Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адсорбер что это такое

Адсорбер что это такое

Как только на дорогах появились автомобили с инжекторной системой подачи топлива, перед автомобильными конструкторами встала непростая задача, суть которой заключалась в улучшении экологических свойств двигателя. Результатом данной работы стало устройство, которое называется адсорбер. Он установлен на большинстве современных автомобилей, но водители до сих пор не знают, что это и для чего он предназначен.

Что такое адсорбер

Данное устройство расположено под капотом автомобиля рядом с воздухозаборником. Само по себе оно напоминает емкость цилиндрической формы, чаще всего, окрашиваемая черным цветом. Сама «банка» адсорбера наполнена специальным углем, который предназначен для поглощения вредных веществ. Этот уголь предназначается для поглощения паров бензина с целью отделения углеводорода. Делается это для того, чтобы не допустить проникновения вредного вещества в атмосферу.

Уголь располагается внутри специальной пластины, которая преобразует механическую энергию в тепловую. Пластина изготовлена из полимерных материалов, а к ее составу предъявляются очень жесткие требования. Это связано с тем, что она играет очень важную роль, а значит, ее брак абсолютно недопустим.

Кроме того, корпус адсорбера нельзя подвергать механическим воздействиям. Необходимо знать, что его конструкция выполнена таким образом, что от целостности банки зависит качество работы устройства. Если нанести ей значительные повреждения, то она станет не герметичной, а значит, бессмысленной, поэтому к адсорберу нужно относиться как можно аккуратнее.

Как работает адсорбер

Вероятнее всего вы подумали, что адсорбер подключен к выхлопной системе. На самом деле это не так, он подключен к бензобаку и работает только в то время, когда двигатель выключен. Принцип действия при этом заключается следующий:

  1. Бензин выделяет пары, которые особенно заметны летом. Так как они все время поднимаются вверх, то непременно попадают внутрь специального сепаратора, установленный внутри адсорбера.
  2. Сепаратор наполняет большое количество паров, которые превращаются в жидкость, а значит, снова становятся обычным бензином и стекают обратно в бак, чтобы исключить напрасную трату топлива.
  3. Если какая-то часть газообразного бензина не успела преобразовать в жидкое состояние, то она направляется к фильтрующему элементу, состоящему из угля и полимерной пластины. Здесь эти пары преобразуются.
  4. Как только мотор запускается, срабатывает специальный клапан, который продувает адсорбер. Все содержащиеся там пары, отправляются в систему впуска и полностью сгорают в цилиндре. Это нужно для того, чтобы эффективно использовать все топливо, находящееся в системе.

В чем польза этого устройства? Прежде всего, сокращается количество вредных веществ, выходящих в атмосферу. Напомним, что пары бензина являются одними из них. Кроме того, происходит, хоть и незначительная, но все же, экономия топлива, что немало важно для любого водителя.

Неисправности адсорбера

Как и любое другое устройство, иногда адсорбер тоже может выйти из строя. Это связано с тем, что его фильтр не вечный и имеет свойство загрязняться. Однако тут необходимо учесть, что такое загрязнение может произойти не только после появления на корпусе небольшой трещины или отверстия, причиной которых являются механические повреждения или плавление. Избыточное давление паров в баке, тоже может вывести адсорбер из строя.

Чтобы проверить его исправность, необходимо открыть крышку бензобака. Если появится сильное шипение, значит, давление слишком большое и адсорбер нуждается в замене. Кроме того, признаками этого могут быть существенные падения оборотов двигателя. В некоторых случаях мотор может вовсе заглохнуть без каких-либо причин. Поэтому диагностировать и вовремя меня адсорбер определенно надо.

Вот и все, что необходимо знать об этом небольшом устройстве. Теперь вы знаете, для чего он нужен вашему автомобилю.

Видео по теме

Адсорбер устройство и принцип работы

Адсорбер: что это такое, для чего нужен, на что влияет

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, который борется с парами бензина.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации.

В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно.

Другая часть испарения минует гравитационный клапан, проходит в адсорбер, где накапливается. Накопление происходит при незапущенном двигателе.

После пуска двигателя электромагнитный клапан открывается, соединяя полость адсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом.

Пары смешиваются с воздухом, который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской.

Устройство и принцип работы

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Абсорбер

Абсорбер (от лат. absorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения газов, паров, для разделения газовой смеси на составные части растворением одного или нескольких компонентов этой смеси в жидкости, называемой абсорбентом (поглотителем). Абсорбер обычно представляет собой колонку с насадкой или тарелками, в нижнюю часть которой подается газ, а в верхнюю — жидкость; газ удаляется из абсорбера сверху, а жидкость — снизу. Абсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

В исследованиях по физике абсорберами называют материал, поглощающий часть энергии излучаемых частиц. Выбор материала зависит от задачи, обычно используют свинец и жидкий водород. Одно из последних применений таких абсорберов — ионизационное охлаждение.

Кроме того, в пневматике используются ударные абсорберы (shock absorber), предназначенные для поглощения энергии удара, для быстрой мягкой остановки поршня, детали.

