Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Схема модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

В связи с некоторыми вопросами и техническими нюансами пришлось обновить тему:

Пятничный вечер прошел не зря:
На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль

И так начнем:
Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах
1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)
Приобретено:
Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.
Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.
Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.
Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.
Ну вот вроде Все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что то выпаивать, но не тут то было, как оказалось мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.
В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартом модули она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм
Подключения +- к катушки не имеет значения
Порыв интернет нарыл:
Если нужна «долгая» искра, например, для поджигания рязряженной смеси(ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.
Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

2111-3705010-02
Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

3012.3705
Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):
1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).
2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод —K|— анод).
3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.
3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

Если у Вас в углу мастерской скопилось неимоверное количество мертвых модулей зажигания и выдался свободный вечерок, можно попробовать восстановить несколько экземпляров хотя бы для того, что бы не тратиться на «подменный фонд». Для этого «трупаки» необходимо рассортировать. То есть в одну кучку сложить модули предположительно с межвитковыми КЗ, они будут «донорами» плат управления, в другую — соответственно, предположительно с неисправными платами, с них можно брать катушки. Если модулей мало, то плату электроники можно попытаться восстановить.

Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобятся:

1. Плоская отвертка — ломать модуль.
2. Паяльник — соответственно, паять.
3. Провод МГТФ, самый тонкий, что найдете (я находил тонкий в черном фторопласте)
4. Бормашинка, чистить места предполагаемых паек.
5. Набор флюсоф для пайки.
6. Какой-нить бытовой нагревательный элемент.
7. Остальной инструмент радиомонтажника, на всякий случай.


У нас еще остались катушки. Если под рукой есть соответствующая измерительная аппаратура, будет совсем неплохо проверить катушки на обрыв (совсем просто) и на межвитковое замыкание. Неисправные катушки можно смело выбросить — нигде в хозяйстве они уже не могут пригодиться, ввиду своей полной неразборности. Оборванные проводники нужно удалить совсем, а места, где они были приварены нужно подготовить к пайке. Если есть флюс по алюминию, можно попробовать паять с ним, если нет — обработать площадки бормашинкой до меди. Вся плата коммутатора имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину нужно нагреть до температуры градусов в 150-180, иначе надежно припаять проводники будет практически невозможно. Места пайки нужно покрыть каким-либо лаком во избежание появления коррозии. Закончив пайку проводников мы получаем (надеюсь) рабочий МЗ. До окончательной сборки его неплохо проверить на стенде.

Если в результате изысканий осталась рабочая плата коммутатора без подходящей пары катушек — не стоит отчаиваться, на ее основе можно сделать прекрасный тестер катушек зажигания. Нужно только сделать небольшой генератор с регулируемой частотой и оформить изделие в красивую коробочку. Теперь Вы можете проверять катушки от ГАЗ и ВАЗ (как известно, все «новые» модели ВАЗ 21114, 21124, 11183, 11193 комплектуются катушками или индивидуальными катушками на свече.)

Напомню еще раз, все что описано выше — касается МЗ «старого» образца, выпускаемого до 2003 года. с 09.2003 им на смену пришел схемотехнически другой модуль (см. фото слева. Двойным щелчком мыши его можно увеличить.). В этой модификации используется только одна микросхема L497, работающая сразу на оба канала. Для управления выбором канала используется микросхема HCC4001B, представляющая собой 4 элемента 2 И-НЕ. Этот модуль унаследовал все детские болезни своего предшественника — невысокую надежность и большой разброс по параметрам.

Катушка МЗ (их в модуле две) является обычным повышающим трансформатором. Ниже на фото Вы можете ознакомиться с его конструкцией.

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во первых, в системе зажигания инжекторных “десяток” нет распределителя на валу распредвала и основной катушки зажигания, которые характерны для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.

Особенностью зажигания ВАЗ 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения, кроме того инжекторное зажигание “десятки” не требует какого либо обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания, смотрим фото модуля вначале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи. В свою очередь команды на модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор подает контроллер. Вся схема зажигания далее на нашем изображении.

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – реле зажигания
  • 4 – свечи зажигания
  • 5 – модуль зажигания
  • 6 – контроллер
  • 7 – датчик положения коленчатого вала
  • 8 – задающий диск
  • А – устройство согласования

Свечи зажигания инжектора на “десятке” для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного моторов разные по конструкции. Для 8-клапанных инжекторов применяются свечи марки А17ДВРМ, для 16-клапанных силовых агрегатов это свечи АУ17ДВРМ. Последние имеют более компактный размер и откручиваются ключом на 16. В 8-клапнной головке блока цилиндров свечи установлены так же, как и на карбюраторных версиях мотора, а вот в 16 клапанной ГБЦ свечи утоплены вертикально в колодцах головки блока цилиндров. Нормальный зазор между электродами у этих свечей составляет 1,0-1,15 мм.

Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а на втором цилиндре искра появляется на такте выпуска и никак не влияет на работу мотора, то есть это так называемая “холостая искра”. Таким образом искрообразование происходит по парам, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз имеются две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Еще один важный элемент зажигания ВАЗ-2110, это контроллер. Именно контроллер зажигания дает команду на модуль, о том что пора направить ток на те или иные свечи. В контроллер поступает информация с датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, частоты вращения коленвала и наличия детонации. Используется даже информация о температуре охлаждающей жидкости. После обработки всех сведений с датчиков и расчета последовательности срабатывания катушек в модуле, контроллер подает сигнал на модуль, а уже с него идет ток на свечи. Благодаря такой системе зажигания инжекторный двигатель ВАЗ-2110 стабильно и надежно работает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

2112 Замена модуля зажигания на индивидуальные катушки

И так проблема была подтраивание под нагрузкой в диапазоне 1500-3000 оборотов, иногда на хх подстреливала.

Сразу скажу проверка катушек зажигание мультиметром на сопротивление это тоже самое что Киркоров капиталку сам сделает мне на авто.

У меня есть мои личные 6 катушек Beru zs052 у которых сопротивление первички 1.5ома и вторички 7ом на всех в холодном варианте и в горячем! Плюс я ещё брал 4 катушки Sagem (хозяин не знал в каком они состоянии) у которых тоже по сопротивлению все отлично, но проблема не решалась.

Заменил свечи, МАП сенсор, почистил впуск, дроссель, дпдз, дпкв, рхх результат нулевой хотя все и было засрано!

Т.к. все мои катушки давали по сопротивлению отличные показатели покупать 4 катушки при общей стоимости 100$ не комильфо.

Принял решение немного добавить ваза в свой французский авто, а точнее поставить одну катушку с высоковольтными проводами от ВАЗ 2112, а правильнее сказать единый модуль зажигания с вв проводами для теста и проверки высоковольтной части.

Сразу решил для себя что нужно сделать так чтоб все можно было вернуть на сток!

Заранее купил:
Модуль зажигания от ВАЗ 2112 8v маленький трёх контактный, Россия.
Высоковольтные провода ВАЗ 2112 16v Китай
Штекер для модуля зажигания
Штекер 4х контактный папа
Штекер 4х контактный мама 2шт
Пластиковую гофру пару метров разного диаметра
Изоленту и т.п.

35 долларов! (для Рено одна катушка стоит порядка $24 по фирме Beru)

Подключение элементарное.
Есть 4 провода на катушки, находим два минуса это соединяем на средний контакт модуля зажигания и два остальных на боковые контакты модуля.

Сделал на герметичном штекере решение стока при индивидуальных катушках.

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112

Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.

Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.

Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:

Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

И вынимаем ее полностью из колодца:

Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.
  2. Затем отключаем колодку питания и убираем их все вместе в сборе.
  3. Первым делом обращаем внимание на её внешнее состояние, на отсутствие трещин и различных разрывов.
  4. Это же касается и пружины расположенной внутри катушки, смотрим на её положение, она должна находится ровно по центру.

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

  1. Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.
  2. Первым делом «прозваниваем» первичную обмотку, которая располагается на первом и третьем контакте, при подключении полярность не имеет значения.
  3. В зависимости от наличия показания погрешности и показания катушки складываем окончательные показатели. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 ОМа, а значение катушки 0,7 ОМа, следовательно, верное значение будет равняться 0,5 ОМ. Что является нормой.
  4. Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
  5. Если случилось такое, что показаний нет, то ещё раз проверяем качество соединений и правильность подключения. Если показания, как и прежде равно нулю, то первичная обмотка на этой катушке неисправна.
Читать еще:  Шатунно поршневая группа чертеж

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
  4. Обратите внимание, что если с первого раза правильно замерять сопротивление не получается, можно фиксируемые элементы протереть от грязи и отложений, так как загрязнённые части могут мешать выходу сигнала.
  5. Проводить замену старых катушек на новые следует строго на аналоги, заранее взяв неисправную деталь с собой в магазин.

Выводы

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

Если катушка зажигания снимается для получения доступа к сливному отверстию охлаждающей жидкости из блока цилиндров, то необходимо снимать катушку вместе с кронштейном (см. «Замена модуля зажигания на двигателях 2111 и 2112»)

Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:

  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

Модуль зажигания ваз 2110 — проверка, замена и ремонт

Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.

Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов

На десятке может стоять восьмиклапанный мотор 2111, объёмом полтора литра, или же мотор 21114, объёмом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.

У модуля полуторалитрового двигателя артикул 2112-3705010, а модуль с объёмом тысяча шестьсот кубиков, имеет артикул 2111-3705010. Отличаются они и ценой. Если стоимость первого колеблется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.

Какой из них выбрать? Самые надёжные производятся в городе Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Принципиальная схема модуля ваз 2110

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

Возможные неисправности

Прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.

Главная задача модуля — подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси. Если искра отсутствует, то неизбежны проблемы с мотором в виде уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, наличие провалов при ускорении, плавают обороты, двигатель во время запуска отказывается работать.

Признаки неисправности и проверка

При выходе из строя одной катушки перестают функционировать два цилиндра. Заметить это легко, поскольку двигатель лихорадит на холостых оборотах, затрудняется пуск, резко увеличивается расход бензина, теряется динамика.

Снимаем коннектор с модуля ваз 2110, не сильно отведя фиксатор и потянув за провод. Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки. Схема проверки первичных обмоток Схема проверки вторичных обмоток Схема проверки модуля на КЗ

Необходимо убедиться в работоспособности свечей. Их выкручивают и проверяют искру по отдельности на каждой из свечей. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча кладётся таким образом, При котором соприкасаются резьбовая часть свечи и масса двигателя. Если при прокрутке двигателя стартером искра очень слабая или вообще отсутствует, то необходима её замена. При отсутствии результата необходимо проверить высоковольтные провода. Так исключаются из списка неисправностей свечи, колпачки и высоковольтные провода. Значит, пора перейти к проверке модуля зажигания. Каким образом это сделать?

Прежде всего, внимательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть целой. Если обнаруживаются сколы, трещины или прогары, то модуль необходимо однозначно менять.

Если нестабильность искры замечена только на первом и четвёртом, или втором и третьем цилиндрах, то напрашивается вывод о повреждении какой-либо катушки.

Даже если это так, необходимо провести комплексную проверку.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром 8 клапанов заключается в следующем:

  1. Коннектор с сигнальными проводами отключается от модуля.
  2. Затем он снимается с модуля. Фиксатор необходимо отвести в сторону и потянуть за провод.
  3. Включается зажигание, чтобы проверить напряжение на выводе центральной колодки управляющих проводов. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, или при показателе, меньшем, чем номинальное, а это двенадцать Вольт, делается вывод о неисправности электронного блока управления.
  4. Снимаются высоковольтные провода, при этом необходимо открутить и снять боты крепления модуля.
  5. Проверяется сопротивление на первичных обмотках катушек. Мультиметр при этом устанавливается в режим замера сопротивления. При помощи прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального вывода, потом проверяются крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть около 0,5 Ом.
  6. Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках замеряется между выводами первого и четвёртого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 килоОм. Если нашли несоответствие, значит, делается вывод о некорректности работы катушки.
  7. Проводится проверка модуля на наличие короткого замыкания. Один из щупов тестера устанавливается на центральный вывод, другой на металлический корпус. При отсутствии показаний короткого замыкания делается вывод о замыкании корпуса одной из катушек.

Ошибки

Сканер ошибок определяет неисправность модуля. Если коды ошибок Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004, это отсутствие искр. Значит дело или в самом модуле, или неисправны свечи, или высоковольтные провода, или же электронный блок управления.

Если код ошибки Р-0351, значит неисправна катушка первого-четвёртого цилиндров, при коде Р-0352 второго-третьего.

Такое сканирование о работоспособности модуля ещё ничего не говорит. Возможно проблема в свечах или пробитых высоковольтных проводах. Но если они были продиагностированы до проведения тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.

Здесь решение принимает владелец автомобиля. Только он может решить ремонтировать его самостоятельно, или покупать новый. Выбор второго варианта будет более простым и быстрым с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится. Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.

Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.

Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор.
В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Раскручиваем болты Достаем плату Собираем датчик в обратном порядке

Суть ремонта заключается в следующем:

  • Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
  • Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно. Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
  • Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
  • В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает фирма «SGS-THOMSON» и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
  • Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
  • Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине. Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
  • Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины. Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
  • Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.

Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.

Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов мультиметром

В сегодняшней статье мы научимся проверять модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, рассмотрим пошаговую инструкцию замены данного агрегата автомобиля.

Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2112 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.


Новая катушка зажигания на Ваз 2112

Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно о катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.


Модуль зажигания Ваз 2112

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Читать еще:  Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые


Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112


Процесс снятия катушки зажигания на Ваз 2112
Если двигатель Ваз 2112 начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • недостаточная мощность двигателя,
  • при разгоне машина дергается,
  • не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.


Установка нового модуля зажигания Ваз 2112

Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.

Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Инструкция по замене модуля

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

  1. Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание. А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.
  2. Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему. При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой. Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.
  4. Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров. Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну. В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.
  5. Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.

Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»

Цена вопроса

Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

Снятие и замена катушки зажигания

Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
  2. Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.

Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.

Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.

А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.

  • И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
  • Выводы

    Как оказалось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно владеть базовыми знаниями в электронике и уметь держать паяльник в руках, все остальное дело техники.

    Предпосылок для замены не было. Родная катушка работала нормально, ну почти нормально. Не нравилось что авто подтраивает на постоянной нагрузке. Потому решил провести экперимент по замене катушки на что-нибудь побольше и интереснее. Посмотрел в БЖ у Олега reekardo тему про замену катушки и решил пойти тем же путем, но немного усложнить. Не прочитав досканально запись (а там написано покупать катушку, а не модуль зажигания от Ваз), пошел и купил сначала модуль зажигания и разъем к нему. Такой же модуль стоял в моей Ниве.

    Начал его подключать, а он не работает — авто не заводится. Соорудил мини стенд для проверки (4 свечки, провода и аккумулятор). Стенд показал — модуль рабочий. (И ведь написано было — брать катушку, а не модуль) Съездил, заменил модуль на катушку (ещё и разницу в цене получил в свой карман

    Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

    Катушка зажигания двигателя Ваз 2112 — это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

    В сегодняшней статье мы научимся проверять модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, рассмотрим пошаговую инструкцию замены данного агрегата автомобиля.

    1. Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
    2. Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
    3. Какой лучше?
    4. Строение модуля
    5. Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112
    6. Диагностика своими руками
    7. Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
    8. Ошибки
    9. Снятие и замена катушки зажигания
    10. Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
    11. Видео: Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2112

    Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

    Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2112 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

    Новая катушка зажигания на Ваз 2112

    Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

    При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

    Модуль зажигания Ваз 2112

    Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

    Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

    На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

    Какой лучше?

    Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

    Строение модуля

    В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

    По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

    Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112

    Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

    Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

    Если двигатель Ваз 2112 начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

    Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

    • недостаточная мощность двигателя,
    • при разгоне машина дергается,
    • не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
    • двигатель не запускается.

    Следует заметить, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

    Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.

    Установка нового модуля зажигания Ваз 2112

    Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.

    Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

    Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

    Диагностика своими руками

    В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

    1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
    2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
    3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

    Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112

    Ошибки

    Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

    1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
    2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

    Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

    Снятие и замена катушки зажигания

    Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
    2. Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
    3. Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
    4. Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
    5. А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
    6. И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.

    Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками

    1. Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.
    2. После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
    3. При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод!
    4. Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
    5. А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

    На старых катушках зажигания ка правило вместо букв «Б» и «К», используются обозначения «-» и «+», что означает то же самое, но уже только в знаках. К знаку«-» нужно подсоединять синий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красного провода!

    Видео: Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2112

    Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива ВАЗ 2110 2111 2112)

    Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

    Замена модуля зажигания. Двигатель ВАЗ 2110 2111

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110, 2111

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Отжав вверх пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку с проводами от клеммы модуля зажигания.
    3. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.
    4. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления кронштейна модуля.5. Отверните верхний болт крепления кронштейна.6. Отверните гайку крепления кронштейна.
    7. Снимите кронштейн с модулем.8. Отверните три гайки крепления и снимите модуль с кронштейна.
    9. Очистите пластину с обратной стороны модуля и поверхность кронштейна, так как они являются «массой», и установите модуль зажигания в обратном порядке.
    10. Подключите высоковольтные провода к клеммам модуля в соответствии с номерами цилиндров на корпусе модуля
    11. На высоковольтных проводах с обеих сторон также имеются метки с номерами цилиндров.

    Замена модуля зажигания. Двигатель ВАЗ 2112

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112

    12. Снимите пробку маслоналивного отверстия, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного отверстия.13. Модуль зажигания установлен на головке блока. Порядок снятия и установки модуля аналогичен двигателю ВАЗ 2111.


    На последней модификации двигателя 21124 применена отдельная катушка зажигания на каждую свечу, то есть единый модуль зажигания отсутствует. В случае неисправности заменяется конкретная катушка зажигания.

    Как поставить модуль зажигания на 16 клапанный двигатель ваз

    Модуль зажигания ВАЗ

    Вступление

    ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.

    Читать еще:  Пежо 307 нет зарядки аккумулятора

    Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

    В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

    Модуль зажигания

    Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.

    Отличия

    Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

    16-ти клапанный МЗ

    В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

    8-ми клапанный МЗ

    МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.

    Устройство

    Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.

    Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

    Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

    Признаки неисправности

    По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

    Признаки:

    • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
    • Повышенный расход топлива;
    • Детонация на холостом ходу;
    • Двигатель не развивает мощность;
    • Трудный запуск на горячий ДВС;

    Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

    Проверка модуля

    После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

    Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

    Подмена

    Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

    Визуальный осмотр

    Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

    Мультиметр

    Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

    Пошаговая проверка
    • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.

    • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.

    • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.

    Стоимость и артикул

    Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

    Объем
    ДВС
    Количество
    клапанов
    ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
    1,68АО «СОАТЭ»2111-3705010-03905
    1,58BOSCHF000ZS02112600
    1,516СтарВольт2112-37050101600
    1,516Омега2112-37050101590

    Замена

    Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

    Процесс замены

    • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.

    • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.

    • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.

    • Установка производится в обратной последовательности.

    Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.

    Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

    Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

    Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

    Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

    Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

    Особенности и артикулы

    На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

    Его каталожный номер 2112-3705010 , а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

    Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

    Признаки неисправности модуля

    Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

    • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
    • провалы при резкой смене оборотов;
    • высокий расход топлива;
    • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
    • отсутствие динамики;
    • резкое падение мощности;
    • падение мощности и тяги после прогрева.

    Прочие неисправности

    Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

    1. Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
      Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
    2. Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
    3. Проверяем колпачки на пробой .

    Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

    Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

    Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

    Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

    Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.

    Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

    1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
    2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
    3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
    4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
    5. Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

    Выводы

    Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

    Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

    Отчёт жабо

    Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

    Замена катушек зажигания на модуль зажигания ВАЗ

    04.10.2016 00:48 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

    В этот раз решился влезть в систему зажигания. Я уже писал о своей проблеме www.drive2.ru/l/453281641083699938/. Выявил эту проблему, оказались пробиты 3 катушки зажигания — на пластмассовых изоляторах были маленькие дырки. Начитавшись на просторах интернета необходимой информации, принял кординальное решение по замене катушек. Спросите: почему не стал покупать новые? отвечу: — бюджет не позволяет.
    Итак: основные признаки испортившихся катушек, которые были у меня:
    1) излишняя вибрация двигателя на холостых оборотах
    2) провалы при наборе оборотов на месте
    3) дерганье двигателя при начале движения, а так же небольшие толчки при переходе на 2ю и 3ю передачи
    4) двигатель тупит при наборе оборотов 2500-3000 в движении (так же бывает этот симптом при неисправном датчике детонации)
    5) увеличенный расход топлива.

    Что мне понадобилось при замене:
    1)


    модуль зажигания ВАЗ-21110-3705010-03


    высоковольтные провода для ваз-2112 16кл. ТЕСЛА Т-774s

    (б/у) — 300 руб.
    3) фишка для модуля трехконтактная — 40 руб
    4)


    высоковольтные провода ГАЗ-53 силиконовые

    провода 1го и 4го цилиндров от газ-53, необходимая длина провода с учетом свечного патрона 66см.

    провода 2го и 3го цилиндра стандартные 2112 общая длина с учетом свечного патрона 52см.

    на фото сам кронштеин+ войлок 3мм+болты М6*40 с полной резьбой+гайки М6.

    кронштеин крепил к стационарным резьбовым отверстиям на болты М6*20.

    ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ФОТО БЫЛО НА ДВОРЕ ОЧЕНЬ ТЕМНО)))

    (нашел по объявлению новые) — 500 руб.
    5) кабель канал термостойкий 2м — 40 руб.

    Купив все это начал кропотливую работу. Для начала изготовил кронштеин для крепления модуля к двигателю, эскиз прилагаю. Далее сделал замеры необходимых длин проводов, оказалось что два длинных провода ТЕСЛА как раз подойдут на 2й и 3й цилиндры, два оставшихся провода переделал в еще более длинные, они вышли на 14 см длиннее своих соседей. Подсоединился проводами фишки к проводам идущим на катушки, как правильно см. фото. Итак раскинул провода по свечам, подсоединил фишку, завел, далее долго наслаждался ровной работой двигателя. В итоге: провалы пропали вообще, прекратились эти злощастные дергания, упал расход топлива. Всем добра!

    Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8v) — проверка и замена

    Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией прилагаемой к прибору.

    На двигателе 21114 применяется катушка зажигания. На двигателе 2111 может быть установлена катушка зажигания или модуль зажигания (см. «Система управления двигателем»). Ниже показана замена катушки зажигания. Замена модуля выполняется аналогично.

    Для выполнения работы потребуется мультиметр.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.

    2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов (1) от выводов катушки (модуля) зажигания (2).

    3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» (для катушки зажигания) или между выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов.

    Предупреждение!

    Выполнив измерения, выключите зажигание.

    Напряжение должно быть не меньше 12 В Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

    Убедиться в неисправности модуля зажигания можно, заменив его заведомо исправным. Катушку зажигания можно проверить омметром.

    4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) — проверка и замена»).

    5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки (модуля) зажигания.

    6. Ключом на 17 мм, ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна, снимаем кронштейн вместе с катушкой (модулем).

    7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) — проверка и замена»).

    8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами 1a и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

    При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

    9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

    Рекомендация.

    Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

    10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

    Для снятия модуля зажигания необходимо торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отвернуть 3 винта его крепления

    11. Устанавливаем катушку (модуль) зажигания в обратной последовательности. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки (модуля) рядом с выводами.

    Так как нумерация выводов на катушке (модуле), установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки (модуля) зажигания лучше до установки ее на двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector