам владельцев, берет до 7 литров на 100 километров. При этом низкий уровень потребления топлива – не единственное преимущество модели. Кроме того, авто обладает динамичностью, камфорным управлением, хорошими показателями эргономики, качественной подвеской и балансировкой. Хотя внешне выглядит достаточно компактно, внутри салона много свободного места, что делает данное авто хорошим выбором для всей семьи.

Высота дорожного просвета достигает 18 см. Вдобавок, авто обладает короткими обвесами и системой автоблокировки дифференциалов, благодаря которым сильно повышается проходимость по плохому дорожному покрытию. Самые недорогие кроссоверы этой модели обойдутся в сумму около 800 тысяч, при этом тут нужно сказать, что они идут только с передним приводом.

Полноприводное авто обойдется вам несколько дороже.

Самая оптимальная по своим техническим параметрам модель оснащается дизельным мотором на 140 лошадок, АКПП и полным приводом. Тем не менее, ее цена переваливает за миллион рублей.

Nissan Juke

Цена тут стартует с 680 тысяч. Модель компактная, элегантная и очень комфортная. Преимущественно, ей отдают предпочтение представительницы прекрасной половины человечества, поскольку авто отличается превосходной управляемостью.

В то же время, модель универсальная, внешний вид у нее достаточно внушительный, так что за рулем часто можно увидеть и мужчин.

Лучшие модели премиум-класса

В то же время, лучшие паркетники относятся к более элитному сегменту авто. Дорогие транспортные средства радуют владельцев не только увеличенными габаритами, но и своей функциональностью. Они оснащены передовым оборудованием, что сильно увеличивает комфорт и безопасность во время езды, а также существенно повышают статус владельца. О самых популярных премиум-паркетниках мы и поговорим сейчас.

BMW X3

Обновленная модель стала несколько больше, при этом использование новых алюминиевых сплавов помогло уменьшить ее вес. Отличается транспортное средство своим сдержанным дизайном, люксовой отделкой салона, а также продуманной эргономикой. Весь внешний вид машины внушает уверенность и спокойствие. Обойдется BMW X3 в сумму от 3 миллионов.

Радует автомобиль и отличной звукоизоляцией – никакие шумы извне не будут вас отвлекать. Даже базовая комплектация отличается большим выбором доступных опций, включая систему рекуперации тормозной энергии, светодиодное освещение, климат-контроль, а также качественную аудиосистему.

На выбор есть и бензиновые, и дизельные моторы. В паре с ними идет восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic, которая работает надежно и бесперебойно. Сотню модель берет за 5,8 сек – трудно найти паркетник с такой же динамикой. Все это говорит за BMW X3.

Mazda CX-5

Эта компактная модель входит во множество рейтингов. Ее выгодно выделяет:

  • спортивное оформление;
  • компактные размеры;
  • отличные показатели управляемости.

За это авто полюбили по всему миру, включая и Россию. Справляться с бездорожьем машине помогает высококачественная подвеска, неплохой клиренс, а также обновленный тип сайлентблоков и амортизаторов.

Стоимость базового комплекта составляет около 1 млн. руб., при этом самая дорогая комплектация обойдется в полтора раза дороже.

Subaru Forester

Если вы ищите для себя лучший паркетник, то стоит присмотреться к данной модели. Авто отличается своей хорошей управляемостью, а также долговечным силовым агрегатом.

Полный привод от этого производителя заслуженно считается одним из лучших. Цена базового комплекта стартует от 1,5 млн. руб.

Toyota RAV4

Еще одно авто, которое приобрело широкую популярность в нашей стране. Цены на машину начинаются от двух миллионов. В принципе, эта модель – первый городской внеджорожник.

В ней гармонично сочетается агрессивное оформление, проходимость внедорожника, превосходные показатели управляемости, а также маневренность. В результате, модель надежно закрепилась в нашем рейтинге.

Volkswagen Touareg

Завершить наш список хотелось бы классическим немецким автомобилем. В нем есть все, включая:

  • проходимость;
  • динамику;
  • комфортный и вместительный салон;
  • устойчивость на поворотах.

Все сделано с максимальным комфортом. Такое авто не нужно долго настраивать под себя: просто сел и поехал. В нашей стране распространяется с силовыми агрегатами, мощность которых достигает 204-460 лошадиных силы. Есть также дизельные и бензиновые моторы. Радует также наличие адаптивного дальнего света, пневмоподвески, которая увеличивает высоту дорожного просвета на бездорожье, системы панорамного кругового обзора и пр.

Что в итоге?

Паркетники все чаще появляются на наших дорогах. Больше трети автомобилей с повышенной проходимостью являются именно паркетниками. И это не странно, ведь такие машины одинаково хорошо себя чувствуют и на трассе, и в городе, и при езде по бездорожью. Надеемся, наш список авто поможет вам определиться с выбором лучшего паркетника.

Далее на видео ТОП 5 самых недорогих кроссоверов-паркетников:

Паркетник, кроссовер, внедорожник: в чем разница?

Автомобилестроение является одной из бурно развивающихся областей. Это неизбежно приводит к появлению новых типов автомобилей, некоторые такие эксперименты исчезают бесследно, другие приживаются, создают новые категории и подкатегории транспорта.

В понимании большинства слова «паркетник» и «кроссовер» являются синонимами. Под этими терминами подразумевают автомобили с несущим кузовом, высоким клиренсом, подключаемым полным приводом.

Однако время не стоит на месте, и данные категории уже сейчас можно разделить по ряду признаков. Но прежде хотелось бы отметить, что понятия «паркетник» и «кроссовер» – народные, производители обозначают эти авто общей аббревиатурой SUV.

Первоначально, в Америке были попытки ввести для кроссоверов тип CUV (Crossover Utility Vehicle). Такой ход был логичен, ведь SUV подразумевает настоящие внедорожники, входящие в категорию легких грузовиков. Многие же кроссоверы гораздо ближе к легковушкам. Однако производители автомобилей такой подход не поддержали, и как итог, в наши дни миниатюрный Citroen C3 Aircross, Lada Х-ray находятся в одной SUV категории с Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero или BMW X7.

Данный подход позволил автопроизводителям максимально стереть грань между полноценными внедорожниками и машинами, только отдаленно их напоминающими. При этом, в описании очередной типичной легковушки с задранным клиренсом в лучшем случае мелькнет термин «кроссовер», чаще же попадаются словосочетания – компактный внедорожник, комфортный внедорожник или просто описание великолепных внедорожных качеств.

Если учесть, что изрядная часть покупателей имеет смутные представления о внедорожниках, такой маркетинговый ход, вероятно, приносит хорошие плоды.

Но вернемся к нашим баранам, точнее машинам. Есть ли четкие границы между паркетником, кроссовером, внедорожником? На взгляд автора и не только автора, они есть.

Паркетник – легковой автомобиль массой, как правило, не более 1.3 тонны. Не имеет версий с полным приводом и его имитациями, а весь внедорожный потенциал сводится к увеличенному дорожному просвету. Внешне внедорожность достигается наличием молдингов, всевозможных пластиковых накладок. Чаще всего паркетники являются незначительно переработанной версией уже продаваемой производителем легковушки. Отличить их порой можно по приписке к названию, например, Cross: LADA Vesta Cross, Granta Cross. Или, в случае с продукцией корпорации Renault припиской Stepway, пример: Logan Stepway, Sandero Stepway.

По сути это обычные легковушки, которым добавили дорожного просвета, пластиковых накладок и прочих незначительных улучшений. Как итог, это позволило продавать практически одну и ту же машину в нескольких категориях.

Читать еще:  Сколько ходят подшипники передней ступицы

В целом же внедорожный потенциал паркетников позволяет не испытывать страх по поводу бордюров и поребриков, более уверенно себя чувствовать на сухой грунтовке с неровностями. Против же снега и грязи клиренс паркетникам особо не поможет.

Кроссовер – более серьезный автомобиль с определенным внедорожным потенциалом. Масса кроссовера обычно варьируется в пределах 1.4-1.8 тонны. Полноценный кроссовер должен иметь подключаемый полный привод, энергоемкую подвеску, высокий клиренс. Несмотря на то, что большинство моделей имеют чисто переднеприводную версию, такие авто назвать кроссоверами можно с натяжкой.

Типичными представителями полноценных кроссоверов являются: Honda CR-V, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Subaru Forester.

Последней, самой серьезной категорией SUV техники являются полноценные внедорожники. От паркетников и кроссоверов внедорожники отличает наличие такого конструктивного элемента как рама. Рама позволяет более комфортно преодолевать бездорожье, сохраняет геометрию кузова даже в самых сложных ситуациях. Помимо рамы внедорожники имеют более серьезную систему полного привода, работающую в full-time режиме, ну или более совершенную, работающую part-time.

Рама, более мощная подвеска, серьезная система полного привода делают внедорожник выносливым авто с большим ресурсом, за который, впрочем, нужно больше платить как при покупке, так и в ходе эксплуатации. Масса внедорожника обычно в районе 2-х тонн и более.

Типичными примерами являются уже упомянутые Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser.

Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколения машин

Понятие паркетник появился сравнительно недавно, но уже все авто производители клепают новый модельный ряд. Давайте, начнем с определения самого понятия это термина. Внешне по размерам и виду — это полный закос пол полноценные внедожники, но только внешне, по бездорожью эти машины не могут ездить от слова полностью (за исключением обычного грунта).
Изначально они задумывались, как облегченный вариант внедорожников, полностью адаптированных под городские условия. Кстати, в Америке они называются CUV, что определяется как универсальная машина с большим дорожным просветом.
Все паркетники проектируются на базе хэтчбеков и седанов, только с увеличенным клиренсом. Оснащаются несущей конструкцией кузова (не путать с рамной), но его жесткость желает лучшего. В принципе сами двигатели не отличаются от своих легковых версий, доработки это конечно есть, но все таки это не полноценный новый движок. Вся доработка кроется в одной главной задаче — увеличить крутящий момент.
А главное отличие от внедорожника — это отсутствие раздаточной коробки и меж осевых дифференциалов. И нет постоянного полного привода. Как правило все они переднеприводные. Если вы вдруг решите покататься по грязи, то сначала почитайте наш материал “ Как вытащить машину из грязи одному”.
В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие меж осевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Плюс от увеличенного дорожного просвета — можно выбраться из небольшой ямы, но если хорошо засели, то своим ходом увы никак, считайте либо полностью испачкаться как раллийный гонщик, либо просить проезжающих мимо взять на буксир. А что касается города, то она позволяет парковаться на бордюрах, без всякой опаски, что бампер треснет или поцарапается.
Паркетники выбирают в основном либо семейные люди — за город съездить, в магазин закупиться на всю неделю продуктами, либо женины, у которых прямо страсть к огромны и большим вещам. Присмотритесь у себе в городе. В 70% случаях, за рулем таких машин сидят дамы.
Зато топлива по сравнению с внедорожниками потребляют на порядок меньше, но не смотря на это, есть у них один жирный минус. Подвеска ломается очень часто, так что обслуживание таких машин вполне ударяет по кошельку, так что подумайте перед покупкой, потянете ли вы обслуживание. Плюс независимая подвеска рассчитана только на комфорт езды по асфальту и некоторым неровностям.
Стоимость паркетника начинается от 500.000 рублей, а может достигать нескольких миллионов. Если интересно, мы подготовили список, какой паркетник можно купить за:

  • до 600000 рублей;
  • до 800000 рублей;
  • до 900000 рублей.

Можно найти и дешевле, если смотреть в сторону китайских вариантов, но все они сделаны на базе устаревших японских моделей, как говориться — цена качество отражает. К примеру — это Lifan X60, SsangYong Actyon и Great Wall Hover.

Список примеров

Renault Duster. Пока это самый доступный на рынке представитель этого сегмента. Есть как бензиновые, так и дизельные версии, по движкам тоже раздолье, есть из чего выбирать.
Варианты побогаче: Mitsubishi ASX, Opel Mokka, Audi Q3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai ix35, Mazda CX-5, Honda CR-V Новые нормальные комплектации стоят больше 1.000.000 рублей. Тут нужно подбирать варианты чисто под себя, кому-то нравится вариатор, кому то робот или классическая АКПП,
Престижные варианты: Chevrolet Captiva, Audi Q5, Land Rover Freelander, BMW X3. Здесь цена доходит уже до 2.000.000 рублей. Согласитесь — сумма уже весомая.
Если у вас остались вопросы, что же за автомобиль этот паркетник, то пишите в комментариях, попробуем изложить это же самое, но другими словами. А вообще — понты всегда были дороже денег :winked:

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие. Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера. Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.

  • Внедорожник или джип: его особенности
  • Чем отличается кроссовер от внедорожника
  • Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера
  • Заключение

Внедорожник или джип: его особенности

Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:

  • полный привод;
  • блокировки дифференциалов;
  • понижающие передачи;
  • большой дорожный просвет – более 200 мм.

Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:

  • по настоящему бездорожью не сможет проехать, его среда – езда по дорогам;
  • вместо блокировки дифференциалов стоит имитация или электронная раздатка.

Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – БМВ Х5 и Х6, Ниссан Х-Трейл, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.

Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера

Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:

  • нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
  • дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
  • колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.

Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.

Заключение

В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.

Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника. Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину. Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.

Далее видео про внедорожники:

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

  1. Сравнительная характеристика
  2. Как правильно выбрать крепление для телефона на велосипед
  3. Внедорожники
  4. Кроссоверы
  5. Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ
  6. Паркетники
  7. Подводим итоги

Всем привет! При описании одного и того же автомобиля часто встречаются такие слова как внедорожник, джип, кроссовер и паркетник. Но если опираться на классификацию транспортных средств, так делать нельзя. Потому предлагаю поговорить о том, чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника.

Основные различия касаются конструкции. Также у них разные условия, для которых эти машины предназначены. Но что же выбрать? Попробуем найти ответ.

Хочу заметить, что постепенно грань между внедорожниками и кроссоверами стирается. Производители отказываются от тех огромных и мощных конструкций, которые ранее по праву назывались истинными внедорожными автомобилями. Их стараются больше адаптировать под городские условия.

При этом и кроссоверам дают большую проходимость за счет улучшения подвески, полного привода и прочих решений. А вот кто в эту компанию не вписывается, так это паркетник. Нет, я не имеют ничего против паркетников, поскольку среди них есть очень достойные автомобиля. Но классификация нам четко дает понять, что ничего общего у него и джипа нет.

Читать еще:  Ремень грм ролики помпа приора цена

Кстати насчет джипа. Здесь удачно сработал маркетинг американского автопроизводителя. Когда-то именно фирма Jeep выпускала автомобили с образцовыми показателями проходимости. Потому народ начал называть внедорожные машины джипами. С точки зрения классификации автомобилей это тоже неправильно. Но так ли это важно?!

Сравнительная характеристика

Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.

Сравнивать мы будем три типа машин:

Как правильно выбрать крепление для телефона на велосипед

  • Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;
  • Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же УАЗ Патриот внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
  • Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.

Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.

Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.

Внедорожники

Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка .

Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.

Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.

Основными отличительными характеристиками здесь выступают:

  • постоянный полный привод;
  • наличие системы межколесной блокировки;
  • большие размеры;
  • мощный двигатель;
  • огромный клиренс от 250 мм;
  • наличие пониженной передачи;
  • межосевая блокировка;
  • крупные колеса;
  • специальные внедорожные шины.

Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.

Кроссоверы

Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.

Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:

Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ

  • Полный привод. Не всегда постоянный;
  • Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
  • Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
  • Крупные колеса;
  • Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
  • Достаточно мощные двигатели;
  • Отсутствие пониженной передачи;
  • Наличие блокировки дифференциала.

Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.

Паркетники

Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.

Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:

  • Паркетники являются обычными машинами сугубо для городской эксплуатации;
  • Они ближе к хэтчбекам и универсалам, чем к кроссоверам;
  • Машины ориентированы на максимальный комфорт в городе;
  • Для бездорожья они совершенно не предназначены;
  • Проходимость не выше, чем у седанов, хэтчбеков и универсалов;
  • В большинстве случаев полный привод отсутствует;
  • В последнее время стало актуально оснащать паркетники подключаемым приводом на 4 колеса;
  • Под капот не ставят мощные моторы;
  • Расчет делается на экономичную езду в городе;
  • По цене немного превосходят хэтчбеки и универсалы, но стоят заметно дешевле кроссоверов и внедорожников.

Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.

А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.

Подводим итоги

Внедорожники в своем традиционном понимании являются огромными машинами для покорения бездорожья. Но в последнее время потребители все меньше заинтересованы в таких функциях, требуя больше комфорта и возможностей для городской эксплуатации.

Эра реальных внедорожников подходит к концу. И всему виной кроссоверы. Они стали тем самым промежуточным звеном между уверенным преодолением бездорожья и комфортабельной ездой в городе. Поскольку большинство людей выезжают на машинах на дачу или на природу, преодолевать болото, грязь и метровые снежные заносы им не нужно.

А вот паркетник можно назвать чем-то вроде универсала или хэтчбека повышенной проходимости. У них немного выше клиренс и чуть больше колеса. Обычно паркетники строят именно на базе хэтчбеков, лишь визуально пытаясь придать им вид кроссовера. Но в техническом плане это все тот же городской хэтчбек.

Надеюсь, я сумел ответить на основные вопросы. Если нет, задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера

Кроссоверы и внедорожники

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.

Audi Q2 против универсала A3

Новоиспеченный Audi Q2 достаточно компактный по размерам автомашина и нацелен он на то, чтоб разнообразить жизнь фанатам, которые увлекаются A3 Sportback. Какие у него шансы?

Не лишь самое лучшее враг хорошего, новые также опасно для него. Свежий Audi Q2 попал точно в яблочко, ко двору: компактный, рослый, модный, премиальный и технически законченный. Крепкому орешку Audi A3 Avant кушать над чем задуматься.

Несмотря на внешние различия, в салоне оба автомобиля выполнены в похожем стиле. Большенный 12,3-дюймовый TFT-экран станет центральной частью интерьера, вкруг которой будет крутиться вся дорожная существование водителя. Навигация, развлечения и масса других полезных и удобных функций станут еще доступней.

Это не лишь дорогие высокотехнологичные инструменты, которые делают из двух братьев хорошие автомобили, однако, дудки. Таким образом, A3 амортизирует даже с заложенном в тесте автомашина серии LG уверенно, К2 с дополнительным адаптивным шасси завода выкатывается одинешенек нюанс сложнее.

Полная комбинация из негромко текущих двух литров может уверить дизельный (150 л. с., 340 нм) и преселективных трансмиссий с шестью (A3, рис) или семью передачами (Q2). Обе трансмиссии вечно держать соответствующий шестерни Европы и опять осторожно. Практически сразу стояла, однако A3 управляет след ловчее и сподручнее.

Вывод: Две модели шли ноздря в ноздрю. Оба автомобиля технологичны, почитай одинакового размера и стоят равно дорого. Из преимуществ Q2- вышина и лучший обзор. Универсал Audi A3 проворнее на дороге и экономичнее. Предпочтем наименовать победителем легковое авто.

Победитель: Audi A3

Внедорожники vs универсалы: 2:4

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector