Современные надежные технологии SFB от Mutlu
Современные надежные технологии SFB от Mutlu
Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.
SFB технология Mutlu: что это?
Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:
- на четверть большая производительность;
- виброустойчивость;
- Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
- режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.
Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.
Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.
Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.
Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая
Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.
Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.
Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.
Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.
Процесс изготовления кальциевых пластин
Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.
Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.
Плюсы кальциевых батарей
АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:
- электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
- обслуживать не нужно;
- служат 4 — 5 лет;
- саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
- устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
- низкий уровень электролиза воды;
- высокая устойчивость к коррозии;
- выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
- меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
- стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.
Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.
Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.
Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.
Как обращаться с батареями Mutlu SFB
Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:
- Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
- Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
- Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
- Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
- Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
- Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.
Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.
Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.
Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM
Основные виды аккумуляторов Mutlu
Аккумуляторы турецкой компании Mutlu разработаны с целью удовлетворения потребительского спроса, учитывая специфику энергопотребления различных марок автомобилей. Передовые технологии, опыт, накопленный с 1955 года, высокие требования к контролю качества — все это позволяет аккумуляторам Mutlu выделяться на фоне конкурентов и ставит компанию один ряд с мировыми лидерами по производству АКБ.
На рынке батарей представлены несколько линеек аккумуляторов Mutlu, и для удобства классификации мы демонстрируем их описание так, как это указано на сайте производителя.
Superior Flooded Battery (SFB)
Предшественником этой серии была серия Mutlu Silver, прекрасно зарекомендовавшая себя среди автомобилистов. Mutlu SFB вобрали в себя лучшие технические решения серии Silver и были дополнены новейшими разработками компании.
Особенности
- электролит нового поколения, отвечающий современным требованиям к химическим характеристикам;
- решетки, изготовленные по системе перфорации;
- безопасная необслуживаемая конструкция;
- в SFB-аккумуляторах на 25% повышена производительность по сравнению с аналогичными батареями других разработчиков;
- GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
- усиленные элементы корпуса АКБ и повышенная устойчивость к вибрационным колебаниям;
- две серии в линейке (series 2 и series 3), рассчитанные на применение в разных условиях эксплуатации;
- устойчивость к короткому замыканию;
- фильтр-пламегаситель;
- подходят для использования на автомобилях любого класса.
Enhanced Flooded Battery (EFB)
Целью создания этой линейки было использование аккумуляторов EFB на автомобилях с системой Start Stop, где батареи подвергаются значительным нагрузкам и должны выдерживать множество циклов «заряд-разряд».
Особенности
- технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
- в EFB-аккумуляторах на 30% повышена производительность по сравнению с классическими батареями других разработчиков;
- GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
- безопасная необслуживаемая конструкция;
- в 2 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
- лабиринтная крышка, исключающая необходимость доливки дистиллированной воды;
- фильтр-пламегаситель;
- устойчивость к короткому замыканию;
- требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.
Absorbent Glass Mat Battery (AGM)
AGM-аккумуляторы Mutlu созданы по новейшим технологиям и являются вершиной разработки максимально производительных автомобильных батарей. Это идеальное решение для установки на автомобили с системой Start Stop или на автомобили с дополнительным электрооборудованием, требующим повышенных характеристик АКБ.
Акб мутлу сильвер 60 а ч отзывы
Алоха всем. Современные аккумуляторы что-то долго не живут, вот раньше помню аккумы ходили по 5-6 лет, а сейчас максимум 3-4 года. Мой прежний Титан Сильвер отходил 3 года и стал совсем плох, заряжается за полчаса и так же быстро высаживается даже на слабеньком морозе. Носил на диагностику, сказали — отработал.
Так что надо брать новый аккум, что я и сделал заблаговременно, еще летом в августе. Сейчас на дворе уже ноябрь, морозы пока были -11, мой новый аккум — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ заряд держит, еще бы он не держал, новый-то ))
По деньгам вышло 4250 рублей, отзывы о серебряной Мутле положительные, я пока гонял его всего несколько месяцев, пока все нравится. Далее спустя годы буду в этой теме отписывать, как Мутлу себя показывает через год, два, три.
Что по фишкам аккумулятора и почему именно Mutlu?
Купил его только потому, что много хороших отзывов, главное — от двух моих друзей, уж им-то я доверяю больше, чем отзывам в интернете )) У одного ходит 2 года без проблем, у второго практически 3. Так что был резон попробовать.
На аккуме есть индикатор заряда батареи, заряжен — горит зеленым. Однако для меня это не показатель, в прошлом аккумуляторе тоже был такой индикатор, однако в какой-то момент силы тока было недостаточно для запуска двигателя, а индикатор показывал, что все путем, батарея заряжена. Так что все эти индикаторы — так, понты, не более. ИМХО.
Сильвер — в конструкции решетки батареи используется серебро, которое повышает срок службы, коррозия меньше. На многих аккумях сейчас мы видим Сильвер ))
Так как у меня Шевик и он зимой стоит на улице, то аккум нужен с запасом, взял на 63 АЧ, думаю для Нивы Шевроле это оптимальный показатель. Меньше — мало, больше — ни к чему. Встал в штатное место идеально.
Ну и заявлено, что диапазон температур от -40 до +60. Температуры экстремальные, думаю этой зимой проверю на деле. Рекорд заводки в мороз пока что -31 (аккум Титан Сильвер), но я стараюсь в такие морозы ездить на такси, не охота движок гробить. Если уж будет позарез нужна машина — будем заводить ))
А где кальций-то? Аккум же calcium ))
Это опять-таки новая технология, в которой свинец легирован кальцием. Не знаю, что это значит, но как пишет производитель, это дает заметные улучшения. Главное — аккум быстрее заряжается от генератора, разряжается минимально (это очень важно зимой) и имеет высокий пусковой ток для холодного запуска по всех заявленных температурах. Так что очень круто, когда технологии идут вперед, нам, как потребителям, это только в плюс. В будущем, быть может, производители смогут повысить срок службы лет до 6-7 и будет супер гуд. Хотя им же это не выгодно ))
Вот такой отзыв получился, буду его дополнять. Перед сильными морозами хорошенько его заряжу и будет все отлично. Оставляйте в комментариях свои отзывы по этому аккумулятору.
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?
После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:
Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;
Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;
Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Технологии
Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Внутренние органы
Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.
Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.
Результаты электрических замеров недорогих АКБ
Время полного разряда током 3 А, ч | Фактическая емкость, А·ч | Процент от заявленной емкости, % | Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В) | |
«Автофан» 6СТ-60 VL | 11,1 | 33,3 | 55,5 | Читайте также: Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены |
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Аккумулятор автомобильный мутлу 60 ач отзывы
Здравствуйте гости и читатели моего «БЖ».
К сожалению Мои попытки оживить аккумулятор особого результата не принесли, поэтому решил купить новый. Да и родня, насмотревшись на мои манипуляции, подарили мне денег на недавно прошедший День Рождения с вопросом: «На новый АКБ хватит?)»
Сначала хотел купить Тюменский «Премиум». Посмотрел на сайте завода список магазинов — официальных поставщиков. В Уфе их оказалось 2: один в Михайловке, другой на ул. Лесотехникума (АКБ-Уфа). В Михайловке в наличии их не оказалось, поэтому поехал во второй магазин. И почему-то интуиция говорила, что не надо покупать Тюменский, а Я привык ей верить. Решил разобраться во всем на месте.
Вообще, выбор мой был среди 3-х АКБ, это:
— MUTLU (такой же как стоял);
— Тюменский «Премиум»;
— «Зверь».
Пообщался с продавцом, и получил от него вот какую информацию:
— Тюменские АКБ в целом хорошие, крутят отлично на морозе, и вроде как в тесте журнала «За Рулем» они занимают 1-е место. Но есть один минус — летом если много ездить — выкипает электролит, поэтому нужно следить за его уровнем и подливать дистилированной воды. И часто люди, не знающие об этом, приносят через год по гарантии высохший АКБ. Хотя в инструкции написано про доливку.
В принципе доливка особо не напрягает, это ведь не каждый день) Но все равно как то душа не лежала к анному АКБ. Хотя он самый дешевый из данных АКБ.
— Про «Зверь» сказал, что стоит лично у него и полностью его устраивает. Но отзывы об АКБ так сказать 50х50. В интернете тоже кстати о нем отзывы расходятся. Стоит кстати «Зверь» немного дороже MUTLU/
— Про MUTLU сказал, что хороший АКБ, стоит у них на газели уже давно и не подводит.
Вот на MUTLU Я и остановил свой выбор. И не потому что о нем хорошо отзывались, а потому, что точно такой же стоял до этого и проработал 4 года. Даже когда начались проблемы с АКБ машина продолжала заводиться. Не завелась всего 2 раза за все последние морозы.
Надеюсь что новый АКБ прослужит также долго)
Всем спасибо)
Цена вопроса:
Новый АКБ — 5250р.
Старый взяли за 600р.
Итого — 4650р.
С наступлением морозов старый АКБ стал подводить, стабильно прослужил 4 года. Машина ночует сейчас всё чаще на улице, с наступлением морозов -15…-20С аккумулятор стал быстро замерзать и разряжаться, несколько раз уже приходилось заряжать. Да, это тот самый неловкий момент, когда торопишься с утра на работу, а машина не заводится))
Несколько дней мониторил информацию по разным производителям АКБ, шарил интернет. Естественно не пропустил тот факт, что по версии журнала «За рулём» самым лучшим оказался производитель Medalist и даже с начала, решил брать его. Но продавец отговорил, якобы данный АКБ возвращают по гарантии через год-полтора, т.к. у него отсутствует возможность долива электоролита.
Рекомендации были на модели MUTLU (Турция) и TOPLA (Германия).
Выбор пал на MUTLU 60АЧ 520А.
Объясню по-простому, что же это за показатели такие 60АЧ и 520А:
— 60АЧ (ампер/часов) влияет на время до разряда батареи при нагрузке без подзаряда, то есть он в полностью заряженном состоянии может отдавать ток в 1 ампер на протяжении 60 часов или проще, влияет на то время, за которое вы можете слушать музыку не заводя двигатель;
— 520А (ампер) влияет на холодный запуск, т.е. чем выше показатель, тем больше шансов у вас завести автомобиль в морозы.
Характеристики АКБ Mutlu Calcium Silver:
— Электроды изготавливаются из нового свинцово-кальциевого сплава со специальными добавками. Увеличивается стабильность выходных энергетических характеристик и срок службы аккумулятора, снижается необходимость в обслуживании батареи.
— Электроды изготовлены по экспандерной технологии. Все это позволило получить тонкие электроды, увеличить количество пластин в аккумуляторе, а, следовательно, получить больший пусковой ток.
— В аккумуляторах Mutlu Calcium Silver используется технология покрытия пластин серебром, что делает все выходные электрические характеристики батареи более стабильными, а также защищает электроды от коррозии.
— При изготовлении активной массы для пластин используются специальные добавки для увеличения пусковых характеристик и срока службы батарей.
— Конверт — сепаратор специального типа исключает возможность короткого замыкания, обеспечивает стабильную и надежную токоотдачу пластин.
— Полная необслуживаемость батарей Mutlu, а также наличие индикатора уровня заряда, очень удобны для людей, которые ценят своё время.
Преимущества аккумуляторных батарей MUTLU:
— Увеличенный ток холодного пуска;
— Стабильные электрические параметры даже в экстремальных, сложных режимах эксплуатации;
— Увеличенный срок эксплуатации — технология изготовления с добавлением кальция;
— Защита от коррозии — пластины покрыты серебром;
— Высокая ударо и виброустойчивость;
— Возможная эксплуатация в широком диапазоне температур от -40 С до +60 С;
— Необслуживаемые;
— Залитые и заряженные;
— Корпус изготовлен из морозостойкого и ударопрочного полипропилена;
— Наличие индикатора уровня заряда;
— Аккумулятор оснащен удобной ручкой для переноса;
— Высокая безопасность.
Торговая марка турецкой фирмы «Mutlu Aku», основана в 1945 году и в настоящее время входит в число самых крупных производителей АКБ в мире (4 млн. аккумуляторов в год).
Компания поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz» и имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 900. Экспортируется около 40% продукции. На российском рынке с 1980 года.
MUTLU → ВАЗ
Выберете модель автомобиля
MUTLU
Отзывы владельцев ВАЗ об аккумуляторах
В ноябре 2015 года купил новый аккумулятор Взамен АМЕГА(Днепропетровск)где-то 3,5 года жил.Решил перед зимой обновить.Купил Мутлу – белый с красным верхом -60 а*час.Выпуск 10 месяц 15 – свежак.подзарядил.поставил.зиму 15-16 не было проблем.подзаряжал через месяц-два.в конце лета начал напрягать.похолодало- заряжал через неделю.сейчас через два дня – утром на работу- вечером домой.температура +-0.в мороз – ноль – стартер не крутит совсем.буду выбрасывать .Кальциевые батареи не для автоваза,может где-то в теплых странах им хорошо.Стартер редукторный.гена выдает 13,8 – ему наверное мало.Гибрид наверное лучше
Купил акумулятор 2 года назад и до него были мутлуЮно больше 2х лет не ходили,ставил на фольсваген-пассат1,8 и сейчас на шевинива.Так акумулятор ходил без нареканий и в мороз заводил.но 2года мало для него,и только сейчас дошло,акумулятор не для простого водителя и тем более не для деревни.Он требует особого ухода,большого тока зарядки,не любит разряда.а у небогатого водителя то генератор барахлитЮто габариты забыты и как результат акумулятор приходит быстро в негодность.Полазив по интернету и почитав много отзывов,решил что гибридный акумулятор самое то для меня.Он не боится низкого разряда,после которого восстанавливается,ну и зарядка моя 13,5 в ему хватит и конечно по цене 3800 против 5000р
Эксплуатирую более 7 лет всесезонно. Пробег около 160 тыс.км. Несколько раз разряжал «до посинения». Периодически доливаю воду, протираю содовым раствором. Генератор на 80А. Буду брать такой же. Чуть больше емкость только.
Аккумуляторы МУТЛУ раньше были импортные сам белый а верх синий у меня работает 12 лет без проблем ,потому и служили долго,а теперь производство наше.Качество ниже некуда.
Зиму не выдержал. В -18 не завелась машина. Принёс домой аккумулятор все банки во льду. Осенью заряжал его для зимы.
купил в 04 году акум зверь, вот только этой зимой при -22 первый раз не завел авто.
Купил этот аккум прошлой осенью, прошел ровно год и вечером когда надо было ехать домой с работы выяснилось что акк разряжен. На машине езжу каждый день. Суточный пробег порядка 80-100 км., генератор исправный. Сегодня буду снимать и заряжать, но почитав другие отзывы понял что на чудо рассчитывать особо не стоит, и надо готовить деньги на новый акк.
Купил этот аккум прошлой осенью, прошел ровно год и вечером когда надо было ехать домой с работы выяснилось что акк разряжен. На машине езжу каждый день. Суточный пробег порядка 80-100 км., генератор исправный. Сегодня буду снимать и заряжать, но почитав другие отзывы понял что на чудо рассчитывать особо не стоит, и надо готовить деньги на новый акк.
Отличный аккумулятор при правильном обслуживании. многие пишут, что плохо набирает плотность. а вы в курсе что аккумуляторы СА-СА заряжаются до 100% только от напряжения на зарядном устройстве 16,2-16,5в. Если зарядное выдает в конце заряда 14,5-14,8в то акб зарядится на 80%, если ЗУ выдает 15,3-15,8в. то акб зарядится на 90%. Чтобы аккумулятор изготовленный по технологии СА-СА набрал плотность 1,27-1,28нужно зарядить его любвм способом, например напряжением в конце заряда 16.2- 16,5в. потом убавить ток в амперах и заряжать еще часа 2. после 8-12 часового остывания замерить напряжение на акб, если оно в пределах 12,7 – 12,8, то аккумулятор заряжен на 100%, Узнать плотность в необслуживаемых аккумуляторах можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 – 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 – 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. Только после такого обслуживания аккумуляторы работают 6-8 лет.
Аккумулятор МУТЛУ приобретен вместе с бу автомобилем.Служит 12 лет проблем не было,езжу каждый день.Зимой крутит отлично,думаю еще отработает не один год.Аккумуляторы МУТЛУ качество отменное.
Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 720 А
- емкость 75 А·ч
- размеры: 278х175х190
Средний рейтинг Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A) — 3,67
Всего известно о 9 отзывах о Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)
Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)?
Из 11 источников мы собрали 9 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A) выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A), а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)
Отзывы про Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)
Комментарий: После того, как Varta стала весьма посредственной батарей, всех своих перевел на Mutlu. Работает, держит, через две зимы вдруг не начинается конский саморазряд, как у Варт. Если качество не испортится — очень рекомендую
Достоинства: Отличное соотношение цена-качество. Размер аккумулятора
такой же, как и родной на Шевроле Каптива 3,0.
Недостатки: Не обнаружены.
Комментарий: Аккумуляторами этой фирмы пользуюсь не первый раз.
Достоинства: Аккуратный с виду, не смотрел на эту марку, но продавцы убедили, что изготовлен по новым технологиям, старейший производитель и т.д., и т.п.
Недостатки: Срок службы. По истечении года — полутора лет использования, стал терять емкость. «Погиб» не в один день, боролся за свою жизнь типа.
Комментарий: Пока новый — выполнял свои функции подобающе. Примерно через год и пару месяцев начались проблемы, перестал «держать» длительное время. Причем, иногда и месяц нормально работает, иногда за пару дней стоянки машину — ее не завести. В автосервисе перетряхнули (при чем в двух разных) всю электрику в автомашине, дважды. Приехал в магазин, где приобретал, вышли с приборами, тесты, замеры . вывод — вышла из строя одна из банок, в гарантии естественно отказали — 12 месяцев уже истекли. По происшествии 2 х лет, не держит заряд даже ночь, пришлось приобретать новый.
Недостатки: Полтара года и перестал держать заряд три недели и садится на половину устал заряжать по гарантии посылают к производителю
Достоинства: Купила данный аккумулятор на замену «родному» , прослужившему 7 лет, в Renault Megan 2013 г. в. Консультировалась с представительством MUTLU в России по поводу подбора модели, так как точно такого же не было. Эта модель подошла по всем параметрам.
Комментарий: Изначально в автомобиле был MUTLU 12V 70Ah L3 EN Test 720A.
Достоинства: Эксплуатирую только 3 месяца, зимой отзыв дополню.
Комментарий: Предыдущий Зверь оказался негерметичным, травил кислоту. Судя по отзывам, сейчас у них у всех такие же проблемы. Этот Mutlu эксплуатирую только 3 месяца, зимой отзыв дополню. Multu на другой машине прожил больше 4 лет, без проблем заводил в морозы. Потом машина уехала к новому владельцу.
Достоинства: — Качественно сделан
— хорошее соотношение цена/качество
Недостатки: Пока не обнаружил.
Комментарий: Брал на замену еще заводскому аккумулятору ISTA, как оказалось размер в рено не самый ходовой, и найти аналог с пусковым током 720 не так и просто. Подвернулся этот вариант, отзывы хорошие, фирма проверенная, брал не раздумывая, стал на место как влитой.
Достоинства: Как таковых нет. Аккумулятор он и есть аккумулятор, но ооочень посредственный.
Недостатки: Перестает держать заряд где-то через полгода. Ну а что это за аккумулятор, который не держит!?
Комментарий: Поставил на дизельного Peugeot 408. До этого был заводской bosh. Вот тот служил долго и только в морозы в позапрошлом году испустил дух отработав 5 лет. Китайский зарядник отказался его заряжать хотя возможно и восстановился бы, но об этом узнал позже. Взял на замену данную модель, после 4-6 месяцев использования и простоя несколько дней стал замечать, что заводит с трудом. Если ездишь каждый день, проблем нет, но заряд совсем не держит. Даже взял с алика пусковое устройство и оно несколько раз помогало. Сейчас не был дома месяц и он разрядился в нулину, даже пусковое не справлялось. Зарядка опять отказалась заряжать, но брать новый уже жаба придушила и полез разбираться, как обманывать такие зарядки. В итоге сейчас на зарядке, но Mutlu больше ни в жисть не возьму.
Аккумулятор Mutlu: отзывы. Аккумуляторная батарея Mutlu Evolution
Турецкая компания Mutlu Aku, ведущая свою деятельность еще с 1945 года, предлагает приобрести качественные аккумуляторы. Аккумулятор Mutlu, отзывы о разновидностях которого встречаются часто, произведен на основе кальциевой технологии Са/Са. Пользователи отмечают, что продукция бренда отличается надежностью и безопасностью эксплуатации. В чем особенности данных устройств? Попробуем разобраться.
Технология производства
Компания в разное время предлагала различные товары, но современные технологии и материалы взяли свое, и бренд начал выпускать востребованную на автомобильном рынке продукцию. Теперь минимальный уровень самозаряда, возможность в течение полутора лет эксплуатации без подзарядки – главные особенности, которые отличают аккумулятор Mutlu. Отзывы пользователей часто говорят о том, что батарея надежная и эффективная в эксплуатации. И достигается это рядом технических особенностей:
- Конверторные сепараторы в устройстве обеспечивают оптимальную токовую характеристику пластин. Соответственно, есть возможность использовать весь объем батареи, защищая ее от коротких замыканий.
- Для создания электродов используется современная экспандерная технология, благодаря которой электроды становятся тоньше, а также есть возможность сделать число пластин больше.
- Пусковой ток в батарее повышен.
Все это делает аккумуляторы автомобильные Mutlu безопасными и надежными в эксплуатации. Производство ведется на основе технологии Expanded metal, которая выражается в растягивании металла после того, как выполнено его холодное перфорирование. Благодаря такому решению появилась возможность повысить длительность эксплуатации АКБ. Еще одна современная технология — Silver-технология. Серебряный сплав используется для изготовления решеток аккумуляторов, повышая их долговечность и защищая их от коррозии.
Инновационные решения
Если вы заинтересованы в качественных деталях для автомобиля и стремитесь оснащать его оригинальными комплектующими, то вам точно придется по вкусу инновационный аккумулятор Mutlu. Отзывы о нем акцентируют внимание на технологических преимуществах использования данного устройства. Так, АКБ отличается долговечностью, поскольку при создании пластин использовалось серебро. Еще одной важной деталью является адаптация батареи к условиям эксплуатации в России. Например, при езде по неровной дороге многие модели аккумуляторов портятся вследствие тряски и высокого уровня вибрации. Аккумуляторы Mutlu в этом плане отличаются надежностью: их можно эксплуатировать на любой дороге, причем срок их службы ровно такой, какой указан производителем.
Преимущества «Мутлу»
Если вы ищете надежные детали для оснащения авто, обратите внимание на турецкий аккумулятор Mutlu. Отзывы пользователей сходятся в том, что АКБ обладает рядом уникальных характеристик:
- стабильностью эксплуатации в любых условиях, в том числе и в экстремальных;
- минимальным саморазрядом и расходом воды;
- высокой устойчивостью к вибрациям;
- наличием индикатора, позволяющего следить за состоянием батареи;
- удобной ручкой для переноски;
- специальными добавками в составе активной массы, что служит залогом мощной энергоотдачи.
Основные модификации
Любая компания стремится к тому, чтобы ее продукция была максимально востребована на рынке. Вот и аккумулятор Mutlu (отзывы о многих моделях подробно рассказывают об их технических особенностях) представлен в нескольких версиях, что позволяет выбрать удачное решение под конкретный автомобиль. Например, Silver Evolution идеально подходит для оснащения автомобилей, которые активно эксплуатируются в городе. АКБ разряжается медленно, поэтому не будет необходимости в дальнейшем обслуживании. Кроме того, компания постоянно внедряет новые решения, которые сказываются на улучшении характеристик автомобилей.
Особенности конструкции
Аккумуляторы автомобильные Mutlu отличаются уникальной конструкцией, благодаря которой нейтрализуется лишний газообмен между батареей и окружающей средой. Крышка выполнена в виде лабиринта, оснащена системой фильтров-пламегасителей, которая защищает АКБ в случае возникновения возгорания или при появлении искр. Клеммы и планка защищены от грязи и пыли специальными колпачками. Для создания корпуса использован полипропилен, который отличается прочностью, стойкостью к ударам и морозу.
Аккумулятор Mutlu (отзывы пользователей могут помочь в выборе конкретной модели) привлекает внимание тем, что для его производства используется новый свинцово-кальциевый сплав и специальные добавки. Это сказывается на увеличении стабильности энергетических характеристик и срока службы устройства при снижении необходимости обслуживания.
Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution
О батарее Mutlu Silver Evolution, пожалуй, больше всего отзывов. Наверное, потому, что уже по одной технологии ее производства ясно – перед нами действительно надежное устройство. В отзывах пользователей и специалистов отмечается, что многие батареи выходят из строя именно из-за разрушения пластин. Аккумулятор Mutlu Evolution создан с добавлением серебра в пластины, благодаря чему они стали менее чувствительными к разрушительным процессам и более токопроводимыми. Конверт-сепаратор исключает возможное короткое замыкание между пластинами. Еще одна особенность – это низкий саморазряд, благодаря которому можно легко запустить двигатель, даже если машина долгое время стояла.
Что говорят пользователи
Многие водители, которые ставят аккумуляторы Mutlu Silver Evolution, говорят о том, что за долгое время их эксплуатации не было необходимости в замене батарей. И даже если АКБ была заряжена на 50%, машина запускалась даже в сильные морозы. Mutlu Silver — аккумуляторы, которые, по мнению пользователей, хороши следующими качествами:
- увеличенным сроком службы благодаря решеткам из серебряного сплава;
- качественными токовыми характеристиками, которые обеспечиваются сепараторами в виде конвертов;
- полипропиленовой оболочкой, которая отличается стойкостью к ударным нагрузкам и низким температурам;
- продуманной конструкцией крышки-лабиринта, благодаря которой нейтрализуется излишний газообмен между АКБ и окружающей средой.
MUTLU Mega Calcium
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium рассчитан на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику. В отзывах пользователей отмечается, что данное устройство отличается высоким качеством и надежностью, поскольку производится по современной технологии. Вода в АКБ не выкипает, поэтому она может простоять разряженной без риска поломки. Индикатор зарядки позволяет постоянно контролировать состояние батареи: белый цвет говорит о том, что батарею нужно пополнить водой, черный намекает на необходимость зарядки, а при зеленом индикаторе батарея работает нормально. Немаловажно, что модель имеет ручку, благодаря чему транспортировать ее удобно.
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium 62 А/ч, по мнению водителей, вполне способен прослужить даже до 7 лет. Причем для этого достаточно хотя бы раз в год его заряжать. Машина на такой АКБ заводится даже при низкой температуре. Пользователи также отмечают, что инновационные технологии в аккумуляторах Mutlu — это действительно выгодное решение, поскольку по сравнению с другими аналогами турецкая продукция всегда радует надежностью.
Mutlu Calcium Silver 60
Эта модель может успешно применяться на любых типах легковых автомобилей, не нуждаясь в обслуживании. Для производства электродов используется свинцово-кальциевый сплав и добавки. Выходные энергетические характеристики снижают необходимость в дополнительном обслуживании. Активная масса для пластин создается на основе специальных добавок. Если вы любите экономить свое время и рационально его расходовать, то наверняка оцените по достоинству аккумулятор Mutlu 60. Отзывы пользователей отмечают, что АКБ показывает стабильные электрические параметры, даже если эксплуатируется в трудных условиях. Благодаря кальциевой технологии увеличивается долговечность батарей. Эти АКБ стоят от 2900 рублей.
Эта батарея способна работать в диапазоне температур от -41 до +61 градусов. Для создания корпуса использован морозостойкий полипропилен высокой прочности. Аккумулятор Mutlu 60 (отзывы о нем говорят как об одной из доступных батарей) создан на основе кальциевой технологии изготовления пластин, что уменьшает саморазряд и потери воды. Обладает устойчивостью к вибрации. Покупатели отмечают, что аккумулятор служит от двух лет и больше, причем нет проблемы с хроническим недозарядом.
Также отмечается, что турецкая продукция полностью адаптирована под российские климатические условия и даже в сильные морозы ведет себя стабильно, заводясь с пол-оборота. Аккумулятор Mutlu 60 А/ч внешне и по техническим характеристикам не вызывает никаких нареканий, отличаясь сочетанием качества и надежности. Кроме того, благодаря компактности его легко переносить.
АКБ хорошо зарекомендовала себя даже в тех случаях, когда машина долго стоит и не эксплуатируется. Например, отмечается, что и при активной езде, и при длительном простое батарея не нуждается в подзарядке как минимум год. Таким образом, аккумулятор Mutlu 60 — это батарея, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества.
MUTLU Mega Calcium 55 А/ч
Эта необслуживаемая батарея создается на основе технологии Expanded Metal, которая сказывается на эффективном снабжении энергией электрооборудования автомобиля. Из отличительных особенностей данной АКБ можно отметить увеличенную стартерную мощность, пониженный саморазряд, стабильность работы при любых перепадах температур, высокую виброустойчивость и длительный срок эксплуатации. Аккумулятор Mutlu 55 многими покупателями описывается как надежное устройство, которое даже в морозы легко заводит автомобиль. Некоторые пользователи отдают предпочтение именно этой модели, поскольку ее эксплуатация ведется без проблем. Среди достоинств отмечаются надежность, долговечность, отличное удержание заряда, запуск при любой температуре, большой ресурс батареи. Из минусов основной акцент делается на более высокой стоимости. На эти аккумуляторы цена начинается с 3000 рублей.
Mutlu Calcium Silver 75
Эта модель аккумулятора относится к самым дорогим в линейке Mutlu – ее стоимость начинается с 5000 рублей. Зато вы получаете отменное качество и стабильные технические характеристики, которые проявляются даже при высоких нагрузках на АКБ. Сочетание высокого тока, надежности, значительного срока службы все равно делает данные батареи популярными, несмотря на более высокую стоимость. Аккумулятор Mutlu 75 отличается отменным пуском двигателя, нормальной работой в любую погоду, ударопрочным оригинальным корпусом и качественной системой пожарной безопасности.
Покупатели отмечают следующие достоинства данной АКБ: надежность, высокую посадку, отличную ресурсоемкость, компактность и продуманную конструкцию, большой ток отдачи и долговечность. Из недостатков отмечается высокая стоимость. Mutlu Calcium Silver 75 может эффективно эксплуатироваться в режиме пробок, не нуждаясь в обслуживании. Широкий температурный режим использования – оптимальная характеристика для наших климатических условий. Специальная лабиринтная крышка имеет пламегаситель, а индикатор заряда батареи позволит своевременно отследить ее состояние. На эти аккумуляторы цена выше, зато они оправдывают ее отменным качеством.
Как эксплуатировать?
Аккумуляторы марки Mutlu хороши тем, что они не нуждаются в облуживании как минимум в течение одного года. Однако минимальный уход за ними все-таки нужен – для этого достаточно просто регулярно проверять уровень электролита. Если его уровень низкий, то это может говорить о его излишней зарядке, вызванной неисправностью генератора. Если электролита не хватает в каком-то элементе, то, скорее всего, и вся батарея в скором времени выйдет из строя.
Mutlu Silver — аккумуляторы, которые зарекомендовали себя как надежные и долговечные устройства. Но все равно хотя бы раз в два-три месяца, даже если батарея работает безотказно, нужно проверять уровень ее напряжения. Помните о том, что во время работы АКБ теряет воду, что приводит к снижению резервного уровня электролита над пластинами и увеличению концентрации кислоты в электролите. Глубокая разрядка АКБ может случиться из-за утечки тока в электросети, неисправности генератора или долговременного использования потребителей сети, даже если двигатель не работает. Батарея также может выйти из строя из-за дефектов производства, нарушений условий эксплуатации батареи или полном исчерпании естественного ресурса.
Аккумуляторы компании Mutlu — это широкий ассортимент устройств, среди которых можно легко выбрать наиболее подходящее решение под особенности конкретной модели автомобиля. Благодаря широкому диапазону цен у покупателей есть возможность выбрать батарею в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.
Новые усовершенствованные аккумуляторы Mutlu SFB
Новые усовершенствованные аккумуляторы Mutlu SFB
Усовершенствованный модельный ряд аккумуляторных батарей Mutlu SFB – несомненная гордость и достоинство турецкой компании MUTLU AKÜ. Выпускать источники питания фирма начала в 1955 году и с тех пор этот сегмент рыночных продаж как внутри страны, так и на экспорт, продолжает способствовать развитию турецкой экономики.
Модели Мутлу разработаны для широкого потребительского круга с разнообразными требованиями к автотранспорту. Поэтому ассортимент АКБ достаточно велик. Можно разделить модели по способу производства с использованием трех своеобразных технологий: AGM, EFB и SFB.
Особенности технологии Superior Flooded Battery
- Технология изготовления решетки, не имеющая аналогов в мире – СА/СА с добавлением ионов серебра.
- Усовершенствованная активная масса электролита обеспечивает дополнительным резервом питания оборудование машины.
- Современный по дизайну корпус имеет удобную эргономичную ручку и устойчив к внешним вибрациям.
- Безопасная, герметичная, необслуживаемая конструкция с крышкой, которая состоит из лабиринтной системы, препятствует испарению жидкости. На внешней стороне присутствует фильтр-пламегаситель.
- Имеется индикатор уровня заряда.
- С помощью всемирно известной системы маркировки QR товар можно легко отследить.
- Высокий показатель производительности при критических температурах: — 41, + 61 °С.
- Цикл заряд-разряд длится в два раза дольше, чем у предыдущих моделей.
- Помимо основных задач полностью обеспечивает энергией бортовое электрооборудование автомобилей всех классов известных мировых брендов-производителей автотранспорта.
Серии АКБ Mutlu
Ассортимент товара с применением технологии Superior Flooded Battery изготовитель делит на два типа в зависимости от комплектации и энергопотребления:
Серия 2
Залитые жидким электролитом источники питания отличаются высокой производительностью. По техническим характеристикам агрегат подходит для установки в легковые и грузовые транспортные средства коммерческого типа. Преимущество: способность прибора обеспечивать электроэнергией большое количество бортового оборудования машины.
Серия 3
Электроприборы данного типа специально разработаны для того же вида транспорта, что и в серии 2, но обладают большей мощностью. Агрегат бесперебойно работает при сверхтяжелых режимах эксплуатации, где необходимо большее количество энергопотребления. Система пламегасителей на крышке надежно защищает оборудование от взрывоопасности.
Мутлу SFB – сверхмощные и сверхпрочные аккумуляторные батареи, подходят для любых условий эксплуатации и устанавливаются на автомобили с большим потреблением энергии. Высокий стандарт качества источников питания Мутлу гарантирует наличие сертификата ISO/TS 16949. Можно не сомневаться в правильности выбора, поскольку реализованная нанотехнология Superior Flooded Battery в разработке АКБ гарантирует уверенную работу вашего автомобиле на протяжении длительного времени.
Производитель Mutlu: история развития, плюсы и минусы аккумуляторов
Турецкая компания «Mutlu Aku» была основана в 1945 году, а в 1955 приступила к производству автомобильных аккумуляторов. Сегодня её производственные мощности достигают 6 млн. единиц в год. Аккумуляторы Mutlu популярны в Турции и Германии, и поставляются во многие восточноевропейские и ближневосточные страны. Их используют крупнейшие автоконцерны мира, включая Mercedes-Benz, Renault, Ford, Toyota, Opel и Fiat.
Помимо выпуска батарей компания занимается их утилизацией и много инвестирует в повышение качества продукции. Это позволило бренду выйти в лидеры не только у себя на родине, но и на международном рынке. Купить аккумулятор Мутлу стоит тем, кому требуется хорошее качество по доступной цене. Изделия этого концерна доказали свою приспособленность к российским климатическим условиям.
Предприятие выпускает широкий ассортимент авто аккумуляторов Мутлу, удовлетворяющих требованиям ISO/TS. Их можно устанавливать практически на все типы легковых автомобилей. Они изготавливаются из высококачественных материалов и устойчивы к механическим, термическим и химическим воздействиям. Полипропиленовый корпус приборов стоек к коррозии. Также под этой маркой выпускаются АКБ для промышленной техники, грузовиков и мотоциклов.
Виды АКБ
На сегодняшний день завод предлагает 3 типа стартерных батарей, предназначенных для легковых и легких коммерческих авто любого класса. Они изготавливаются по следующим технологиям:
- SFB – залитые (Superior Flooded Battery). В них используется электролит нового поколения.
- EFB – с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery Technology). Подходят для машин, оснащенных технологией START-STOP.
- AGM – с сухим электролитом (Absorbent Glass Mat Technology), находящимся в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, расположенное между «плюсовыми» и «минусовыми» пластинами. Эта разновидность также предназначена для автотранспорта с функцией СТАРТ-СТОП.
Достоинства аккумулятора Мутлу
К основным достоинствам аккумуляторов Мутлу можно отнести:
- длительное хранение без саморазряда;
- коррозийную стойкость пластин, увеличивающую срок эксплуатации до 5-7 лет;
- надежную защиту от коротких замыканий, т.к. «плюсовые» пластины находятся в особых изолирующих конвертах;
- отсутствие необходимости следить за уровнем электролита в устройстве, поскольку батареи необслуживаемые;
- наличие штрих-кода и QR-кода, позволяющего отслеживать товар.
Преимущества перед конкурентами
Сравним батареи данного производителя с популярной продукцией двух известных брендов – Топла Топ и Иксайд.
Название
Размеры (Д*Ш*B), мм
Емкость, A*ч
Пусковой ток, A
Цена, р
Как видно из таблицы, АКБ Мутлу стоят дешевле при идентичных характеристиках, либо выигрывают по емкостным показателям при одинаковых габаритах и токе холодной прокрутки.
Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео
У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д. Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет). В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Аккумуляторы BOSCH
- АКБ VARTA
- Аккумуляторы MUTLU
- Батареи TOPLA и TAB
- АКБ EXIDE – TUDOR
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».
Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).
Аккумуляторы BOSCH
Немецкая компания BOSCH, на мой взгляд, является лидером в производстве батарей. Раньше они производились свою продукцию только в Германии, сейчас все чаще и в других странах, например Чешской республике, Италии, Испании, Франции, и даже в Тайване и КНР. Как заверяет сам производитель, на качество это не влияет и АКБ везде на одном уровне (то есть на высоком уровне производства).
Сейчас выпускают в основном необслуживаемые варианты, есть даже с добавление серебра (что это такое можете почитать здесь). А также AGM и EFB
Дешевыми их назвать нельзя, тут много переплаты за бренд, ну и качество соответствующее
Средняя цена аккумулятора за вариант в 60 Ач (обычный кислотно-свинцовый) — от 3950 до 7000 рублей. В зависимости от модели и гарантии (на дешевые 1 год, на дорогие 3 года)
Выбирать их можно — не боясь. У моих друзей есть варианты, которые ходили и по 6 – 7 лет, и больших проблем не было.
АКБ VARTA
Постоянно конкурирующий бренд с BOSCH это VARTA, и заслуженное второе место именно за ними. Многие мне сейчас могут написать — да VARTA лучше, первое место нужно отдать ей. ДА друзья я не спорю, может быть это и так.
В любом случае если хотите взять хороший аккумулятор — это либо BOSCH, либо VARTA, что ближе вам лежит к душе.
Если можно так выразиться — это оба лидеры, но лично я ставлю VARTA на второе место.
Основное производство также в Германии, есть заводы также и в Австрии, Чехии, Испании и Франции. Если не ошибаюсь, то в Китае их пока не собирают.
Они чуть дешевле, чем BOSCH (хотя нужно смотреть определенную модель, глупо сравнивать крутой АКБ и бюджетный). Но в целом стоят также не мало, здесь также бренд и качество.
Средняя цена от 3900 до также 7000 рублей (в ценах не берем всякие AGM и EFB) Здесь очень сильно бегает цена от простых моделей, к более дорогим. Кстати на простые модели гарантия может быть 1 год, а на премиум 3 года.
Также можно брать эти аккумуляторы — не боясь. У меня на FORD FUSION стояла VARTA проработала 6 лет, так и продал авто с ней. ДА и у многих друзей и знакомых есть такие же АКБ, ходят долго и без проблем.
Аккумуляторы MUTLU
Компания была основана в 1945 году в Турции, в качестве дистрибьютора компании General Motors. И только в 1955 году, начала выпускать первые батареи. На данный момент производству именно аккумуляторной продукции исполнилось 64 года! А это серьезная цифра!
В 90 – х годах, компания MUTLU получает сертификацию по стандартам DQS ISO 9001, на данный момент у нее самые передовые стандарты сертификации.
Основное производство так и остается в Турции.
Сейчас производятся – необслуживаемые (в том числе с добавлением серебра), гибридные, EFB, AGM аккумуляторы. В общем, самые передовые на данный момент.
В нашей стране эта марка БОЛЕЕ ЧЕМ известна. У моих знакомых часто можно встретить батареи этой компании.
Преимущества – не такая высокая цена (можно сказать переплата за бренд не такая высокая) и хорошее качество. Гарантия от 1 до 3 лет.
Цены начинаются также от 3900, но примерно до 5000 рублей (за обычный 60 Амперник)
У трех знакомых аккумуляторы этой марки работали по 5, 6 лет, без каких-либо проблем. Многие выбирают опять этой же фирмы. Всем советую присмотреться.
Батареи TOPLA и TAB
Почему я их включил на одну ступень. Все просто они выпускаются одном Словенским холдингом, (если сможете прочитать) — «Tovarna Akumulatorskih Baterij» (сокращенно TAB).
Бренд «TOPLA» существует довольно давно и зарекомендовал себя цена – качество. Я помню такая АКБ, была у друга еще на ВАЗ 2107.
А вот под брендом «TAB», вышли не так давно (если не ошибаюсь, в России появились примерно лет 5 назад)
И «TOPLA» и «TAB» (еще раз подчеркиваю это почти одно и тоже, как скажем Солярис и РИО), выпускают современные аккумуляторы, в основном необслуживаемые, но в линейке есть и EFB, и AGM варианты.
НА официальном канале они их даже пилят, и после этого они запускают мотор.
Цена за 60 Амперный вариант, и у той и у другой фирмы, очень стабильная и составляет примерно 4700 рублей. НО это с учетом гарантии в 3 года, если сравнить с оппонентами, такие модели будут дороже.
Сейчас я все чаще рекомендую выбирать именно АКБ «TAB», уже есть у двух знакомых.
Некоторые наши Российские бренды стоят дороже, а качество ниже.
АКБ EXIDE – TUDOR
Изначально все началось с компании TUDOR (она была первой), основана еще в 19 веке, промышленником Генри Тюдором. И действительно бренд уже насчитывает 125 лет производства аккумуляторов.
Сейчас же эта компания в ходит в холдинг Exide Technologies. Собственно та же песня что и с TOPLA – TAB.
То есть EXIDE – TUDOR, производятся на одних заводах, и я думаю используют одни и те же технологии. Кстати в холдинг входят еще два бренда HAGEN и CENTRA, однако они мало распространены у нас в России.
Что же касается EXIDE и TUDOR, на официальном сайте указано так: EXIDE – это флагманские модели, а TUDOR проверенные временем инновационные (как я понял, чуть проще).
Производство находится в нескольких странах, таких как Польша, Испания, Италия и поговаривают даже Белоруссия.
Как обычно линейка содержит не только необслуживаемые Кальциевые аккумуляторы, но и AGM, EFB.
Гарантия также может быть около 3 лет.
Цены за 60 Ач от 3500 до примерно 6000 рублей. Тем больше гарантия, тем дороже. Значит его пластины сделаны немного по другим технологиям.
В целом не плохие варианты, за вменяемые деньги. Можно смело брать. На СТО, было несколько машин с батареями TUDOR.
В заключении хочу сказать, сейчас многие напишут – «что советуешь какой-то шлак, вот у меня была или BOSCH, или VARTA, или TAB, сдохли они через пару дней, я даже их на машину не успел поставить, разваливались в руках и т.д.»
- Перед покупкой новой батареи проверяйте электрику своего автомобиля на работоспособность (генератор, утечки тока) иначе «сдохнет» — самый новый и самый хороший аккумулятор достаточно быстро
- Я не навязываю вам свое мнение, это просто подборка брендов, которые Я СЧИТАЮ — делают действительно качественные продукты. А брать их или нет, решать вам!
Сейчас видео версия, смотрим.
Если понравилось статья и видео поддерживаем их, рассказываем своим друзьям (а видео можно поддержать лайками). Пишем свои комментарии — какие аккумуляторы были у вас, и сколько они работали, давайте под этой статьей обсудим именно импортные батареи (наши обсудим под следующей). НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(14 голосов, средний: 4,43 из 5)
Похожие новости
Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.
Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной сек.
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020: тесты АКБ
Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года, чтобы узнать о вариантах замены.
Он основан на экспертизе аккумуляторов 2019 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2020 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020
10. BOSCH S4 004 Silver
- Минимальный вес: 14 кг
- Номинальное напряжение: 12В
- Ток холодной прокрутки: 540A
- Резервная емкость: не указана
- Емкость: 60Ач
Все хорошо у детища известной компании BOSCH: и заявленная емкость, и пусковой ток. Вот только для эксплуатации где-нибудь в Иркутске или другом очень холодном городе России этот аккумулятор плохо подходит.
Не любит он сильных холодов, и начинает активно саморазряжаться. Оттого последнее место в нашем топ-10. Но в теплом или умеренно-холодном климате он порадует владельца авто долгим сроком жизни и поможет завести машину с пол-оборота.
Плюсы: необслуживаемый, сделан в Чехии, удобная ручка для переноски, фирменная технология защиты от коррозии.
Минусы: сильный саморазряд в морозы.
9. Furukawa Battery UltraBattery
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 835 А
- емкость 80 А·ч
- резервная емкость: не указана
- размеры: 259x172x225 мм
Эта японская обслуживаемая батарея была изготовлена с применением технологии «UltraBattery», которая взяла лучшее от аккумуляторов с AGM технологией и обычной свинцово-кислотной технологией.
Производитель рекомендует UltraBattery EFB S-95/D26L для современных авто, которые совершают короткие городские поездки, поскольку даже за недолгое время аккумулятор успевает зарядиться.
Но не возлагайте на него надежд в сильные холода (от -30 градусов и ниже). Как и 10 место рейтинга, этот АКБ теплолюбив.
Плюсы: средний срок службы 5-7 лет, компактная при высоких показателях емкости и пускового тока.
Минусы: стоит несколько дороже, чем аналоги.
8. TUDOR High-Tech TA640
- напряжение: 12 В
- пусковой ток: 640 А
- емкость: 64 А·ч
- вес: 16 кг
- резервная емкость: не указана
- размеры: 242x175x190
Если вы ищете мощный и надежный автомобильный аккумулятор, TUDOR — хороший вариант. Эта модель High-Tech TA640 представляет собой аккумулятор двойного назначения с длительным сроком службы и превосходной мощностью запуска, идеально подходящий для современных автомобилей с большим количеством энергоемких аксессуаров.
Это 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с 640 амперами холодного пуска не нуждается в обслуживании. Он легко запускается как в жаркую, так и в холодную погоду (от -50 до +80 0С по заверению производителя).
Плюсы: в среднем служит 6-7 лет, крепкая ручка для переноски, высокая емкость и пусковой ток.
Минусы: нет глазка для определения состояния аккумулятора.
7. MUTLU Calcium Silver
- Минимальный вес: 15 кг
- Номинальное напряжение: 12В
- Ток холодной прокрутки: 540A
- Резервная емкость: не указана
- Емкость: 60Ач
Одна из лучших АКБ 2020 года сделана в Турции, но не отстает от более дорогих фирм по качеству изготовления, емкости и пусковому току. Она относится к необслуживаемым вариантам и имеет удобный глазок для отслеживания состояния и количества электролита.
Кстати, российские пользователи быстро нашли способ превратить этот аккумулятор в обслуживаемый: верхняя крышка снимается и открывает доступ к банкам.
MUTLU Calcium Silver без проблем переносит российские морозы (по отзывам выдерживает -30 градусов) и, по утверждению производителя, его нижний температурный предел -41 градус по Цельсию, а верхний – 61 градус.
Плюсы: удобная и широкая ручка для переноски, служат в среднем 5-6 лет.
6. ENERGIZER Premium
- Минимальный вес: 12 кг
- Номинальное напряжение: 12В
- Ток холодной прокрутки: 530A
- Резервная емкость: 120мин
- Емкость: 54Ач
Эта недорогая необслуживаемая автомобильная батарея по штатному размеру отлично подходит для большинства корейских автомобилей. Пользователи хвалят ее за большой пусковой ток и общую емкость при столь компактном размере.
Производится этот аккумулятор на том же заводе в Чехии, что выпускает более дорогие аккумуляторы Bosh и Varta. Только допуски на контролируемые показатели всего технологического процесса у АКБ ENERGIZER не столь жесткие.
Корпус и клеммы сделаны качественно, цена, в сравнении с конкурентами, невысокая. Эта модель спокойно выдерживает холода до минус 30 градусов по Цельсию. А что еще нужно от хорошего автомобильного аккумулятора?
Плюсы: известный производитель, в комплекте идут крышки для клемм, что понравится автомобилистам, ценящим порядок под капотом.
5. Optima YELLOWTOP
- Минимальный вес: 19.50кг
- Номинальное напряжение: 12В
- Ток холодной прокрутки: 690A
- Резервная емкость: 120мин
- Емкость: 55Ач
Optima Batteries — надежный американский поставщик автомобильных аккумуляторов. Пользователи, купившие эту модель, говорят, что эта батарея прослужила им более пяти лет, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке нового автомобильного аккумулятора в ближайшее время.
Данный аккумулятор предназначен для автомобильных устройств, которым необходима повышенная мощность (аудиосистема, электрическая лебедка и т.д).
Благодаря низкой степени саморазряда Optima YELLOWTOP отлично подходит для сезонного использования. Однако заявленный производителем температурный диапазон от -40 до +40 градусов не держит, и не заводится уже при -36 градусах.
Плюсы: хорошая резервная емкость, надежность, долговечность.
Минусы: высокая цена, при минус 35 градусах и ниже лучше не использовать.
4. Medalist M57412
- Емкость 74 А∙ч
- Ток 680 А (EN)
- Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62 кг
- Резервная емкость, мин. не указана
- Контроль уровня электролита нет
- Размеры: 278x175x190 мм
Изделие завода Delkor (Южная Корея) показал лучший результат в тесте на приведенную энергию пуска (27,6 кДж) и очень высокую резервную емкость (140 минут), уступив только российскому сопернику Tyumen Battery Premium.
Он стал бронзовым призером рейтинга автомобильных аккумуляторов журнала «За Рулем». По отзывам автолюбителей, «медалисты» в среднем живут 5 лет.
Плюсы: полностью соответствует всем заявленным характеристикам.
3. VARTA Blue Dynamic G7
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 830 А
- емкость 95 А·ч
- резервная емкость, мин. не указана
- размеры: 306x173x225 мм
Это необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью отличается высокой резервной емкостью (139 минут по подсчетам «За Рулем»), хорошо заводится даже в холода (до минус 30 градусов) и, по отзывам одного из пользователей, пережил двухнедельную работу в стоящей во дворе машине с работающей сигнализацией.
Казалось бы, ничего особенного, если бы дело не происходило в феврале месяце. В целом по соотношению стоимости и качества VARTA Blue Dynamic G7 уверенно входит в тройку лидеров лучших аккумуляторов для легковых авто 2020 года.
Плюсы: отличная резервная емкость, хорошо ведет себя даже в сильные морозы (до -30 градусов), выдерживает глубокий разряд.
Минусы: не столь большая резервная емкость как у 1 места рейтинга.
2. AGM аккумулятор Optima REDTOP
- Полярность: универсальная
- Емкость: 50 Ач
- Минимальный вес: 17.20 кг
- Ток холодной прокрутки: 815 ампер
- Номинальное напряжение: 12 В
- Резервная емкость: 104 минуты
Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США — популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.
В исследовании motor1.com аккумулятор Optima RedTop, занял первое место по долговечности и мощности. Он произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.
Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.
Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.
На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому второе место.
Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.
Плюсы: быстрая зарядка (если у вас есть мощное зарядное устройство), обеспечивает надежный запуск различных типов двигателей, устойчив к сильной вибрации.
Минусы: высокая цена.
1. Tyumen Battery Premium
- Емкость 77 Ач
- Ток 670 А
- Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
- Резервная емкость, мин. не указана на аккумуляторе
- Контроль уровня электролита через пробки
- Глазок заряженности 2-я банка от «+»
Тюменский аккумулятор был назван лучшим по версии экспертов «За Рулем». Понравились им высокая резервная емкость (143 минуты), идеальное соотношение цены и качества и хороший прием заряда.
По отзывам обычных пользователей Tyumen Battery Premium не умирает даже в суровые зимы до -40 градусов, и если своевременно его обслуживать, то он прослужит до 4 лет и дольше.
Плюсы: долговечный, надежный, высокая резервная емкость, выдерживает экстремальные холода.
Минусы: обратная сторона популярности товара – большое количество подделок. Покупайте только у крупных поставщиков и в интернет-магазинах с хорошими отзывами.
Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль
В видео подробно рассказано, как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, какой лучше купить, а от какого отказаться.