Содержание

  • 1 Виды абсорберов
    • 1.1 Поверхностные абсорберы
    • 1.2 Барботажные абсорберы
    • 1.3 Распыливающие абсорберы
  • 2 См. также

Виды абсорберов

При абсорбции процесс протекает на поверхности соприкосновения фаз. Поэтому абсорберы должны иметь развитую межфазную поверхность. Исходя из способа создания этой поверхности, абсорберы условно делят на три группы:

  • Поверхностные абсорберы
  • Барботажные абсорберы
  • Распыливающие абсорберы

Необходимо отметить, что один и тот же тип аппарата в зависимости от условий работы может работать в разных режимах. Так, например, насадочный колонный абсорбер может работать как в пленочном режиме, так и в барботажном.

Поверхностные абсорберы

Поверхность контакта фаз в поверхностных абсорберах создаётся за счёт фиксированной поверхности: либо зеркала жидкости (собственно поверхностые абсорберы), либо текущей плёнки жидкости (плёночные абсорберы), то есть поверхность контакта фаз в аппарате в известной степени определяется площадью элемента аппарата (например, насадки), хотя обычно и не равна ей.

Эти аппараты можно разделить на следующие типы:

  • Поверхностные абсорберы с горизонтальным зеркалом жидкости;
  • Насадочный абсорбер (с неподвижной насадкой);
  • Пленочные абсорберы;
  • Механические пленочные абсорберы

Аппараты с подвижной насадкой занимают промежуточное положение между насадочными и барботажными абсорберами и рассматриваются отдельно.

Барботажные абсорберы

В барботажных абсорберах поверхность межфазного контакта развивается потоками газовых струек или пузырьков, распределяющихся по жидкости. Поверхность контакта в таких аппаратах определяется гидродинамическим режимом (расходами газа и жидкости).

Многочисленные виды барботажных абсорберов можно разделить на следующие типы:

  • Абсорберы со сплошным барботажным слоем, в которых осуществляется непрерывный контакт между фазами;
  • Абсорберы тарельчатого типа со ступенчатым контактом между фазами;
  • Абсорберы с плавающей(подвижной) насадкой;
  • Абсорберы с механическим перемешиванием жидкости.

Распыливающие абсорберы

В распыливающих абсорберах поверхности контакта фаз образуется путём распылением жидкости в объёме газа на мелкие капли.

Распыливающие абсорберы можно разделить на следующие три группы аппаратов:

1)Полые (форсуночные) распыливающие абсорберы, представляющие собой колонны или камеры, в которых движется газ, встречающий на своем пути жидкость, распыляемую на капли при помощи форсунок (распылителей).

2) Скоростные прямоточные распыливающие абсорберы, в которых распыление жидкости осуществляется за счет кинетической энергии движущегося с большой скоростью газового потока.

Эти абсорберы можно условно разбить на 3 группы.

2.1)Абсорберы первой группы К первой относятся аппараты, в которых жидкость распыливается при струйном или пленочном её течении.

2.2)Абсорберы второй группы Ко второй группе относятся аппараты, в которых осуществляется восходящий прямоток. Характерным представителем этой группы является бесфорсуночный абсорбер Вентури , в котором жидкость эжектируется в конфузор поступающим в него газом.

2.3)Абсорберы третьей группы К третьей группе отнесем аппараты, в которых распыление происходит при ударе движущегося с большой скоростью газ о поверхность жидкости.

3)Механические распыливающие абсорберы, в которых жидкость распыляется вращающимися деталями.

Известно большое число конструкций механических распыливающих абсорберов. Во многих из них достигается высокая эффективность при небольших габаритах. Это обстоятельство, а также низкое гидравлическое сопротивление привлекают внимание исследователей к рассматриваемому типу абсорберов. Однако из-за сложности конструкции, наличие вращающихся частей и значительного расхода энергии механические абсорберы нашли ограниченное применение.

См. также

  • Абсорбция

: неверное или отсутствующее изображение

Напишите отзыв о статье «Абсорбер»

Отрывок, характеризующий Абсорбер

– С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
– II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.]
– Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
– Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C’est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n’en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

Читать еще:  Карбюратор солекс на москвич 412

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.

Абсорбер бампера: важная составляющая безопасности автомобиля

Большинство современных легковых автомобилей имеет составные бамперы, в конструкции которых предусмотрен специальный демпфирующий элемент — абсорбер. О том, что такое абсорбер бампера, каких типов он бывает, как устроен и функционирует, а также о верном выборе и замене абсорберов — читайте в статье.

Что такое абсорбер бампера

Абсорбер бампера (от лат. absorptio — поглощать; поглотитель энергии, наполнитель бампера) — компонент бамперов колесных механических транспортных средств; балка из легкодеформируемого материала, поглощающая (демпфирующая) легкие удары, и снижающая негативные последствия столкновений автомобиля.

Механические транспортные средства всех классов несут в себе угрозу жизни и здоровью пассажиров и пешеходов, снизить степень этой угрозы помогают вносимые в конструкцию автомобилей элементы безопасности. К таким элементам относятся и бамперы (буферы), основные характеристики которых и их поведение при столкновении автомобиля регламентируются Правилом №42 ЕЭК ООН (в России — ГОСТ Р 41.42-99). Стандарты требуют, чтобы бампер частично поглощал энергию удара при столкновении, а также снижал вероятность травмирования ног пешеходов. Для соответствия этим требованиям бамперы (как передние, так и задние) современных легковых и многих коммерческих автомобилей имеют составную конструкцию. За демпфирование ударов в этой конструкции отвечают сразу два элемента — балка бампера и абсорбер. О балках бампера, которые помимо поглощения силы удара отвечают и за необходимую жесткость конструкции, рассказано в другой статье на сайте, здесь же речь идет об абсорберах.

Абсорбер бампера — отдельный компонент автомобильного бампера, на который возлагается одна ключевая функция: за счет деформаций демпфировать (поглощать энергию) удары при легких столкновениях с неподвижными препятствиями, пешеходами и другими автомобилями. Данный компонент является обязательным для многих автомобилей, но в силу особенностей своей конструкции они часто получают существенные повреждения и требуют замены. Для верной замены абсорбера необходимо разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Обратите внимание: не следует путать абсорберы и адсорберы — названия этих элементов созвучны, но имеют совершенно разное назначение. Абсорберами называются поглотители кинетической энергии, а адсорберами — гранулированные поглотители газов или паров, применяемые в топливных, пневматических и иных системах транспортных средств.

Типы, конструкция и особенности абсорберов бампера

В настоящее время наибольшее распространение получили абсорберы бамперов трех типов:

  • Цельные и составные пенопластовые;
  • Цельнолитые и составные пластмассовые;
  • Полые с гранулированным наполнителем.


Пенопластовый абсорбер бампера


Пластиковый абсорбер бампера

Самое широкое применение имеют пенопластовые детали, в которых сочетаются два положительных качества — высокая эффективность поглощения удара и достаточная прочность для работы без дополнительных элементов жесткости. С другой стороны, пенопластовые абсорберы со временем в результате появления микротрещин (из-за вибраций) могут получить серьезные повреждения даже при слабом столкновении, что является их недостатком. Наиболее часто поглотители энергии изготавливаются методом экструзии из пенополистирола средней плотности, для защиты от негативных воздействий окружающей среды деталь может окрашиваться. Благодаря высокой текучести пенопласта детали могут принимать сколько угодно сложные формы, что позволяет использовать их в бамперах любой конструкции. В бампер может помещаться как цельный абсорбер в виде сплошной балки, так и абсорбер из нескольких деталей, размещенных на балке бампера в центре и по бокам.

Не меньшее распространение имеют пластиковые абсорберы. Эти детали изготавливаются из различных видов пластмасс, для повышения демпфирующих качеств им придается ячеистая структура. Детали могут быть цельными и составными. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, при тех же свойствах имеют меньше габариты и лучше противостоят ударам, поэтому при слабых столкновениях остаются целыми и не требуют замены.

Полые абсорберы с внутренним гранулированным наполнителем — наиболее дорогой, а потому и наименее распространенный вариант, используемый на некоторых автомобилях высоких классов. Такой поглотитель энергии состоит из пластикового корпуса с внутренними полостями, в которых располагаются гранулы демпфирующего наполнителя — пластиковые или стеклянные шарики, и т.д. Благодаря наполнителю детали этого типа обладают наиболее высокими демпфирующими свойствами, однако сложность конструкции и дороговизна сводит к минимуму их преимущества.

Конструктивно все абсорберы похожи: это сплошные или составные балки (из двух или трех деталей), в которых предусмотрены монтажные и технологические отверстия, ребра жесткости и другие вспомогательные компоненты. Абсорбер монтируется на стальную балку бампера, он закрывается пластиковой накладкой, которая частично защищает внутренние детали от воздействия негативных факторов окружающей среды. Монтаж накладки выполняется с зазором, который позволяет пластику деформироваться при незначительном соприкосновении с препятствием, если бы накладка прямо контактировала с адсорбером, то обе детали получали бы повреждения при каждом ударе.

Принцип работы поглотителя энергии сводится к следующему: при столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем происходит деформирование накладки бампера, а затем и адсорбера; за счет своей малой жесткости абсорбер легко сминается и разрушается, в результате кинетическая энергия удара преобразуется в энергию деформаций, и, в конечном итоге, переходит в тепло. В результате энергия удара частично поглощается и рассеивается, что особенно заметно проявляется при столкновении с пешеходами, выливаясь в снижение вероятности травмирования ног.

Как правильно подобрать и заменить абсорбер бампера

Вследствие своей малой прочности и жесткости поглотители энергии довольно часто получают повреждения даже при безаварийной эксплуатации автомобиля и требуют замены. Просто так удалять абсорбер из бампера запрещено, это негативно влияет на степень безопасности транспортного средства, а при очередном техосмотре есть высокая вероятность остаться без диагностической карты (так как эксплуатация автомобиля без предусмотренных конструкцией элементов запрещено). Поэтому при поломке или иных повреждениях поглотитель энергии необходимо заменить.

На замену следует использовать только тот абсорбер, что был предусмотрен в конструкции транспортного средства с завода. Причем для переднего и заднего бамперов обычно используются разные по конструкции поглотители энергии, что тоже следует учитывать при подборе. Применение детали иного типа вызовет проблемы с монтажными работами, а главное — непредсказуемо изменит характер поведения бампера при столкновении (что противоречит указанному выше стандарту). Ни в коме случае нельзя вносить изменения в конструкцию поглотителя — укорачивать его, удалять отдельные элементы, вырезать новые отверстия и т.д. Вместе с абсорбером необходимо использовать «родные» крепежные изделия, если они не предусмотрены в комплекте — их следует купить заранее.

Производить замену детали необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если автомобиль еще на гарантии, то данную работу следует доверить специалистам. Обычно работа сводится к демонтажу пластиковой накладки бампера (иногда предварительно требуется снятие фар, номера и других компонентов), демонтажу абсорбера, установке новой детали (но прежде рекомендуется произвести очистку монтажных компонентов) и обратной сборке бампера. Монтаж абсорбера производится обычными болтами или защелками, работа с ними обычно не вызывает каких-либо сложностей даже у неопытного автовладельца.

Новый поглотитель энергии не требует какого-либо специального обслуживания, достаточно лишь иногда проверять его на целостность (особенно после незначительных столкновений или ударов о препятствия). Если деталь подобрана и заменена правильно, то она будет верно служить, надежное исполняя свои обязанности в ответственный момент.

Сорбенты, абсорбенты, адсорбенты… Как правильно?

Если клиническая фармакология для вас — темный лес, легко запутаться в классификации типов сорбентов, используемых в медицине. Мы не будем пересказывать скучный курс университетской биохимии, а расскажем лишь о том, что нужно знать тем, кто озабочен оздоровлением организма. Что за сорбенты? В аптеке спрашивать абсорбент или адсорбент? А энтеросорбенты — что за зверь? Только главное — четко и по делу.

В понятие «энтеросорбенты» входят все вещества, принимаемые человеком перорально, способствующие поглощению и выведению из организма токсических соединений. Проще говоря, это — сорбенты для очищения организма, предназначенные для приема внутрь, через рот. Как обычные таблетки или суспензии.

Абсорбент или адсорбент? В чем разница?

Между этими двумя понятиями вечно возникает путаница! Мало того, что различаются они всего одной буквой, так еще и внешний механизм процесса поглощения кажется схожим.

На деле же абсорбенты поглощают вещество всей своей массой, становясь с ним единым целым. И уже не понятно, где абсорбент, а где его жертва. Хороший пример абсорбента — обыкновенная глина. Смешиваясь с водой, она превращается в податливый материал, который впоследствии становится красивой вазой. Абсорбенты широко применяются в промышленности, но не используются в медицине.

Читать еще:  Меняют ли аккумулятор по гарантии машины

Адсорбенты — наши верные помощники в очищении от токсинов. Вы и сами не раз их принимали при отравлении, при переедании тяжелой и жирной пищей или чтобы справиться с похмельем после разудалой вечеринки.

Большинство адсорбентов представляют собой пористое вещество, к внутренней поверхности которого и прилипают токсические соединения. Их можно сравнить с губкой для мытья посуды. Несколько особняком от них стоит Полисорб: единственный из адсорбентов, он не имеет пористой структуры, а собирает вредные вещества на поверхности. Именно благодаря этому свойству, Полисорб обладает большей сорбционной ёмкостью и возможностью захватывать молекулы даже очень крупных размеров.

Интересный факт: самая обыкновенная вата одновременно является как абсорбентом, так и адсорбентом. При этом широко применима как в хозяйственно-бытовых, так и в медицинских целях. Конечно, лишь при условии наружного ее применения 🙂

Помогают ли адсорбенты очищать организм?

Безусловно! И самое удивительное, что, сами того не замечая, мы ежедневно принимаем природные сорбенты для очищения организма. А именно клетчатку. Фрукты, овощи, крупы — все это ценные источники растительных волокон, так необходимых нашему пищеварению. Ведь неспроста считается, что пища, богатая клетчаткой, помогает похудеть и избавиться от шлаков и токсинов. Помните рецепт некогда популярного салата «Щетка»? Морковь и капуста — и лишнего веса как не бывало. Секрет салата отнюдь не в уникальности ингредиентов, а в том, что это простой растительный сорбент для очищения организма.

Но для генеральной уборки организма одного салатика не хватит. Нужна и тяжелая артиллерия. Сорбенты могут применяться как с профилактической целью, так и для устранения последствий различных заболеваний и действий вредных для здоровья веществ. А именно:

солей тяжелых металлов;

продуктов распада алкоголя;

При этом эффективные сорбенты для очищения организма:

имеют высокие сорбирующие свойства;

безопасны для слизистых оболочек;

полностью выводятся из организма;

не провоцируют дисбактериоз.

У вас наверняка есть логичный вопрос: «А что насчет микрофлоры кишечника? Ведь не все микроорганизмы, живущие внутри нас, наши враги».

Это верно! Но нет причин беспокоиться. Естественная микрофлора ЖКТ плотно фиксируется среди ворсинок кишечника и применение адсорбентов ей ничем не грозит. Современные энтеросорбенты не задерживаются в пищеварительном тракте, не расщепляются и не всасываются, а лишь собирают на своем пути разгуливающие по нашему кишечнику патогенные структуры. А затем вместе с «пленными» бесследно покидают организм.

Список сорбентов для очищения организма, которые можно найти в аптеке, очень велик. Среди них есть как устаревшие препараты, например активированный уголь, так и более современные. К примеру, Полисорб, завоевавший высокое доверие благодаря большой сорбционной ёмкости и молниеносному действию (он начинает работать уже с первой минуты). Показания к применению и механизм действия энтеросорбирующих препаратов не всегда одинаковые — и при этом возникает вопрос в качестве и эффективности.

Согласно данным исследований о клинической активности препарата, эффективность Полисорба научно доказана, а его применение рекомендовано при отравлениях различной степени тяжести любой причины, проявлениях аллергических реакций, алкогольной интоксикации, кишечных инфекциях вирусных и бактериальных, при лечении гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, при токсикозе беременных, для улучшения состояния при хронических заболеваниях. В общем, показан к применению и пожилым, и беременным, и маленьким деткам с рождения — подойдет для любого случая.

Да, все энтеросорбенты, в конечном счете, работают. Но, сами понимаете, кто-то предпочитает ездить по ухабам на дедушкиной «копейке», а кто-то мчит по шоссе на новеньком «Мерседесе» 🙂

Если у Вас еще возникли вопросы по приему Полисорба или сложности для подсчета индивидуальной дозы препарата, вы можете получить бесплатную консультацию по телефону: 8-800-100-19-89 , или в разделе консультации

Осушители и адсорбенты для осушки сжатого воздуха

Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка.

Для каждой области промышленности количественное описание допустимого содержания влаги в сжатом воздухе определяет всемирно принятый стандарт DIN ISO 8573-1. Исходя из данных, указанных в ISO, можно сказать, что осушение сжатого воздуха до 4-го класса (точка росы +30°С) гарантирует отсутствие конденсата в воздушной системе до того момента, пока сжатый воздух не охладится до +30°С. Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка. (См.табл. 1)

Табл.1 Классы чистоты по DIN ISO 8573 1: 2001

Содержание твердых примесей, шт/м³, не более

Тоска росы
под давлением,
°C, не выше

Содержание
масла, мг/м³,
не более

Класс 0 зарезервирован под более высокие требования, оговаривается специально

Необходимо отметить, что осушение сжатого воздуха до 3 класса (точка росы -20°С в климатических условиях России не является достаточным для защиты воздушной системы. Этот класс больше подходит для стран с более «мягкими» климатическими условиями, например для стран Западной Европы. Учитывая климат, на промышленно развитой территории России необходимо отметить особую значимость 2-го и 1-го классов. (Точка росы соответственно -40°С и -70°С).

Существует несколько типов осушителей сжатого воздуха. По принципу работы они делятся на два основных вида: рефрижераторные и адсорбционные. Принцип работы осушителей рефрижераторного типа такой же, как в обычном холодильнике или кондиционере. В них используется в качестве хладагента фреон. Содержащаяся в сжатом воздухе влага конденсируется и удаляется. Наиболее распространенная точка росы в таком осушителе +3°С.

Главный недостаток такого осушителя — это ограниченная возможность снижения температуры точки росы.

Для надежной защиты пневматической системы предприятий необходимо применять адсорбционные осушители, которые позволяют получить точку росы сжатого воздуха -20, -40, -70°С и ниже.

Принцип действия адсорбционного осушителя представлен на рисунке.

Осушитель состоит из двух адсорберов (башен), заполненных адсорбентом и закрепленных на станине. Сжатый воздух загрязнен твердыми частицами, конденсатом и каплями масла.

Сначала сжатый воздух проходит через микрофильтр, который удаляет твердые и жидкие частицы размером до 0.01 мкм.

После фильтрации 100% насыщенный сжатый воздух поступает в нижний контрольный блок (1), где он направляется в один из адсорберов (А). Для того чтобы обеспечить правильное распределение по адсорберам, адсорбент удерживается на месте с помощью самоочищающейся сетки. Во время фазы адсорбции, влага, содержащаяся в сжатом воздухе, поглощается адсорбентом. Затем, сухой и чистый воздух подается в верхний контрольный блок (поз. 5/6).

В это время адсорбер В регенерируется. Это достигается пропусканием небольшого потока осушенного воздуха через сопло, где он расширяется до атмосферного и проходит через емкость В сверху вниз (поз. 7). Расширение до атмосферного давления позволяет осушенному воздуху перенести влагу к основанию адсорбера В. Затем воздух проходит через выходной клапан (4) и глушитель (8).

Переход от одного адсорбера к другому обеспечивается контролируемым циклом. Через заданный промежуток времени, выходной клапан 4 закрывается. Это позволяет давлению в адсорбере В сравняться с давлением в адсорбере А. Главный клапан на адсорбере закрывается, после чего воздух поступает в уже регенерированный адсорбер В (поз. 3). В это время выходной клапан на адсорбере А открывается, в результате чего давление снижается и начинается процесс регенерации.

При прохождении обрабатываемого воздуха через адсорбер в него могут попасть твердые частицы адсорбента, которые опасны для конечных пользователей. Для их улавливания на выходе из адсорбера необходимо установить еще один фильтр со степенью фильтрации 1 мкм.

Для восстановления адсорбента на практике используются два способа: холодная и горячая регенерация.

При холодной регенерации часть потока сжатого осушенного воздуха направляется в сосуд с адсорбентом, где он поглощает и выносит влагу. Этот воздух – отработанный, и в систему он больше не возвращается. Поэтому при проектировании пневмосистемы осушитель учитывают в качестве дополнительного потребителя сжатого воздуха. Чередующиеся циклы регенерации длятся от 3 до 10 минут.

Конструкция осушителей с холодной регенерацией надежна и проста, и они могут быть спроектированы для достижения более низких (до 80°С) значений точки росы, чем осушители, использующие для восстановления адсорбента горячий способ. Однако они нуждаются в большом объеме сжатого воздуха, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Обычно на регенерацию адсорбента расходуется около 15% от номинальной производительности осушителя с холодной регенерацией, что делает такие установки крайне дорогими в эксплуатации.

При горячей регенерации для осушки адсорбента используется горячий воздух. Адсорбционные осушители с горячей регенерацией, как правило, имеют самостоятельную систему продувки адсорбента специально для того, чтобы исключить потребление сжатого воздуха от компрессора. При этом процессе, в зависимости от типа адсорбента, необходима температура от 150 до 300°С. Верхний предел использования осушителей с горячей регенерацией составляет 40-45°С. Адсорбент может выдержать от 2000 до 4000 циклов регенерации. Промежуток времени между автоматическими циклами регенерации составляет от 4 до 8 часов.

В результате при использовании осушителей с горячей регенерацией за счет отсутствия потерь сжатого воздуха можно подбирать меньший по производительности компрессор и единственными потерями будут потери на нагрев воздуха при регенерации, что делает систему очень дешевой в эксплуатации.

Какой (или какие) из этих сортов адсорбентов используются в конкретном осушителей определенного производителя, зависит в большой степени от объективных факторов (тип регенерации, требуемая температура точки росы, температура и давление и др.), и в меньшей степени от предпочтений и целей производителя. Однако, обычно, в осушителях сжатого воздуха с холодной регенерацией используется или активированный оксид алюминия, или молекулярные сита, с горячей регенерацией  влагостойкий силикагель внизу адсорбента и обычный в верхней части.

Если требуется точка росы выше — 40°С, как правило, используют активированный оксид алюминия. В том случае, когда требуется точка росы ниже — 40°С рекомендуется применять цеолит марки NaA.

Как известно, силикагель быстро разрушается при воздействии капельной влаги, что необходимо учитывать при использовании его в адсорбентах данного типа. Если же выбор все таки падает на применение в адсорбере силикагеля, то в нижнем (лобовом) слое необходимо использовать водостойкий силикагель, а остальную часть адсорбера заполнить обычным силикагелем КСМГ.

Адсорбционные осушители находят свое применение на таких производствах, как : упаковочное производство, выдув ПЭТ, стекла, в том числе бутылочного, энергетические установки, окрасочные производства, стоматология, прочие лаборатории, в том числе медицинские и химические, контрольно-измерительная аппаратура, конвейеры, станки с ЧПУ, фармацевтика, автомобильные производства, производства с применением лазеров, распылительного оборудования, и это — далеко не полный перечень сфер применения.

1. Стандарт качества сжатого воздуха DIN ISO 8573-1:2001.
2. Кельцев Н.В. « Основы адсорбционной техники» 2 изд., М., 1984г.
3. Лысяков Н.Н., Денисенко И.П. «ОСУШКА СЖАТОГО ВОЗДУХА», 1-я Интернет-конференция «Грани науки- 2012г»,г.Балаково, Россия.
4. Н.И. Родина, И.М. Рябинина, Н.С. Шевцова, В.И. Юрьева « Оптимизация технологии осушки воздуха в промышленных блоках УОВ-30, УОВ-100 с использованием природного цеолита», ОАО «Фосфорит», г.Кингисепп.

Абсорбер устройства осушки газа

Конструкция абсорбера

Абсорбер представляет собой вертикальную цилиндрическую оболочку высокого давления (поз.1) с юбочной опорой (поз.2). Внутри цилиндрической оболочки установлены колпачковые односливные тарелки в количестве 10 штук (поз.3), отбойник сетчатый (поз.5) и фильтрующие бескаркасные элементы (коалесциры) в количестве 30 штук (поз.4). Для внутреннего осмотра и выполнения ТО абсорбера предусмотрены люки (поз.Д1-Д4) и ступеньки (поз.6). Для контроля уровня ДЭГа в абсорбере установлен уровнемер (поз.7), для контроля давления и температуры установлены соответствующие приборы КИП и А.

Читать еще:  Автосигнализация magicar 5 инструкция по эксплуатации

Колпачковые тарелки являются съемными, и каждая представляет собой пакет приливов (поз.10) с накрытыми колпачками (поз.11). Колпачок фиксируется к приливу угловым стержнем (поз.13). К колпачковой тарелке крепится сливной лист (поз.14).

Абсорбер оборудован патрубками, штуцерами и отводами, которые имеют следующее назначение:

— «Е» — слив гликоля в емкость Е1;

— «Ж1,2» — для колонки уровнемера;

— «И1,2» — для установки манометров;

— «К1,2» — для датчиков давления;

— «Л1,2» — для установки термометров;

— «М1,2» — для датчиков температуры;

— «Н1,2» — для замера перепада давления;

— «П» — дренаж конденсата в сборник.

Технические характеристики абсорбера.

Технические характеристики абсорбера представлены в таблице.

Принцип работы абсорбера.

Технологический газ поступает в абсорбер через патрубок входа «А» и проходит осушку на колпачковых тарелках (поз.3) рДЭГом. Регенерированный ДЭГ подается через штуцер «В» на верхнюю тарелку, последовательно стекает на нижние тарелки и далее по трубе слива (поз.8) в кубовую часть установки. Уровень ДЭГа на тарелке поддерживается конструктивно не более высоты сливного листа (поз.14). Газ подходит снизу во внутрь прилива в подколпачковое пространство и далее, проходя через «V»-образные щели контактирует с ДЭГом, отдавая ему влагу.

Отделение ДЭГа от газа осуществляется на сетчатом отбойнике (поз.5) и фильтрах коалесцирах (поз.4). Осушенный газ отводится через патрубок выхода газа «Б» в верхней части абсорбера.

Улавливаемый на сетчатом отбойнике и фильтрах коалесцирах нДЭГ стекает на верхнюю тарелку. Слив нДЭГа из абсорбера производится через штуцер выхода «Г».

Отвод части жидкой фракции с фильтров коалесциров производится через штуцер «П» (при проведении техобслуживания).

Уровень ДЭГа в абсорбере контролируется с помощью уровнемера (поз.7).

Подготовка к пуску абсорбера.

Перед вводом в эксплуатацию абсорбер должен пройти техническое освидетельствование в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Произвести осмотр абсорбера. Внутренние поверхности элементов абсорбера, а также присоединяемых к нему трубопроводов очистить от грязи, песка, отслаивающейся окалины и других посторонних предметов, промыть и продуть.

Проверить затяжку фланцевых соединений и работоспособность запорной арматуры.

Произвести гидроиспытания абсорбера пробным давлением 12,5 МПа при снятых фильтрах коалесцирах.

После проведения гидроиспытания вода из аппарата должна быть удалена, внутренняя полость продута сухим сжатым воздухом.

Аппарат признается выдержавшим испытание, если во время его проведения отсутствуют:

— падение пробного давления по манометру в течение 20 минут и после его снижения до рабочего в течение всего времени, необходимого для осмотра;

— течь, потение, наличие пузырьков в сварных швах, на основном металле и фланцевых соединениях;

— остаточные деформации конструкции.

Результаты проведения работ заносятся в соответствующие разделы паспорта абсорбера.

Блок арматуры абсорбера.

Назначение блока арматуры абсорбера.

БАА включает в себя запорную арматуру для подачи рДЭГа в абсорбер и нДЭГа в газоотделитель.

Технические характеристики БАА представлены в таблице.

Тема: Давай поговорим об абсорбере

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,769 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 1,498
    Отправлено: 875

    Давай поговорим об абсорбере

    Есть тема об абсорбере перетерть. На европейском авто.

    Суть проблемы. Начинаю замечать, что иногда на пустом баке едет лучше .
    Клонить думаю в сторону ВБ надо. Ошибок нет, заправляется отлично всегда — но это так, к слову.

    Какой ресурс абсорбера?

    С чего может возникать ситуация — на пустом баке лучше едем?

    Думаю заменить абсорбер. как его проверить я ХЗ. Толком никто не знает даже как он работает.

    Плюс так же на лицо не очень явная работа абсорбера. Нагрузка при работе абсорбера почти не падает, 18,7 и когда работает абсорбер становиться 18. Воздух тоже не падает, так и стоит на 2,6-2,7гр/сек.
    Или пропускная способность упала абсорбера, но N80 я еще не смотрел!

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

    Спасибо:
    Получено: 3,834
    Отправлено: 86

    Elsa знает

    Принцип действия
    Над поверхностью топлива в баке в зависимости от давления и окружающей температуры образуются в большей или меньшей степени пары топлива.
    Система абсорбера не позволяет попасть этим испарениям во вдыхаемый нами воздух.
    Пары топлива попадают из высшей точки в баке через клапан подачи самотеком (при наклоне 45° закрывается) и редукционный клапан, в зависимости от дросселирования, в абсорбер с активированным углем.
    Активированный уголь впитывает эти газы наподобие губки.
    В режиме движения при активном лямбда-регулировании (двигатель горячий) управление электромагнитным клапаном 1 для системы абсорбера -N80- (также называемый регенерируемым клапаном) устройство управления двигателя осуществляет с тактовой частотой в зависимости от нагрузки и числа оборотов. Время открытия зависит от поступающих сигналов.
    Во время процесса очистки (регенерация активированного угля) за счет разряжения во впускном коллекторе через вентиляционное отверстие на днище абсорбера всасывается чистый воздух. Содержащиеся в активированном угле на определенный момент времени пары топлива и чистый воздух дозируются и затем сгорают в двигателе.
    Редукционный клапан не допускает всасывания паров топлива из бака при открытом электромагнитном клапане 1 абсорбера с активированным углем и разряжении во впускном коллекторе. Таким образом, он обеспечивает преимущественное опорожнение абсорбера.
    Обесточенный электромагнитный клапан закрыт (например, при разрыве цепи). В таком случае абсорбер не опорожняется.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,769 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 1,498
    Отправлено: 875

    Seregas, Это я в песочнице еще знал. В самом абсорбере нахрена целая тонна трубок и клапана? Какой их принцип, зачем и как проверить?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

    Спасибо:
    Получено: 3,834
    Отправлено: 86

    Так там всего 3 основные трубки
    — Вентиляционный шланг (к наружнему воздуху)
    — Шланг к клапану N80
    — Шланг в бак

    Ну и дабы не быть голословным. Вот сама схемка:

    Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем
    1 — Абсорбер
    — место установки: в передней правой колесной нише
    — прикреплен к кузову
    3 — Корпус воздушного фильтра
    4 — Стопорное кольцо (для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80- )
    5 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
    — клапан управляется блоком управления двигателя при рабочей температуре двигателя
    6 — Штекер (Чёрный, 2-контактный для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-)
    7 — Обратный клапан
    8 — к всасывающему патрубку (между турбонагнетателем и воздушным фильтром)
    9 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-
    10 — Редукционный клапан (перекрывает вентиляцию топливного бака при открытом электромагнитном клапане 1 для абсорбера с активированным углем -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе)
    11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения
    12 — Вентиляционный шланг (от клапана подачи самотеком на топливном баке )
    13 — Крепежный болт
    14 — Вентиляционный шланг (соединяет с наружным воздухом и прикреплен к кузову)

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

    Спасибо:
    Получено: 3,834
    Отправлено: 86

    Проверку устраивают при помощи вакуумного насоса

    Порядок проверки
    – Отсоединить трубопровод вентиляции -2- абсорбера с активированным углем -1- от электромагнитного клапана -3-.
    – Соединить разъем „А“вакуумного тестера -V.A.G 1368- с вентиляционной магистралью -2- к абсорберу.
    – Подключить ручной вакуумный насос -V.A.G 1390- к разъему „B“вакуумного тестера -V.A.G 1368-.
    – Перевести вакуумный тестер -V.A.G 1368- в положение „А/B“.
    – Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-.
    Пониженное давление образовываться не должно.
    Если пониженное давление образуется:
    – Проверить, при необходимости очистить вентиляционный шланг -5- на абсорбере -1- на наличие загрязнений.
    Если пониженное давление не образуется:
    – Закрыть линии -5- и -6-.
    – Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-.
    Должно образоваться пониженное давление.
    Если пониженное давление не образуется:
    – Заменить абсорбер -1- с редукционным клапаном -4-.

    Проверка вентиляционной магистрали
    – Отвинтить заглушку наливного патрубка
    – Подключить ручной вакуумный насос -V.A.G 1390- к разъему „B“вакуумного тестера -V.A.G 1368-.
    – Перевести вакуумный тестер -V.A.G 1368- в положение „А/B“.
    – Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-.
    Пониженное давление образовываться не должно.
    Если пониженное давление образуется:
    – Проверить клапан подачи самотеком.
    – Проверить проходимость магистрали -1- от топливного бака.
    Если пониженное давление не образуется:
    – Привинтить заглушку наливного патрубка
    – Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-.
    Пониженное давление образовываться не должно.

    При низком уровне топлива в топливном баке необходимо привести вакуумный насос в действие минимум 20..30 раз.
    Если пониженное давление образуется:
    – Заменить заглушку наливного патрубка

    Что такое абсорбер в принтере. Или зачем принтеру «памперс»?

    Владельцы струйных принтеров или мфу рано или поздно сталкивались с таким понятием, как переполнение абсорбера. Или еще по другому это называется переполнение счетчика памперса. Бывает, что в один прекрасный день появляется сообщение на ПК или на дисплее принтера «ошибка Х обратитесь в сервисный центр».

    Таково устройство струйных принтеров, что для обеспечения и поддержания качественной печати часть чернил принтер «сливает» …. в унитаз… ну, в нашем случае в абсорбер. В любом струйном принтере есть этот самый памперс. Обычно он представляет из себя специальный отсек в котором находится специальный многослойный волокнистый материал, который способен впитывать огромное количество чернил.

    А это абсорбер полный чернил:

    Для того, что бы избавиться от воздушных пузырьков в чернилах, принтер при каждом включении делает небольшой выброс чернил в специальный поддончик, а вакуумная помпа перекачивает эти чернила по эластичной трубочке в этот впитывающий материал. Этот процесс прочистки происходит и во время печати документа, через определенный период. Так же большой слив чернил в памперс происходит, когда вы делаете принудительную очистку печатающей головки или прочистку дюз. Это чем то напоминает процедуру укола в больнице. Перед тем, как поставить укол, доктор направляет иглу к потолку и слегка давит поршень, сливая, часть лекарства и выдавливая воздух из иглы.

    Как принтер узнает, что памперс переполнен?

    На самом деле в принтере нет датчиков, которые следят за уровнем чернил в абсорбере. Производители закладывают микропрограмму принтера или мфу, которая через определенный период сигнализирует о переполнении. Хотя на самом деле абсорбер может еще вместить тройную порцию чернил. В некоторых моделях Epson я замечал, что это связано с количеством «прочисток» печатающей головки. Но в любом случае, производители позаботились о том, что бы предупредить пользователя о грядущем чернильном потопе.

    Что делать если появилось сообщение о переполнении абсорбера принтера?

    Тут несколько путей решения проблемы существует. Если вы изредка печатаете и такое сообщение у вас появилось через год или два эксплуатации принтера, то вам можно просто обнулить счетчик памперса. Вы это можете сделать сами скачав нужную сервисную программу для вашей модели принтера. Или отнести в СЦ. там вам за денежку сделают сброс счетчика. В этом случае емкости абсорбера хватит еще до следующего раза. И чернила не вытекут из принтера.

    Еще один способ, который используют активные пользователи струйной техники- это внешний абсорбер. Т.е. путем несложного вмешательства в конструкцию принтера трубочка от помпы выводится наружу и к ней крепят какую нибудь емкость.

    В таком случае чернила сразу покидают принтер. И нет угрозы, что однажды чернила вытекут под принтер. А при появлении ошибки переполнения абсорбера делается её сброс сервисной программой. Правда если это сделать «кривыми» руками, то уборки разлитых по столу чернил не избежать.

    Вот и всё, что хотелось сказать об абсорберах в струйных принтерах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector