Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение автомобильных шин

Обозначение автомобильных шин

В интернете о шинах не так много полезной информации, что объясняется количеством запросов на одну и ту же тему.

Я изложу в максимально доступной форме о том:

И другие менее общие и более конкретные вопросы:

Теперь отойдя от лирики, предоставляю для читателей автомобильного блога avtobiznes.biz конкретную информацию собранную за многолетний опыт продаж импортной шины, всех возможных размеров от Оки до Panamera.

Производители шин, японские или немецкие, китайские или украинские — имеют стандартную маркировку на шинах, согласно европейским и международных стандартам.

Обозначение и размеры американских шин могут отличатся, но имеют общие обязательные обозначения т.е. маркировку на шинах. О первом и втором еще будет важная информация в отдельных статья.

Обозначения шин у разных производителей могут отличатся, но имеют тот же смысл, читать об этом ниже.

Рассмотрим образец маркировки шины для легкового автомобиля.

1. Производитель шины — другими словами фирма или бренд. Пример: Michelin, BFGoodrich, Yokohama, Toyo, Goodyear, Dunlop, General Tire, Semperit, Nankang, Sava, Profil, Bridgestone, Firestone, Lassa, Avon, Pirelli, Zeetex, Vredestein, Mitas, Tigar — вообщем их много и о каждой еще напишу.

2. Название шины — обозначение конкретной модели шины от производителя. Пример: БЦ-20, ContiPremiumContact 3.

Сейчас все чаще замечаю, что производители шин дают название и код шины для привлекательности клиенту и просто работы продавцам.

Пример: Matador Stella MP16. Из опыта скажу, что многие продавцы не знают, что есть такая шина Matador Stella.

3. Типоразмер шин — 175/70 R13, 205/55 R16, 265/55 R18. Когда в 2008 я устраивался на первую работу, амбициозный и уверенный, то шеф спросил, что означают цифры на шине 175/70 R13.

Размер шины, — ответил я уверенно.

А как определить или расшифровать этот размер шины? — Я не знал.

Как ты будешь продавать шины, если ты не знаешь о них ничего, даже как определить размер шины и куда он подходит. Он дал мне листок, ручку и сказал до конца рабочего дня узнать на каком автомобиле, какие типоразмеры шин применяются. Одного листка мне не хватило, но до сих пор я поглядываю на колеса автомобиля, как на женские ноги, холостяки, определяя с одного взгляда точный размер и модель шины.

Отходим от лирики, первое цифровое значение на шине означает ширину протектора в миллиметрах, всегда кратное пяти и заканчивается на 5. Пример 155/ 165/ 175/ 185/ 195/ 205/ 215/ 225.

Второе значение на шине после знака «/» означает высоту профиля и выражается в процентах имея математическую закономерность.

Что бы рассчитать высоту профиля достаточно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100.
Размер 195/65 R15.
Формула: 195 * 65 / 100 = 126,75 мм или 195 мм — 35% = 126,75.

Диаметр R15 — это диаметр шины или можно сказать диаметр диска на который эта шина может применяться. Латинская R на шине означает тип конструкции — радиальная, преимущественно все легковые шины радиальной конструкции.

4. Код индекса нагрузки, обозначается на шине по международному коэффициенту нагрузки. Это значение из индекса в килограммы определяется по таблице индекса нагрузки шины.

Код нагрузки является максимально допустимым для определенной шины, превышение допустимой нагрузки может привести к деформации корда или в лучшем случае неравномерному и быстрому износу протектора.

Правильный подбор шин на автомобиль включает в себя расчет нагрузки. Полная масса автомобиля не должна превышать сумму нагрузки 4-х шин.

Таблица нагрузки шин:

ИндексГрузоподъемность, кгИндексГрузоподъемность, кгИндексГрузоподъемность, кг
8045092630104900
8146293650105925
8247594670106950
8348795690107975
84500967101081000
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
91615103875

5. Код индекса скорости на шине обозначается латинской буквой. Превышая скоростной режим установленный на шине, в лучшем случае будет быстрый износ протектора.

Таблица индекса скорости шины:

ИндексСкорость в км / ч
J100
К110
L120
М130
N140
Р150
Q160
R170
S180
Тдо 190
Ндо 210
В240
В270
Y300

6. Указывает направление вращения для правильной установки и шиномонтажа.

7. Сторона наружная или внутренняя, согласно чему при шимонтаже, так же учитывается, что бы к примеру асимметричные шины были правильно установлены.

8. Маркировка M+S на шине.

Дословно m+s на шине переводиться, как грязь + снег, что определяет, что шину можно эксплуатировать круглый год, то есть она всесезонная.

Согласно американским стандартам, все шины маркируются M+S и не важно летняя шина или зимняя, а если такого значка нет, то получите штраф.

9. Министерство транспорта США обозначает DOT. Согласно нормам безопасности требуется, чтобы шины имели идентификационные номера по типу DOT, а затем десять, одиннадцать или двенадцать букв и / или цифр, которые определяют расположение производства, размер резины и код завода-изготовителя, а так же смотреть пункт 10.

10. Цифры после DOT указывают на дату производства, первые две это неделя по счету, а вторые две цифры — это год выпуска. DOT 5214 — расшифровывается, как конец декабря 2014 года. Из практики, на одной стороне дата производства шины, а страна производитель, всегда на обратной стороне.

11. E2 365122 — маркируется шина для Европейского рынка и ее количество.

12. Информация о конструкции шины, детальная информация о материале, что в слоях протектора и боковине шины.

  • Sidewall — боковина шины
  • Thread — слой протектора
  • Aramid — синтетическое волокно
  • Fibreglass — стекловолокно
  • Nylon — нейлон
  • Polyester — полиэстер, полиэфирные волокна
  • Rayon – вискоза
  • Steel – сталь

13. Radial / Tubless — радиальная шина / бескамерная

14. Reinforced — усиленная конструкция шины. Встречается, что производители обозначают шины с увеличенной нагрузкой XL, EXL, RFD, REF, REINF, что означает способность шины выдерживать большую нагрузку от аналогичной по размеру и модели.

Не одно и тоже с шинами с применением металлокорда, часто обозначают С (цэшка) после диаметра.

15. Страна производитель — всегда находится на обратной стороне с датой производства, просто для справки.

16. Max Load / Max Press — Max Load — указывает на значение, которое максимально допустимой для нагрузки шины. Max Press — показатель максимально допустимого давления в шине.

О других маркировках шин я напишу в отдельной статье. Есть вопросы, пишите в комментариях, все подскажу или опишу в следующей статье.

Маркировка шин Кордиант, расшифровка обозначений

Любая современная покрышка имеет маркировку. На ней отображена основная информация, необходимая для правильной эксплуатации. Однако не все автомобилисты знают, что там указано и как правильно читать обозначения. Разберем вопрос про маркировку шин Кордиант более подробно.

Где искать маркировочные значения

Все данные по характеристикам резины находятся на боковой части. Это сделано для того, чтобы со временем они не стерлись и всегда оставались видимыми. В основном, на маркировке указаны параметры покрышек – ширина, высота и размер.

Также размечают индекс нагрузки и установочный диаметр. На некоторых моделях буквой обозначают индекс скорости, который обозначает, до какой скорости свойства и показатели сохраняются.

В некоторых случаях производитель Cordiant указывает направление протектора и позицию установки. Также символами может быть обозначена применяемость по погодным условиям. Мало кто обращает внимание на такие обозначения, но они важны. Как же их понять?

Расшифровка маркировки шин Кордиант

Итак, начнем по порядку. Наибольшими символами обозначается размерность покрышек. Чаще всего она имеет форму записи 205/55/R15.

Первое число указывает на ширину протектора.

Второе необходимо для обозначения высоты профиля. Чем он выше, тем комфортнее будет езда, но в таком случае колесо получится больше после сборки.

Последнее число обозначает диаметр.

Расшифровка маркировки шин

Далее можно обратить внимание на надписи в виде 15 90H. «15» в данном случае обозначает посадочный диаметр покрышек.

90 указывает на индекс нагрузки, то есть максимально допустимое значение, при котором шина не деформируется и сохранит свои свойства.

Буква «Н» означает индекс скорости. В данном случае он равен примерно 200 км/ч, а, следовательно, покрышки предназначены для высокоскоростной езды.

Это были основные обозначения, но есть и второстепенные, которые не так заметны, но все же они нужны. Чаще всего можно найти на боковой части шин знак «*». Не все автомобилисты знают, что это. Можно услышать много разных версий.

Чтобы развеять все мифы, стоит отметить, что этот символ обозначает применяемость шин по отношению к погодным условиям. При наличии звездочки резину можно использовать в сложных зимних условиях, в том числе и на льду. На летних покрышках чаще всего указывают значок, похожий на солнце.

Как узнать год выпуска Cordiant

По маркировке также можно узнать и дату выпуска шин, что довольно удобно. Для этого достаточно найти обозначение типа 2YB 2410. Нам нужны только последние четыре цифры. Первые две из них обозначают неделю, а последние – год выпуска.

В нашем случае покрышки были выпущены на 24 неделе 2010 года. Чаще всего не рекомендуется приобретать резину, выпущенную более 7 лет назад, так как она уже начинает терять свои свойства.

Направление протектора по маркировке

Такую вещь, как направление протектора, также можно определить по маркировке на боковой части. Однако это актуально не для всех шин.

Итак, для определения направления необходимо найти надпись Right или Left. Каждая из них обозначает стороны, на которые необходимо устанавливать шины.

При этом сторона с подписью обязательно должна быть с внешней стороны, иначе будет значительное ухудшение всех показателей. При самостоятельной установке обязательно нужно обращать на это внимание, так как на СТО об этом обычно знают.

Как оказалось, маркировка шин Кордиант значит очень многое. Поэтому при выборе шин нужно обращать на нее внимание, ведь на ней указано огромное количество информации о важных характеристиках.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Размер шины 215 65 r16 в сантиметрах

Стандартный диаметр шины типоразмера 215/65R16 составляет: 686-696 (мм).

Читать еще:  Как правильно менять антифриз в машине

Общие параметры:

  • Диаметр шины в стандартном состоянии без нагрузки: от 686 (мм) до 696 (мм);
  • Номинальная ширина: от 215 (мм) до 228 (мм);
  • Размер длины окружности: 2155 (мм);
  • Высота профиля: 140 (мм);
  • Профиль шины: 65 (%).

Важно: профиль шины представляет собой отношение высоты изделия к его ширине в процентах. В маркировке шины профиль указывается вторым параметром после косой черты ‘/’.

Общие характеристики шин 215/65R16
Чертеж Чертеж шины 215/65R16d (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.

b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

h (мм)
Высота профиля в (мм)


(чертеж 215/65R16)686-696215-228140
Таблица параметров в дюймах и см
Параметр Значение параметра(см) Значение параметра в сантиметрах(in) Значение параметра в дюймах
Диаметр (d)686-69627”
Ширина (b)215-2288.5”
Окружность (l)215584.8”
Высота (h)1405.5”
Оборотов на (км)464.1464.1

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Шинный калькулятор поможет Вам подобрать альтернативные размеры шин и при желании минимизировать затраты на тюнинг.

Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.

Перед тем как установить покрышки, необходимо:

  • убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
  • проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
  • удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.

Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Параметры диска (в дюймах):

Диаметр
Ширинаминимальная
максимальная

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Покрышки американских и европейских производителей отличаются своей маркировкой. Европейские шины имеют метрическую систему маркировки. Поэтому при замене шин может возникнуть проблема перевода параметров покрышки. В большинстве случаев, это перевод дюймов в сантиметры. Введите размер в дюймах и нажмите «рассчитать». Вы увидите типоразмер покрышки в метрах (размеры будут округлены до европейских параметров).

Американский типоразмер
Метрический размер

Сравнение: типоразмеры в дюймах и метрах

При вводе прежних дюймовых параметров и новых европейских, вы можете увидеть, как изменятся внешние параметры покрышки и клиренса, а также отличия в показаниях спидометра.

Старый размер:/ R
Новый размер:/ R
РазмерыСтарыйНовыйСравнение
Спидометр
Изменение клиренса (мм)

Перевод метрического размера шин в дюймовый (Американский)

Благодаря шинному калькулятору, вы можете произвести обратные расчеты – преобразовать величины в «см» и «мм» в дюймы. Для этого необходимо ввести типоразмер, диаметр, ширину и высоту профиля шины и нажать кнопку «рассчитать». Калькулятор произведет перевод значений в дюймы.

Внимание! Данный калькулятор, основанный на R-метрическом исчислении, применяется для преобразования европейского размера покрышки в американский. Но вы можете использовать его и для перевода шины с «дюймового» стиля в R-метрику. Некоторые размеры при этом могут переводиться некорректно (К примеру, метрические размеры шины 33×12.50×15 при переводе в R-метрику 318/72 R15, но если вы переведете размеры обратно, то увидите 33×12.52×15). Это может быть связано с незначительными ошибками при округлении.

Что означают надписи на колесе?

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.

Он наносится на боковине шины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195 — номинальная ширина шины = 195 мм.
65 — высота шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полно профильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – радиальная конструкция,
15 — номинальный диаметр диска в дюймах, на который монтируется шина.
91 — индекс нагрузки (615кг.),
Т — индекс скорости (190 км/ч).

Иногда встречаются буквенные обозначения, нанесенные до размерности (обычно на шинах поставляемых в США). Например:

Р (P-metric) — универсальное обозначение размерности в метрическом измерении;

LT (Light truck) — термин, применяющийся на шина для легких грузовиков, пикапов, фургонов и т.д.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения, нанесенные после размерности: 185 R14 C 102 Q, индексом «С» обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо размерности на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Michelin и название модели шины, например, Pilot Sport PS2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TT (TUBE TYPE) — камерная шина.
TL (TUBELESS) — бескамерная шина.
TREADWEAR 240 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом » А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

‘);» onmouseout=»return nd();» >DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season(всесезонные — обычно для США) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление воздуха в шине.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT— шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. **
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. **

* Для асимметрично-направленных шин.

** Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации (редко встречается и не у многих производителей).
TWI — индикатора износа проектора. Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI /Tread Wear Indicator/ (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.

MADE IN FRANCE — Сделано во Франции (страна производитель).

Знание этих несложных обозначений любой автолюбитель без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

ADAC 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 215/65 R16C

Впервые в своей истории автомобильный клуб Германии ADAC совместно с партнёрами из австрийского и швейцарского автоклубов ÖAMTC и TCS соответственно протестировали летние легкогрузовые шины 215/65 R16C 109T.

Этот размер шин часто используется не только на коммерческих автомобилях, но и в частном порядке (буква «C» рядом с посадочным диаметром указывает на большую грузоподъёмность) на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы.

Напомним, что первый летний тест 2019 года от ADAC посвящён шинам для компактных автомобилей.

Список протестированных моделей:

  • Apollo Altrust
  • Continental ContiVanContact 200
  • Falken Linam Van01
  • Fulda Conveo Tour 2
  • Goodyear EfficientGrip Cargo
  • Hankook Vantra LT
  • Kleber Transpro
  • Kumho PorTran KC53
  • Maxxis Vansmart MCV3+
  • Michelin Agilis+
  • Nexen Rodian CT8
  • Nokian cLine Van
  • Pirelli Carrier
  • Sava Trenta 2
  • Semperit Van-Life 2
  • Uniroyal RainMax3
Результаты теста ADAC

Результаты теста отрезвляющие: по мнению строгих испытателей из 16 моделей разных ценовых категорий девять потерпели неудачу, получив приговор «Неудовлетворительно»; две модели были названы «посредственными»; и только пять из них удосужились вердикта «Удовлетворительно», став наилучшим компромиссом. Оценки «Хорошо» или «Очень хорошо» не достались ни одной из участниц теста.

Сводная таблица результатов. Тест ADAC 2019 года летних легкогрузовых шин 215/65 R16C (для увеличения нажмите).

Ненадёжное сцепление на мокрой дороге

Основная причина неудач и низких оценок — серьёзный дефицит сцепления на мокрой дороге, которое зачастую отдаётся на откуп высокой ходимости. Лучше всего это видно на результатах шин Sava Trenta 2, Fulda Conveo Tour 2 и Michelin Agilis+: лучшими в отношении износа, и одними из самых худших на мокром асфальте.

Недостаточный уровень мокрого сцепления означает нестабильное управление в поворотах и большой тормозной путь. Несмотря на то, что у модели Fulda пробег превышает 75000 км (для сравнения – пробег шин для внедорожников составляет в среднем 40000 км), она имеет второе по длине тормозное расстояние с 80 км/ч на мокрой дороге — около 55 метров. Для сравнения, тормозной путь пассажирской летней шины такого размера не превышает 40 метров!

Apollo Altrust

Единственная модель, которая показала надлежащий уровень безопасности на мокрой поверхности — Continental ContiVanContact 200. Однако при этом её сцепные свойства на сухом асфальте оставляли желать лучшего.

Конфликт пробега и сцепления с мокрой дорогой

Даже лучшую из «удовлетворительных» шин называть победительницей теста — большое преувеличение. Поведение Apollo Altrust на мокром асфальте весьма далеко от идеала. Оценки модели Goodyear EfficientGrip Cargo на мокрой дороге ещё хуже, но при этом её ходимость почти вдвое выше, чем у Apollo.

Пыльная Falken Linam Van01

Основная проблема шин Nokian cLine Van и Pirelli Carrier – так же низкий уровень сцепления с мокрой дорогой, при этом последняя в отличие от конкурентки от финского бренда хорошо сопротивляется износу.

Модели с вердиктом «Посредственно» — Maxxis Vansmart MCV3+ и Kumho PorTran KC53 не выделяются из общей когорты: ездить на них в дождь нужно с пребольшой осторожностью, говорит технический специалист Shina.Guide. Параллельно с тем Maxxis хорош в сухих условиях и отличается высокой стойкостью к износу, в то время как продукция Kumho даже на сухой поверхности демонстрирует слабые стороны.

Semperit Van-Life 2

Почти все легкогрузовые шины рассчитаны на экономию топлива и длительный пробег, а поскольку мокрые сцепные свойства конфликтуют с обозначенными характеристиками, то только этим можно объяснить столь неважные результаты теста.

Сравниваем пробег

Диаграмма показывает насколько велика разница в пробеге отдельных моделей теста. Первое место в дисциплине заняла Sava Trenta 2, и что особенно нужно отметить — ни одна шина в тестах ADAC до сих пор не прошла более 80000 километров в испытаниях на износ.

Для сравнения, пробег легковых шин в среднем колеблется от 30000 до 35000 км, а средний пробег шин для внедорожников не превышает 40000 км.

Также примечателен разбег в показателях шин-участниц данного теста: на шинах Sava (81000 км) вы сможете проехать на 50000 км больше, нежели с Nokian cLine (31000 км).

Тормозной путь в сравнении

При сравнении длины тормозного пути конфликт между износом и характеристиками на мокрой дороге становится более явным: два лидера по износу, Sava Trenta 2 (81000 км) и Fulda Conveo Tour 2 (75000 км), едва ли не самые худшие в эффективности торможения на мокрой поверхности. От этого звания их «спасли» шины Kleber Transpro.

Диаграмма показывает тормозные пути моделей на мокрой дороге со скорости 80 км/ч. Лучший результат в тестовой дисциплине у Apollo Altrust, но их тормозной путь нельзя назвать коротким: в сравнении с базовой шиной — легковой летней шиной того же размера — их тормозной путь почти на 10 метров больше.

В заключение

Владельцы семейных транспортных средств с учётом меньшего пробега и нагрузки в качестве альтернативы «цэшкам» могут использовать легковые шины.

А вот бизнесмены при выборе легкогрузовых шин для своих рабочих лошадок должны проявлять максимум осторожности. Они должны ответственно подходить к выбору, обращая внимание не только на пробег моделей, но и безопасность поведения в различных погодных условиях летнего периода.

Проведенный в 2019 году ADAC тест легкогрузовых шин показал, что далеко не все модели при низком износе могут достичь по крайней мере удовлетворительных характеристик на мокрой дороге.

Шины R16 215 55: что значит маркировка и как подобрать замену ?

Автомобилисту, который впервые сталкивается с заменой резины, не всегда легко подобрать шины для своего авто. Одно дело, если он знает, что покупать, где искать и товар есть в наличии. Другое – если нужных покрышек нет, приходится искать замену. Как это делать?

Во-первых, можно воспользоваться калькулятором шин. Это самый простой вариант. Во-вторых, можно разобраться, по какому принципу подбирается резина, чтобы понять саму механику. Это наиболее целесообразный вариант. На примере покрышек R16 215 55 рассмотрим, на какой другой типоразмер их можно поменять.

Эти шины востребованы на многих автомобилях: новых (Geely Emgrand, Opel Zafira, Chevrolet Cruze) и более старых (Mercedes Benz Е-класса 1993-2001, Peugeot 406 и других). Информация будет актуальна для владельцев этих легковых машин.

Как подобрать замену резине R16 215 55

Есть два параметра, которые нужно учитывать при поиске замены. Это наружный диаметр колеса и ширина шины. Их можно получить из маркировки R16 215 55:

  • 16 – это диаметр (а не радиус) диска, к которому крепится покрышка. Величина в дюймах, переводим в миллиметры: 16 х 25,4 = 406,4 мм.
  • 215 – ширина шины, уже в миллиметрах.
  • 55 – высота покрышки, измеряемая в процентах от ширины. Считаем: 215 х 55 % = 118,25 мм.

Ширину получили, считаем наружный диаметр. Он будет равен диаметру диска плюс удвоенная высота покрышки: 406,4 + 2 х 118,25 = 642,9 мм.

Как понять, можно ли использовать другую резину? Надо посчитать те же параметры для новой шины и сравнить их с размерами для R16 215 55. Если разница между ширинами до 10 мм, а между диаметрами колес до 7– 0 мм – все хорошо, новую шину использовать можно.

Например, возьмем резину R17 225 55 и попробуем сравнить, можно ли ее ставить вместо R16 215 55. Посчитаем все упомянутые выше параметры:

  • Диаметр диска – 17 х 25,4 = 431,8мм.
  • Ширина шины – 225 мм.
  • Высота покрышки – 225 х 55 % = 123,75 мм.
  • Наружный диаметр колеса – 431,8 + 2 х 123,75 = 679,3 мм.

Для старой шины ширина 215 мм, диаметр колеса 642,9 мм. Для новой – соответственно 225 мм и 679,3 мм. Разница ширины – 10 мм, нормально. Разница диаметров – 36,4 мм. Это много, такую резину вместо «родной» лучше не ставить.

А что будет, если поставить?

Второе колесо выше первого. Оно может задевать детали кузова. Но не это самое главное. Такое колесо будет «обманывать» спидометр. За единицу времени оно будет пробегать большую дистанцию, чем «родное», а прибор этого не учтет. Следовательно, он будет показывать заниженную скорость.

Автовладелец не сможет это контролировать. Есть риск стать нарушителем скоростного режима, ведь радары ГАИ фиксируют фактическую скорость. Поэтому на авто не рекомендуют устанавливать колеса больше диаметра, предусмотренного производителем. Как уже сказано, разница не должна быть больше 10 мм.

О резине АТ

Время на чтение: 9 минут

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Тест авторезины All Terrain 215/65/R16

Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.

Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:

  • Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
  • Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
  • В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
  • В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.

Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.

A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Маркировка колес

Маркировка шин

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL

165 — ширина шин, мм.

65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине — здесь 65%. Больше цифра — выше шина.
Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%.

R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус).

15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем.

88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит.

T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита — больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

ИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

Таблица индексов скорости

Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

Дополнительные обозначения на шинах

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

TL — бескамерная шина,

Tubeless – бескамерная шина.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

FR — шина с защитой обода диска,

RF, XL — шина с повышенной грузоподъемностью,

(Е) в кругу (Economic Commission for Europe) — европейский стандарт безопасности,

DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности.

M+S (Mud) грязь + (Snow) снег — зимние и универсальные шины.

AW (Any weather) — всепогодные шины,

AS (All Seasons) — всесезонка.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины.

Reinforced или RF — усиленная шина, имеет 6 слоев.

C — грузовая, 8 слоев.

Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа.

Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней.

Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой.

Temperature А, В или С — термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель).

Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр.
Первые 2 цифры — неделя в году, последние 2 – год изготовления.
1513 — апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

P 165/65 R15 88T

Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:

  • P (Passanger) — для легковых автомобилей.
  • LT (Light Truck) — для легких грузовиков.
  • T (Truck) — для грузовиков.

Второй принципиально другой

31 x 10.50 R 15 LT C 109 Q

  • 31 – общий диаметр в дюймах
  • 10.50 – ширина профиля в дюймах
  • R – R – радиальный, D – диагональный.
  • 15 – диаметр обода в дюймах.
  • LT – код целевого типа авто (в данном случае – для легких грузовиков).
  • C – код диапазона нагрузок.
  • 109 – индекс нагрузки.
  • Q – индекс скорости.

Маркировка дисков

7.5jx16 H2 5/112 ET35 d-66.6.

7.5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм).

j или Н2-это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

    J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).

  • Н2 — Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
    • Н — простой хамп,
    • Н2 — двойной,
    • FH -(Flat Hump) плоский,
    • AH (Asymmetric Hump) — асимметричный,
    • CH (Combi Hump) — комбинированный,
    • Иногда без хамп.
  • x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек.

    112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий;

    ET — (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

    35 — вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.

    d или dia — (мм) диаметр центрального отверстия.

    215 65 R16 что означает цифры

    На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R14 больше, чем радиус колеса с шиной маркировки 165/65 R14?

    Рис. 1Рис. 2

    Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

    Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть

    Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.

    За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.

    Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.

    Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.

    Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

    Ширина шины (мм)Диаметр диска (дюймы)
    131415
    165165/70165/65
    175175/65175/65; 175/60
    185185/65; 185/60185/60185/55
    195195/60195/55195/55; 195/50

    Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

    Из таблицы видно, что при диаметре 15 дюймов наименьшая ширина шины — 185 мм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector