Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки автодисков: PCD, ET, DIA центального отверстия

Расшифровка маркировки автодисков: PCD, ET, DIA центального отверстия

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Авто-Легион» поможет вам разобраться в этом.

.
Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

6Jx14h2 на какую машину ставятся эти колеса

  • Главная
  • О компании
  • Автозапчасти
    • Автоматы
    • МКПП и запчасти от них
    • Внешняя фурнитура
    • Система выхлопа
    • Двигатель
    • Задняя подвеска
    • Кардан
    • Детали кузова
    • Запчасти от дверей
    • Детали моторного отсека
    • Комплектующие ДВС
    • Детали салона
    • Оптика
    • Тормозные шланги
    • Тросы
    • Передняя подвеска
    • Компьютеры и различные электроблоки
    • Музыка, навигация
  • Резина / Диски
  • Авто и спецтехника
    • Авто в наличии
    • Авто на заказ
    • Спецтехника
    • Разное
    • Автомобили с аукционов Японии
  • Отправка в регионы
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты
  • 12
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 13
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 14
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 15
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 16
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 17
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 18
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 19
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
  • 20
    • Диски
    • Колпаки
    • Резина
Расшифровка надписей на дисках

Размеры «колесо — автомобиль»

1) Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Внимание! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2) Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3) Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4) Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Маркировка.

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Например: 7 l/2Jx15H2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2 или 15×7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)

— товарный знак или наименование производителя

— дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года

— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин

— клеймо национального «госстандарта»

— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

— присоединительные размеры, например PCD100/4

— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)

— способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

Какие шины подойдут на диски 17 радиуса

Не секрет, что от качества сцепления колес с дорожным покрытием зависят ходовые характеристики автомобиля.

Поскольку шины напрямую влияют на управляемость, маневренность и безопасность движения транспортного средства, крайне важно грамотно подойти к процессу их выбора. Рассматривать колеса необходимо в качестве единого элемента авто, состоящего из шины и диска, поскольку именно в таком комплекте они устанавливаются на ступицу.

Какие шины устанавливаются на диски 17 размера

На транспортное средство любого класса необходимо устанавливать колеса с соответствующими параметрами. Производители авто разрешают установку дисков с шинами, размер которых соответствует штатным. Также допускается эксплуатация колес с размером диаметра, не превышающего штатные параметры более чем на два дюйма для легковых авто. Что касается дисков, то автомобильный диск, к примеру, кроссовера не должен отличаться от стандартного более, чем на три дюйма.

Разобравшись с диаметром автошины, владельцы сталкиваются с выбором ширины, высоты профиля, индекса скорости и нагрузки шин. Рассмотрим подробнее каждый пункт, на который стоит обратить внимание.

Выбор по размеру шин

Ситуация, при которой диск подбирается под уже имеющуюся шину, встречается нечасто. Как правило, это происходит в связи с преждевременной порчей диска вследствие деформации обода при наезде на препятствие или при негерметичном прилегании шины к стенкам.

Но остановимся детальнее на классическом случае, когда мы подбираем шины к дискам. Итак, на что нам необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе шин на диски 17 размера? Правильно, на маркировку:

  • Радиальность. Лишь один из параметров маркировки, способный определить совместимость диска и шин. Популярные размеры шин для легковых авто держатся в диапазоне от R13 до R22. Важно! Разноразмерные модели ни в коем случае нельзя устанавливать вместе. Это небезопасно, так как сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, увеличивается тормозной путь.
  • Ширина дисков. Отмечается литерой J и является еще одной важной величиной, на которую стоит обратить внимание. Значение указывается перед символом J в дюймах. Ширина диска должна совпадать с шириной шин.
  • Профиль шин. Последний, но не по значению критерий. На транспортное средство с радиальностью 17 допускается установка автопокрышек с высотой профиля от 40 до 45 мм. Большие размеры не подходят из-за конструкции подвески автомобиля, если это не предусмотрено автоконцерном.

Соответствие шин по диаметру

Понять, какой диск будет лучше подходить, поможет диаметр колеса. Он играет важную роль при подборе, влияет на качество соединения шины с ободом в посадочном месте. Параметр, который варьируется в пределах от 13 до 22 дюймов, в диске обозначает внешний диаметр, в резине – диаметр посадочного отверстия.

Прежде чем собрать колесо, которое будет подходить под конкретную марку автомобиля, рассмотрим подробнее европейскую систему обозначения маркировки.

Стандартные параметры 225/45 R17 91 T считываются следующим образом:

  • 225 – обозначает ширину автопокрышки, которая измеряется в миллиметрах;
  • 45 – процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки;
  • R – показывает наличие радиального корда в автошине;
  • 17 – диаметр в сборе, измеряемый в дюймах;
  • T – индекс скорости, который демонстрирует максимальную допустимую скорость авто;
  • 91 – индекс нагрузки, который демонстрирует разрешенную нагрузку на колесо.

Какой должна быть ширина

Размер диска должен подходить соответствующему размеру автошин или быть немного меньше. В случае установки на транспортное средство покрышек с увеличенным профилем, нужно также повышать ширину обода. Ширина шины, взятой в качестве примера выше, равная 225 мм, предполагает, что колесо будут ставить на обод 7.5 или 8 дюймов. Изучить, какие параметры подходят под другой типоразмер, можно в таблицах автоконцернов.

Официальные представители крупных производителей поставляют автомобильные шины с одним профилем сразу для нескольких дисков. Ими учитываются пограничные показатели, на которые лучше не обращать внимание. Такие модели не будут оптимально подходить по размерам, что может привести к разбортовке колеса при серьезных боковых нагрузках или к деформации покрышки при ее сильном растяжении. Какой вариант в этой ситуации предпочтительнее ставить? – оптимальным решением станет обод со средним значением.

Соответствие по профилю шин

При сборке колес подходить должен и профиль 17 автопокрышек. В этом параметре, обозначаемом буквой H, отображается процентное отношение высоты боковой части резины к ширине. Если значения не соблюдены, это никак не повлияет на сборку и отбалансировку колеса, однако ставить такой диск в арку автомобиля будет сложно. При выборе большего размера резина будет задевать арки и элементы подвески.

Чтобы не подбирать самостоятельно, какая высота профиля подходит под авто, значительно легче контролировать этот параметр за счет увеличения или уменьшения диаметра колеса. Если диаметр колеса увеличивать, то профиль резины уменьшается пропорционально. Это сделано для того, чтобы в небольшие арки подходили крупные диски с низкопрофильными шинами.

Всё о размерах дисков!

Выбираем диски для колес — несколько советов.

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина».

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

  • Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  • Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  • Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.
  • Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

    Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

    В каком месте наносится маркировка на дисках.

    Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

    Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

    Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

    Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

    Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

    Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

    • Н (Hump) — простой
    • FH (Flat Hump) — плоского типа
    • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
    • СН (Combi Hump) — комбинированный

    В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

    Также на колесном диске указывается:
    • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
    • знак качества и клеймо производителя
    • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
    • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
    • клеймо национальных стандартов качества
    • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)
    Дополнительно на колесном диске указывается:
    • размеры для соединения (PCD100/4)
    • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
    • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

    Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

    [Москва] Продам 4 оригинальных стальных диска r14 6JX14H2 ET38 4/100

    #1 lunya

  • Продвинутый пользователь
  • 378 сообщений
    • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
    • Авто : Другое авто

    Продам комплект оригинальных стальных дисков Пассат Б3, Б4. Так же подходит на гольфа и джетту 1989-1992. Может еще на какие то модели.

    r14, 4х100, ET 38

    Состояние хорошее, блестят как новые . Не кривые и не овальные. Полностью готовы к установке.

    Цена 3500 3000 (за комплект).

    Самовывоз Митино, Профсоюзная,МО, п. Дорохово. Возможна доставка за ваш счет.

    В случае самовывоза из п. Дорохово — 3000 (за комплект).

    тел. 8 906 Ноль36-85-5четыре. Олег.

    • Наверх

    #2 Dima35i

  • Модераторы
  • 3 520 сообщений
    • Город Домодедово
    • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

    Действительно, блестят, как новые. Из балона задули?

    • Наверх

    #3 lunya

  • Продвинутый пользователь
  • 378 сообщений
    • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
    • Авто : Другое авто

    Действительно, блестят, как новые. Из балона задули?

    «Из баллона задули» — звучит как грязью намазали. Даже если из баллона, то не вижу в этом ничего криминального. Но данном случае термин «задули» не подходит. Обновление лакокрасочного покрытия было произведено с помощью пульверизатора (6 бар) с полным соблюдением технологии покраски: мойка, зашкуривание, мойки, обезжиривание, грунтование, матирование (зашкуривание 200 наждачной бумагой), продувка, обезжиривание, покраска (краска — 2 слоя, лак — 2 слоя), сушка.

    • Наверх

    #4 lunya

  • Продвинутый пользователь
  • 378 сообщений
    • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
    • Авто : Другое авто

    Диски для Lanos

    Автомобили Lanos, в зависимости от комплектации, могут поставляться с различными дисками: диаметр от 13 до 14 дюймов, сам диск стальной (иногда с завода продают и с литыми дисками). Основные характеристик дисков — это диаметр, ширина, отверстия под болты и расстояние между ними, диаметр посадочного отверстия и вылет. Характеристики стандартных дисков для автомобилей Lanos приведены в таблице:

    Характеристики дисков

    Важными характеристиками колесных дисков является:

    • PCD — количество отверстий под крепежные болты и расстояние между ними;
    • J — ширина диска в дюймах;
    • R — диаметр в дюймах;
    • ET, DEPORT или OFFSET — вылет в миллиметрах;
    • DIA — диаметр посадочного отверстия (отверстие под ступицу);
    • Hamp — кольцевой выступ.

    PCD — отверстия под болты и расстояние между ними

    Все диски любого диаметра для Ланос должны быть PCD 4×100, что означает, что в диске должно присутствовать 4 отверстия под крепежные болты и расстояние между ними — 100мм. Узнать, какое расстояние между болтами для дисков с четырьмя и шестью отверстиями, можно измерив расстояние между центрами дальних отверстий, либо по формуле на картинке (для дисков на 3, 4 и 5 болтов). Для дисков с 5 отверстиями, межболтовое расстояние, также можно рассчитать, замерив длину между двумя не соседними отверстиями и умножив её на коэффициент 1.051. Измерения нужно производить с особой точностью, так как бывают очень близкие по параметрам величины PCD, но диск, например, с PCD 4×98 не подойдет к посадочному месту 4×100.

    Определить PCD можно и по самому диску — обычно все производители указывают этот параметр на самом диске, вот только месторасположение клейма с указанием PCD на разных дисках отличается, и найти его не всегда бывает легко.

    J — ширина диска

    Ширина дисков Lanos должна быть в пределах от 5 до 7 дюймов, в противном случае могут появиться проблемы с затиранием во время езды. Обозначение 5 1/2J говорит о том, что диск имеет ширину пять и одну вторую дюйма, что чаще обозначается как 5,5J.

    R — диаметр диска

    Это не ошибка — буква R в маркировке обозначает радиальный диаметр диска, а не как думают многие — радиус. Рекомендованный производителем диаметр дисков для автомобиля Ланос 13-14 дюймов, в зависимости от модели. Многие автолюбители ставят без особых осложнений и диски с радиусом 15 дюймов, но для таких дисков нужна низко профильная резина. Иногда встречаются Ланосы с 17-дюймовыми дисками, но такой диаметр колеса требует внесения некоторых технических изменений в конструкцию автомобиля. Следует отметить, что чем больше радиус диска, тем дороже стоит сам диск и шина к нему ( 175/70R13 82T Goodyear Ultra Grip 8 — 67$/колесо; 195/65R15 91T Goodyear Ultra Grip 8 — 95$/колесо; разница на сумме 4-х колес — 112$). С увеличением общего диаметра колеса (диск+шина), увеличивается время разгона, но зато незначительно возрастает предельная максимальная скорость. Колесо большего размера легче преодолевает неровности и ухабы на дороге.

    ET — вылет диска

    ET — вылет диска в миллиметрах, относительно его центра, иногда еще обозначается как DEPORT или OFFSET. Вылет может быть как отрицательным, так и положительным. Чем больше значение ET — тем глубже диски будут располагаться в колесных арках.

    Hamp — кольцевой выступ

    Кольцевой выступ — Hamp, используется для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Хамп располагается вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация покрышек в поворотах для предотвращения разгерметизации колес. Диски могут оснащаться несколькими конструкциями хампов:

    • H — простой хамп;
    • H2 — двойной хамп;
    • FH или X (Flat Hump) — плоский, облегчает процесс шиномонтажа;
    • AH (Asymmetric Hump) — ассиметричный;
    • CH (Combi Hump) — комбинированный;
    • SL (Special Ledge) — специальная полоска (хамп не используется), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.

    Замена штампованных дисков на литые для Lanos

    Замена штампованных дисков на литые для Lanos не представляет особой сложности, но нужно обязательно учитывать несколько нюансов.

    Большинство производителей современных дисков выпускает модели с максимально-возможным диаметром DIA. Связано это с тем, что диски с большим DIA можно устанавливать на ступицу с меньшим диаметром, используя специальные проставки, а вот наоборот уже не получиться. Например, чтобы установить диски с DIA 73,1 мм. на Ланос со ступицей 56,6 мм. необходимо покупать проставки 73,1 -> 56,6. Проставки еще иногда называют «адаптерами» или «центровочными кольцами», изготавливают из пластика (одноразовые) и алюминия.

    Также, следует учесть, что болты крепления колес для литых дисков, должны быть длиннее, чем те, что держат штампованный диск, так как толщина литого диска немного больше, чем штамповки. И не забывайте про «секретки» (болты, которые можно открутить только специализированным инструментом).

    VW Passat B3 ремонт

    • VW Passat B3 (17)
    • Выхлопная система (5)
    • Двигатель (44)
    • Кузов и салон (32)
    • Подвеска (29)
    • Рулевое управление (9)
    • Система охлаждения и отопления (15)
    • Система питания и впрыска (25)
    • Тормозная система (22)
    • Трансмиссия (6)
    • Электрооборудование (49)
    • Видео «Про кота»

    Размеры шин и дисков колёс Фольксваген Пассат В3 В4

    Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

    На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливались шины и диски на 13, 14, 15 дюймов, в зависимости от модели двигателя. Можно смело сказать, что в основном эксплуатируются стандартные диски с размерами 14 и 15 дюймов, но многие автолюбители занимаются тюнингом своих любимых автомобилей и ставят диски и резину других размеров, плюс — не всегда и везде можно приобрести резину нужного размера.

    Что бы не ломать голову «подойдёт или не подойдёт», нужно кликнуть на « Визуальный шинно — дисковый калькулятор « и вставив в таблицах нужные параметры узнать: подходит ли нужный колёсный диск и как будет стоять резина нужного размера на диске и автомобиле.

    Также в выборе автошин помогут статьи на этом сайте:

    Шины стандартно устанавливаемые на автомобили Фольксваген Пассат В3:

    • 175/70 R14
    • 185/65 R14
    • 195/60 R14
    • 195/55 R15
    • 195/60 R15
    • 205/50 R15

    Стандартные размеры устанавливаемых колёсных дисков на автомобили Фольксваген Пассат В3 и В4.

    Стальные колёсные диски (фото):

    • 1. VAG № 357 601 025 — 5,5J X 14H2 ET38 4/100
    • 1.VAG № 357 601 025 Q (AC) — 6J X 14H2 ET38 4/100
    • 2. VAG № 321 601 025 H — 6J X 14H2 ET38 4/100
    • 3. VAG № 357 601 025 M — 6J X 15H2 ET35 4/100
    • 3. VAG № 3A0 601 025 — 6J X 15H2 ET35 5/100 (VR6)

    Литые колёсные диски (фото):

    • 1. VAG № 357 601 025 N — 6J X 14H2 ET38 4/100
    • 2. VAG № 357 601 025 C — 6J X 14H2 ET38 4/100
    • 3. VAG № 321 601 025 N — 6J X 14H2 ET38 4/100
    • 4. VAG № 3A0 601 025 B — 6J X 15H2 ET35 4/100
    • 5. VAG № 165 601 025 — 6J X 15H2 ET35 4/100
    • 5. VAG № 357 601 025 H (T) — 6J X 15H2 ET35 5/100 (VR6)
    • 5. VAG № 357 601 025 M — 6J X 15H2 ET43 5/100 (VR6)
    • 5A. VAG № 357 601 025 S — 6J X 15H2 ET35 5/100 (VR6)
    • 6. VAG № 191 601 025R — 6J X 15H2 ET33 4/100

    Колёсные болты ставились на все колёсные диски VAG № 3A0 601 139 — М12 Х 1,5 Х 23,5, кроме VR6 — VAG № 8D0 601 139 D — М14 Х 1,5 Х 27.

    Диаметр центрального отверстия (посадочное место на ступицу), так называемый DIA, у всех колёсных дисков VW, одинаковый — 57.00 мм.

    Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

    6Jx14h2 на какую машину ставятся эти колеса

    Посадочная ширина дисков R14 колеблется от 3.5 (дюймов) до 7.5 (дюймов).

    Диски размера R14 устанавливаются на шины с высотой профиля 55 — 82, ширина диска находится в пределах 3.5 — 7.5 (дюймов), вылет диска обычно не превышает 53 (мм).

    Производители рекомендуют использовать диски от 4.5 (дюймов) до 6.5 (дюймов), например, для шины типоразмером 195/65R14 минимальная ширина диска составляет 5.5 (дюймов), максимальная — 7.0 (дюймов), рекомендуемая — 6.0 (дюймов).

    Базовые размеры дисков R14:

    • 14х3.5;
    • 14х4.0;
    • 14х4.5;
    • 14х5.0;
    • 14х5.5;
    • 14х6.0;
    • 14х6.5;
    • 14х7.0;
    • 14х7.5.

    Важно: для обеспечения стабильной работы автомобиля следует использовать только стандартные размеры дисков, подбирая и устанавливая их в зависимости от радиуса шины.

    D (in)
    Диаметр диска в (in):

    Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах.

    B (in)
    Ширина диска в (in):

    Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах.

    ET (мм)
    Вылет диска:

    Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

    1. D — диаметр диска в дюймах.

    2. x — знак означающий нераздельность диска.

    3. B — ширина диска в дюймах.

    D (in)
    Диаметр диска в (in):

    Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах.

    B (in)
    Ширина диска в (in):

    Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах.

    ET (мм)
    Вылет диска:

    Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

    Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

    Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

    Ширина диска — стоит ли увеличивать

    Зачем нужно увеличивать

    Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость, уменьшается тормозной путь. Но если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло или тормоза. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка, снизится управляемость.

    Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.

    Подобрать авто диски под шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Главный параметр при подборе — диаметр центрального отверстия. Он должен совпадать с нужным. Если этот параметр чуть больше — то приобретают специальное переходное кольцо.

    Параметры своего автомобильного диска можно узнать из инструкции по эксплуатации. Или заглянуть на внутреннюю сторону колеса — там будет специальная маркировка. Подобрать диски также можно на профильном форуме конкретного автомобиля или на шинных сайтах.

    Расшифровка маркировки диска авто: 6.5Jx16 4×100 ET45 54.1

    • 6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;
    • 16 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
    • 4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
    • ЕТ45 – величина вылета колеса;
    • d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

    Если хотите расширить колею машины, то следует покупать диски с уменьшенным вылетом. Плюс — увеличивается устойчивость автомобиля на высокой скорости. Минус — большая нагрузка на ступичные подшипники, при попадании в яму более резкая реакция. Также следует учитывать ещё один параметр — расстояние от спиц диска до тормозного суппорта. Бывает, что все размеры неоригинального диска совпадают, а он задевает. Часто причина в этом параметре.

    Резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J (до R17)

    Ширина диска:. . . . . 5,5J . . . . 6J . . . . . 6,5J . . . . 7J

    Самая узкая . . . . . . 165 . . . . . 175 . . . . 185 . . . . 195
    (нежелательно)

    Нормально, от. . . . .175 . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205

    Сидят «влитые» . . . 185 . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215

    Нормально, до. . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225

    Самая широкая . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225 . . . . 235
    (нежелательно)

    Ставить более широкие диски при стандартных шинах не имеет значения, кроме лучшего внешнего вида. Покрышка на широком диске будет неправильно работать и изнашиваться быстрее. Поэтому ставят низкопрофильные шины. С ними улучшается ускорение и торможение машины, лучше охлаждаются тормоза. К недостаткам относят высокую стоимость, большую вероятность пробоя и хуже плавность хода.

    Водители полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль помогает выровнять авто — условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как узнать какой генератор стоит на машине
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector