Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для аэрографии на автомобиле

Пленка для аэрографии на автомобиле

  • Типы применяемых пленок
  • Плюсы аэрографии и возможные ее недостатки

Большинству людей присуще стремление выделиться среди себе подобных. Автолюбители не исключение. Поэтому тюнинг кузова сейчас очень популярен, тем более, что доступных средств и технологий для этого с каждым годом все больше. Одним из способов придания автомобилю уникальности является виниловая аэрография, когда на некоторые детали кузова приклеивается полимерная пленка с нанесенным на нее рисунком.

С недавнего времени выделять авто среди подобных с помощью пленочных рисунков стали частные автолюбители. Современные технологии позволяют отразить на виниле или другом полимере практически любое изображение и переносить его на кузов. Тем более, что есть возможность выбрать материал разного качества и, соответственно, цены, что делает пленочный тюнинг кузова доступным для многих владельцев средств передвижения. Давайте рассмотрим, что такое пленочная аэрография (она же тейпография или винилография), и в чем ее преимущества.

Винилография автомобиля

Типы применяемых пленок

Сейчас производители предлагают несколько разновидностей пленочного материала. Они различаются как по сырьевой основе, так и по функциональной нагрузке. В качестве исходного материала для изготовления пленок используются следующие полимеры:

  • винил;
  • полиуретан.

По функциям основу для тейпографии разделяют на:

  • декоративную;
  • защитную.

Причем сырье и функциональное предназначение взаимосвязаны, то есть, декоративная основа делается из винила, а защитная, – из более прочного полиуретана. Однако подобное разделение достаточно условно. Декоративная пленочная основа для аэрографии также способна защитить кузовное лаковое покрытие от незначительных повреждений, веток или мелких камней, например.

Пленочная аэрография автомобиля

Защитная пленка более толстая и обладает повышенными прочностными характеристиками, поэтому ее протекционные свойства гораздо выше.

Также аэрографические пленки различаются по:

  • прозрачности для УФ-излучения;
  • возможности цветопередачи;
  • гарантированному сроку службы.

Производители, следуя за повышенным спросом на пленочную винилографию, постоянно предлагают новинки. Недавно появилась пленка с микропорами, пропускающими воздух. Это позволяет максимально ровно, без мелких вздутий и пузырьков приклеить полотно. В результате рисунок, выполненный тейпографией, невозможно визуально отличить от натурального изображения, выполненного красками.

Также есть пленочная основа, позволяющая достигать эффектов:

  • 3D;
  • камуфляж;
  • хамелеон.

Кроме того, есть пленка, где рисунок наносится на прозрачную основу, то есть, находится на фоне родного цвета кузова. Также потребителям предлагаются полотна, где изображение размещается на серебряном или золотом фоне.

Одним словом, выбор материала, с помощью которого была бы выполнена аэрография пленкой авто, достаточно обширный. Как говорится, – на любой кошелек и вкус. А теперь стоит рассмотреть, какие дополнительные преимущества получает автолюбитель, применив винилографию для тюнинга автомобиля.

Плюсы аэрографии и возможные ее недостатки

Еще несколько лет назад автолюбители при желании выделить автомобиль среди других, вынуждены были обращаться к услугам художников. Позволить себе подобное мог далеко не каждый. Появление винилографии намного расширило как круг владельцев авто, которые могут воспользоваться подобным тюнингом, так и изобразительные возможности. В чем же преимущества тейпографии, если сравнивать с классической аэрографией красками:

  1. Пленочная аэрография в разы дешевле. С учетом работы мастеров, в зависимости от исходной стоимости пленки, винилография обойдется до 10 раз дешевле (учитывая одинаковую площадь изображения).
  2. Есть возможность украсить автомобиль рисунком любой сложности и разнообразия цветов, что с помощью красок сделать не всегда удается.
  3. В случае повреждения изображение легко восстанавливается. Нужно перепечатать испорченный фрагмент и приклеить. Аэрографию красками реставрировать намного сложнее, тем более это может сделать только тот специалист, который наносил рисунок изначально.
  4. Пленку легко можно снять, или поменять на полотно с другим изображением.
  5. Изготавливается пленка с желаемым рисунком достаточно быстро, равно как и ее приклеивание. На работу художника может уйти от недели до месяца, а, порой, и более того.
  6. Пленочное полотно защищает лаковое покрытие авто от повреждений и влияния агрессивных химических соединений.

Преимущества пленочной аэрографии

К относительным недостаткам винилографии можно отнести необходимость мойки автомобиля вручную, так как струя воды под давлением может отслоить пленочную основу изображения.

Также к минусам относят ограниченный срок службы пленочной аэрографии (3-7 лет). Однако обычно за это время у большинства автолюбителей появляется желание сменить рисунок, так что обычно такого периода использования тейпографии бывает вполне достаточно.

Украшать авто виниловой аэрографией или нет, определяет каждый автолюбитель самостоятельно. Главное то, что такая возможность есть, причем, весьма доступна многим.

Аэрография на автомобилях: яркость и индивидуальность

Аэрография на авто в Муроме: неповторимый облик «железного коня»

Рисунки на авто в наше время пользуются достаточно высокой популярностью. Причина ее в первую очередь заключается в том, что каждый человек обладает индивидуальным характером. Поэтому изображение, нанесенное на кузов автомобиля, становится не просто художественным элементом тюнинга, а своеобразной формой самовыражения. Одним из самых популярных видов изобразительного искусства является аэрография на авто. В Муроме нанести такой рисунок на свою машину можно, обратившись за помощью к нашим мастерам. Уникальное изображение, нанесенное профессиональным художником на любую деталь кузова, позволит придать автомобилю совершенно неповторимый и притягательный внешний вид и станет дорогим и исключительным подарком себе или своим близким.

4 причины сделать аэрографию на авто

Для нанесения аэрографического рисунка на кузов автомобиля имеются следующие поводы:

1. Придание оригинального внешнего вида. Вряд ли стоит говорить о том, что уникальное аэрографическое изображение, нанесенное на машину, позволяет ей выделяться в общем потоке – это и так очевидно.
2. Маскировка дефектов в виде сколов и царапин, имеющихся на лакокрасочном покрытии авто. Отличительной чертой аэрографии является возможность наносить рисунки на поверхности, имеющие сложную форму – округлые или ребристые. Поэтому любое повреждение слоя краски, в каком бы месте оно ни находилось, можно сделать абсолютно незаметным. Этого нельзя добиться другими способами – например, винилографией.
3. Устранение последствий некачественного местного ремонта. Иногда бывает так, что после ремонта поврежденной детали и нанесения на нее нового слоя краски высохший участок несколько отличается по цвету от остальных. Естественно, что такое пятно на кузове будет портить внешний вид автомобиля. В этом случае нанесенный поверх него аэрографический рисунок поможет решить проблему цветового несоответствия.
4. Почти стопроцентная защита машины от угона. Разумеется, украшенный аэрографическим изображением автомобиль угнать не сложнее, чем любой другой, но со слишком заметными машинами злоумышленники, как правило, предпочитают не связываться – слишком велик риск.
Таковы плюсы, которые дает аэрография на автомобилях. Фото изображений, сделанных нашими мастерами, приведены ниже. Ознакомившись с ними, Вы убедитесь, что автомобиль, на который нанесен аэрографический рисунок, приобретает исключительный внешний вид.

Вот как выглядит защитный колпак запасного колеса, на который нанесен аэрографический рисунок, после покрытия изображения матовым лаком:

А вот как будет выглядеть изображение того же легендарного Маэстро после покрытия рисунка глянцевым лаком:

Необходимо отметить, что для аэрографии характерна высокая стойкость. В течение десяти и даже более лет рисунки остаются неизменными, при этом автомобиль можно спокойно мыть и чистить – никакого вреда им нанесено не будет. Вот какой вид имеет изображение через шесть лет после нанесения:

Технологии аэрографии на автомобилях

Чаще всего любой рисунок, нанесенный на кузов автомобиля, называют аэрографией, однако это не совсем так. Аэрографические изображения создаются путем распыления краски. Рассмотрим основные технологии этого вида изобразительного искусства, применяемые в отношении авто.

Классическая аэрография

При нанесении изображения классическим способом производится нанесение рисунка на поверхность автомобиля посредством соединенного с компрессором аэрографа. Такая процедура достаточно сложна и требует от художника профессионализма и высокого уровня мастерства. Не обладая должными навыками, браться за аэрограф самостоятельно как минимум неразумно. Зачастую эта процедура не под силу даже тем людям, которые умеют хорошо рисовать обычными красками. Дело в том, что между рисунком на бумаге (полотне) и металлической поверхности кузова имеется большая разница, и зачастую одна и та же картинка смотрится совершенно по-разному.

Процесс создания аэрографического изображения достаточно длителен. Значительную роль при этом играет площадь, занимаемая рисунком, а также техника и стиль. Однако полет фантазии мастера при такой работе не ограничен абсолютно ничем.

Можно сказать, что в процессе изображения наносится новый слой лакокрасочного покрытия, а иногда и не один. Иногда первым слоем наносится фон, а поверх него – сам рисунок.

Аэрография на авто, помимо высокого профессионализма художника, предполагает также наличие высококачественного оборудования, а именно – компрессора и аэрографа. Если устройство подачи воздуха не оснащено ресивером, то для такой работы оно не подойдет.

Трафаретная аэрография

Суть этой технологии заключается в том, что на поверхность кузова машины наклеивается трафарет, после чего красятся открытые участки. При этом рисунок не обязательно будет одноцветным. Современные технологии позволяют даже при использовании метода трафаретной аэрографии наносить многоцветные изображения. Тем не менее, количество цветов при таком способе, в сравнении с классической методикой аэрографии, достаточно ограничено.

Недостатки аэрографии на авто

К минусам автомобильной аэрографии можно отнести достаточно высокую стоимость (от 12 тыс. рублей за деталь), а также то, что изображение, нанесенное один раз, изменить впоследствии или удалить, не повредив при этом основной слой лакокрасочного покрытия авто, невозможно. Трафаретная аэрография стоит дешевле классической, и выполняется быстрее. Но более низкая стоимость обусловлена тем, что художнику не приходиться тратить лишнее время и материалы, и рисунок по одному и тому же шаблону может быть нанесен на несколько автомобилей. Понятно, что ни о какой «яркой индивидуальности» в этом случае говорить не приходится. Если же заказать работу по индивидуальному трафарету, то цена такой аэрографии на авто будет практически такой же, как и при классическом способе.

Аэрография на грузовых автомобилях

Говоря об автомобильной аэрографии, нельзя обойти стороной растущую популярность изображений на грузовиках. Связано это с тем, что спрос на грузоперевозки в настоящее время чрезвычайно высок, и дальнобойщики-частники, желая привлечь внимание к своей машине и выделить ее из множества конкурентов, разукрашивают ее самыми разнообразными рисунками – как кабины, так и сами фуры.

Иногда находятся автовладельцы, которые считают этот вид изобразительного искусства чем-то не особо сложным и берутся делать аэрографию на авто своими руками. Но, как уже было сказано выше, процесс этот очень сложен и трудоемок, и требует от художника не только опыта и мастерства, но и наличия качественного оборудования. Поэтому чаще всего результатом труда любителей, не располагающих ни тем, ни другим, становится впустую потраченное время и безнадежно испорченное лакокрасочное покрытие машины. Поэтому, если Вам нужна качественная аэрография на авто, в Муроме Вы можете обратиться к нашим мастерам. Мы выполним для Вас работы по нанесению аэрографического изображения на автомобиле любого типа – легковом, грузовом или микроавтобусе. Полученный рисунок станет воплощением Вашей мечты об уникальном и неповторимом собственном автомобиле, который не будет похож на другие и превосходно выразит Ваш индивидуальный стиль.

Аэрография на грузовиках. Красота — это страшная сила 09:25, 17 октября 2020 Версия для печати

Европейские водители-дальнобойщики любят украшать свои многотонные сцепки произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость.

Кабина сияет холодным серебром. Замысловатая роспись, покрывающая цистерны тягача и прицепа, отдает ледяной синевой. Синие тона повторяются в обивке кожаных сидений водителя и второго члена экипажа, а в центре крыши дюжина светодиодных фонариков образует контур звезды. Еще одна звезда парит над правым зеркалом, олицетворяя НЛО, спускающееся с облачного неба. Легко представить, что эта 25‑метровая сцепка вот-вот отправится в межпланетное путешествие. Однако миссия у такой привлекательной машины совершенно земная — перевозка грузов по дорогам общего пользования.

Xtar — пожалуй, самый навороченный грузовик Mercedes-Benz в Европе. 48‑тонный финский автопоезд с 450‑сильным тягачом Actros и четырехосным прицепом-силосом Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки, руководит которой 50‑летний Мика Аувинен, страстный водитель грузовика и многократный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy.

Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять-шесть единовременно. Зато все они — уникальны.

Тягачи и прицепы полностью вручную переделаны и раскрашены, хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу. Одна из самых известных таких площадок — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге. Именно там журналист «Автопарка» вживую познакомился с Xtar и другими незаурядными грузовиками, большинство из которых можно воспринимать не иначе, как произведения искусства.

Кстати, источниками вдохновения для таких «железных картин» служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные.

А кроме них — рок-звезды, животные, мифические существа и обнаженные красотки — каждый может найти сюжет по вкусу. Даже не верится, что это не специальные шоу-траки, а настоящие рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того, и другого, кстати, требуется немало.

На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, впрочем, результат того стоит. Креатив сегодня не только собирает огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле подчеркивает солидность, авторитет компании, что, естественно, рекламирует ее продукцию и услуги. За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур. Здесь на Гран-при Германии по кольцевым гонкам были и такие. Scania, MAN, Volvo, Kenworth, Mack, Peterbilt, как частные, так и под брендами известных транспортных компаний — не похожие друг на друга, они своими образами подтверждали, что живопись на автомобиле — не ремесло, а настоящее искусство.

Вернемся к нашему знакомому Xstar. Что именно подвигло Мику Аувинена заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная грузовая аэрография в Финляндии стала популярной с конца 1980‑х. Свою первую идею Мика реализовал в 90‑е годы. Проект Xstar стал десятым по счету. Впервые Xtar был представлен широкой публике в ноябре 2011 года на презентации в Хельсинки. За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен, прежде создавший образ под именем Gladiator, основой для которого послужил более ранний Mercedes Actros.

Самая сложная и кропотливая задача художника в проекте Xtar — сделать композицию, в которой органично сочетаются космические сюжеты во всех мыслимых вариациях с мифическими воинами и сказочными чудовищами. «Здесь важен системный подход к задаче, — рассказывает Мика Аувинен. — Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно учитывать, что поверхности цистерны не плоские, а имеют рельеф. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Удачный рисунок — это хороший инструмент для привлечения новых клиентов».

Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм.

Daimler-Benz 1413. Традиции украшения грузовиков появились еще в 1960‑е годы. Фото: 5koleso.ru

После того как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются. Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало.

В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Xtar потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось в более чем 450 тыс. евро.

Интересно, что при этом Xtar, как и все супертраки Мики Аувинена, остается рабочим грузовиком, развозящим цемент, причем по стандартным расценкам. Интересно, как это ему удается?

Аэрография на авто своими руками: с чего начать?

Аэрография – техника нанесения рисунка методом распылении жидкого или порошкообразного красителя, с помощью сжатого воздуха. Выполняется аэрография на капоте авто, на дверях, по всей поверхности кузова, аксессуарах. В этой статье говорится о подготовке инструментов и поверхности авто к аэрографии.

Пошаговую инструкцию о нанесении аэрографии смотрите в следующей статье.

Инструменты и материалы для аэрографии на авто

Художнику-аэрографу для начала работы необходимо иметь:

  1. Аэрограф – распылитель краски, пульверизатор.
  2. Компрессор, подающий воздух в аэрограф.
  3. Шланг для соединения компрессора и аэрографа. Его оптимальная длина – 3-5 м, вес – минимальный, и он должен держать давление 2-3 bar.
  4. Соединители и быстросъемы для крепления шланга к компрессору и аэрографу.
  5. Желательно иметь респиратор с фильтрами для защиты от испарений растворителя. От его качества зависит самочувствие и эффективность работы. При работе используйте масло(влаго)уловители. При попадании на поверхность изображения масло оставляет следы, которые потом трудно удалить.
  6. Для демонтажа элементов кузова нужны: «трещотка», головки, звезды/шестигранники, отвертки.
  7. Ускорить высыхание аэрографии на авто поможет инфракрасная сушка. Это нужно для предотвращения оседания пыли на рисунок. Частицы прилипнут к краске и будут выступать на поверхности. Придется полировать — можно повредить изображение.
  8. Для создания рисунка нужны краски, растворитель (подойдет 646) и лак для финишной обработки.
  9. Новичкам, у которых еще не поставлена рука, для создания элементов с четкими линиями (геометрических фигур, контуров объемных изображений, узоров и так далее) рекомендуется использовать лекала или трафареты для аэрографии на авто. Их можно купить или сделать самостоятельно на бумаге, воспользоваться плоттером, использовать типографскую пленку, самоклеющуюся пленку.

Не знаете, что такое типтроник в автомобиле ? Прочитайте данную статью, чтобы ознакомится с функциями и принципами работы типтроника.

Полировка авто — дело тонкое, но несложное. Здесь вы ознакомитесь с пошаговой инструкцией полировки автомобиля своими руками.

Решили помыть машину самостоятельно? Тогда переходите по ссылке /tehobsluzhivanie/uhod/mojka-avto.html и узнайте о том, как мыть авто правильно.

Подготовка поверхности авто к аэрографии

Для подготовки авто к аэрографии, вам понадобятся:

  • шлифовальная машинка для выравнивания и матирования поверхности
  • обдувочный пистолет для удаления пыли после шлифования. Небольшую площадь эффективно почистит и аэрограф (без краски!)
  • Специальные пасты для полировки и очистки рабочей площади, скотч-брайты (абразивные листы для зачистки), наждачные листы, полировочные салфетки

Выбор первого аэрографа

Даже для новичков в деле художественной аэрографии рекомендуется прибор двойного действия (чтобы управлять как подачей воздуха, так и поступлением краски) с внутренним смешиванием (воздух и краситель перемешиваются в распыляющей головке внутри корпуса).

Для начала достаточно двух аэрографов с соплами 0,3 и 0,5 мм. Первый предназначен для прорисовывания крупных штрихов и тонких линий, а второй — для создания фона, градиента (плавного перехода тона или цвета), элементов, не требующих детальной прорисовки.

Аэрографы различаются по способу подачи краски

Если баллон прикреплен сбоку, то при работе конструкция будет неустойчивой – рука оттягивается в сторону.
Если снизу, то можно легко менять сосуды с краской, но придется применять более мощный компрессор. При верхней подаче краска поступает в аэрограф самотеком.

Краски для аэрографии на авто

В любом автомагазине, специализирующемся на реализации красок, можно купить готовый набор, подобрать собственную палитру или смешать неповторимый колер по своему усмотрению.

При покупке красок уточните:

  • рекомендуемый размер сопла аэрографа (некоторые пигменты не пройдут через диаметр 0,3 мм);
  • вид краски (металлик, светящаяся, перламутровая, с хром-эффектом, прозрачная, полупрозрачная или непрозрачная);
  • тип применяемого растворителя при необходимости разбавления (может продаваться в комплекте, также возможно использование воды, спирта или водки).

Смотрите видео о том, как выбирать и разбавлять краски для аэрографии на автомобиль:

Виды аэрографии: виниловая, аэрография пленкой, 3d аэрография

Классическая или виниловая аэрография на авто своими руками – выполняется аэрографом. Настоящий мастер может нанести рисунок любой сложности: от стильных линий, визуально изменяющих геометрию кузова, до полноценных крупномасштабных картин.

Светящаяся — аэрография на авто, которая в темноте отличается неоновым свечением.

Тейпография – виниловые наклейки на авто; эта аэрография печатается на специальном плоттере. Пленка маскирует имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия и предотвращает возникновение новых. Она легко удаляется, не повреждая слой краски. Аэрография пленкой на авто требует предельной аккуратности, чтобы не повредить пленку и нанести рисунок в соответствии с изначальным планом.

Объемная или аэрография на авто 3D – полная имитация реальности. Иногда ее усиливают добавлением объемных элементов, выполненных из стеклоткани или даже шлифованного пенопласта.

Аэрография также классифицируется по используемой цветовой гамме на монохромную (мастер работает одним цветом, в качестве фона выступает цвет машины) и цветную.

Надоело сталкиваться с трудностями при парковке автомобиля? Выход есть! Как установить парктроник своими руками — расскажет данная статья.

Музыка в машине — очень важная деталь. Качественное звучание можно сделать самостоятельно. Тут представлены фото- и видео-инструкции по установке сабвуфера своими руками.

Если вы хотите затонировать машину, рекомендуем ознакомиться с действующим законодательством. По этому адресу /tuning/salon/tonirovka-po-gostu.html указаны допустимые нормы тонировки в России и в Украине.

Аэрография на белом авто

Черный и белый цвета считаются самыми простыми для работы начинающего мастера аэрографии. Но и здесь существуют свои особенности.

Белая машина всегда выглядит особенно торжественно. Она, как чистое полотно, открыта для восприятия фантазии художника. Белая машина маркая. Учитывайте это при создании эскиза. Не допустите создания стойкого эффекта грязной машины: любой цвет на белом фоне кажется темнее, чем есть на самом деле.

Палитра современных белых автокрасок весьма разнообразна. Даже если удастся найти точные данные о краске, которой покрашен автомобиль (ее индексе), не всегда получается абсолютно точно подобрать нужный оттенок.

Обратите внимание на фотографии аэрографии на белом авто: на таком фоне выигрышно смотрятся монохромные изображение серо-голубой гаммы, а также яркие жизнерадостные картинки.

Аэрография на черном авто

Аэрография на черном авто должна быть стильной. Создавая эскиз, воспользуйтесь возможностями фона. Вспомните палехские миниатюры или хохлому. Эти яркие тона становятся насыщеннее, благодаря черному цвету. Светлые краски на темном фоне визуально кажутся еще более светлыми.

Обратите внимание на фото: для аэрографии на авто черного цвета подойдут как стильные монохромные изображения (от узоров и линий, имитирующих рельеф кузова, до изображений людей и животных), так и цветные картины.

Аэрография на автомобиле-что это такое?

Что такое аэрография? Это определение напрямую связано с таким инструментом, как аэрограф. Если сказать проще: аэрография — это распыление краски под давлением воздуха.

Чтобы хорошенько разузнать о том, что представляет из себя аэрография на авто, следует ненадолго заглянуть в историю и увидеть ключевые события, ставшие основой для появления этого вида искусства. Сам пневматический распылитель был изобретен в Америке более ста пятидесяти лет назад. Первая задача, которая была возложена на инструмент, заключалось в нанесении цветных красок на черно-белые фотографии. Именно так в те времена изготавливались цветные фотокарточки. Позже данная технология стала использоваться в кинематографе, полиграфии, мультипликации и рекламе. Цветной фильм «Пиннокио», вышедший на экран в 1940 годах появился не в последнюю очередь благодаря аэрографии.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Что же заставляет владельцев авто решиться на то, чтобы сделать аэрографию?

Во-первых, аэрографический рисунок на автомобиле делает его уникальным и эксклюзивным. Выделиться из толпы автолюбителей и при этом не нарушать правил, не подвергать опасности себя и других участников движения, выделывая трюки, что может быть лучше?

Во-вторых, рисунок способен подчёркнуть дизайн и модель авто, а так же характер и стиль владельца, продемонстрировать его собственный вкус. На таком автомобиле уже не хочется гонять сломя голову, наоборот, хочется ехать степенно, чтобы все успели разглядеть красоту.

Ну а в-третьих, уже более практическая причина заключается в том, что аэрографический рисунок становится так же противоугонным средством, так как мало кто решится угнать автомобиль, который легко узнать, да и детали кузова продать не удастся.

Помимо этого аэрография — это ещё один вид искусства, позволяющий сделать автомобиль не просто уникальным, а одновременно с этим продемонстрировать окружающим свою успешность. Ведь от плохой жизни рисунки не делают. Если вы обратитесь в престижную студию, там вам смогут показать каталог уже готовых эскизов. Но настоящий художник всегда готов воплотить в жизнь и ваш рисунок.

И все же не многие решаются сделать рисунок на своём автомобиле, но те, кто делают этот шаг, вызывают у окружающих восхищение и зависть. Всегда!

Срок выполнения работ обычно колеблется от пяти дней до трёх недель. Всё зависит от сложности рисунка. В первую очередь необходимо подобрать рисунок, ведь изображение не только должно нравиться заказчику, но и подходить автомобилю, иначе аэрография будет существовать как бы отдельно от авто.

Стоимость аэрографии в специализированных салонах и что влияет на цену

Сама процедура работа аэрографом является достаточно трудоемким и сложным процессом, а каждый заказ сугубо индивидуален, включает множество действий и процедур, поэтому цена будет полностью соответствовать выполненной работе. Поэтому при обращении к профессионалам, нужно подготовиться к большим финансовым затратам при окраске автомобиля.

Цена аэрографии на авто складывается из:

  • подготовки поверхности автомобиля,
  • мойки;
  • сборки и разборки;
  • чистки и полировки;
  • площади окраски поверхности;
  • специальных красок для аэрографии;
  • количества всех используемых цветов;
  • сложности, размера и детализации рисунка;
  • степени маскировки дефектов или других элементов на автомобиле.

В специализированных салонах (можно даже сказать «ателье») цена аэрографии сильно разница. В зависимости от качества материалов, сложности работ, мастерства художника и известности мастерской, цена может начинаться от 3.5 тысяч за одну деталь и 120 тысяч за весь автомобиль, достигая 20 тысяч за деталь и нескольких сотен за всю машину. К этому нужно прибавить еще разработку специального дизайн-проекта (начинается в пределах 3-10 тысяч).

Во что обойдется аэрография на автомобиле?

Цена так же зависит от сложности и площади изображения. После того как эскиз будет утверждён, мастер приступит к подготовке поверхности. Наличие на поверхности царапин или вмятин повлияет на качестве рисунка. Поверхность должна быть гладкой.

После того как поверхность готова мастер нанесёт рисунок. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Мало что способно сравниться с удовольствием, получаемым от обладания эксклюзивной, красивой, подчеркнуто индивидуальной машины, какой нет больше ни у кого. Вот что такое аэрография.

Преимущества ручной аэрографии

1. Рисунок получается качественным и долговечным, оставаясь в неизменном состоянии около десяти лет.

2. Художник может нанести любые изображения, сообразуясь с собственным вкусом и пожеланиями заказчика.

3. После засыхания краски машину можно мыть и полировать, не опасаясь испортить изображение.

4. Автомобиль с аэрографическим изображением становится уникальным произведением искусства.

К сожалению, традиционная ручная аэрография – весьма недешевое удовольствие. В зависимости от масштаба рисунка и известности художника она может обойтись от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей и даже больше. Время создания аэрографического изображения занимает несколько дней, а если рисунок достаточно сложен – то и несколько недель.

Полиплёночная тейпография (аэрография плёнкой)

Здесь аэрография выполняется с использованием специальных плёнок с нанесёнными на них рисунками, которые просто наклеиваются на автомобиль.

Иногда, в качестве дизайнерского решения, используют отсканированную и распечатанную обычную фотографию.

Достоинства плёночного метода:

  • Доступная цена, которая в несколько раз снижена, по сравнению с первым методом;
  • Малозатратный по времени: выполяется в течение 1 дня;
  • Возможность, при необходимости, легко заменить рисунок, так как плёнка легко снимается.

Среди минусов можно отметить следующие моменты:

  • Недолговечность — продержится плёнка менее 5 лет. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно покрыть рисунок слоем лака. И тогда рисунок будет радовать на протяжении 10 лет;
  • Под воздействием агрессивной внешней среды может разрушиться.

Аэрография: трафаретный рисунок

Отличается от традиционного варианта лишь тем, что эскизом для будущего изображения служит заранее изготовленный трафарет, по которому и наносится рисунок.

Плюсы те же, что и в первом варианте. Единственое отличие — нанесение рисунка потребует меньших материальных вложений.

Минус — обладателей одного изображения на автомобилях города может оказаться немало.

Современные модные веяния не обошли стороной и аэрографию авто.

Считается, что нанесённый рисунок может повлиять на судьбу автомобиля: он может излучать, как позитивные, так и негативные импульсы.

Не только регулярно с ним с ним соприкасаясь, но и находясь на достаточно близком от автомобиля расстоянии, человек, сам того не замечая, постоянно впускает их в своё биополе.

Так считают не только эзотерики и биоэнергетики, но и художники.

Замечено, что судьба автомобиля и его владельца может в точности повторить рисунок, на неё нанесённый.

Более > считается позитивная аэрография, в которой присутствует абстракция, иероглифы.

Символизируя любовь, удачу, здоровье и богатство, они самым позитивным образом влияют на будущее.

Популярностью пользуется так же аэрография с цветами, правда скорее данный стиль аэрографии подходит к авто для девушек.

Бытует мнение, что дата рождения каждого человека определяет наличие у него защитного тотема (животного), оберегающего его от несчастий и неудач.

Каждому месяцу соответствует какое-либо животное или птица.

Следует помнить и о цвете, соответствующего месяцу года и придающего силы и уверености человеку.

Соедините в аэрографии своего автомобиля только позитивные изображения, определённого цвета и оттенков, вызывающие у его хозяина и окружающих лишь улыбку, и он, непременно, станет притягивать только удачу.

Практическая польза

Аэрографию можно рассматривать как один из элементов противоугонной системы автомобиля и вклад в безопастность своего имущества. Помимо эстетической ценности и всего прочего, большой по площади рисунок существенно снижает риск кражи автомобиля или другой собственности. Например, не имеет смысла рисковать, угоняя авто с приметными чертами, если вокруг много таких же, но ничем не выделяющихся. С аэрографией на кузове автомобиль приобретает индивидуальные приметы, совершать его кражу становиться рискованно и к тому же угнанный автомобиль еще необходимо будет перекрасить — а это время, деньги и дополнительный риск.

«Безвредность» рисунка для краски автомобиля

Аэрография не нарушает структуру и свойства заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, т.к. она наносится поверх него. Перед нанесением рисунка с поверхности детали снимается лишь незначительная часть слоя лака (а не весь лак) для придания ей адгезионных свойств. Таким образом, профессиональные мастера никогда не удалят слой лака целиком и заводское лакокрасочное покрытие автомобиля в процессе всех работ остается нетронутым — поверх него появится лишь дополнительный тонкий слой краски в виде рисунка и еще один словй автомобильного лака, служащего финишной защитой рисунка.

Уход за аэрографией и ее долговечность

Аэрография не требует особого ухода, отличающегося от ухода за лакокрасочным покрытием обычного автомобиля – аэрографию можно так же мыть, в т.ч и на автомойках, так же полировать и так же применять различную автокосметику. Все потому, что финишное покрытие аэрографии — такой же лак, каким покрывают автомобиль на конвеере завода. При соблюдении всех условий нанесения опытным мастером рисунок очень надежно «держится» на кузове автомобиля (или любой другой поверхности) и сохраняет свою целостность и внешний вид в течение долгих лет эксплуатации.

Отношение ГИБДД к аэрографии

На данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к аэрографии на транспортных средствах, не содержащей рекламной информации. Единственное ограничение — рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец. автомобилей. Также рисунок не должен занимать более 30% кузова или должен быть выполнен в цвет кузова. Если закрашивается большая часть автомобиля и в цвет, сильно отличающийся от цвета по паспорту, то лучше внести необходимые изменения в ПТС, что, к слову, не составляет большого труда.

Аэрография на авто в Санкт-Петербурге

АЭРОГРАФИЯ ↓

  • Профессиональное оборудование
  • Опытные специалисты, стаж более 5 лет
  • Цена не меняется в процессе работ
  • Срочный ремонт от 1 дня
  • Услуги сертифицированы

Специалист перезвонит Вам в
течении 30 минут

Отправьте заявку и наш специалист выедет
на место ДТП

Звоните по любым вопросам

Как мы работаем

BMW X5

Mercedes ML 350

Аэрография на авто – это специальная технология нанесения изображения на поверхность кузова автомобиля. Ее характерная черта – специальное смешение цветов и оттенков красок для создания плавных цветовых переходов.

С помощью аэрографии обеспечивается высокая реалистичность изображения. Аэрографию можно наносить на двери, стекла, капот и другие элементы кузова.

Эта технология была изобретена и запатентована ювелиром из США Эбнером Пилером в 1878 году. Наш центр кузовного ремонта «Кузовной-Санкт-Петербург» занимается работами по аэрографии на машинах.

У нас работают высококвалифицированные художники, которые мастерски владеют техникой нанесения изображения.

Технология аэрографии

На первом этапе мастер создает эскиз рисунка. Обычно художник использует специальный 3D-макет изображения, который поможет увидеть, как автомобиль будет выглядеть с различными рисунками.

Для создания качественного эскиза художник должен обладать большим опытом и хорошо развитой фантазией. Все это есть у наших профессионалов.

По степени сложности рисунки бывают следующих видов:

  1. Графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Рисунок невысокой степени сложности.
  3. Сложное изображение с применением многокомпонентных красок и нанесением фона.

Перед нанесением рисунка производится очистка поверхности от грязи и жиров, после чего выполняется частичная разборка авто.

Нанесение рисунка на кузов осуществляется посредством специального инструмента – аэрографа. Его принцип действия основан на распылении краски сжатым воздухом.

Использование аэрографов позволяет наносить линии любой толщины и смешивать различные оттенки в требуемой гамме. При рисовании техникой пинстрайпинг используются кисти. Художник от руки наносит изображения пейзажей, животных, растений и др.

При нанесении изображения используется специальная высококачественная автомобильная краска. Она накладывается в несколько слоев, постепенно формируя рисунок.

При нанесении последующего слоя проводится тщательная полировка изображения.

Часто используются готовые трафареты: лекало, опорные или локальные трафареты. Аэрография на машину без трафаретов называется «freehand».

При этом повышается четкость и естественность изображения. Для использования этого способа необходимо высокое мастерство и даже талант. Этими свойствами располагают наши художники.

На завершающем этапе на рисунок наносится прозрачный лак в два слоя. Лакировка выполняется для обеспечения глубины цвета и защиты рисунка от внешних факторов. После лакировки производятся полирование и сборка кузова автомобиля

Следует отметить возможность нанесения временного изображения. Это осуществляется с помощью специальной краски, для которой предусмотрен смыватель.

Основное требование к нанесению изображения – отсутствие ржавчины, видных трещин, царапин и вмятин на кузове. Это позволит выполнить качественный и долговечный рисунок.

Наши художники осуществляют все работы на базе основных требований технологии и пожеланий клиента.

Основные виды аэрографов

Наши мастера используют для работы только высококачественные современные аэрографы:

  1. Аэрограф одинарного действия. Подходит для выполнения простых работ. Рычагом регулируется поток воздуха. Воздух проходит через специальное отверстие, смешиваясь с краской снаружи или внутри корпуса. Устройства, где смешивание осуществляется снаружи корпуса, – самые простые.
  2. Аэрограф двойного действия. С его помощью можно наносить сложный рисунок. Рычаг перемещается в разные стороны, регулируя поток воздуха и подачу краски. Смешивание потоков осуществляется только внутри корпуса посредством открывания как воздушного, так и игольчатого клапана.
  3. Аэрограф для удаления изображения. Это аэрограф с уникальными свойствами, который выпускает струю абразивного порошка, удаляя нанесенную ранее краску.

Виды аэрографических рисунков


Аэрографические рисунки бывают коммерческими и свободными. Коммерческие рисунки наносятся обычно на корпоративные автомобили. Среди свободных изображений наиболее популярными являются:

  1. изображения животных, цветов и т.п.;
  2. изображения в стиле «industrial» – на капоте наносится рисунок двигателя, стальных балок, кованых крыльев и т.п.;
  3. изображения в стиле «military» – военная атрибутика и камуфляжная расцветка;
  4. рисунки эротической тематики (постепенно теряют популярность);
  5. рисунки с фольклорными надписями;
  6. «кислотные» изображения – варианты орнаментальных, сюрреалистических и абстрактных тем.

В целом, четких канонов здесь не существует. Владелец автомобиля может выбрать тот жанр, который ему более всего по душе. Ограничения по сюжету и объему рисунка отсутствуют. Наши специалисты успешно справляются с нанесением даже самых сложных и замысловатых рисунков.

Преимущества аэрографии в Санкт-Петербурге

  1. Возможность нанесения уникального и неповторимого изображения на кузов авто. Аэрографический рисунок подчеркивает как дизайн автомобиля, так и стиль его владельца.
  2. Высокая долговечность рисунка.
  3. Возможность скрыть небольшие кузовные дефекты.
  4. Простой уход за изображением.
  5. Повышение безопасности. Автомобиль с рисунком гораздо реже угоняется и быстрее находится при угоне.

Стоимость аэрографии

Стоимость нанесения аэрографии на капот или любую другую часть автомобиля довольно высока. Небольшое изображение на капоте или на крыле может обойтись примерно в $200. Если требуется нанесение многоцветной картинки, то стоимость обычно превышает $1000.

В целом, подход к ценам аэрографии на авто является индивидуальным и связан с такими факторами, как тщательность прорисовки, наличие мелких и крупных деталей, фон и др. Необходимо отметить, что цена аэрографии в нашем сервисе ниже, чем у конкурентов.

В заключение стоит отметить, что если вы хотите нанести на кузов своего автомобиля высококачественный и оригинальный рисунок, обращайтесь к нам.

Аэрография на белом автомобиле фото

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту

Комментарий дня

Я б сама женилась на такой, не суетится, наслаждается жизнью, спокойна, как танк. Это ж идеальный человек для совместной жизни.

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Тенденции

Портрет собаки аэрографом

Первая более-менее удачная попытка нарисовать детализированное реалистичное изображение.

На работу ушло около двух недель, по часу-полтора ежедневно, большая часть этого времени — прорисовка шерсти. Основа нарисована аэрографом H&S Ultra, детализация сделана тонкими кистями. Чтобы было видно, как прорисованы отдельные элементы, ниже пара фоток крупным планом.

За основу взята рандомная фотография из Инета.

Акриловая краска для аэрографии Hansa Pro Color, холст — лист А3, обратная сторона домашней работы по инженерной графике.

Тролль почти готов!

Ну вот и подходит к финалу покраска данного персонажа,(высота данной модели 23см)

Решил поделиться результатом.

Пришел мне наконец то долгожданный аэрограф и я приступил к покраске, это первая покраска аэрографом и результатом я безумно доволен.

Сперва нанес базу среднего тона всего перса.

Затем вывел градиент на высветления и для плавных переходов.
Мелкие детали крашу кистью.

После наношу затемнения, и ещё один цвет ,чтобы увести оттенок в менее яркий ,но с плавным переходом.

Деревянные элементы, юбка, платформа покрашены методом сухой кисти.

Осталось совсем чуть чуть до финиша,ну а полностью готовую работу опубликую в ближайшее время тут https://www.instagram.com/models.making/ .

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели

Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Спешу поделиться историей интересной и необычной (по крайней мере для меня) работы на заказ. Ко мне обратился коллекционер советских игрушек. Он давно хотел иметь в коллекции сборную модель от фирмы «Прогресс», но их либо не было нигде, либо за них просили астрономические суммы. В конце концов он нашёл на барахолке в Киеве искомую модель по относительно нормальной цене (ну как. по цене хорошего танка с травлением!), но в некомплектном и частично разломанном состоянии. Автомобиль был некрашеным (и то спасибо), собран крайне неаккуратно, часть деталей утеряна. Коллекционер хотел восстановить пропавшие части, приклеить отвалившиеся и возможно окрасить модель. Я, конечно, предупредил его, что специализируюсь на технике и диорамах в масштабе 1/35 и авиации в 1/72, но в нашем городе не так много моделистов, а у меня прежде был опыт реставрации модели барка «Крузенштерн» от фирмы «Огонёк», потому заказ остался у меня. Посмотрим, как я справился. Прошу учесть, что это мой первый автомобиль и первый опыт работы в подобном масштабе!

(Фото из интернетов)

О наборе: Набор 1983 года от московского завода игрушек «Прогресс», на данный момент является раритетом и объектом охоты коллекционеров. Коробки, инструкции и литников я в руках не держал, потому ничего не буду о них писать. Доставшаяся мне модель была отлита из бледного жёлто-зелёного (детали кузова) и чёрного (детали рамы и интерьера) пластика. Полистирол ли это, я не знаю, но по крайней мере, он клеился современным модельным клеем, в отличии от поделки фирмы «Огонёк». Также в наборе было 7 резиновых покрышек без протектора серо-стального цвета, несколько пластиковых деталей, фабрично окрашенных серебрянкой (рычаги, приборы и отражатели фар) и прозрачные детали (остекление и стёкла фар). Всего в наборе порядка 70 деталей, как читал на одном сайте по сабжу, в своё время модель считалась очень сложной. Качество литья ужасное. Стыкуемость ужасная, детализация крайне поверхностная и условная, расшивка на кузове внутренняя, на кабине и капоте — внешняя. Сам пластик очень толстый, но хрупкий, из-за чего сложен в обработке. На деталях есть следы толкателей, грубые следы совмещения половин пресс-формы, облой. Ситуацию усугубило то, что предыдущий моделист не удосужился эти дефекты убрать при первоначальной сборке, и добавил собственных в виде пожелтевших потёков клея (дихлорэтана, полагаю). Прозрачные детали в наборе очень толстые и не отличаются чистотой. Декалей в наборе нет, но зато есть бумажные полоски с надписями «1ый АМО 1ый», которые можно приклеить на борта. Делать этого, конечно, не стоит по двум причинам. Во-первых, печать и бумага угадайте какого качества? Ужасного! А во-вторых, ранние АМО-Ф-15, к которым относился и тот самый парадный «1ый АМО 1ый», существенно отличались от модели — у них был брезентовый тент вместо деревянной кабины, рычаги КПП и тормоза находились вне кабины и не было запаски. То, что мы можем собрать из набора — это поздний АМО 1928-31 года выпуска. Вариантов сборки и окраски, как я понимаю, не предполагалось изначально. Вывод — очередной модельный треш, представляющий из себя интерес только для узкого круга коллекционеров старых моделей и игрушек. Что особо интересно — приходилось мне собирать модели, пресс формы которых были изготовлены и в 80-х, и в 70-х и даже в 60-х, но если это был Italeri, Tamiya, Rewell, Hasegawa или даже тот же FROG, качество было несравнимо выше отечественных поделок фирм «Огонёк», «Прогресс» и прочее. Вот вам ссылки в качестве пруфа на прочие раритеты моего авторства: F6F-3 Hellcat (Hasegawa, 1980), PBY-5 Catalina IIa (Rewell, 1982), DH-110 Sea Vixen FAW.2 (FROG, 1976), Crusader III (Italeri, 1976). Почему так? Неужели в стране советов не могли делать качественные модели? Ладно, это игрушки и некоторое наплевательское отношение можно понять и простить. Но ранее я увлекался электрогитарами (не только игрой, но и переделками и «тюннингом», через мои руки прошло немало инструментов, считая советские) — и в этой сфере всё ровно то же! Японский или американский инструмент 70-х это шик, блеск и красота, это слюни до пола у ценителей, это выдержанное красное дерево, годные датчики и высочайшее качество. А выточенные из бутерброда сосны, черешни и дуба на какой-то мебельной фабрике и укомплектованные звукоснимателями от местного завода для радиолюбителей советские изделия того же периода — это дрова на растопку (ибо просохли за полвека) либо оружие от гопников (ибо прочны и тяжелы). Простите за оффтоп, но моё возмущение не знает предела.

О реставрации: В каком состоянии я получил модель видно на первом фото. Для начала я разобрал модель чуть сильнее дабы зашкурить дефекты литья, подогнать плохую стыкуемость (удалось не везде), ну и для удобства дальнейшей покраски. Обтачивал детали фрезером, маникюрными пилками, надфилями, скрайбером, скальпелем, надфилями, долотом, ломом, кувалдой.

Далее были изготовлены утерянные детали. Самой сложной оказалась фара, ибо ничего похожего подобрать не удалось. Была взята деталь внешнего топливного бака от КВ-1, подходящая по диаметру, и к ней приклеена ещё какая-то деталь, дабы нарастить длину. Но из цилиндра нужно было изготовить усечённый конус со скруглённой вершиной — задача непростая для ручной обработки. Я надел деталь на головку фрезера и получил импровизированный токарный станок. Обтачивать поначалу решил пилками, но это шло очень медленно, и тогда я использовал скальпель в качестве резца. Не быстро и не очень удобно, но задача была выполнена.

Срезать крепежи топливного бака не стал, пусть слегка увеличат детализацию модели.

Также из оставшихся от старых строек деталей, но уже без таких радикальных переделок, изготовлены клаксон, горловина радиатора, подкос крыши кабины. Стёкла вырезаны скрайбером из прозрачной упаковки чего-то там. Упаковка была слишком толстой, но по крайней мере полистироловой и явно прозрачнее родных стёкол.

Крепёж передних колёс был раздолбан, как. (сами придумайте в меру своей испорченности). Первым порывом было просто их вклеить, но заказчик желал иметь машинку с вращающимися колёсами. Что ж. Ступицы высверлены и заменены толстостенными пластиковыми трубочками от Тамии, сделаны ограничители и новые оси колёс из литника. Из того же литника сделан кусочек передней рессоры.

Приступаем к покраске. Для начала красим покрышки чёрным грунтом от Mr.Hobby, им же делаем прешейдинг. Крышу красим чёрным глянцем.

Рама и прочие детали окрашены чёрным металликом от Gunze.

Базовый цвет — Red Madder с добавлением пары капель чёрного. Высветления чистым Red Madder.

При помощи масок из ленты Тамия задуты золотом капот и ободки фар. Отражатели фар окрашены кистью цветом Chrome Silver. Модель собрана на модельный клей и цианоакрилат-гель.

Сделана смывка. Обычная чёрная, ибо заказчик не желал видеть грязи на машине, а чёрная даёт лишь эффект тени, но не загрязнения.

Приклеена одинокая декаль для имитации номерного знака. Подозреваю, что номера тогда были совсем другие, но мне как-то пофиг.

Ну и после задувания глянцевым эмалевым лаком и вклейки стёкол кабины и фар (которые, к сожалению, помутнели изнутри. ), вот что получилось:

Клеить бумажки на борта у меня не поднялась рука, но хозяин просил их сохранить, потому они брошены в кузов. Я очень надеюсь, что он их там и оставит, а не приклеит.

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

  1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
  2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
  3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
  4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
  5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Разные модели аэрографов можно найти в онлайн-магазине Арткомпас

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Самая необычная аэрография

Автомобилисты к аэрографии относятся по-разному. Кто-то считает это «мазнёй» («только машину портить»), кто-то — искусством и способом выделиться, показать свою индивидуальность. Некоторые водители считают, что это вариант защиты от преступников — приметные машины угоняют реже, чем все остальные.

Есть автомобилисты, которые благодаря аэрографии самовыражаются интересно и даже с юмором, хотя не всегда об этом подозревают.

Кажется, эта «кровавая» машина серийного убийцы, как минимум. Видимо, владелец хотел напугать всех вокруг. И это ему удалось. Наверное, стражи порядка проявляют к этому водителю повышенное внимание — уж больно странные у него наклонности. Того и гляди труп в багажнике найдут. Мурашки от таких машин.

Есть поклонники политики, которые выбирают картинки с популярными президентами. Патриоты размещают на своем капоте изображение действующего главы России, особо политизированные вот так подчеркивают мощь России — Путин подмигнул, Обама напрягся. Правда, сейчас, видимо, аэрографию придется частично менять — подрисовать Трампа.

Есть немало автомобилей с мультяшными милыми картинками, отражающими детскость и наивность владельца. По машине сразу видно, какие персонажи сегодня популярны, какие мультфильмы вышли на экран.
.

Хочется надеяться, что «мимимишные» изображения используют девушки. У брутального парня котик на капоте вызывает подозрение.

Мы привыкли, что в аэрографии в основном мелькают голливудские персонажи — Супермен, Джокер, Бэтмен, разные супергерои. Но этот автомобилист — поклонник русского кино и изобразил на своей машине очень сердечный и милый образ советской Бабы Яги, любимой героини детворы многих поколений. Так играть старых колдуний мог только Георгий Милляр!

А этот автомобилист — явный фанат британского шоу «Топ Гир». Но так расстроился, когда из-за выходки Джереми Кларксона любимую всеми версию программы закрыли, что поместил ведущего к себе на машину в таком виде.

Есть варианты со связанными девушками, но это уже как-то не смешно. Вызывает подозрение, не воплотил ли водитель в жизнь свои тайные мечты. А вдруг в багажнике лежит вот такой же пленник?!

Достаточно распространенная история с имитацией «прозрачной» машины — смотришь на картинку и представляешь, что же в салоне. Вариант — рентген, выглядит поинтереснее и с юмором.

Оказалось, что российские автомобилисты частенько используют для картин любимых персонажей из советских комедий: «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Белое солнце пустыни»… Видимо, сказывается советское детство и очень теплые впечатления от того кинематографа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector