Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усилители для сабвуфера

Усилители для сабвуфера

При покупке сабвуфера нередко возникает вопрос, нужен ли к нему усилитель и почему вокруг столько разговоров по поводу дополнительного оборудования к колонке, выдающей басы. Прежде чем задуматься над приобретением усилителя, необходимо знать, какой сабвуфер уже имеется в наличии. Бывают два типа сабвуферов:

  • активные;
  • пассивные.

В первых уже встроен усилитель, поэтому для такого оборудования необходимости в дополнительном устройстве нет. Пассивный сабвуфер, в свою очередь, не оснащен встроенным усилителем мощности, поэтому его владельцу придется задуматься над тем, какой усилитель приобрести и нужен ли он вообще.

Зачем нужен усилитель мощности к сабвуферу?

Усилитель необходим для того, чтобы сопоставлять мощность источника звука и сабвуфера. Некоторые предпочитают обойтись без дополнительного устройства, особенно при установке аппаратуры в автомобиле, где экономия пространства очень важна. В результате повышается риск того, что техника быстро выйдет из строя. Но самым неприятным последствием станет качество выдаваемого звука.

Несмотря на то, что сабвуфер воспроизводит низкие частоты, которые не способно почувствовать человеческое ухо, при отсутствии усилителя будут слышны хрипы и скрежет, которые испортят все впечатление о басах. Ценители музыки понимают, что обойтись без усилителя в пассивных сабвуферах невозможно. Кроме того, они именно такое оборудование и предпочитают, так как на нем достигается более высокое качество звучания. Правда, для достижения такого эффекта потребуется длительная и тщательная настройка, что, опять-таки, доступно не всем.

Итак, при желании получить нормальные басы и не тратить много времени на сопоставление мощностей аппаратуры, лучше отдать предпочтение активному сабвуферу со встроенным усилителем. Если хочется получить высокое качество на профессиональном уровне, то пассивный сабвуфер станет лучшим решением, но для него необходимо дополнительно приобрести усилитель мощности.

Виды усилителей мощности

В зависимости от наличия каналов входа, встроенных в усилитель, устройство подразделяют на:

  • одноканальные (моноблоки);
  • двухканальные;
  • трехканальные;
  • четырехканальные;
  • пятиканальные;
  • шестиканальные.

Сабвуферы можно подключить к любому из вышеописанных устройств, но при наличии большего количества каналов, систему можно расширить дополнительными колонками. Правда, при наличии одного сабвуфера моноблока будет вполне достаточно. Такое устройство предполагает работу с низкой нагрузкой (1-2 Ом). Некоторые сабвуферы рассчитаны на нагрузку в 4-8 Ом, к ним моноблоки не подойдут. Лучше отдать предпочтение двухканальному усилителю, подключаемому мостовой схемой.

Трехканальные усилители используются крайне редко, так как только с помощью четырехканального усилителя можно подключить сабвуфер и дополнительную пару колонок. Также четырехканальные усилители допускают подключение двух сабвуферов, но необходимости к этом нет, так как человек не способен различить, откуда именно доносятся басы. Пяти- и шестиканальные усилители используются нечасто, но и к ним допустимо подсоединение пассивного сабвуфера.

Усилители мощности также различают по классам:

  • класс А и АВ;
  • класс D.

Первые являются аналоговыми, им свойственно высокое качество усиления и небольшие КПД и мощность. Ко второму классу относят цифровые устройства с высоким КПД, большой мощностью, но сниженным качеством. Как правило, моноблоки относятся преимущественно к классу D, так как применяют для подключения сабвуферов. Для них не так важно качество звучания, сколько высокая мощность работы. Именно за счет моноблоков лучше всего усиливать басы, поэтому при наличии сабвуфера предпочтение стоит отдать этому типу.

Параметры, характерные усилителю мощности

Первостепенное внимание следует уделить мощности. Она может быть номинальной (RMS) и максимальной (PMPO). Как правило, на корпусе можно найти такую информацию, но она малодостоверна, так как показывает общую максимальную мощность, которая распределяется между всеми каналами. Номинальную мощность следует искать либо на коробке, либо на паспорте. Этот параметр отражает фактический показатель мощности, при этом КНИ должно быть менее 0,1%, а напряжение равно 14,4 В. Для усилителя, предназначенного для сабвуфера, мощность играет большое значение, поэтому на него нужно обращать первостепенное внимание.

Также следует учесть наличие кроссовера, который позволяет обрезать лишние частоты. Это значит, что при подключении сабвуфера, на усилителе следует оставить только низкие частоты, установив фильтр Low Pass Filter или LPF.

Актуальным для сабвуферов параметром является регулировка, усиливающая басы. Такая функция обозначается как Bass Boost, Bass и Grand Bass, она позволяет выбрать частоту усиления баса, плавно, с ориентиром на децибелы.

Наличие мостового подключения наиболее предпочтительно при установке сабвуферов. Оно суммирует усиление мощности, поэтому стоит обратить внимание на наличие скобочек на клеммах, через которые происходит подключение акустики к усилителю.

Кроме того, при желании приобрести моноблок стоит учесть, встроен ли в него вентилятор и выносной регулятор громкости. И, как уже было упомянуто ранее, для сабвуфера огромное значение имеет именно мощность, поэтому на нее больший акцент.

Подключение сабвуфера к усилителю

В зависимости от того, к чему будут подключаться сабвуфер и усилитель, могут быть некоторые изменения в процессе установки, но в целом процесс довольно прост. При установке стереосистемы, прежде всего, необходимо подключить выходы усилителя к входам сабвуфера. Для этого лучше использовать акустические кабеля толщиной 2,5-4,0 мм. Полюса штекеров и каналов должны соответствовать. Далее выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

При установке сабвуфера к домашнему кинотеатру принцип действий аналогичен. Подключение происходит от выходов фронтальных каналов на ресивере к входам сабвуфера, а выходы сабвуфера – к фронтальным колонкам.

В автомобилях сабвуфер обычно устанавливают в задней части салона, а усилитель – в багажник. По этой причине при подключении выполняется нижеописанный список действий:

  1. осуществляется проводка кабеля из салона в багажник;
  2. подключение плюсов и минусов проводов соответственно;
  3. подключение усилителя к магнитоле при помощи тюльпанов в соответствии с цветами;
  4. подключение сабвуфера к магнитоле с распределением мощности между устройствами с помощью усилителя.

Таким образом, усилитель является необходимой составляющей при использовании сабвуфера, при этом, чтобы качество басов было на высоте, рекомендуется отдавать предпочтение мощным устройствам. Выбор производителя играет немалую роль, так как только зарекомендовавшие себя обеспечат хорошим звучанием и долгим сроком службы.

Другие статьи раздела Сабвуферы

Расчет короба для сабвуфера

Сабвуфер – это важная часть любой полноценной акустической системы. В некоторых случаях низкочастотную. 17000

Сабвуфер своими руками, сборка корпуса

В отличие от обычных колонок, которые легко купить в любом магазине, сабвуферы, или низкочастотные колонки. 674264

Активный и пассивный сабвуфер

Сабвуфером называют акустическую систему, которая воспроизводит низкочастотные звуки. Приблизительный. 8226

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6890027

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5113016

Даже самые высококачественные колонки не. 3020314

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340494

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1759137

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557548

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384856

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1309121

Автомобильные 4-канальные усилители: модели, характеристики, выбор, подключение

Если вы мечтаете наслаждаться мощным, достаточно громким и качественным звучанием любимых композиций, то вам не обойтись без автомобильного усилителя. Несмотря на оснащение всех штатных автомагнитол встроенным усилителем, многие автовладельцы для получения более высокой громкости и качества используют полноценные внешние устройства.

Основным различием автомобильных усилителей мощности звука является количество каналов. Их бывает от одного до шести.

Четырехканальный усилитель

Вам будет интересно: Обзор Audi A5 Sportback

Является самым популярным вариантом. Предназначен для подключения двух пар динамиков (тыл и фронт) или одного сабвуфера и одной пары динамиков. Обычно автомобильные усилители на 4 канала применяются со второй схемой включения (динамики – «фронты» + сабвуфер мостом). Именно поэтому разработчики таких моделей наделяют их соответствующими функциями.

Автоусилитель на 4 канала считается стандартной моделью. Основным его отличием считается функционирование в tri-mode. Это означает, что аппаратуру можно подключать сразу к трем акустическим системам.

Особенности

Основной задачей усилителей данного типа является усиление на головном устройстве выходного сигнала и распределение его по компонентам акустической системы.

  • Возможность использования как в стерео режиме, так и в режиме стерео+моно.
  • Наличие широкого набора фильтров (ФНЧ и ФВЧ), a также у некоторых автомобильных 4 канальных усилителей с ценой среднего и высокого диапазона встречается фильтр «Бандпасс» – это полосовой фильтр, позволяющий выделять полосу частот на определенную пару динамиков.
  • B хороших усилителях с 4 каналами имеется переключатель входов, который подает сигнал с одной входной пары сразу на две. Это актуально при наличии у магнитолы только одной пары линейных выходов.
  • Довольно часто такие модели усилителей используют в качестве главного и единственного усилителя, поэтому оснащение входами высокого уровня в них достаточно важно.

Советы по выбору

Остановив свой выбор на 4-канальном автомобильном усилителе необходимо обратить внимание и на другие немаловажные параметры устройства.

Классность. В автомобилях, чаще всего, используются модели классов А, АВ и D.

  • Усилители класса A обеспечивают наилучшее качество звука, но при этом они имеют низкий КПД и маломощны.
  • Усилители класса АВ имеют значительно больший КПД, но худшее качество сигнала (модели этого класса являются львиной долей продаж на рынке автоусилителей).
  • Новомодный класс D базируется на импульсных блоках питания и благодаря этому без потери качества звучания достигается высокий КПД.

Питание. Обычно усилитель имеет один блок питания, но бывают также модели и с несколькими блоками, но это влияет на габаритные размеры. Если взять 4-канальный автомобильный усилитель с двумя источниками питания, то на каждую пару динамиков в нем будет свой отдельный блок. Фактически, такие устройства — не что иное, как два двухканальных усилителя в одном корпусе.

Вам будет интересно: Выбираем 4K-монитор для работы

Мощность. Еще одним немаловажным моментом является подбор мощности. Обычно усилитель для динамиков и сабвуфера подбирают в два раза мощнее. В технической документации к усилителю всегда указана производимая им мощность при разном сопротивлении.

Далее представлен обзор лучших 4-канальных автомобильных усилителей с их характеристиками.

Стильный дизайн

Новый высокоэффективный широкополосный усилитель Ground Zero Reference 4XS класса AB маленький, невероятно красивый и очень мощный. Эти характеристики достигнуты благодаря использованию встроенной схемы Burr Brown, конденсаторов Elna и Mundorf MCap и новой технологии SMD.

Эта модель создана для Sound Quality — соревнований по автозвуку.

  • размеры усилителя — 305 х 194 х 47 мм;
  • мощность на нагрузку 4 Ом — 120 х 4 Вт;
  • номинальная мощность нагрузки 2 Ом — 220 х 4 Вт;
  • новый мощный встроенный блок питания;
  • встроенные новые фильтры;
  • обновленная сверхпроизводительная система охлаждения.

От компании DLS

Новая модель усилителя DLS XM40 самая недорогая у производителя, но звучит при этом очень хорошо. Отлично подходит для бюджетных систем автоакустики и сабвуферов. Этот усилитель достаточно надежный, мощный и хорошо собран.

  • мощность на выходе 4 Ом: 56 Вт х 4;
  • мощность на выходе 2 Ом: 80 Вт х 4;
  • мощность мостового режима на 4 Ом: 170 Вт х 2;
  • коэффициент демпфирования: более 80;
  • габариты: 189 x 322 x 46 мм.

Усилитель Pioneer

Модель GM-D8604 класса D не займет много места в автомобиле. Она сочетает в себе гибкость установки, стабильную схему при низком выходном сопротивлении в 1 Ом и удивительно хорошую выходную мощность. Данная модель подтверждает, что компания «Пионер» по праву является флагманом производства автомобильного звукового оборудования.

  • Пиковая выходная мощность: 4 x 200 Вт (4Ω); 4 x 300 Вт (2Ω); 2 x 600 Вт (4Ω мост).
  • Мощность по CEA 2006: 4 x 150 Вт (1 кГц / 2Ω); 4 x 100 Вт (20 кГц /4Ω); 2 x 300 Вт (1 кГц / 4Ω мост).
  • Непрерывная выходная RMS мощность: 4 x 150 Вт (1 кГц / 2Ω); 4 x 125 Вт (1 кГц / 1Ω); 4 x 100 Вт (20 Гц — 20 кГц); 2 x 250 Вт (1 кГц / 2Ω мост); 2 x 300 Вт (1 кГц / 4Ω мост).
  • Максимальное потребление тока: 33.5 A.
  • Размеры: 265 x 60 x 200 мм.

Выгодная покупка

Новый усилитель Alpine BBX F1200 – это мощность и качество от Alpine по очень привлекательной цене. Модель крайне проста в установке и подключается к любой системе.

Этот усилитель является отличным способом расширения автомобильной аудиосистемы при ограниченном бюджете.

Пара фильтров позволяет устанавливать частоты раздела в низком, среднем и высоком диапазонах, учитывая при этом характеристик динамиков, получая максимальную эффективность.

Вам будет интересно: Шины Maxxis: производитель, отзывы

Благодаря эквалайзеру баса Alpine BBX F1200 можно получать максимум от системы и добиться мощного звучания.

  • выходная мощность (макс.) — 600 Вт;
  • усилитель класса AB;
  • выходная RMS мощность – на 4 Ом: 4 x 70 Вт, на 2 Ом: 4 x 60 Вт ;
  • выходная мощность соединение в мост RMS — 2 x 220 Вт.

Без помех

Если вам необходим усилитель, не занимающий много места и обеспечивающий большую мощность звучания, то присмотритесь к модели 4-канального автомобильного усилителя Kicx ANGRY ANT 4.100. Им обеспечивается с нагрузкой 4 Ом более 100 Вт на канале, а при нагрузке 2 Ом — по 150 Вт. Это отличный усилитель для басов. Можно переключить устройство в двухканальный режим и отправить на каждый сабвуфер до 300 Вт.

Модель оснащена высокоуровневыми входами, благодаря которым легко подключать усилитель к штатному головному устройству, не имеющему на предусилителе RCA-выходы. Точные фильтры низких и высоких частот настраивают звук в соответствии со встроенными динамиками, а также убирают помехи и искажения.

  • Номинальная мощность при сопротивлении 4 Ом — 400 Вт.
  • Пиковая — 600 Вт.
  • Частотный диапазон — 20 — 20000 Гц.
  • SNR не менее 90 дБ.

MK4.80 от Mystery

Этот 4-канальный автомобильный усилитель мощности станет неотъемлемой частью звуковой системы вашего авто.

Его фильтры низких и высоких частот обеспечивают тонкую настройку звучания за счет обрезания ненужных частот. В настройке легко разберется любой автовладелец. При всех вариантах подключения модель обеспечивает довольно хорошую мощность на каждый канал (80 Вт), а при мостовом подключении на два канала — 160 Вт.

  • Высокочастотный фильтр — 100 Гц.
  • Низкочастотный — от 40 до 160 Гц.
  • RMS-мощность (4 Ом) — 80 Вт и (2 Ом) на канал — 160 Вт.
  • Частотный диапазон — в пределах 10 Гц – 55 кГц.
  • Соотношение сигнала и шума: >80 дБ.
  • 2 предохранителя 25 А.
Читать еще:  Как убрать подтек на лаке

Лучшее качество

Мощный XM-N1004 — это модель автомобильного 4-канального усилителя от известно бренда Sony, обеспечивающая более чистый звук вашей акустической системы.

Конструкцией этого усилителя обеспечивается оптимальная циркуляция воздуха внутри корпуса и его охлаждение.

Встроенный низкочастотный фильтр направляет на встроенный сабвуфер только максимально глубокие басы, а высокочастотный — обеспечивает воспроизведение нот с помощью широкодиапазонной АС.

Встроенный стереоусилитель оснащен высококачественными аудио конденсаторами, выходными транзисторами и регуляторами для воспроизведения звука в высоком качестве.

  • частотный диапазон: 5 — 50 000 Гц;
  • соответствие сигнал/шум: 100 дБ;
  • пиковая мощность на выходе: 1000 Вт;
  • усилитель класса АВ.

Еще один «Пионер»

Компактный четырех канальный автомобильный усилитель Pioneer GM-D1004 относится к классу FD. Его размеры немного меньше стандартного кирпича и модель без проблем скрыто устанавливается за коротким шасси цифровых ресиверов стереосистемы или же в бардачок.

За счет возможности подключения внутри приборной панели к источнику питания устройство избавит вас от необходимости протягивать провода из моторного отсека.

Несмотря на свои компактные размеры GM-D1004 предоставляет до 400 Вт максимальной мощности и более 45 Вт — на канал.

  • частотные характеристики: 10 — 40 000 Гц;
  • мощность: ном. 45 Вт, макс. 400 Вт;
  • отношение сигнал/шум: менее 90 дБ;
  • подключение мост: 2 x 200 Вт.

Новейшие технологии

Устанавливать 4-канальный автомобильный усилитель JBL Club-704 можно в большинство моделей современных авто. При этом он эффективно усиливает фирменный звук от JBL. Для подключения к головным штатным устройствам модель оснащена высоковольтным входом и настраиваемыми кроссоверами. Новейшая линейка усилителей оснащена входами для систем ADAS и HALOsonic.

  • Максимальная мощность — 1000 W.
  • Отношение сигнала с шумом — более 85 дБ.
  • Компактный дизайн;
  • Переменные кроссоверы.
  • Мощность 2 Ом: 4 х 100 Вт.
  • Мощность 4 Ом: 4 х 70 Вт.
  • Мощность через мост (4 Ом): 2 х 200 Вт.

Усилители

Для того, чтобы ваша любимая музыка играла в автомобиле громко и в хорошем качестве, следует установить в машину усилитель. Как правило, проблемы в звучании вы легко обнаружите, просто прибавив звук вашей автомагнитолы. В этот момент и проявляются всевозможные помехи, шумы, скрежет, которые искажают звук и портят все впечатление. Причина заключается в том, что встроенный усилитель просто не справляется со своей задачей, особенно если вы установили сабвуфер или акустическую систему высокого класса. Выбрать хороший усилитель в авто в Ярославле вам помогут специалисты сети торговых центров «Дикон Авто», где представлен широкий выбор качественных автотоваров по доступным ценам. При покупке обязательно учитывайте производителя, мощность системы, а также качество звучания системы, которое необходимо проверить прямо в магазине. Кроме того, следует определить, где именно в авто будет установлено новое оборудование, а также нужны ли вам дополнительно вентилятор для моноблока и выносной регулятор громкости.

Усилитель звука в авто

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваша любимая музыка звучала без искажений и именно так, как ее задумал композитор, то вам обязательно нужно купить усилитель в авто, который станет прекрасным дополнением к уже имеющейся аудиосистеме. В чем его преимущество?

  • если вы установили качественное оборудование, то звук любимой музыки будет намного чище и сильнее, что позволит по максимуму насладиться любимыми произведениями и поездкой;
  • при установке сабвуфера, то есть динамиков, позволяющих воспроизводить низкие частоты, усилитель необходим еще и как дополнительный источник энергии, так как он оснащен встроенным блоком питания.

Усилитель музыки в авто

Сложность современных акустических систем требует особого подхода и к их установке и к их комплектации. Если раньше было достаточно установить две колонки, то теперь некоторые аудиосистемы по качеству звучания могут потягаться даже с домашними кинотеатрами. Такой эффект во многом создает усилитель для колонок в авто, который позволяет улучшить качество звука и максимально снизить количество искажений при увеличении громкости автомагнитолы. Все усилители для колонок делятся на несколько типов:

  • класс А – звук менее искажен, но мощность устройства маленькая, а уровень шума высокий, поэтому их очень редко ставят в автомобили;
  • класс B – более мощные, но значительно искажают сигнал, поэтому тоже не популярны среди автомобилистов;
  • класс С – мощные, с высоким КПД, но звук их обычно очень далек от совершенства;
  • смешанный класс A/B – обладает средними показателями мощности, КПД, при этом выдают хороший звук, который почти не искажен шумами. Благодаря этим характеристикам и своей ценовой доступности, чаще всего устанавливается в авто;
  • класс D – обладают цифровым качеством, устройство компактного размера, обладает хорошей мощностью и выдает достаточно качественный звук, но все же уступает смешанным моделям, поэтому пользуется меньшей популярностью, чем аппараты класса A/B.

Усилитель звука в авто могут иметь до шести каналов мощности, все они имеют свою сферу применения:

  • Одноканальный или моноблок чаще всего работает только с сабвуфером, главной его задачей является усиление мощности звука, но качество оставляет желать лучшего;
  • Двухканальные позволяют подключить две колонки или сабвуфер;
  • Трехканальные и четырехканальные – первые подключаются к двум колонкам и одному сабвуферу, а вот ко вторым же вы можете подсоединить два саба, что влияет на качество и мощность звучания;
  • Пятиканальные – стоят дороже предыдущих, но имеют значительные преимущества, так как могут усилить одновременно 4 колонки и сабвуфер, благодаря чему не требуется покупка дополнительных усилок;
  • Шестиканальные – редко используются в автомобилях, так как предназначены для работы с особо мощными системами, которые в автомобиль ставятся крайне редко. Кроме того, такие усилители сложны в установке и имеют высокую цену.

Таким образом, подбирая усилитель музыки в авто, следует учесть ряд важных параметров. Если вам сложно самостоятельно подобрать усилитель сабвуфера в авто, вы всегда можете обратиться за профессиональной помощью к сотрудникам фирмы «Дикон Авто», которые всегда готовы прийти к вам на выручку и подобрать наиболее подходящий для вас усилитель в авто по доступной цене. Все наши товары имеют необходимые сертификаты качества и гарантию, поэтому, приобретая автоэлектронику у нас, вы всегда можете быть уверенными, что сделали правильный выбор!

Как подключить 2-х канальный усилитель

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

Ну все поехали по порядку 🙂

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель — это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ — класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ — то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы — повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D — класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус — это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ — классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить «пищалки».

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что — во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е «пищалки» через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с «пищалкой» обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF — это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost — служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

С уважением Иван, удачи и до новых встреч на avtousilok.kz

Читайте также:

Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке

Всем привет 🙂 Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного.

FaitalPRO — Итальянский производитель акустики премиум-класса

История Компании Faital отражает постоянные инновации и рост за последние 50 лет. Различные этапы, достигнутые начиная с основания Компании в 1958 году, позволили ей стать заметным ориентиром на.

Читать еще:  Маркировка шин кама расшифровка маркировки
Громкий фронт: Tоп-20 супер треков скачать бесплатно

Всем привет! Вашему вниманию предлагается отборная 20-ка мощных композиций для громкого фронта. Все композиции в формате mp3 320 кб/с. Сборник размещен на яндекс диске, где Вы можете скачать треки.

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?

Привет, друзья! Ранее, я уже рассказывал что такое сабвуфер и для чего он нужен если Вы не в курсе обязательно ознакомьтесь пройдя по ссылке, перед тем как читать эту статью, ну а мы.

Как правильно установить автомобильный усилитель в машину

Всем привет 🙂 Сегодня поговорим о установке усилителя в машину! Итак, с усилителем Вы определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Вашему вниманию предоставляется.

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Приветствую! Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики. Причин на это может быть множество сами понимаете, но.

Приветствую!
Нет нельзя. Если конечно Вы имеете ввиду пассивный сабвуфер (без встроенного усилителя). К 2-х канальному усилителю можно подключить только акустику ИЛИ пассивный сабвуфер обычно по мостовой схеме.

Если Вам нужно и то и другое, то необходимо приобрести активный сабвуфер (это тот, что с усилителем внутри), или купить отдельно моноблок к пассивному сабвуферу.

В принципе можно)), но нужно проанализироват ь/изучить максимальную нагрузку на один канал усилителя. К примеру Ваш усилитель способен работать в 2 Ома на канал, тогда Вы можете подключить 2 динамика 4-Омных в параллель т.е плюс одного к плюсу другого и аналогично так-же минус.

Т.е Еdge и Pioneer должны быть каждый по 4 Ома. Тогда Вы проверяете технические характеристики своего усилителя по его модели и если он способен работать в 2 Ома на канал подключаете по 2 динамика параллельно на канал.

Важное уточнение! Если Вы планируете еще использовать твиттеры (пищалки) усилитель должен играть в полную полосу «FULL» либо только подрезан снизу. Пищалки необходимо подключить через разделительные конденсаторы идущие в комплекте с ними, либо через внешний пленочный конденсатор номиналом в 1-4 мкф х 50 В (более подробно можно почитать в интернете)

При таком подключении Вы не сможете регулировать громкость каких-то отдельных динамиков, то есть фронт и тыл у Вас будет звучать с одинаковой громкостью. Общая громкость системы будет ограничена наиболее слабым по мощности динамиком.

1-канальный усилитель

Отображение 1–9 из 53

Надежный и при этом доступный моноблок с реальной мощностью 800 Вт в 1 Ом.

  • APOCALYPSE
  • AVATAR
  • Best Balance
  • DL audio
  • MACHETE
  • MOMO
  • Pride
  • SWAT
  • URAL
  • ZEUS
  • 1
  • D
  • Uncategorized 1
  • Автомагнитолы 19
    • Автомагнитолы 1 DIN 15
    • Автомагнитола 2 DIN 4
  • Процессоры и конвертеры уровня сигнала 6
    • Аудиопроцессоры 2
    • Конвертеры уровня сигнала 2
  • Автоусилители 87
    • Многоканальные усилители 5
    • 4-х канальные усилители 19
    • 2-х канальные усилители 10
    • 1-канальный усилитель 53
  • Сабвуферы 71
    • Сабвуферы 8 дюймов 1
    • Сабвуферы 12 дюймов 43
    • Сабвуферы 15 дюймов 27
  • Автомобильная акустика 124
    • Эстрадная акустика 64
    • Компонентная акустика 12
    • Коаксиальная акустика 10
    • Отдельные компоненты 11
    • Рупор автомобильный 27
  • Кабель и комплектующие 53
    • Установочные комплекты 3
    • Силовой кабель для усилителя 6
    • Акустический кабель 9
    • Держатели предохранителей 9
    • Дистрибьюторы питания 13
    • Оплетка для кабеля 5
    • Термоусадочная трубка 4
    • Кабельные наконечники 4
  • Аксессуары 27
    • Вольтметры 1
    • RCA кабель 11
    • Аудио предохранители 2
  • Шумоизоляция 36
    • Виброизоляция 20
    • Теплоизоляция 15
  • Короба для сабвуферов 6
  • Подарочные сертификаты 4
  • Сделай сам 11
    • Проставочные кольца 4
    • Полиэфирная смола 1
    • Стекломат 3
    • Лайкра 1
    • Карпет 2
  • Комплекты акустики 4
  • Автосигнализации 28
    • Автосигнализации StarLine 8
    • Автосигнализации StarLine с установкой 8
    • Комплектующие StarLine 10
  • Условия доставки
  • Условия оплаты
  • Гарантийное обслуживание
  • Возврат и обмен товара
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • О нас
  • Галерея
  • Блог
  • Личный кабинет
  • Акции

Вся информация, представленная на сайте (технические характеристики, наличие на складе, стоимость товаров), носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Pioneer GM-A5602 — 2-х канальный усилитель мощности
с возможностью мостового включения

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Готовые платы усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) на Aliexpress

Тема качественного звука достаточно популярна, поэтому вопрос выбора подходящего усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) по прежнему актуален. В данном материале я расскажу о 10 стереоусилителях, кардинально отличающихся между собой по некоторым параметрам и предназначенных для подключения различных акустических систем.

Читать еще:  Евро 1 и евро 2 чем отличаются

Моноусилитель на базе TDA2030 (18Вт)

Моноусилитель собран на базе качественной микросхемы класса АВ и обеспечивает очень хорошее качество звучания. При использовании двух плат можно построить стереоусилитель для колонок. Плата обеспечивает 18Вт выходной мощности, питание от 6В до 12В. Подстроечный резистор выступает в качестве регулятора громкости.

Моноусилитель на базе TDA2050 (32Вт)

Представляет собой умощненный вариант TDA2030. Плата обеспечивает 32Вт выходной мощности, питание до 32В. Отличный бюджетный вариант для подключения к домашним колонкам, если это не какие-нибудь S90. Для стереоколонок нужны будут две платы. Качество звучания хорошее.

Усилитель 2.1 на базе TDA2030 (54Вт)

Шикарный готовый вариант для подключения акустики формата 2.1 («домашний кинотеатр»), представляющий две стереоколонки и сабвуфер. Если «база» качественная (деревянный корпус, достаточный объем, фазоинвертор и прочее), то плата усилителя обеспечит качественное звучание. Имеется встроенный темброблок, можно настроить звучание под себя. Сабвуфер можно не подключать.

Стереоусилитель на базе TDA7297 (30Вт)

Еще один популярный представитель класса AB. Выдает 15Вт на канал, имеет большой диапазон питающих напряжений (от 6 до 18 В), защиту от короткого замыкания и перегрева. При необходимости можно подключить отдельный темброблок. Имеется встроенный регулятор громкости.

Стереоусилитель на базе TPA3110 (30Вт)

Очень компактный стереоусилитель для настольных колонок или переносной аппаратуры, например, блютуз-колонки. Обеспечивает до 15Вт выходной мощности на канал. Учитывая, что это класс D с хорошим КПД и минимальными потерями, должно хватить и заводского радиатора. По звучанию немного проигрывает предыдущим.

Стереоусилитель на базе TPA3116 (100Вт)

Одна из самодостаточных плат для подключения акустических систем формата 2.0. Построена на базе популярной микросхемы TPA3116 (класс D) и выдает до 50Вт на канал (100Вт в стерео). Плата снабжена 4 регуряторами: громкость, низкие, средние и высокие частоты. Единственный нюанс – полная выходная мощность доступна только при питании от 24В.

По следующей ссылке упрощенный вариант с тремя регуляторами, но несколько дешевле.

Стереоусилитель на базе TPA3116 (200Вт)

Более мощный вариант на 200Вт выходной мощности с возможность подключения по Bluetooth-соединению. На плате распаяны две микросхемы TPA3116. каждая из которых выдает 100Вт при питании от 24В. Без заметных искажений на максимальной мощности можно выжать до 170-180Вт. Для дома это слишком много, пожалейте соседей.

Стереоусилитель на базе TDA7498 (200Вт)

Мегапопулярный вариант для подключения мощной акустики. Также обеспечивает на выходе до 200Вт мощности, но при двух условиях: нагрузка должна быть более 6 Ом, а напряжение выше 30В. Усилитель класса D, качество звучания немного хуже TPA3116, зато имеется встроенный картридер и bluetooth-модуль. Управлять можно с пульта ДУ.

Стереоусилитель на базе TA2022 (180Вт)

Интересная новинка класса T на базе TA2022 с выходной мощностью 90Вт + 90Вт. Как известно, усилители класса A играют хорошо, но прожорливы и греются, т.к. работают в линейном режиме. Класс B имеет некоторые искажения сигнала. Класс AB представляет собой некий компромисс и отлично подходит для бытовой аппаратуры. Класс D имеет высокий КПД и работает на основе ШИМ, следовательно, имеет импульсные помехи. Класс T похож на класс D, но использует цифровую коррекцию сигнала, поэтому по качеству лучше.

На этом подборку заканчиваю, удачных покупок!

1 Канальный усилитель для сабвуфера

Сразу для понимания – усилители относятся к «народной» ценовой категории. По данным официального сайта на момент теста моноблок стоит 8900 рублей, четырёхканальник – 10490 рублей, а шестиканальник – 17290 рублей. Столь заметный отрыв последнего как раз и вызван внесёнными по сравнению с 4-канальником изменениями.

Первое знакомство, конструкция

Усилители не миниатюрные, хотя и довольно компактные. Название серии к тому обязывает – «ant», кто не в курсе, переводится как «муравей». Корпуса используют одинаковый радиаторный профиль шириной 15,2 см и различаются длиной. Самый длинным ожидаемо оказался 6-канальник (около 32 см вместе с ушками крепления), немного меньше места займёт 4-канальник (примерно 25 см), а самый короткий – моноблок (примерно 23 см).

Силовые терминалы принимают кабель до 2 Ga, выходы на акустику – до 4 кв. мм. Конечно, для моноблока выходы хотелось бы побольше, но под более крупные или сдвоенные терминалы на торце просто не осталось места.

У 4-канальника и 6-канальника предохранители вынужденно перенесены внутрь корпуса, доступ к ним открывается через съёмную крышку на нижней стороне. Оперативно заменить их не получится, хотя, если уж они и перегорели, усилитель в любом случае придётся снимать.

Фильтры явно намекают на возможность их использования в поканалке – верхняя граница настройки аж до 8 кГц. Как обычно, в каналах можно включить что-то одно – ФНЧ или ФВЧ, исключение составляют только каналы 3/4 у 6-канальника – в них можно включить оба фильтра, образовав полосовой (проще говоря, «подрезать» сигнал сверху и снизу одновременно). Несмотря на явную схожесть, характеристики фильтров у 4-канальника и 6-канальника различаются, на измерениях сами это увидите.

У моноблока – полный «джентльменский набор»: ФНЧ, сабсоник, переключатель полярности сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.

Выносной регулятор уровня – в комплекте.

Теперь немного начинки. Начну с 1-канальника. На плате ни разу не свободно, львиную долю площади занимает блок питания.

Построен на приличном драйвере IRS2092S. В линейной части используются операционники TL072.

4-канальник тоже скомпонован плотно. Габариты трансформатора дают надежду, что заявка выходной мощности будет достигнута (позже измерения показали, что она оправдывается).

В качестве драйверов используются те же проверенные IRS2092S.

В линейной части замечены сдвоенные операционники MC4558 – чуть поинтереснее, чем в моноблоке.

6-канальник построен на одной базе с 4-канальником, но имеет некоторые особенности – изменения коснулись входной части и блока питания. Входы сделаны по псевдобалансной схеме, изменены характеристики фильтров.

В блоке питания появились дроссели. Есть изменения в части защиты от появления «постоянки» на выходах.

Ко входным фильтрам не просто добавились два канала, они сами по себе были чуть модернизированы относительно 4-канальника, чуть позже на измерениях сами это увидите.

Элементный состав изменений претерпел меньше – здесь используются те же MC4558. Часть фильтров вынесена вторым этажом на субплату.

Впрочем, судить о работе усилителей по фотографиям я не умею, так что перехожу к измерениям и прослушиванию.

Работа 4-канального Kicx AA 4.150 и 6-канального Kicx AA D6

Начну с простого – работа фильтров в кроссоверной части. Диапазоны настройки заявлены широкие, так что в 4-канальнике, как и ожидалось, есть небольшая нестабильность характеристик – крутизна и добротность зависят от частоты. Не так сильно, как иногда бывает, но всё же не идеально.

А вот в 6-канальнике с этим гораздо лучше, заморочки с входной частью оказались не напрасными. Обычно такой стабильности удаётся добиться, только если разбить широкий диапазон регулировки на более узкие поддиапазоны (обычно добавлением кнопки «х10»). Зачтём в плюсы. С линейностью, понятное дело, сложнее – в первой половине хода «крутилок» настройка почти не меняется, зато потом достаточно лёгкого прикосновения, чтобы «сдвинуть» частоту. Но при столь широком диапазоне иначе и не получится.

Идём дальше, к усилительной части. Небольшой нюанс, показывающий работу на 4-омную и 2-омную нагрузку. Выходные фильтры D-класса настроены без стремления к границам High Resolution (кто не в курсе, это 40 кГц), и начинают резать всё лишнее сразу же за отметкой 20 кГц. Как результат, на 2-омной нагрузке эта частота ещё немного понижается, и наверху появляется заметный спад АЧХ.

На самом деле это не повод для придирок – даже в 2-омной акустике на этих частотах импеданс, как правило, не опускается слишком низко. А если речь об «эстраде» с параллельным подключением нескольких твитеров, то при работе на дальнее поле этот диапазон тоже не так критичен. В общем, простительно.

Уровень шумов низкий, при работе на малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва прослеживаются. Да и с повышением особого буйства не происходит.

В целом спектры довольно чистые, что даже удивительно для недорогого D-класса. Обычно они выглядят задиристыми расчёсками, а тут – как у приличного АВ-класса.

С понижением частоты уровень искажений слегка возрастает, но это, за редким исключением, характерно для любых усилителей. В целом 4-канальник и 6-канальник работают похоже, разве что распределение 2 и 3 гармоник по спектру чуть различаются. Для сведения, графики снимались на 4-омной нагрузке при выходной мощности несколько Ватт и для наглядности приводились к отметке 0 дБ.

На рабочих уровнях мощности (а при средней громкости это обычно единицы Ватт) уровень искажений низкий, что говорит в том числе и об удачной связке драйвера D-класса, силовых ключей и выходных фильтров. На слабом сигнале КГИ чуть выше, но это характерно для большинства усилителей D-класса. При достижении мощностного предела сигнал начинает ограничиваться относительно плавно, оставляя до жёсткого клипа запас в несколько десятков Ватт – меньше риск спалить акустику, если по дури лишнего «навернуть волюмэ». При работе на 2-омную нагрузку уровень искажений повышается незначительно, усилители работают стабильно.

Мощностной потенциал близок к заявленному и даже чуточку его превышает. В принципе, на графиках легко увидеть, когда начинается ограничение сигнала, в формальных же циферках это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 4.150 (измерение на 1 кГц):

  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 166 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 211 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax)

Усилитель в авто

Бытует мнение, что установка дополнительного усилителя в автомобиле – это блажь, так как для нормального звука вполне достаточен встроенный усилитель магнитолы, а мощность нужна только людям, которые любят громко слушать музыку. Так ли это? Давайте разберемся.

Для чего нужен автоусилитель звука

Встроенный усилитель магнитолы не всегда соответствует заявленным производителем характеристикам. Средние показатели мощности не превышают 18-20 ватт. Даже максимальные показатели в 55 ватт, которые указаны на фронтальной панели аудиосистемы (4х55) не более чем удачный маркетинговый ход, и в условиях эксплуатации никогда не достигаются. Это и обуславливает низкое качество звука, воспроизведенного в автомобиле.
Уровень шума в салоне перекрывает звучание музыки, а при попытке сделать немного громче появляются искажения, снижение амплитуды звучания и другие, неприятные для слуха, вещи. Вот почему людям, которые ценят хороший звук в автомобиле, рекомендуется к имеющейся автомобильной аудиосистеме подключить усилитель.

Как выбрать усилитель

Они различаются по количеству (1-, 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальные) каналов и классом (АВ и D).
Класс АВ – аналоговые аппараты, с высокими показателями мощности, но незначительным коэффициентом полезного действия, который соответствовал бы запасу мощность.
Класс D – цифровые аппараты с высокими показателями коэффициента полезного действия и большим запасом мощности, но не всегда они могут похвастаться отменным качеством.
1-канальные аппараты
Моноблоки, как их еще называют, используются для сабвуферов, так как работают на низкой нагрузке (1-2 Ом). Они представлены чаще всего в классе D, так как для сабвуфера важно не качество, а мощь звука. Они оснащены развитым кроссовером низкочастотного диапазона и наружным регулятором громкости.
2-х канальные
Их применяют для подключения пары колонок или соединения сабвуфера при помощи мостового соединения. Если мощность позволяет их также можно подключить по катушке на канал автоусилителя.
3-х канальные
На сегодняшний день используются крайне редко, так как их вытеснили четырех канальные аппараты. Третий канал применялся для подключения саба.
4-х канальные
Самые популярные и распространенные во всем мире. Применяются для усиления мощности в различных вариантах: подсоединение к четырем динамикам, к двум динамиков и одному сабвуфера или двум сабвуферов. Универсальность их применения и обуславливает их востребованность.
5-ти канальные
Применяется для повышения мощи четырех каналов передней и боковой акустики и одного сабвуфера. Это экономный вариант, включающий в себя усиление всех составляющих аудиосистемы в автомобиле, к тому же компактные размеры позволяют значительно сэкономить место.
6-ти канальные
Применяются крайне редко, так как невостребованны обычными потребителями предпочитающие более простые автомобильные аудиосистемы.

Устанавливать или нет конденсатор

Конденсатор широко используются на автомобилях любой комплектации, так как улучшают свойства автоусилителя и качество звучания сабвуфера, которые иногда, во время усиления сигнала, могут потреблять большее энергии, чем на тот момент аккумулятор может обеспечить. Даже толщина проводов усилителя сабы, не могут предотвращать провалы в его работе.
Следует учитывать и загруженность электрической системы автомобиля при работающем кондиционере в летнее время или подогрева в зимнее. В таком случае аккумулятор неспособен мгновенно реагировать на скорость потребления тока.
Устранить эти негативные эффекты помогут конденсаторы. Это, по сути, есть не что иное, как электролитический конденсатор большого объема, который подключается параллельно цепи питания усилителя. Он реагирует моментально на повышенную потребность тока и быстро заряжается для выброса новой дозы тока к усилителю.

Как подключить усилитель

Выбрать и купить усилители это только полдела. Очень важно выбрать для него правильное место для установки, так как они греются. Поэтому необходимо обеспечить им естественную вентиляцию. Некоторые модели имеют встроенную систему вентиляции и это очень удобно.
Чаще всего их устанавливают в багажном отделении автомобиля, за спинку заднего сидения, под кресло, на заднюю полку, на фальш-панели в углу багажника. Очень важна правильная настройка работы всей аудиосистемы автомобиля, состоящая из конденсатора, усилителя, динамиков, сабвуфера и автомагнитолы. Специалист, проводящий данную работу должен иметь опыт и знания проведения настройки, так как именно от нее и зависит конечное качество звука.

Итак, мы пришли к выводу, что усилитель в авто вещь необходимая как для любителей спокойной и размеренной езды, так и для ценителей качественного звука, громкости и драйва. Конденсатор обеспечит бесперебойное питание системы, и ничто не омрачит моменты наслаждения музыкой. Теперь вы знаете, как правильно выбирать и устанавливать усилитель в ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector