Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 80 или 100 что лучше

Ауди 80 или 100 что лучше

всем привет)) хочу купить ауди 80 или 100. что лучше? какого года ? на что обратить внимание при покупке? слышал что у них кузов оцинкованый, что совсем не гниет?

    943fosterite@_7 November 18, 2014 11:23

Сотка подороже, побольше, покомфортнее и помягче. Но ходовая там сложнее и расход бензина в любом случае больше. Год – чем старше тем лучше. Мотор ищи ABK, он есть и на сотке (С4) и на 80-ке (В4). Самый неприхотливый и простой мотор. 2 литра, электронный инжектор. Кузова оцинкованные. Но оченб часто при дтп оригинальные кузовные детали меняют на Китай. Поэтому если увидишь ржавчину ( большую) – то скорее всего машина бита в том месте и там стоит китайская кузовная деталь. Первым делом вобще смотри на кузов, желательно что бы он был в родной краске и зазоры были более менее одинаковые. Машину не должнг вести ни в коем случае по дороге. Если ведет – то большая вероятность изменения геометрии кузова в следствии удара. Ну и на двигатель смотри, что бы там был залит антиифриз а ни в коем случае ни вода, что бы не дымел, и что бы обороты не плавали.

    circuitry November 18, 2014 14:06

943fosterite@_7, где в наше время есть не крашеная машина?

    counterargument November 18, 2014 18:13

машина 20 лет и старше)) Найти в идеале как тут описали это почти нереально) конечно 20 летняя машина требует вложений и ремонта. все таки как ни как за 20 лет детали износились. и по кузову не крашенную машину найти это из фантастики) То что ее не разу не били за 20 лет, хм. полюбому чуть чуть но ее били. это 90%. А так как описал Вечеслав подходит скорее не дня ауди 80 или 100)) а для машина которой максимум лет 10))

    biota200011 November 18, 2014 20:28

Не греет под краской,а если голый металл, то конечно сгниет!

Днище в антикарозийки, запчасти не дорогие!

Сотка по лучше,но все же с нынешними ценами на топливо накладно,к тому же запчасти дороже!

Битая или не битая,не так уж и важно для таких годов, главное геометрия и металл,

При выборе первого автомобиля «которого не жалко» для дачи или когда денег нет, а машину хочется, выбор встает между «Жигулями» и старой иномаркой. Большинство водителей склоняются к импортной модели. Они комфортнее, с гидроусилителем, симпатичнее и престижнее. Особым уважением пользуются б/у модели Ауди за прочность кузова к коррозии и плавность хода. Но и здесь нелегкий выбор между двумя моделями-бестселлерами: сравним «сигару» Audi-100 и «бочку» Audi-80.

Универсальная «сигара»

Audi-100 выпускалась по 1994 год. Образ модели – это олицетворение роскоши 80-х. Тогда были модными кузова, прозванные в народе «чемоданами», «коробками», «селедками» и «сигарами». Обтекаемый корпус выглядит солидно, поскольку длинный кузов был нормой дизайна, а нависающие над дорогой багажники являлись неотъемлемым признаком престижной, пусть и не самой дорогой машины. Приземистый силуэт с почти одинаковыми по длине капотом и багажником считался универсальным городским автомобилем, тогда еще автомобили не подразделялись на множество классов по своему основному предназначению. Для Audi-100 выпускалось 19 бензиновых и 4 дизельных двигателя.

Сравним Audi-100: модификацию с 90-сильным 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором с карбюратором. Оказавшись за рулем «сигары», сразу переносишься во времени на двадцать лет назад. Салон выполнен так просто, что даже непонятно, как машина может ехать. Конечно, приборы, педали и рычаг КПП на месте, но выглядят они очень уж неприхотливо. Хотя почувствовать превосходство над «жигулистами» можно.

Управлять Ауди-100 не так просто. Педаль сцепления слишком уж податлива, и тронуться с места удается не сразу. Двигатель с непривычки может глохнуть, и его приходится раскручивать, оглашая округу ревом мотора. Маневренностью «сотка» не отличается, и к дорожным извилинам надо подбираться осторожно, трезво оценивая возможности машины быстро взять влево, если дистанции справа не хватит, чтобы не зацепить столб. Поэтому руль для «сотки» является важнейшим органом управления.

По сегодняшним меркам двигатель можно назвать задумчивым. Оживить «сотку» с солидным пробегом непросто даже с помощью механической коробки передач. Правда, раскочегарив «сигару» до 60 км/ч, можно выжать из нее вразумительное ускорение, но быстро обогнать подвернувшийся автобус уже не получится. Особенно тяжело это сделать на узкой городской дороге, где не то что обогнать тихохода, но и разминуться со встречной машиной тяжело из-за длинного заднего свеса «сотки» и ее большого поворотного радиуса.

«Бочка» Audi-80

Модель «прожила» на 2 года дольше, до 1996. Внутри «восьмидесятка» намного теснее Ауди-100. Чувство локтя сидящего справа пассажира не отпускает ни на минуту. Это первая ласточка нового дизайна конструкторов Audi, за неуклюжее решение которого в 90-е Audi-80 прозвали бочкой. Панель приборов оформлена здесь точно так же, как в Audi-100, да и в остальном много совпадений. Правда, пользоваться «восьмидесяткой» намного приятнее уже потому что в ней не чувствуешь себя хозяйственным дачником. Кроме того, стиль салона заметно обновлен.

Сравним Audi-80: двигатель 1,6-литровый 4-цилиндровый с моновпрыском. С места на Audi-80 уходишь, как на ракете. Остается включить вторую передачу и разогнаться еще сильнее. Интересно, что колеса маленькой «восьмидесятой» чуть позже реагируют на поворот руля, чем у Audi-100. Увести в занос «восьмидесятку» гораздо тяжелее, чем «сотку», поскольку первая юрко выходит из дуги, а вторая так и норовит показать «фигурное катание». Тормозу Audi-80 подчиняется живее, без «проседаний» и толчков, которые ощущаешь, желая остановить Audi-100. Да и рычаг КПП у «бочки» послушней: передача включается сразу и без сопротивления, а у «сотой» приходится вжимать его вниз, чтобы сдвинуть влево, а потом вперед.

На практике

В обслуживании обе эти модели совсем неприхотливы. Кузов 100-й не поддается ржавчине больше десяти лет, а двигатель легко проходит по 300 тысяч километров без капитального ремонта. Конечно, тормозные диски и передние шаровые опоры служат не так долго. Однако они практически не влияют на ее аппетит, и даже прицеп плюс доски на крыше не заставят Ауди-100 расходовать на трассе больше 8 л на 100 км.

На Ауди-80, конечно, легче ездить по городу, но кренит ее гораздо сильнее, поскольку стабилизаторы поперечной устойчивости не рассчитаны на сильную боковую раскачку. Стоящий под капотом 80-й двигатель развивает скромные 75 л.с., но для «рабочей лошадки» или первого автомобиля больше и не нужно.

Обе модели имеют передний привод, который уже успели оценить любители зимнего вождения. Кстати, не только в заснеженной России сегодня ценят простенькие, но надежные старые Audi. Поэтому в Италии и Китае до сих пор выпускаются запасные части для «бочек» и «сигар».

Вообщем жутко надоели наши ВАЗы, и нереально захотелось старенькую Audi! И решил я спросить совета тут) положил глаз на Audi 80 (B3) и Audi 100 (C3). Меня очень интересует, как эти автомобили в плане цен на запчасти/обслуживание, стоит ли оно того? Сложно ли найти сейчас такое авто в хорошем состоянии? На что следует обратить внимание при покупке? Какие там могут быть подводные камни?
Заранее спасибо, за Ваши ответы и советы по теме!

Метки: audi

Комментарии 17

рассмотри еще вариант 100(с4 45) с 2.0 литровом мотором(101л.с) и цены на запчасти приемлемые да и не ломается комфорт рядом легко можно купить в хорошем состояние

Ты ее из Германии пригонишь она тебе встант как А6 годов 2000х)))) У 20 летней машины итаможенные пошлины нехреновые

а как ты ее из германии интересно затащишь . и ее еще там найти надо и кто этим будет заниматься за 3 копейки.

если брать то тока из Германии! у нас трудно найти что-то стоящее.

Я те говорю, бери хоть 80, хоть 100, но тока с карбом. Инжектор там отвратительный (на мерсах тех лет точно такой же)

если карб будет делать мозг, тупо смени его на солекс от зубила и всё. Он стоит новый 3000р. это максимум, на что ты можешь попасть. а с КЕ Джетроником… один дозатор с ЭРГД буит стоить минимум 5К на сомнительных разборках. в магазинах на заказ б/у 11-17К а это всё надо ещё настраивать спецами. Очень сложно вернуть заводскую работоспособность

я частично не согласен все машины мозг выедают просто все от человека зависит . у меня моя сотка уже пятая. не считая других одинадцати разных машин, и каждая мне по своему мозг выносила.я видел такие экземпляры ауди сто с механическим инжектором что диву довался как они вообще работают но моему удивлению работали суки.и моторы 1,8 тоже мозг выедают всетаки годы берут свое, есть люди по 10 лет ездят и ничего не делают и не парятся .что гдето что то свестит хрустит и тд, надо по машине смотреть они разные и отталкиваться канкретно от каждой вот и думай сам, надо просто проехать на разных и сразными движками и какая в душу запала ту и брать.

я прям даж хз че делать, вообще все по разному говорят, половина ЗА, половина ПРОТИВ)

Я бы советовал, как у меня. Без фарша и с карбом, 4 цилиндра. Завел-поехал и так каждый день. Отличное авто. Ни в коем случае не брать с К-Джетроником или КЕ-Джетроником, редкостная мерзость

Не бери… затр**ся с ними… У меня было 6 шт… разные, в Калининграде, сам понимаешь, с запчастями проблем не было…но гемор был постоянно!
Последняя инфа по этим аппаратам — у моего родственника сотка… перебрал после покупки все и вся… хватило на 2 мес…
Возраст — это диагноз, особенно на высокотехнологичном железе!
Поменяешь один таз на другой, если это принципиально, тогда смысла советовать что либо думаю нет.

Ну, сразу скажу, что 80-ка в нужном тебе кузове однозначно будет посвежее… А если найдешь 90-го года, то тада вообще замечательно!

В плане цен на обслуживание и запчасти, тут всё всё зависит от того, в каком изначально состоянии ты приобретешь авто. То есть основная сумма после покупки однозначно уйдет на приведение машины в нормальное состояние. Остальное всё на неё стоит копейки!

Если же сразу купил хороший экземпляр, ну или более менее хороший (как я… не я, а моя бочка :), то придется по минимому вложиться, чтобы поменять все расходники.

Однозначно, найти нормальную В3 бочку проблематично.

Обращать внимание при покупке следует на всё сразу! А лучше в сервис на диагностику сгонять… Поверь, брать кота в мешке — это надеяться на удачу!
Впрочем, я так и покупал, и, можно сказать мне более менее повезло. Сейчас привел её в отличное состояние!

Вообще у моей машины отдельная история… Советую прочитать. Кое что для себя вынесешь полезного. И ещё загляни в БЖ, там где ДТП, и где рождается вторая жизнь ) Тебя приятно удивит цена, которую я потратил на восстановление авто.

Короче 80-ка рулит! Стоит её тока купить, как с каждым днем ты начинаешь любишь её всё больше и больше… ^^

Двигатели Audi 80

Audi 80 – семейство среднеразмерных автомобилей, которые выпускались в кузовах седан и универсал. Платформа авто стала основой для купе и кабриолета других моделей марки. Машина пришла на смену F103. Под капотом Ауди 80 встречается широкая линейка двигателей, которые делятся на:

  • карбюраторные;
  • инжекторные;
  • дизельные;
  • турбодизельные;
  • с прямым впрыском TDI.

Краткое описание Audi 80

Первое поколение Audi 80 дебютировало в 1973 году. Машина получила звание «Европейский автомобиль года». В США авто поступило в продажу с названием Audi Fox. Осенью 1976 года машина подверглась рестайлингу, в результате которого:

  • появились квадратные фары вместо круглых;
  • расширилась линейка карбюраторных моторов;
  • улучшились экологические показатели;
  • на авто начали серийно ставить инжекторный двигатель.

Второе поколение Audi 80 появилось в Европе в 1978 году. Годом позже машина начала продаваться в Северной Америке. Авто выпускалось на платформе B2. В 1984 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого изменения коснулись:

  • переднего и заднего бампера;
  • расположения блока предохранителей;
  • крышки багажника;
  • электропроводки;
  • рулевого колеса;
  • торпеды;
  • передних фар;
  • подрулевых переключателей.

Третье поколение было представлено в сентябре 1986 года. Обновленная Audi 80 поступила в продажу в 1987 году. Машина получила в качестве основы платформу B3. Кузов стал полностью оцинкованным, что позволило ему отлично противостоять коррозии. В 1989 году машина подверглась небольшой модернизации.

Четвертое поколение Audi 80 появилось в 1991 году. В качестве основы была взята платформа B4. Под капотом авто популярность получили шестицилиндровые двигатели. Для европейского и североамериканского рынка выпускались немного разные машины из-за отличающихся норм безопасности конструкции при аварии. От предыдущего поколения новая Audi 80 отличалась:

  • наличием опциально доступных подушек безопасности;
  • объединением решетки радиатора с крышкой капота;
  • удлинением багажника;
  • увеличением колесной базы;
  • применением 15-дюймовых колес;
  • наличием откидных сидений;
  • упрощением конструкции подвески;
  • улучшенной звукоизоляцией;
  • использованием более дорогих материалов отделки.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi 80 использована широкая линейка силовых агрегатов. Под капотом можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. Все моторы обладают достаточной мощностью для данного класса машин. Ознакомиться с используемыми на Audi 80 ДВС можно в таблице ниже.

Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Audi 80

  • Продажа подержанных Audi 80 (0)
  • Комплектации и цены Audi (34)
  • Тест-драйвы Audi 80 (0)
  • Краш-тесты Audi 80 (0)
  • Фотогалерея Audi 80 (0)
  • Отзывы автовладельцев Audi 80 (0)
Читать еще:  Стартер прамо искра запчасти

История автомобиля Ауди 80

Премьера нового автомобиля Audi 80 состоялась в 1972 году, который в дальнейшем заслужил право называться Автомобилем года. В 1986 году была выпущена 3-я модификация Ауди 80. В это же время выходила с конвейера полноприводная серия (89 Q), которую прозвали Ауди Quattro. Это поколение Ауди, благодаря своему «полному» внешнему виду, в России получила название бочка. Подвеска этого автомобиля придает высокий комфорт при движении как на маленьких скоростях, так и на больших, учитывая даже российские дороги. Хорошего качества оказался кузов автомобиля: оцинкованный и прочный. Салон автомобиля эргономичен и хорошо отделан. Недостатком может показаться то, что Ауди решила не на все серии данной модели устанавливать ГУР, маленькое багажное отделение, всего на 425 литров. Сзади пассажирам не очень комфортно располагаться, так как крыша не высокая и спинка сидений не под наклоном. Спереди довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.

С 1988 года начали выпускать Ауди 80 с 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем, мощность 113 лошадиных сил. В это же время началось производство турбо дизеля, объемом 1.6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. А в 1989 году поставили на конвейер 1.9 – литровый двигатель, мощностью 68 лошадиных сил.

Сентябрь 1987 года ознаменовался появлением седана Ауди 90, который не сильно превосходил младшего собрата. Важной отличительной чертой этой модели стали двигатели, которые были намного мощнее, чем у Ауди 80.

1991 год запомнился тем, что Ауди 80 получила новый кузов (B4). Поменялась передняя и задняя часть автомобиля. Окрашенные в тот же цвет, что и кузов, бампера имели другой внешний вид. Стали устанавливаться колеса размером в 15 дюймов, багажное отделение легко можно сделать больше, благодаря спинке сидений, которая легко складывается. Ауди 90 с этого времени перестали производить.

Ауди 80 с кузовом универсал начали производить чуть позже. Их в первый раз показали в 1992 году. В это время как раз становились популярными вместительные семейные автомобили. Багажное отделение у универсалов Ауди 80 увеличивалось с 370 до 1200 литров, что дает возможность перевозить практически любой груз. Но свою популярность универсал заработал благодаря трансмиссии и V-образному инжекторному 6-ти цилиндровому двигателю, объемом 2.6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Год спустя началось производство мотора объемом 2.8 литра, мощностью 174 л.с., отличительная черта которого была в том, что расход с этим двигателем был всего 13 литров на 100 километров, а max. скорость составляет 220 километров в час.

В 1993 году появились спортивные модификации универсалов, которые назывались S2 Avant, с установленными 2.2 –литровыми двигателями, мощностью 230 лошадиных сил и мощной подвеской. Внешне этот автомобиль отличался своими бамперами, в которых присутствовали отверстия воздухозаборников и тормозной системой. Салон отличался тканевой отделкой, которая выглядела более пестро, приборной панелью и спортивным рулем. В стандартную комплектацию модели с кузовом B4 начали устанавливать люки.

В 1994 году был продемонстрирован RS2 Avant c турбированным двигателем, объемом в 2.2 литра и мощностью 315 лошадиных сил. Возможности этого автомобиля были сравнимы с настоящими гоночными болидами, но и бензина он расходовал не мало – 15 литров на сто километров в городе. По трассе при средней скорости в 100 километров в час расход составлял 8.5 литров. Вот только бензин можно было заливать только 98.

При покупке автомобиля Ауди надо внимательно смотреть на его характеристики, потому что чем агрессивней автомобиль, тем он более придирчив. Двигатели с 5-ю цилиндрами довольно чувствительно относятся к количеству жидкости для охлаждения и моторного масла. Положительным моментом этого автомобиля является хорошее коррозийное покрытие кузова, которое не дает проржаветь даже в российские суровые морозы.

В 1994 году на смену Ауди 80 пришла новая модель А4, которая была более совершенна. В 1995 году с конвейера перестали выпускать и Avant.

Audi 80 1984 или девятка наше будущее

Сразу скажу что, больших принципиальных отличий 90-ой от хорошо всем известной 80-ки нет. Кузов остался тем же, просто стала побогаче комплектация и изначально ставились более мощные двигатели. Сравнение идёт только автомобилей в кузове B3.

Все Ауди-90 красились только в цвета металлик и на всех были хромированные рамки стёкол, хромированные ободки на обоих бамперах (сами бампера всегда красились в цвет кузова) а также молдинги на дверях с хромированной полоской. Я видел 90-е в обычных (не металлик) цветах, но на поверку это оказалась обычная дешёвая перекраска. Также на Ауди-90 передние фары выполнены как целая блок-фара (а не фара отдельно, поворотник отдельно, как на 80-ке), поворотники расположены в бампере. На крышке багажника гос.номер располагается в цельном элементе с габаритными огнями, отражатели фонарей заднего хода не белые а в красную полоску. Решетка радиатора выполнена в мелкий квадратик.

На Ауди-90 ставились только 5-ти цилиндровые двигатели со впрыском топлива:

1. 2,0E (Двигатель PS) 115 л.с. (Данный двигатель встречается много реже других, т.к. выпускался в основном для стран, где на двигатели объемом более 2 литров были очень большие налоги).
2. 2,2E (Двигатель KV) 136 л.с. (адаптированный для установки на 90-ю двигатель KU)
3. 2,3E (Двигатель NG) 133-136 л.с.(в разные года – разная мощность)
4. 2,3E 20V (Двигатель 7A) 168-170 л.с. (в разные года – разная мощность)
5. 2,0E 16V (Двигатель NM) 160 л.с.(также большая редкость)

Двигатель PS ставился только на переднеприводные машины, KV и NG ставились как на передне так и на полно-приводные версии, 7A только на полно-приводные версии с МКПП.

В нашей стране большая часть всех Ауди-90, это машины с двигателем NG, реже KV, ещё реже 7A и PS, и крайне редко NM.

На Audi-90 в стандартной комплектации (в отличие от 80-ок) всегда имеются:

1. Задние дисковые тормоза.
2. Велюровый салон.
3. Электропривод зеркал (одновременно с обогревом).
4. Противотуманки в переднем бампере.

В качестве опций на 90-х бывают (это конечно далеко не полный список):

1. Подогрев сидений.

2. Кожаный салон.

3. Корректор фар.

4. Электрический люк.

8. Бортовой компьютер.

Опции из 1-го списка на 80-ках встречаются нечасто, а из 2-го списка вообще очень редко (хотя конечно встречаются и полностью нафаршированные 80-ки, в основном это машины для японского рынка).

Так же, исходя из личного опыта долгих поисков Ауди-90, сделал некоторые выводы:

«Живые» Ауди-90 встречаются на порядок реже чем 80-ки, т.к. во-первых машины сами по себе редкие, а во-вторых это автомобили с мощными двигателями, т.е. их первые (да думаю и последующие) хозяева брали их не для того чтобы картошку возить а чтобы быстро ездить (и соответственно чаще биться), посему «живых» практически нет, их примерно столько же, сколько «живых» 200-ок.

Всё выше написанное не претендует на истину в последней инстанции, дополнения и поправки приветствуются. Большое спасибо участникам конференции «Ауди» за дополнения.

Стоит ли покупать Audi 80 — плюсы, минусы и нюансы

Перед любым автовладельцем рано или поздно встает вопрос о приобретении другого автомобиля. В большинстве случаев речь идет о покупке машины с пробегом. По статистике более 80 процентов покупателей предпочитают подержанные иномарки. Ведь, по сравнению с современными авто, старые иномарки более надежные, незатейливые и долговечные. Они оснащены всем необходимым, а запчасти можно легко найти по самым доступным ценам. А главное, что такие машины мало привлекают угонщиков.

Audi 80 входит в рейтинг самых популярных подержанных иномарок. Об этом автомобиле стоит поговорить подробнее.

Что представляет собой Audi AG?

«Прогресс через технологии» — девиз крупнейшей компании в сфере автомобилестроения Audi AG. На сегодняшний день немецкая фирма является результатом слияния четырех крупных предприятий, занимавшихся выпуском и продажей автомобилей и мотоциклов. Свое почетное место она занимает в знаменитом концерне Volkswagen Group. Товарооборот за год составляет почти 2 миллиона автомобилей, то говорит о безупречной репутации и немецком качестве высочайшего уровня.

С середины ХХ века в свет начинают выходить различные модели и типы автомобилей марки Audi. На сегодняшний день кампания выпускает малые автомобили, купе, кабриолеты и кроссоверы, а также автомобили среднего, представительского и бизнес–класса. Самые известные авто: Audi Sport, Audi V8 Quattro, Audi 60, Audi 80, Audi A6, Audi A8 и т.д.

Стоит отметить, что автомобили данной марки признаны лучшими среди подержанных автомобилей.

История Audi 80

Пожалуй, одним из самых распространенных автомобилей по сей день считается Audi 80. Его выпуск датируется 1966 годом. На начальном этапе машина представляла собой переднеприводный седан с четырехтактным двигателем. А через несколько лет на реализацию вышла целая линейка модифицированных автомобилей. Теперь Audi 80 представлял собой двухдверный или четырехдверный седан или универсал. Круглые фары были заменены на прямоугольные. Создан определенный стиль семейства этих авто. В оборот было выпущено более миллиона штук.

Изначально на Audi 80 устанавливали только бензиновые двигатели. Сегодня ассортимент разнообразили карбюраторные, дизельные, турбодизельные типы двигателя, а также двигатели с турбонадувом. Автомобиль постоянно совершенствовался, последнее четвертое поколение вышло в свет в 1991 году. Далее последовало множество усовершенствований, рестайлингов и адаптаций под современные требования автолюбителей.

Основные характеристики Audi 80

Тип кузова обычно представлен четырехдверным седаном или пятидверным универсалом. Полная масса составляет более 1700 кг. Привод бывает передний или полный. Средние габариты: длина – 4482 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1406 мм. Объем бака – 66 л. КПП либо 4 ст. автомат, либо 5 ст. механика. Самые распространенные двигатели: бензиновые (4,5, и 6-цилиндровые), дизельные (4-цилиндровые).

Преимущества Audi 80

Данный автомобиль пользуется большим спросом на авторынках. Автомобиль среднего размера и прекрасного немецкого качества обладает следующими достоинствами:

  • Шикарная управляемость.
  • Просторный комфортный салон.
  • Устойчивость даже на скользких зимних дорогах.
  • Наличие вместительного багажника.
  • Оцинкованный кузов обладает уникальными антикоррозийными свойствами, что особенно актуально для российских «соленых» дорог.
  • Небольшой расход топлива.
  • Встроенная система безопасности.
  • Качественная сборка.
  • Достаточно современный внешний вид.
  • Достаточная шумоизоляция.
  • Надежность агрегатов.
  • Доступные цены на запасные части и сервис.
  • Удобные сидения, особенно для пассажиров сзади.
  • Адекватная аэродинамика кузова.
  • Мощная тормозная система.
  • Качественная печка.
  • Большой топливный бак.
  • Мощный двигатель.
  • Неприхотливый автомобиль в эксплуатации.
  • Цена.

Недостатки Audi 80

Однако многие автовладельцы выделяют и некоторые недостатки автомобилей данной марки. К основным относятся:

  • Возраст, пожалуй, является главным недостатком.
  • Большой пробег.
  • Полностью исправный автомобиль найти практически невозможно.
  • Дополнительные финансовые вложения для приведения в желаемое рабочее состояние.
  • Простота салона.
  • Отсутствие многих необходимых современных приспособлений (кондиционеров и т.д.),
  • Достаточно жесткая ходовка.
  • Отсутствие регулировки руля.
  • Достаточно неудобные передние сидения, особенно для высоких или полных людей.
  • Жесткая и шумная передняя подвеска.
  • Ближний свет очень слабый.
  • Не очень удобные подголовники.
  • Неудобно разворачиваться за счет большого угла поворота.
  • Неполноценная регулировка печки.
  • Устаревший материал в салоне.
  • Пластик приборной панели очень легко царапается.

На что следует обратить внимание?

При всех достоинствах и недостатках к выбору автомобиля следует относиться серьезно и обдуманно. Искать следует тщательно, торопиться не стоит. Особое внимание уделите антикоррозийному покрытию, течи масла из-под головки блока, переключателю дальнего света. Основные слабые места этого автомобиля знакомы практически каждому автовладельцу.

Но в целом, Audi 80 достаточно надежный и комфортный автомобиль. Крепкий кузов, пожалуй, главный плюс. Эта машина изначально создавалась для людей, которые ценят безопасность и долговечность. Для своего возраста такие машины прекрасно держат свою цену. Но в сравнении с современными иномарками это достаточно недорогой и удачный вариант. Немецкая сборка – гарантия качества. При правильном выборе будет долго служить и радовать хозяина.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

1978 Audi 80 B2


Audi 80 B2 была представлена публике в сентябре 1978 года. Эта серия Audi 80 предлагалась в виде двух- и четырехдверного седана с выемкой. Двухдверная версия была поставлена только весной 1979 года. По сравнению с предшествующей моделью, кузов вырос в размерах. Изначально форма была нарисована дизайнером Клаусом Люте; после его смены Audi на BMW внешний вид был значительно пересмотрен Джорджетто Джуджаро.

В августе 1980 г. модельный ряд пополнился дизельным двигателем объемом 1.6 литра.


Как и многие автомобили Audi и VW, с февраля 1981 г. B2 также предлагался в виде «Формулы E». Эта энергосберегающая версия в стандартной комплектации имела пятиступенчатую коробку передач с длинноходовой пятой передачей для снижения частоты вращения двигателя (называется «4+E») и систему старт-стоп, с помощью которой двигатель можно было выключить, например, на светофоре, нажав небольшую кнопку в рычаге стеклоочистителя и перезапустить при нажатии на педаль сцепления и педаль акселератора. Однако общественный интерес к этой версии не оправдал ожиданий, хотя она потребляла около одного литра топлива на 100 км меньше, чем стандартная модель. С 1982 г. дизельная модель была доступна в качестве опции с турбонаддувом.


В августе 1981 года модельный ряд был реорганизован. С лета 1981 г. Audi 80 CD с 5-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,9 л/115 л.с. стала самой совершенной моделью в модельном ряду.


Велюровая ткань, регулируемое по высоте сиденье водителя, коробка передач 4 + E, счетчик числа оборотов, задний центральный подлокотник, кожаное рулевое колесо с четырьмя спицами, система очистки фар, алюминиевые колеса, накладки из нержавеющей стали на бамперах, передний спойлер в цвет кузова, матовые дождевые желоба и накладки, накладки на подоконники из нержавеющей стали — все это входило в состав пакета CD. Audi 80 CD предлагалась исключительно в виде четырехдверного седана. С весны 1982 г. Audi 80 CD предлагалась также с 4-цилиндровым турбодизелем.

Читать еще:  Как проверить подсос воздуха на инжекторе

После представления Audi Quattro в марте 1980 года Audi 80 Quattro 5E мощностью 100 кВт (136 л.с.), выпущенная в ноябре 1982 года, стала второй Audi с постоянным полным приводом. Экстерьер был адаптирован под Audi Coupé B2 / Audi quattro. Эта модель с внутренним обозначением Type 85 стала первым полноприводным седаном от Audi — с годами каждая модель Audi стала опционально доступной с приводом quattro. Тем не менее, запланированная доля продаж в 30 процентов была далека от достижения, и только спустя годы этот тип привода занял значительное место в Audi.

В августе 1984 г. была проведена модернизация модели (одновременно с Audi Coupé B2): бамперы и боковые полосы стали шире, передняя и задняя секции стали более массивными, а решетка радиатора и фары были скошены, чтобы отразить семейное сходство с тогдашней новой обтекаемой Audi 100 C3. Задние фонари, состоящие из двух частей, были увеличены и, таким образом, также адаптированы к Audi 100 C3; погрузочный порог был опущен на высоту бампера. Таким образом, внутренние задние фонари были установлены в крышке багажника.

Также изменениям подверглись торпедо, подрулевые переключатели, рулевое. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.

В августе 1986 года производство B2 было прекращено в пользу преемника (внутреннее обозначение Typ 89).

Видеообзор Audi 80 B2:

Основные технические характеристики:

МодельAudi 80 B2
Год(ы) выпуска1978 — 1986 г.г.
Тип кузоваСедан, купе
ДвигательБензиновый:1.3(L4), 1.6(L4), 1.7(L4), 1.8(L4), 1.9(L5), 2.0(L5), 2.1(L); Дизельный: 1.6(L4, с турбонаддувом и без турбонаддува)
МощностьБензиновый: 55 — 115 л.с. ; Дизельный: 54 — 70 л.с.
Трансмиссия3-АКПП, 4-МКПП, 5-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: Независимая, пружинная; Задняя подвеска: Зависимая, пружинная
ТормозаДисковые спереди, барабанные сзади
Макс. скоростьБензиновый: 145 — 184 км/ч ; Дизельный: 140 — 158 км/ч
Разгон до 100 км/чБензиновый: 17.5 — 9.1 сек ; Дизельный: 23.3 — 13.3 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 68 л., объём багажника: 505 л. (купе), 541 л. (седан)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Что лучше приора или ауди 80

Характеристика автомобиля Audi 80

Относится к категории среднеразмерных автомобилей, принадлежит немецкому производителю Audi. Производство длилось с 1966 по 1996 год. Имеет переднеприводную, а также полноприводную компоновку. Установленные двигатели были нескольких типов – бензиновые, дизельные, а также турбированные. Каждый из них подразделялся ещё на несколько видов. Изначально были версии с кузовом седан и универсал. Купе и кабриолет не входили в семейство, но обладали общей платформой, а также многими схожими деталями.

Характеристика автомобиля ВАЗ 2110

Входит в семейство автомобилей Lada, принадлежит российской автомобилестроительной компании АвтоВАЗ. В России производился с 1995 по 2007 год. Серийное производство началось в 1996 году. Представлен с типом кузова четырехдверный седан, позже появился универсал и хэтчбек. Относится к малому классу автомобилей с переднеприводной компоновкой. Наделён бензиновым карбюраторным двигателем с восемью клапанами. Также имелась спортивная модификация с роторным двигателем внутреннего сгорания.

Запуск данной модели в производство часто откладывалось по ряду причин. Поэтому у разработчиков совместно с дизайнерами каждый раз появлялась возможность выполнять определённые доработки, которые могли бы соответствовать новым веяниям. Вынужденная пауза позволила освоить систему впрыска топлива. Также было принято решение сделать кузов округлённым, без каких-либо выступающих элементов.

К базовому оборудованию относится:

  • Регулировка высоты рулевого колеса.
  • Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
  • Обогреватель заднего стекла.
  • Ручные стеклоподъемники.
  • Часы.

За дополнительную плату устанавливались электрические стеклоподъемники, пластмассовый контейнер багажника, кондиционер, система централизованной блокировки замков. В максимальных версиях имелся усилитель рулевого управления, функция подогрева сидений, противотуманные фары, зеркала с электроприводом, бортовая система контроля.

«Бочка» против «антилопы»: Сравнение ВАЗ-2110 и Audi 80 B3

Если в начале 80-х европейские автомобили, относящиеся к С-классу, имели стандартную угловатую форму, то ближе к середине десятилетия, для улучшения аэродинамики и в угоду моде, они стали несколько более круглыми. Первые изменения. Так случилось с моделями Opel Kadett, Ford Scorpio и некоторыми другими. Не стала исключением и «бочка» Audi, пришедшая на замену 80 модели квадратной формы, имевшей индекс В2. Отдельные изменения в автомобилях европейского производства случались и в подкапотном пространстве. Даже с учетом того, что такой рудимент, как карбюратор, еще встречался на некоторых моделях, отдельные варианты получили в свой состав новинку, имя которой — инжектор. Самое интересное, что прохождение этого процесса было отмечено не только в западных странах, но и в СССР. На тольяттинском заводе в то время шла активная работа над созданием ВАЗ-2110- машиной, имеющей в своей конструкции что-то общее с 80 Audi. Насколько же внешнее сходство соответствует реальному положению вещей. Исторические сведения. Начало разработки «десятки» состоялось еще в 1983 году. Особенностью автомобиля был присвоенный индекс 2112, по той причине, что обозначение 2110 на тот момент принадлежало будущему ВАЗ-21099. Кроме того, машина планировалась к выпуску как более современный вариант «классики», с сохранением заднего привода. Но после того, как в производство было запущено «восьмое» семейство, концепция была в корне изменена, и в 1984 году было принято решение о переводе машины на передний привод, с упором на аэродинамику. Одновременно с этим состоялась и смена платформы на 2108, только начинавшей набирать обороты.

После прохождения через несколько серий прототипов и радикального изменения концепции, свой привычный вид ВАЗ-2110 приобретает к 1987 году, а ближе к концу десятилетия готовность продемонстрировал и интерьер.

Даже с учетом того, что предсерийные автомобили были замечены на испытательном полигоне еще в 90-е, препятствием для начала его успешного выпуска стал развал Советского Союза. Именно поэтому, впервые увидеть его простым жителям страны удалось только в 1993, исключительно в виде образца для выставки. Даже после этого, новинка еще оставалась им на протяжении длительного времени, не поступая в серийное производство. Первые серийные машины, после демонстрации президенту страны Борису Ельцину, появились только в июне 1995 года. На постоянной основе производство было организовано только в 1996, а продажи начались немногим позже в этом же году.

Audi. Почти одновременно с переходом «десятки» на передний привод, в был изготовлен макет машины с увеличенной функцией обтекаемости и очень низким коэффициентом сопротивления в плане аэродинамики. Этот автомобиль стал предшественником появления нового поколения «восьмидесятки».

Аналогично Тольятти, на заводе в Ингольштадте планировали одним выстрелом убить двух зайцев, подняв новую машину в рейтинге выше старой. Это стало причиной отказа от использования общей платформы с Passat и создания машины, отличавшегося от аналогичных произведений Volkswagen не только в косметическом плане.

На выполненных на заводе эскизах будущей «бочки» можно четко увидеть наличие «отрезного колпака», аналогично ВАЗ-2110. Является ли это совпадением?

Наибольшее внимание конструкторы уделили комплектации, одновременно с аэродинамикой и безопасностью. Публичное представление новой модели состоялось в 1986 году, год спустя было начато массовое производство, с устранением последних доработок.

Итог. Внешняя часть автомобилей была практически идентичной, различие состояло в вертикальном расположении задних фонарей. Если говорить в общем, то, по сравнению с предшественницей, машина получила по-настоящему революционный внешний вид, хотя некоторые из деталей расположены вполне традиционно. По причине наличия верхней надстройки, модель и получила прозвище «бочка».

  • Вундеркинд. Тест-драйв Genesis G70

Смотреть все фото новости >>

Сравнение, отличие, что и кому лучше выбрать

Кроме перечисленных схожих характеристик, конечно, есть определённые отличия. Это не удивительно, ведь одна из них является иномаркой, а другая принадлежит отечественному производителю. Поэтому именно их различия могут повлиять на принятие окончательного решения. К основным из них относится:

  • Длина кузова, размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурирующей модели. При этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
  • Audi 80 имеет вариацию не только с передним, но и полным приводом. Ваз 2110 ограничивается только передним приводом, что, конечно, является минусом.
  • В первом случае имеются модификации с бензиновым, дизельным, а также турбированным двигателем. Во втором случае устанавливались только бензиновые двигатели.
  • Расход топлива иномарки составляет 5,3-13,8 литров на 100 км. Отечественная модель начинает расходовать с 7,2 литров, но при этом максимальный расход составляет 10 литров.
  • Что касается вместительности багажника, то Audi 80 немного проигрывает. Его объём равен от 370 до 425 литров в зависимости от комплектации. Объём багажника конкурента равен 450 литрам во всех комплектациях.

Если посмотреть на отзывы автовладельцев видно, что мнение резко разделилось. Одна сторона категорически против Audi 80 и выступает в поддержку Ваз 2110. Другие утверждают, что после езды на отечественном автомобиле, Audi 80 покажется настоящей роскошью, несмотря на свою устарелость. Если есть возможность, то перед покупкой стоит оценить ходовые качества каждой модели, но с некоторым преимуществом выигрывает все же Audi 80. В любом случае следует понимать, что ожидать чего-то сверхъестественного явно не стоит.

Ответы (8)

Лучше четырка, она дешевле в обслуживании и новее.

Четырка как и ввесь отечественный автопром полное что называется дерьмо. На счет запчастей да до тазов з.ч. дешевле раза в два но одинаковой експлуатацыи 80-ки и 2114 на 14-ке за год поменяеш 4 шаровых в то времья как на 80-ке 1 если брать оригинал з.ч. вот теперь сам думай что дешевле. Да и двигло новой 14 не пройдет и 1/3 что пройдут движки 80-ки!

смотря какое у них состояние, если например ауди в очень хорошем, то ее )

по показателям мощности, комфорту и надежности ауди превзойдет конечно ваз, но тут речь идет о старой ауди, так что я бы задумался. Поэтому надо проверить обе машины на неисправности и взвесить все плюсы и минусы. ведь ремонт иномарок всегда дороже, чем росссийских машин

лучше мне кажется четырнадцатая, ауди больно старая

странный выбор конечно) эти авто нельзя сравнивать, а если сравнивать, то еще прибавьте сюда другие иномарки, типо Гольфа, опель астру и так далее

Ауди, но учти что любой автомобиль ломается, а на Ауди цены на запчасти гораздо дороже ВАЗовских

не гоните…не особо дорого обслуживать ауди 80,но их хороших нет…а как пишут в хорошем состоянии ,где они?разве что эта

Тот кто считает что ремонт бочки дороже ваза тот олень изначально езжу на VW 2003 года на многорычажке и ремонт если считать по годам и пробегу дешевле чем у тазоводов в 2 раза. За 2 недели в июне пробег составил 8700, за год 2014 -132000, 2015 -127300, 2020 — около 76000 как итог двигло в каждом цилиндре по 14 атмосфер как с завода, масло лью мобил лонглайф по допуску на мой турбомотор 1700 за 5л, + доливка 320 1л на пробег от замены до замены 15-18т.км фильтр масло 340 рублей MANN, фильтр топливо 270 рублей тот же MANN, фильтр салона 220 р(угольный), фильтр воздуха 270 р, за 3 года сменил 1 раз ходовку в 2020 в июне 50 тысяч рублей, и сменил тормоза по кругу в ноябре 15 т.р. (диски, колодки, датчики abs- ибо ровесники авто и полопалась изоляция, ремкомплекты суппортов по кругу включая поршни, и шланги) и это все в 15, т.р. колодки ставлю ATE хватает на 20-25 т.км колодки перед с датчиками износа 620 р., зад без датчиков 340 р, ах да забыл подшипник ступицы перед 2 штуки по 720 р. и проехал на них уже 30000, и радиатор печки 716 рублей, авто в идеале теперь и проедет так еще не одну сотню тысяч км, а те кто будет орать типа не все запчасти оригинал, дрочите дальше и на свои вазовские оригиналы))) еб… я такое оригинальное качество когда забирая с тольятти ваз отваливается ступица на ходу, базара нет Vesta или Приора норм, но лучше ох…. комфорт и безопасность + мощность, чем новое говно с отсутствием шумки, металлом с консервов и кучей болячек которые также надо устранять как и в старой иномарке, я даже не говорю про старые вазы если новые имеют косяки, но лучше взять оцинкованный кузов, целый и крепкий, чем наблюдать как ваш ваз через год весь поцветет, в тех местах где скрыл предидущий владелец. Ах да совсем забыл новая приора в топе + шумка + катки с резиной и музыка сосед взял за 500к+, я за 320к пассат + 3года езды без ремонта не считая расходников + 50 т.р ходовка + 15 т.р. тормоза+ подшипники ступиц дадим 1,5 т.р и 700 рублей печка, делаю все сами ибо даже проще чем в ТАЗАХ, ну только после замены рычагов развал 1200 рублей на СТО, и все равно выходит дешевле Приоры + в базе металл 1,5 мм, задние двойной металл крылья, лонжероны 6мм труба 80Х100 сзади и 100Х100 спереди усилители порогов 6 мм, пороги 2 мм, шумка толщина 7см + днище залито резиной со стороны салона + все это оцинковано полностью кузов с 2 сторон сам проверял царапал изнутри крышу+ тяжелые герметичные и проклееные шумкой с завода двери, кто видел поймет герметичные в плане не дырявые под обшивкой как у ваза, а закрытые стальной пластиной к которой крепиться стеклоподъемник и обшивка дверей с шумкой + мягкие панель и все детали интерьера салон кожа, шумка везде. абсолютно везде даже под обшивкой крыши и в багажнике! + 16 дюймовые колеса в стоке+ отличная музыка с завода динамики с лейблом VAG 13 лет и ни одного нерабочего + встроенный усилитель и все это дело валит так что саб не нужен, ах да еще+ атермальная зеленоватая тонировка всех стекол с завода и в результате спустя 3 года и х….. тучу пробега за них у меня в идеале авто С класса( с 8 подушками безопасности), дешевле чем соседская Приора превратившаяся в ржавый металл ибо он проехал примерно столько же))) таксует на ней))) Так что всем тазоводам большой болт и мозоли поменьше дрочите и дальше свое самолюбие новыми авто, а я уж как нибудь на старом «Хламе» с комфортом и безопасностью.

  • Сообщений: 13
  • Откуда: Тула
Читать еще:  Свечи бриск супер отзывы

«Ауди 80 Б2»: всё самое интересное об известном немецком автомобиле

“Ауди 80 Б2” – это среднеразмерный автомобиль, который выпускался в свет в 70-80-х годах. Изначально история модели началась в 1966-м. А закончилась в 1996 году. В качестве платформы сначала была взята база, которая принадлежала “Фольксвагену-Пассат”. У этой модели довольно интересная и богатая история, так что стоит о ней рассказать хотя бы вкратце.

О модели

Изначально хотелось бы рассказать немного основной информации об этой машине. “Ауди 80 Б2” выпускалась тринадцать лет – с 1975-го по 1988-й. За это время было продано почти что 1 700 000 экземпляров! Из них – только 170 тысяч версий купе. Большей популярностью пользовались 2- и 4-дверные седаны.

Всего на выбор потенциальным покупателям того времени предлагалось девять различных версий. Все они отличались одной крайне важной деталью. И это, конечно же, двигатель. Была одна 1.3-литровая версия, три – объемом на 1.6 л (стандартная, турбодизельная и дизельная). Также были машины, комплектовавшиеся 1.8-, 1.9-, 2.0-, 2.1-, 2.2-литровыми моторами.

Размеры “Ауди 80 Б2” следующие: в длину – 4383 мм, в ширину – 1682 мм, в высоту – 1365 мм. Колесная база составляет 2540 мм, а масса – максимум 1190 кг (минимум – 930 килограмм, а зависел показатель от комплектации).

Конец 70-х

“Ауди 80 Б2” в 1978 году получила собственную платформу, её название было известно как Tyoe 81. В Европе фирма продолжала использовать цифру 80 в качестве марки, однако на территории Северной Америки эта машина стала известна как Audi 4000 (или с приставкой S). Над тем, как должен выглядеть кузов, работал изначально Клаус Люте. Однако потом он ушел в BMW, потому данным вопросом занялся Джорджетто Джуджаро. И у него получилось всё быстро и успешно.

В большинстве случае покупатели заказывали 4-дверные седаны. Но модели с двумя дверьми тоже пользовались определенной популярностью. Универсалы было решено не производить, поскольку тогда в этой нише преуспевал Volkswagen Passat. Интересно, что в Соединенных Штатах базовая комплектация в полной мере соответствовала европейскому автомобилю “Ауди 80 CD”. У этой машины была одна очень яркая особенность – она соответствовала строжайшим нормам, касающимся содержанию вредных выбросов в выхлопных газах.

Восьмидесятые

Автомобиль “Ауди 80 Б2”, фото которого представлены выше, считался стандартным исполнением. Однако потом, в 1984 году, в свет было решено выпустить другую модель. И она стала известна как “Ауди 90”. По сути это была абсолютная копия предшественницы. Единственное, чем новинка отличалась от “Ауди 80 Б”, – это силовой агрегат, объем которого был побольше. Кое-какие опции тоже добавились. Так, например, потенциальный покупатель мог выбрать 5-цилиндровый I5-мотор на 2.2 литра объемом (мощность составляла 115 и 136 л. с.). Позднее, кстати, мотор увеличили еще – до 2.3 л. Еще на выбор предоставлялся турбодизельный I4. Его мощность была равна 75 лошадиным силам. Машина предлагалась как с передним, так и с задним приводом.

Еще у новинки была система ABS, а если человек хотел и имел такую возможность (финансовую, конечно), ему предлагали её же, но в размере 3725 DM. Также эта машина могла похвастаться электрическими стеклоподъемниками, люком на крышке, дворниками на фарах, кондиционером и даже круиз-контролем.

Особенности платформы

“Ауди 80 Б2”, схема которой долго разрабатывалась производителями, оказалась очень перспективной машиной. Недаром она стала такой популярной. Её платформа – это универсальная и выгодная база. Её компоненты были позаимствованы от “Ауди-Купе”, “Кваттро”, “Спорт-Кваттро”. А эти машины, как многим известно, закрепили бренд в глазах поклонников автомобилей Audi. Система постоянного полного привода (название которой как раз и есть Quattro) нашла свое предназначение в разных видах гонок. И применяется по сию пору.

К слову, еще один интересный и практичный момент, касающийся машины “Ауди 80 Б2”. Ремонт – это вообще не проблема, если говорить об этой модели. Потому что, как уже говорилось выше, многие детали были взяты от нескольких других машин. Так что поиск “доноров” не потребует много времени. И, кстати, ремонт тоже требуется нечасто. Здесь основной принцип – это аккуратная эксплуатация. “Ауди” – автомобиль, собранный добротно, так что поломки встречаются редко. Ведь даже сегодня, в 2016 году, люди продают Б2-модели, причем в хорошем состоянии. Кстати, о цене. Сегодня эту машину можно купить за вполне приемлемую сумму. 100 тысяч рублей – это та сумма, за которую человеку может достаться автомобиль с хорошей ходовой, без нареканий по кузову и с отлично работающим двигателем.

Технические характеристики

Эту тему тоже стоит затронуть вниманием. Как уже было сказано, модификаций было несколько. Самой мощной считалась версия со 115-сильным мотором (2.2 MT Quattro). Она могла разогнаться до 193 км/ч! Неплохой показатель для конца 70-х! До сотни она разгонялась чуть больше, чем за 9 секунд, а расход составлял 10 литров на 100 км.

Еще была модель с максимумом в 184 км/ч (двигатель стоял тоже 115-сильный, но меньшего объема), разгон составлял 10 секунд, а расход – 8.5 литров. Самой слабой считалась машина с 60-сильным мотором. Максимальная скорость – 148 км/ч, разгон – 17 секунд до сотни, а расход – почти 9 литров. Еще было три версии на 75, 70 и 90 л. с. – так называемая золотая середина между наиболее мощными и слабыми моделями.

Интересная информация

Седаны Б2 можно было приобрести в Европе до конца 1986-го. В странах остального мира машины продавались и до 1987-го. Версия купе, если можно так сказать, задержалась еще на год. До 1988 года её можно было приобрести. Но потом модели были заменены.

Кстати, в 1984 году специалисты компании решили сделать кое-какие изменения в автомобиле. Преобразились задние фары (они будто бы стали копией тех, что устанавливались на “Ауди 100”). Передний и задний бамперы преобразились, стала по-другому выглядеть багажная крышка, торпедо и подрулевые переключатели. Появилось новенькое, современное (на тот момент) рулевое колесо. Передние фары также стали смотреться иначе – выразительнее, можно сказать. Электропроводку специалисты тоже усовершенствовали, а блок предохранителей было решено перенести под капот.

В 1983-м миру была предоставлена спортивная версия модели. Её построили на Audi 80 GTE. И это была действительно хорошая машина со впечатляющими техническими характеристиками.

Audi 80 — легендарная модель

История создания

История Audi 80 началась в 1972 году и насчитывает без малого 30 лет. И хотя эта модель не отличалась ни особенными характеристиками, ни высокими динамическими показателями и революционным дизайном, она заслужила звание «Автомобиль года» и народную любовь.

Выпуск Audi 80 был налажен на заводе производителя в Ингольштадте в Германии. С помощью этого автомобиля компания надеялась занять свою нишу в гольф-классе.

Ее предшественницей была модель F103, которая производилась в период с 1965 по 1972 годы.

Главными конкурентами этого автомобиля называли Ford Taunus и Opel Ascona.

Впервые модель Audi 80 была показана широкой публике на Женевскомом моторшоу в 1973 году. 80-я представляла из себя седан гольф-класса, сконструированный на платформе Volkswagen Polo. На выбор предоставлялись автомобили в 2- или 4-дверном кузове.

Базовая модификация 80-й оснащалась 4-циллиндровым двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра, мощностью 55 и 85 лошадиных сил, соответственно. Полуторалитровая версия получила дополнительную букву «S» в названии. Кроме того был вариант с 75-мощным мотором, который обозначался как 80 LS.

Технических особенностей у 80-й было немного. К ним можно причислить, разве что переднюю подвеску типа “MacPherson ”. Кроме этого, автомобиль имел неподвижную заднюю ось, которая крепилась на цилиндрические пружины и поддерживалась поперечными панар-штангами на продольных рычагах.

Спустя несколько лет после старта продаж 80-й модели в Audi приняли решение модернизировать этот автомобиль. В 1976 было принято решение изменить переднюю часть модели – так появилась Type 82.

Изменения главным образом коснулись экстерьера – например, появились некоторые элементы от новой для компании модели Audi 100 — в частности, вся оптика и бампера.

Произошла и замена двигателя – базовый 1,6-литровый мотор сменил агрегат меньшим объемом – 1,5, так как первый не соответствовал действующим на территории США ограничениям на выброс токсичных веществ в выхлопе.

В 1978 году на модели заменили платформу – так, новая 80-я получила универсальную B2, которая широко применялась и для других моделей Audi – например, Coupe, полноприводной версии Audi 80 Quattro и для спортивной Quattro Sport.

В 1984 году появилась Audi 90, которая была все той же 80-й, но с мотором большего объема – это был 2,2-литровый 5-цилиндровый силовой агрегат с отдачей в 115 лошадиных сил. Спустя некоторое время появился и дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 75 «лошадей» . 90-ая предлагалась покупателям как с традиционным передним приводом, так и постоянным приводом на все четыре колеса. Эта модель имела расширенный список опций. В него входили электростеклоподъемники, люк, круиз-контроль, кондиционер, а также дворники на фары.

Третье поколение Audi 80 B3 появилось в 1987-м в Германии, а годом позже и во всем мире, и производилось вплоть до начала 90-х. Платформа В3 положила конец традиции конструировать соплатформенные Audi и Volkswagen.

Инновационность этой модели состояла в том, что Audi впервые создали среднеразмерный автомобиль с полностью оцинкованным кузовом. Кроме этого, при создании третьего поколения особое внимание уделили аэродинамике кузова.

Расширилась и гамма моторов: она пополнилась новыми бензиновыми двигателями, а также теми, которые работают на тяжелом топливе. Кроме этого, силовой агрегат теперь устанавливался продольно.

Для всех версии стала доступна опциональная система безопасности Procon-ten, которая предлагалась в качестве альтернативы традиционной подушке безопасности.

В 1990 году специалисты Audi перебрали переднюю подвеску автомобиля, в результате чего стойки стабилизатора теперь стали связывать между собой сам стабилизатор поперечной устойчивости со стойкой амортизаторов.

Обновленная 90-я комплектовалась 170-сильным мотором, а полноприводный вариант 90 Quattro отличался самоблокирующимся задним дифференциалом (который блокировался электроникой при низких скоростях).

С начала 90-х продажи третьего поколения стали падать, и в Audi задумались над новой генерацией. Audi 80 B4 появилась в 1992 году. От предыдущей ее традиционно отличали «свежая» оптика и иные передний и задний бампер. Выросла и колесная база – автомобиль»растянули» еще на 15 дюймов. Особым спросом пользовался возрожденный после длительной паузы универсал 80 Avant.

В этот же период производитель отказывается от индекса 90 – отныне все автомобили этого семейства называются 80-ми – везде, кроме Америки. Там, напротив, эта модель была переименована в 90-ю. Таким образом, Audi постепенно начала завоевывать премиальный класс: чаще из Германии импортировались более дорогие комплектации, с круиз-контролем, «автоматом» и кожаными сидениями.

Audi прекратила производство 80-й модели в 1994 году.

Интересные факты

В Северной Америке Audi 80 назвали не иначе, как «Fox», или «лиса». Такое прозвище модель получила, скорее всего, за свой удлиненный нос и короткий задний свес. Однако наши соотечественники придумали менее лестную «кличку» для 80-й: в России она именовалась не иначе как «бочка» — за свои «раздутые» габариты.

Audi тесно взаимодействовала с концерном Volkswagen, поэтому автомобили обеих компаний делили многие комплектующие и силовые агрегаты. Так, мотор, который устанавливался на Audi 80, также использовался и для автомобилей Volkswagen Passat, а спустя некоторое время подобные двигатели можно было увидеть и в Volkswagen Golf.

География 80-й модели была обширна: автомобиль пользовался спросом даже в Австралии. Кстати, именно для австралийского рынка была разработана специльная версия «бочки», она так и называлась – “uniquely Australian special” или Audi 80 5+5. Этот 4-дверный седан впервые встал на конвейер в 1981 году, а его особенностью было то, что он оснащался специально подготовленным двигателем с 5-ю цилиндрами и рабочим объемом 2,1 литра.

В Штатах второе поколение сменило название с Audi Fox на Audi 4000.

В 1985, 1986 и в 1987 годах была выпущена специальная юбилейная версия Audi 4000CS Quattro.

«Бочка» в России

Audi 80, или, как ее привыкли называть российские автолюбители, «бочка» крайне популярна в нашей стране. По большей части потому, что этот автомобиль производился с полной двусторонней оцинковкой – а значит, был устойчив к коррозии. Поэтому модели 80-х–90-х годов выпуска находятся до сих пор в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о других автомобилях тех лет. Кроме того, простая конструкция Audi 80, а также большой выбор доступных оригинальных запчастей, делали автомобиль легким в обращении и незатратным при ремонте. Да и подвеска этой модели отличалась своей прочностью – довольно важный фактор при эксплуатации автомобиля на российских дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector